Научная статья на тему 'АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ТРЕНЕРА В ПРОЦЕССЕ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ПОДГОТОВКЕ ФУТБОЛИСТОВ'

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ТРЕНЕРА В ПРОЦЕССЕ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ПОДГОТОВКЕ ФУТБОЛИСТОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
85
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФУТБОЛ / СПОРТСМЕН / ТРЕНЕР / СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ / АЛГОРИТМ / ТРЕНИРОВОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ТРЕНЕРА В ПРОЦЕССЕ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ПОДГОТОВКЕ ФУТБОЛИСТОВ»

АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

и если имеется какая-либо дисфункция или ослабление мышц ее окружающих, то в дальнейшем могут проявиться последующие изменения в работе верхней части туловища.

Асимметричное положение плеч. Разное положение плеч может быть следствием искривления позвоночника или асимметричной нагрузки. Часто ношение сумки на одном плече влечет данные изменения, лучше в период роста ребенка одевать рюкзак на оба плеча. Также занятия спортом, особенно с доминированием нагрузки одной руки, такие как баскетбол, гандбол, борьба, бокс, лыжные гонки и т.д., могут спровоцировать данные изменения. Необходимо в тренировочном процессе развивать обе стороны, даже несмотря на то, что одна будет более рабочая.

Помимо локальной коррекции, особого внимания заслуживает работа по двигательному контролю, которую необходимо проводить для улучшения проприоцепции и более глубокого прочувствования воздействия реабилитационно-коррекционных упражнений.

Выводы. Таким образом, диагностика постурального контроля является важной составляющей в оценке состояния опорно-двигательного аппарата, физического развития человека, особенно в период роста ребенка. Анализ, проведенный на основе визуального осмотра и фотофиксации при выполнении различных положений, выявил, что основными нарушениями развития опорно-двигательного аппарата как у здоровых школьников, так и у детей с умственной отсталостью являются: асимметричное положение плечевого пояса, треугольников талии и вальгусная

постановка стоп. У детей с нарушением интеллекта встречаются

более существенные двигательные изменения сразу в нескольких областях и требуется коррекция.

Литература

1. Парийский Н.В. Биомеханика как основа учения об искривлениях человеческого тела / Н.В. Парийский. - Ростов-на-Дону: Государственное издательство, 1921. - 48 с.

2. Фомина А.Н. Развитие проприоцептивных навыков с помощью методов адаптивной физической культуры для детей с нарушением интеллекта / А.Н. Фомина // Наука и образование сегодня. - 2018. - № 8 (31). - С. 39-44.

References

1. Parijsky N.V. Biomekhanika kak osnova ucheniya ob iskrivleniyakh chelovecheskogo tela [Biomechanics as the basis of the doctrine of the curvature of the human body]. Rostov-on-Don: Gosudarstvennoye izdatelstvo publ., 1921. 48 p.

2. Fomina A.N. Methods and structure of the study [Development of pro-prioceptive skills using methods of adaptive physical culture for children with intellectual disabilities]. Nauka i obrazovaniye segodnya. 2018. No. 8 (31). pp. 39-44.

3. Balayi E., Sedaghati P., Ahmadabadi S. Effects of neuromuscular training on postural control of children with intellectual disability and developmental coordination disorders: Neuromuscular training and postural control. BMC Musculoskeletal Disorders. 2022. Vol. 23(1). p. 631.

4. Leyssens L., Van Hecke R., Moons K. Postural balance problems in people with intellectual disabilities: Do not forget the sensory input systems. Journal of Applied Research in Intellectual Disabilities. 2022. Vol. 35(1). pp. 280-294.

5. Ma Y., Zhang K., Li S. Biomechanical analysis of gait patterns in children with intellectual disabilities. Journal of Intellectual Disability Research. 2021. Vol. 65. pp. 912-921.

ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ

□ и

£ г. CL

ч—

О OJ и

CL ' -о с

га

^

О (U .с I—

алгоритм действии тренера в процессе применения специальных подвижных игр в подготовке футболистов

Доцент, кандидат педагогических наук Н.И. Шагин1 'Российский университет спорта «ГЦОЛИФК», Москва

УДК/ШС 796.015

Ключевые слова: футбол, спортсмен, тренер, специальные подвижные игры, алгоритм, тренировочное занятие.

Цель исследования - разработать и теоретически обосновать алгоритм действий тренера в процессе применения специальных подвижных игр в подготовке футболистов.

Результаты исследования и их обсуждение. Как бы правильно не была подобрана тренером специальная подвижная игра под конкретное тренировочное занятие или цикл тренировок, необходимо также корректно и доступно ее преподнести юным футболистам. Для этого, как показал многолетний опыт работы, тренеру необходимо руководствоваться следующим алгоритмом действий в процессе применения специальных подвижных игр в многолетней подготовке юных футболистов: Сбор занимающихся для объяснения игры. Независимо от возраста необходимо требовать полного фокуса внимания к себе. Недопустимы какие-либо разговоры или отвлечения. Сразу необходимо сообщить, что на все вопросы по поводу игры вы обязательно ответите позже. Необходимо максимально лаконично и доступно объяснять содержание игры.

Сообщение название игры. Важно придумать короткое, емкое и запоминающееся название, как минимум для того, чтобы в последующие разы не приходилось заново объяснять правила. Только лишь хорошо придуманное и интересное название делает игру любимой для детей.

• Сообщение и распределение ролей. Необходимо указать, какие команды и роли существуют в игре.

• Сообщение общей цели игры. Какую цель преследует каждый игрок или команда.

algorithm of actions of the coach in the process of application of special mobile games in the preparation of football players

PhD, Associate Professor N.I. Shagin1 'Russian University of Sport (SCOLIPE), Moscow

Поступила в редакцию 26.01.2023 г.

• Сообщение путей достижения обозначенной цели. Каким образом можно действовать.

• Сообщение правил игры. Чего делать нельзя и какое за это последует наказание.

• Сообщение времени игры. Как долго или до какого момента игра будет продолжаться.

• Сообщение пространства, на котором проводится игра. То есть указать ориентиры перемещений.

• Ответы на возникшие вопросы.

• Особые условия и примечания.

Данный перечень рекомендуется выполнять именно в таком порядке.

Вывод. Большинство специальных подвижных игр включает множество двигательных действий, выполнение которых требует переноса имеющихся умений и навыков в игровую ситуацию. Поэтому важно при обучении двигательным действиям направлять творческую деятельность игроков. Особое значение имеет использование метода творческих заданий, обеспечивающего воспитание креатива и творчества при выполнении различных задач во время учебно-тренировочного процесса.

Литература

1. Футбол: Программа для футбольных академий, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва / под общей редакцией д.п.н., профессора, заслуженного работника высшей школы РФ В.П. Губы. - М.: Человек, 2015. - 208 с.

2. Шагин Н.И. Специальные подвижные игры в многолетней подготовке юных футболистов: учебно-методическое пособие / Н.И. Шагин. - М.: Спортивная книга, 2020. - 160 с.

Информация для связи с автором: shagin.rfs@mail.ru

80

http://www.teoriya.ru

№3 • 2023 Март | March

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.