Научная статья на тему 'АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ'

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
136
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / СПОРТ / ПАНДЕМИЯ / ЗДОРОВЬЕ / АКТИВНОСТЬ

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Черевишник Наталия Николаевна, Ерохина Наталья Александровна, Гарина Олеся Геннадьевна

На сегодняшний день нельзя найти ни одной сферы деятельности человека, которая не была бы связаны с физической культурой и спортом, так как физическая культура и спорт является общепринятыми материальными и духовными ценностями всего общества. Физическая культура помогает объединить социальное и биологически развитие человека, значительно влияет на состояние организма. Физическая культура оказывает положительное влияние на физическое и психологическое здоровье человека, помогает в моральном и личностном развитии. Важнейшей целью физической культуры является всестороннее развитие духовных и физических качеств человека[2].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социологическим наукам , автор научной работы — Черевишник Наталия Николаевна, Ерохина Наталья Александровна, Гарина Олеся Геннадьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CURRENT PROBLEMS OF PHYSICAL DEVELOPMENT OF STUDENT YOUTH IN THE CONDITIONS OF THE PANDEMIC

Today it is impossible to find a single sphere of human activity that would not be associated with physical culture and sports, since physical culture and sports are generally accepted material and spiritual values of the whole society. Physical culture helps to combine social and biological development of a person, significantly affects the state of the body. Physical culture has a positive effect on the physical and psychological health of a person, helps in moral and personal development. The most important goal of physical culture is the all-round development of the spiritual and physical qualities of a person.

Текст научной работы на тему «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ»

tional motivation of working students is given. academic performance, working students, secondary employment.

Keywords: academic performance, working students, secondary employment.

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ Черевишник Наталия Николаевна, к.с.н., доцент

(e-mail: сhere-n@yandex.ru) Ерохина Наталья Александровна, к.с.н., доцент

(e-mail: natalja126@yandex.ru) Гарина Олеся Геннадьевна, к.филос.н., доцент (e-mail: Ole-ole486@yandex.ru) Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А. г.Саратов, Россия

На сегодняшний день нельзя найти ни одной сферы деятельности человека, которая не была бы связаны с физической культурой и спортом, так как физическая культура и спорт является общепринятыми материальными и духовными ценностями всего общества. Физическая культура помогает объединить социальное и биологически развитие человека, значительно влияет на состояние организма.

Физическая культура оказывает положительное влияние на физическое и психологическое здоровье человека, помогает в моральном и личностном развитии. Важнейшей целью физической культуры является всестороннее развитие духовных и физических качеств человека[2].

Ключевые слова: физическая культура, спорт, пандемия, здоровье, активность.

Введение. В современном мире спорт является неотъемлемой частью жизни каждого человека, и молодежь не будет исключением. Об этом свидетельствует ряд важнейших международных документов: План действий ЮНЕСКО по укреплению правопорядка в спорте и обеспечению его общедоступности, Резолюция Совета по правам человека ООН «Поощрение прав человека через спорт и идеалы Олимпийского движения», Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе.

Актуальностью данной темы является проблема влияния карантинных мер на занятия физической культурой в ВУЗах.

Вспышка коронавируса вызванная SARS-CoV-2 приостановила проведение многих мировых спортивных соревнований, а также привычные любительские походы в спортивные залы и общественные места. Таким образом, спортивный календарь полностью изменился, как и у профессиональных спортсменов, так и у любителей, что откладывает определенный отпечаток на спортивную жизнь каждого человека. Ограничительные меры в связи с пандемией коронавирусной инфекции привели к изменениям в

привычной жизни, включая не только профессиональный или любительский спорт, но и физическую активность в целом. Массовый спорт оказался в группе сфер жизни наиболее подверженных влиянию СОУГО-19. Также пандемия отразилась и на заинтересованные стороны сферы спорта: спортсменов, тренеров, инструкторов, волонтеров и малый бизнес, в том числе и спортивные залы и фитнес клубы, чтобы минимизировать убытки, сфера спорта и развлечений все больше переориентируется и работает с онлайн-форматом.

