КОНСУЛЬТАЦИИ
Таблица 3. Показатели функционального состояния учащихся экспериментального и контрольного классов по завершении обучения в начальной школе, х±8
Показатели Девочки р Мальчики р
ЭК (n=8) КК (n=8) ЭК (n=7) КК (n=7)
Показатель САН, баллы 6,2±0,6 6,6±0,3 >0,05 6,0±0,4 6,0±0,6 >0,05
Динамометрия, кг 15,1±3,3 14,5±2,9 >0,05 16,3±5,2 17,0±2,8 >0,05
ПЗМР, мс 231,7±17,7 233,9±21,2 >0,05 239,6±23,0 220,9±14,4 >0,05
Теппинг-тест, Гц 6,5±0,8 6,4±0,7 >0,05 6,6±0,7 7,2±1,3 >0,05
ский результат. Внедрение такого подхода в практику работы
школ позволит решать широкий комплекс задач.
Литература
1. Бальсевич В.К.Теорияитехнологияспортивно-ориентированного физического воспитания в массовой общеобразовательной школе / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2005. - № 5. - С. 50-53.
2. Бальсевич В.К. Спортивный вектор физического воспитания в российской школе / В.К. Бальсевич. - М.: Теория и практика физической культуры и спорта, 2006. - 112 с.
3. Копаев В.П. Комплексное годовое планирование физического воспитания школьников (обоснование подхода, технология разработки и обучения): учеб. пособие / В.П. Копаев. - Великие Луки, 2003. - 65 с.
4. Копаев В.П. Кодификация требований к уроку физической культуры / В.П. Копаев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 4. - С. 10-13
5. Лукьяненко В.П. Концепция модернизации системы общего среднего физкультурного образования в России / В.П. Лукьяненко. - М.: Советский спорт, 2007. - 120 с.
6. Матвеев А.П. К проблеме содержания образования по физической культуре в контексте требований стандарта второго поколения / А.П. Матвеев, Ю.И. Розинов // Теория и практика физ. культуры. - 2009. - № 6.- С. 53-57.
7. Сайт Государственного комитета Псковской области по физической культуре и спорту: http://sport.pskov.ru/sport_oficial. php?ids=99.
References
1. Bal'sevich, V.K. Teoriya i tekhnologiya sportivno-orientirovannogo fizicheskogo vospitaniya v massovoy obshcheobrazovatel'noy shkole
(Theory and technology of sports-centered physical education in mass comprehensive school) / V.K. Bal'sevich, L.I. Lubysheva // Fizicheskaya kul'tura: vospitanie, obrazovanie, trenirovka. - 2005. -№ 5. - P. 50-53.
2. Bal'sevich, V.K. Sportivny vektor fizicheskogo vospitaniya v rossiyskoy shkole (Sports vector of physical education in Russian schools) / V.K. Bal'sevich. - Moscow: Teoriya i praktika fizicheskoy kul'tury i sporta, 2006. - 112 P.
3. Kopaev, V.P. Kompleksnoe godovoe planirovanie fizicheskogo vospitaniya shkol'nikov (obosnovanie podkhoda, tekhnologiya razrabotki i obucheniya): ucheb. posobie (Comprehensive annual planning of physical education of school children (method justification, technology of development and training): study guide) / V.P. Kopaev.
- Velikie Luki, 2003. - 65 P.
4. Kopaev, V.P. Kodifikatsiya trebovaniy k uroku fizicheskoy kul'tury (Codification of requirements for physical education lesson) / V.P. Kopaev // Fizicheskaya kul'tura: vospitanie, obrazovanie, trenirovka.
- 2012. - № 4. - P. 10-13
5. Luk'yanenko, V.P. Kontseptsiya modernizatsii sistemy obshchego srednego fizkul'turnogo obrazovaniya v Rossii (The concept of modernization of secondary physical culture education in Russia) / V.P. Luk'yanenko. - Moscow: Sovetskiy sport, 2007. - 120 P.
6. Matveev, A.P. K probleme soderzhaniya obrazovaniya po fizicheskoy kul'ture v kontekste trebovaniy standarta vtorogo pokoleniya (On the content of education in the field of physical culture in the context of second-generation standard requirements) / A.P. Matveev, Yu.I. Rozinov // Teoriya i praktika fizicheskoy kul'tury. - 2009. - № 6.- P. 53-57.
7. Sajt Gosudarstvennogo komiteta Pskovskoy oblasti po fizicheskoy kul'ture i sportu (Web site of the State Committee for Physical Culture and Sport, Pskov region): http://sport.pskov.ru/sport_oficial. php?ids=99.
ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ
□
и
га у
г.
ч—
. О 0J
■ -О
с
га
^
О (U ■С
Н
УДК/UDC 796 (092)
АЛЕКСАНДР БОРИСОВИЧ СУНИК -ВЫДАЮЩИЙСЯ СПОРТИВНЫЙ ИСТОРИК СОВРЕМЕННОСТИ
Поступила в редакцию 10.04.2015 г.
Доктор биологических наук, член-корреспондент РАО В.К. Бальсевич1
1 Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК),
Москва
Ключевые слова: юбилей, история физической культуры, научный вклад.
Выдающемуся историку физической культуры и спорта А.Б. Сунику 23 мая 2015 года исполнилось 90 лет. А.Б. Суник начал трудовую деятельность в октябре 1941 года. В июне 1944 года добровольно вступил в ряды Красной Армии. Был участником войны с Японией, награжден правительственными наградами. После войны закончил два вуза, получил историческое и физкультурное образование. Долгое время работал на кафедрах истории физической культуры в узбекском и львовском спортивных институтах. Последние 20 лет живет в Германии (город Ульм). Научная деятельность А.Б. Суника связана с обоснованием истории физической культуры как науки, а также олимпийской проблематикой.
Им написаны фундаментальные труды, раскрывающие историю развития физической культуры и спорта и олим-
пийского движения на рубеже XIX - XX веков, подготовлены очерки отечественной историографии ФКиС [1, 2]. Благодаря этим публикациям российская историческая наука накопила уникальные знания, позволяющие осознать великое прошлое советского и российского спорта и выстроить тенденции и прогнозы его развития.
Литература
1. Российский спорт и олимпийское движение на рубеже XIX-XX веков. Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Советский спорт, 2004. - 764 с.
2. Очерки отечественной историографии истории физической культуры и спорта. - М.: Советский спорт, 2010. - 616 с.
Редакция журнала от всей души поздравляет Александра Борисовича Суника с юбилеем. Здоровья, творческого долголетия, новых исторических значимых трудов!
Информация для связи с автором: fizkult@teoriya.ru
64
http://www.teoriya.ru
№ 6 • 2015 Июнь | June