Научная статья на тему 'АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИННОВАЦИОННОГО СОДЕРЖАНИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ'

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИННОВАЦИОННОГО СОДЕРЖАНИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
9
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИИ / ОБРАЗОВАНИЕ / КАЧЕСТВО / МЕТОДЫ / ЧТЕНИЕ / ОБЩЕСТВО / СТУДЕНТЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мирзахолов Х.Т.

В данной статье описана инновационные методы и институты высшего образования, важность инноваций для выполнения некоторых задач.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ACTUAL PROBLEMS OF INNOVATIVE CONTENT OF QUALITY OF HIGHER EDUCATION

Keywords: INNOVATION, EDUCATION, QUALITY, METHODS, READING, SOCIETY, STUDENTS

Текст научной работы на тему «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИННОВАЦИОННОГО СОДЕРЖАНИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

УДК 37.06

Мирзахолов Х.Т.

Mirzaxolov X. T. assistant of department "Social science " ассистент кафедра «Социальные науки» Namangan engineering-pedagogical Institute Наманганский инженерно-педагогический институт,

Uzbekistan, Namangan city Узбекистан, города Наманган АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИННОВАЦИОННОГО СОДЕРЖАНИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ACTUAL PROBLEMS OF INNOVATIVE CONTENT OF QUALITY OF HIGHER EDUCATION

Аннотация: В данной статье описана инновационные методы и институты высшего образования, важность инноваций для выполнения некоторых задач.

Annotation: This article describes innovative methods and institutions of higher education, the importance of innovation for performing certain tasks.

Ключевые слова: инновации, образование, качество, методы, чтение, общество, студенты.

Keywords: innovation, education, quality, methods, reading, society, students.

ХХ1 век - это век глобализации и стирания границ, информационно -коммуникационных технологий и Интернета, век все более растущей конкуренции на мировом пространстве и мировом рынке. «В этих условиях, - по словам Президента Республики Узбекистан И.А.Каримова, - о себе может заявить только то государство, у которого в числе основных приоритетов всегда остается рост инвестиций и вложений в человеческий капитал, подготовка образованного и интеллектуально развитого поколения, являющегося в современном мире важнейшей ценностью и решающей силой в достижении целей демократического развития, модернизации и обновления» [1].

Качество образования является одним из ведущих направлений, который выражает совокупное проявление многих факторов. К ним относятся качество государственных образовательных стандартов, уровень до вузовской подготовки абитуриентов, квалификации педагогических кадров, материальная база образовательных учреждений, внешние социально- экономические условия, содержание образовательных программ и т.д. Помимо разнообразных факторов, которые определяют качество образования, самооценка качество не может быть одномерной и предполагает использование много уровенного подхода. В частности, мы можем говорить о качестве образования на макроуровне и микроуровне.

К первому можно отнести оценку качества на государственном, региональном и отраслевом уровнях, которая выражается в решении вопросов стандартизации образования, соответствие выпускаемых специалистов с потребностями региона, вопросы квалификации и социальной защиты. В сфере микроуровня находятся, в первую очередь, конкретный вуз, преподаватели, студенты и т.д.

Наиболее актуальные проблемы внедрения принципов качества образования можно свести к необходимости формирования целостной системы управления и контроля. Для их решения необходимы следующие нововведения в вузовскую систему:

- необходимо осуществлять подготовку специалистов по управлению качеством для всех специальностей в системе высшего профессионального образования;

- разработать образовательные стандарты по качеству;

- провести профессиональную переподготовку преподавателей для чтения новых учебных курсов в области управления качеством;

- осуществить издание учебно- методических пособий и учебников для различных специальностей высшего образования;

- совершенствовать методы организации учебного процесса;

- разработать систему контроля над реализацией и внедрением основопологающих принципов качества образования;

- проводить периодическую тестирование, постоянный анализ результатов сессий и учет успеваемости студентов различных категорий (госбюджет, целевой набор, платная основа и т.д.), которые являются одним из средств контроля;

- организовывать учебно- и научно-исследовательскую работу студентов;

- создать постоянно действующую систему обратной связи между различными подразделениями вуза;

- создать целевые программы научных исследований и методологических разработок по проблеме качества образования;

- сформировать и учредить систему грантов для финансирования теоретических и прикладных исследований по данной тематике.

В целом, сам ориентир на качество образования «обнажает» массу проблем различного характера в вузовской системе. С другой стороны, его достижение и внедрение основополагающих принципов будет способствовать их адекватному решению.