Непосредственно после пандемии прогнозируется заметный рост интереса к сфере спорта у молодежи в связи с накопившимся спросом относительно состояния своего здоровья и малой физической активности. Вся игровая индустрия, в период пандемии получила большой прирост новых участников, среди которых главным остается конечный пользователь -геймер. Из-за быстрого роста аудитории игровая индустрия косвенно и напрямую влияет на остальные сферы жизни, в том числе и на сферы как профессионального так и любительского спорта.

Поскольку во всем мире Всемирная организация здравоохранения подтверждает новые случаи коронавируса СОУГО-19 ежедневно, граждан просят оставаться в режиме домашнего карантина и соблюдать необходимые требования[1]. Во многих странах фитнес-центры, спортзалы и многие другие места, где предполагается активная двигательная деятельность, временно закрыты для людей, которые не сделали прививку, а также для тех кто не соблюдает установленные требования для ограничения действия коронавирусной инфекции. Важно понимать, что пребывание дома в течение длительного периода времени может серьезно осложнить поддержание физической активности: человек не только привыкает к низкой физической нагрузке, но также его последующие восстановление к предыдущим нормам физической деятельности становится более трудным. Малоподвижный образ жизни оказывает отрицательное влияние на здоровье, общее состояние человека, а также на благосостояние и качество жизни[3]. Проживание в карантинном режиме показывает, что организм испытывает дополнительный стресс и ставить под угрозу как психическое, так и физическое здоровье человека[5]. Поэтому важно понимать и знать, что упражнения направленные на общефизическое развитие и техники расслабления смогут сохранить самообладание и обезопасить себя в течение периода действия ограничений из-за пандемии СОУГО-19. Ниже приведем список факторов, способствующие низкой физической активности из-за последствий пандемии коронавирусной инфекции (табл. 1)

Как мы можем видеть, с развитием эпидемии СОУГО-19 появляются источники ограничивающие физическую активность. Данные факторы отрицательно сказываются на организме человека и поэтому в современном мире и обществе важно понимать проблему низкой физической нагрузки и работать над способами решения данных проблем.

Таблица 1 - Отрицательное воздействие пандемии и последствия

Отрицательное воздействие пандемии на молодежь Последствия

Карантинные ограничения в передвижении людей Низкая физическая активность

Работа в удаленном режиме Низкая физическая активность

Увеличение интереса к киберспорту Низкая физическая активность

ОЯ - пропускной режим на мероприятия, в общественные места Низкая физическая активность

Чтобы минимизировать воздействие пандемийных ограничений и отрицательных воздействий на организм нужно комплексно работать над увеличением дневной активность каждого человека. Проанализируем путь достижения цели более детально:

Всемирная организация здравоохранения рекомендует минимум 150 минут умеренной физической активности или 75 минут интенсивной физической активности в неделю или сочетание умеренной и интенсивной физической активности. Соблюдать предложенные рекомендации возможно в ограниченных условиях и отсутствия специального оборудования. Предлагаются многообразие различных форм двигательной активности для поддержания физической формы и уменьшение сидячего образа жизни в условиях домашнего карантина.

Немаловажным условием для сохранения здоровья в оптимальном состоянии, важно помнить о надобности рационального питания и своевременно потреблять достаточное количество воды. ВОЗ советует вместо са-харосодержащих, газированных напитков пить воду. Обеспечить себя и своих близких достаточным количеством свежих фруктов и овощей и ограничить потребление сахара, соли и жира. Сделайте выбор в пользу цель-нозерновых, а не рафинированным продуктов.

При соблюдении рекомендаций по поддержанию физической активности, каждый человек сможет минимизировать отрицательное воздействие последствий пандемии COVID-19, а также поддерживать себя в физической форме.

Одним из способов для внедрения данных правил, является маркетинг впечатлений - это реклама, направленная на то чтобы вызвать определенный спектр эмоций у людей[4]. Благодаря данному подходу потенциальные покупатели не просто узнают о бренде, но и получают яркие и запоминающиеся впечатления, формирующие ассоциации с компанией, товаром, услугой. Всем известно, что впечатления есть духовный, эмоциональный, физический опыт, который потребители получают. Люди связанные с рекламой и продвижением затрагивают личность, выделяя компанию в рыночной среде, чтобы образовать эмоциональную связь со своей аудиторией.