Осознание гражданами быть социально защищенными и востребованными без высокого уровня образования привело к резкому росту числа государственных и негосударственных вузов, росту численности студентов в Узбекистане. Эффективность результата при этом -минимальна: лишь незначительная часть выпускников устраивается на работу по специальности. Безмерное привлечение семейных и частных

средств в образование ставит не только финансовый барьер между школой и вузом, закрывает доступ к качественному образованию детей из малообеспеченных семей, но и разрушает основы процесса социализации, ведет к накоплению напряженности в обществе.

В настоящий период общая оценка качества образования стала связываться с выполнением рыночного заказа и реализацией новых общественно- экономических ожиданий. Это реанимировало вывод о том, что нарастающий объем информационных знаний студенту невозможно усвоить при любой организации системы образования. Альтернативная парадигма приводит к такой организации образования, когда знания расчленяются на порции. Это повлекло за собой попытку превращения процесса обучения в непрерывно-постоянный, смешанный по времени с профессиональной деятельностью. Основным параметром оценки знания в данном случае становится не столько объект усвоенных знаний, сколько умение и готовность учиться навыкам самостоятельного поиска информации и самообучение.

В последние годы идет активный поиск системы оценки и контроля качество образования, в том числе и дистанционного. Окончательно такая система не сформировалась. Отсутствует единая нормативно- правовая база, унифицированные методики, критерии и средства оценок. На практике оценка и контроль качества сегодня осуществляются структурно раздробленными подразделениями органов управления образованием всех уровней с различными измерительно-оценочными показателями. Результаты таких оценок несопоставимы и малоэффективны^].

Именно качественное образование станет залогом выпуска высокого квалифицированных специалистов, отвечающих требованиям современной экономики, обеспечить соблюдение пропорций между потребностями региона и количеством выпускников по востребованным специальностям, что, в свою очередь, снизит уровень безработицы. Именно качественное образование будет способствовать повышению качества жизни общества в целом.

Использованные источники:

1.Каримов И.А. Конституция Узбекистана - прочный фундамент нашего продвижения на пути демократического развития и формирования гражданского общества. - Ташкент: Узбекистан, 2010.-С.53.

2.ФАРХОДЖОНОВА Н. Ф. ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НА МЕЖДУНАРОДНОМ УРОВНЕ. - Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования" Мордовский гуманитарный институт"(Саранск) КОНФЕРЕНЦИЯ: XVI МАКАРКИНСКИЕ НАУЧНЫЕ ЧТЕНИЯ. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В МЕЖДУНАРОДНОМ

ПРОСТРАНСТВЕ Саранск, 26 марта 2016 г. Организаторы: Мордовский гуманитарный институт.

УДК 316.22

Мухиддинова Х.Г. преподаватель кафедры «Истории Узбекистана» Наманганский инжинерно педагогический институт

Узбекистан, г. Наманган ИНФОРМАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Аннотация: В этой статье мы размышляем характер информационной сферы.

Ключевые слова: информация, общества, интернет, экономика, политика

Abstract: In this article, we reflect on the nature of the information sphere.

Keywords: information, society, internet, economics, politics

В наше время активизировалась деятельность практически всех государств по созданию условий для динамичного развития информационной сферы и обеспечения её функционирования в условиях существования различного характера угроз. ХХI век неслучайно называется веком информационных технологий.

Материальных потребностей человека и общества. Новые высокие технологии позволяют обеспечить жизнь членов общества практически любой продукцией, создают условия для быстрого развития промышленности, сферы услуг. Невиданного ранее размаха и масштаба достигла и сфера создания и распространения информации.

Появление вычислительной техники, информационно -коммуникационных систем, системы Интернет, способных обеспечить передачу сообщений между людьми, а также другие информационные технологии резко повысили роль информации в жизнедеятельности человека и общества. Сегодня гармонично может развиваться только то общество, в котором существует баланс между научно-техническим и социально-политическим развитием. Именно поэтому любое общество стремится полнее удовлетворять свои запросы и потребности в социальной, экономической, политической и т.д. информации. Как было сказано выше, сегодня уровень и научно -технического, и промышленного, и социального развития определяются объемами накопленной и циркулирующей в этих сферах информацией, скоростью ее обращения и освоения.

Информация в глобализирующем мире играет большую роль в международных и межгосударственных отношениях. То есть она может выступать как позитивная, так и деструктивная сила в жизни мирового

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.