С каждым годом становится все сложнее привлечь внимание потребителей, а традиционные каналы коммуникации становятся менее эффективны, так как потребительский интерес перенасыщен другими предложениями, поэтому следует особое внимание обратить на то, какие впечатления и эмоций, используются для доведения информации до конечного потребителя. Немаловажным фактором изменения поведения аудитории является пандемия коронавирусной инфекции, которая поменяла взаимодействие между потребителем и производителем рекламы. Согласно исследованию отмечается изменения в рекламных образах, которые бренды используют в социальных сетях: Аналитики проанализировали более 1100 брендов и рекламодателей, работающих в Facebook и Instagram, и обнаружили, что использование образов социального взаимодействия (например, обнимание или рукопожатие) сократилось на 27,4%. В 6 раз выросло использование на рекламных носителях образов людей, моющих руки или лица, и изображение брызг воды или клининга. А количество заголовков и рекламных текстов с упоминанием тем «Спорт и фитнес» увеличилось в 4 раза (с 5,7% до 21% всех объявлений).

Все вышеперечисленные факторы обуславливают создание нового направления в сфере маркетинга - маркетинг впечатлений, который, помогает создать активности для брендов, мероприятий и пр., дающие потребителю возможность почувствовать себя участником события и получить опыт, которым он в последствии поделится в социальных сетях, напрямую взаимодействуя с контентом, который используется для взаимодействия с аудиторией.

Активности бывают не только направленными на конкретную задачу, тематику или цель, но они также подразделяются масштабы и способы взаимодействия. Поэтому важно при планировании определенных активностей изначально понимать что в конечном итоге мы хотим получить. В процессе могут быть задействованы все органы чувств человека, что позволяет создать связь на более глубоком эмоциональном уровне и повысить доверие аудитории к бренду. Организации применяют комбинации классического и современного маркетинга и нейромаркетинга, психологии, искусства, дизайна, а также они применяют возможность программирования. Но самым главным будет всегда являться правильная стратегия и контроль за ее выполнением, при котором грамотно комбинируются вышеуказанные науки. Из этого всего складывается маркетинг впечатлений, помогающий разобраться в потребностях клиента и его ожиданиях. При выстраивании стратегии учитывается не только пожелания, запросы, интересы аудитории, сервис бренда и пр. факторы, но и культурные особенности потребителей. Существуют две основные вещи, являющиеся наиболее популярными среди молодежи: идея повысить физическую активность должна быть интерактивной и визуально эффектной. Чтобы достичь таких результатов, необходимо вкладывать усилия на проектирование уникальных пространств и решений. Все это делается для того, чтобы сфотографи-

роваться, запечатлеть момент и поделиться им в социальных сетях. Идея рождается на экране компьютера, потом реализуется в физическом виде, чтобы вернуться обратно на экран в виде серии фотографий.

Ключевым моментом каждого проекта является распространение впечатлений о нем в социальных сетях. Каждый проект обязательно получает уникальный хэштэг или другими словами "ключевое слово". По статистике, если мероприятие посещает в среднем 2000 человек, то количество людей, которые узнают о мероприятии через социальные сети исчисляется миллионами пользователей, подобный вид взаимодействия с аудиторией позволяет получить максимальное количество откликов и новых последователей проекта. Это гораздо эффективнее обычной или таргетированной рекламы.

Поэтому важно постоянно помнить и знать о новых методах применения ресурсов для продвижения социальных сетей. Эксперты прогнозируют, что традиционная реклама запоминающихся образов сменится на менее яркую, будет стремиться к минимализму, но в тоже время данная реклама будет более эффективной. Потому что время, проводимое пользователями в соц-сетях и мессенджерах увеличивается, это говорит нам о том, что компании перейдут к «маркетингу влияния» и будут концентрироваться на механизмах создания покупательской лояльности: формат короткого видео, веби-нары и прямые трансляции в социальных сетях станут самым популярным видеоконтентом. Бизнес будет интегрироваться в новом контексте, при помощи видеоигры, которые бренды начнут использовать как пространство для влияния и продаж.

В заключении можно отметить что, все самые яркие эмоции связаны с впечатлениями и ассоциируются с той компанией или мероприятием, которая будет наиболее эффективно использовать новые каналы и способы для взаимодействия с аудиторией. Ценность впечатлений имеет способность превышать вещественную стоимость. Именно поэтому стоит задействовать маркетинг впечатлений в продвижении идеи заниматься спортом и повышать физическую активность на различные целевые сегменты молодежи. Основная идея методологии - выйти за рамки стандартов, представить идею с привязкой к действиям, целям, мечтам, ожиданиям целевой аудитории. Чтобы вызвать эмоции, необходимо создать оригинальный образ, который надолго закрепится в сознании аудитории.

Список литературы

1. Всемирная Организация Здравоохранения [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.who.int/ru (дата обращения 01.06.2020)

2. Ерохина Н.А., Черевишник Н.Н. Физическое воспитание как основа формирования здоровьесберегающих компетенций В сборнике: Бенцманские чтения. Развитие управления качеством продукции и конкурентоспособностью предприятий в условиях цифровых трансформаций экономики. Материалы VIII международной научно-практической конференции. 2020. С. 164-168.

3. Ерохина Н.А.,Черевишник Н.Н. Актуальные проблемы здоровья и организация здорового образа жизни молодежи // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2020. № 2 (81). С. 153-157.

4. Искусство имитирует жизнь. Пандемический творческий эффект на социальную рекламу. [электронный ресурс] URL: https://www.pattern89.com/blog/art-imitates-life-the-pandemic-creative-effect-on-social-ads/ (дата обращения: 06.05.2020)

5. Онищенко А.Н., Шитов Д.Г., Ларин Н.В. Содержание и организация дистанционного обучения на кафедре физической культуры и спорта вуза в условиях ограничения жизнедеятельности // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2021. № 1. С. 76-79.

6. Bases of formation of linguoculturological competence/ Yakhshieva Z.// Образование и проблемы развития общества. 2018, № 1 (5). стр.4-9

7. Наука в квадрате: новому времени - новые открытия!/ Вориводина М.В., Федорова С.Н.// Образование и проблемы развития общества. 2018, № 1 (5). стр.9-14

8. Геймификация как средство повышения эффективности онлайн-курсов/ Гаврило-ва И.В.// Образование и проблемы развития общества. 2018, № 1 (5). стр.14-23

9. Лингвокультурологический анализ концепта "тополь" на материале рассказа то-лена абдикова "кектерек" ("голубой тополь")/ Гакрама К.М.// Образование и проблемы развития общества. 2018, № 1 (5). стр.24-29

10. Роль и задачи геометрического моделирования в процессе подготовки инженерных кадров/ Жураев Т.Х.// Образование и проблемы развития общества. 2018, № 1 (5). стр.30-35

11. К вопросу о мотиваторах лидерской активности/ Ковшова Т.П./ Образование и проблемы развития общества. 2021, № 2 (15). стр. 11-18

12. Особенности межличностных отношений в педагогическом общении/ Малышев К.Б., Малышева О.А. // Образование и проблемы развития общества. 2021, № 2 (15). стр. 19-26

13. Искусственный интеллект в развитиии молодежи/ Мухамадиева К.Б. // Образование и проблемы развития общества. 2021, № 2 (15). стр. 27-33

14.Личностный аспект в качественном обучении и воспитании студентов/ Черняков А.А. // Образование и проблемы развития общества. 2021, № 2 (15). стр. 41-45

Cherevishnik Natalia Nikolaevna Candidate of Social Sciences, Associate Professor Saratov State Technical University named after Gagarin Yu.A. Saratov, Russia Erokhina Natalya Aleksandrovna Candidate of Social Sciences, Associate Professor Saratov State Technical University named after Gagarin Yu.A. Saratov, Russia Garina Olesya Gennadievna Candidate of Philosophy, Associate Professor Saratov State Technical University named after Gagarin Yu.A. Saratov, Russia CURRENT PROBLEMS OF PHYSICAL DEVELOPMENT OF STUDENT YOUTH IN THE CONDITIONS OF THE PANDEMIC

Today it is impossible to find a single sphere of human activity that would not be associated with physical culture and sports, since physical culture and sports are generally accepted material and spiritual values of the whole society. Physical culture helps to combine social and biological development of a person, significantly affects the state of the body. Physical culture has a positive effect on the physical and psychological health of a person, helps in moral and personal development. The most important goal of physical culture is the all-round development of the spiritual and physical qualities of a person. Key words: physical culture, sports, pandemic, health, activity.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.