активизируют восприятие и представление, фантазию и воображение. При постановке творческих заданий возникает поисковая деятельность, требующая умственной активности.
Необходимо отметить, что в воспитании и развитии музыкальных интересов детей школьного возраста одинаково равноценны теоретические и практические формы занятий.
Таким образом, роль музыкального образования в социализации обучающихся музыкальных школ заключаются в гармоничном развитии личности.
Библиографический список:
1. Асафьев, Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании [Текст] / Б. В. Асафьев. - Л., 2009.
2. Зубарева, Л. А История развития музыки [Текст] / Л. Н. Власенко, Л. А. Зубарева : учебное пособие для студентов педвузов РФ. - 3-е издание - Белгород : ИПЦ «ПОЛИТЕРА», 2006.
3. Мудрик, А. В. Социализация и воспитание подрастающего поколения [Текст] / А. В. Мудрик. -М., 1990.
4. Осеннева, М. С. Методика музыкального воспитания младших школьников [Текст] / М. С. Осеннева, Л. А. Бехбородова. - М. : ИД «Академия», 2015.
5. Папура, А. А. Формирование уверенности в себе у подростков [Текст] / А. А. Папура // Вестник Томского гос. пед. университета. - 2010. - № 5. - С. 110-114.
6. Петрушин, В. И. Музыкальная психология [Текст] / В. И. Петрушин // Учебное пособие для вузов. - 2-е изд. - М. : Академический Проспект; Трикста, 2008. - 400 с.
7. Смирнов Б. Ф. Детская музыкальная школа как учебное заведение и культурно-просветительное учреждение [Текст] / Б. Ф. Смирнов // Культура. Творчество. Человек. Часть III: Культурология КДД. - Самара. - 1991; - № 5.
8. Соина, И. А. Динамика личностного социально-психологического пространства в разных образовательных системах и его влияние на личность [Текст] / И. А. Соина // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. - 2010. - №2. - С. 50-54.
9. Шмаков, С. А. Досуговая педагогика [Текст] / С. А. Шмаков // Детский досуг. -2016. - № 4.
УДК 740
АКТИВНЫЕ СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ ACTIVE METHODS OF DEVELOPMENT OF MEMORY
Шевченко П. А., студент Научный руководитель: Темербекова А. А., д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» Россия, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск
Аннотация. В статье анализируется понятие памяти и способы её развития.
Ключевые слова: память, виды памяти, развитие.
Abstract. The article analyzes the notion of memory and the ways of its development.
Key words: memory, types of memory, development.
Память - это общее обозначение комплекса познавательных способностей для накопления, сохранения и воспроизведения знаний и навыков. Память в различных формах и видах присуща всем высшим животным. Самый высший уровень памяти приспущен для человека. Память - одно из важных свойств нервной системы, в котором заключается способность какое-то количество времени хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма на эти события, а также дополнять и изменять эту информацию неограниченное количество раз [1].
Существует 3 вида памяти: визуальная, слуховая, моторная. Визуальная память -это память, связанная с сохранением и воспроизведением увиденного, данный вид памяти помогает развивать воображение. Слуховая память - это точное запоминание и воспроизведение услышанной информации, например музыки или речи. Этот тип памяти необходим музыкантам и переводчикам. Моторная память - это возможность обучатся на ошибках, когда мы что-то делаем, мы запоминаем это. Таким способом мы учимся всему в повседневной жизни с ранних лет.
Правила развития памяти: Первое правило развития памяти: Обеспечить достаточный уровень кислорода в крови. В крови должно находиться достаточно кислорода, чтобы обеспечить активность и работоспособность мозга, следовательно, и хорошую память. Для этого нужно проводить время на воздухе. Второе правило развития памяти: Заниматься спортом и вести здоровый образ жизни. Третье правило развития памяти: Достаточно спать. Это обеспечивает нормальную работу мозга.
Улучшение памяти с помощью внимательности [2]. Человек запоминает только то, на что обращает свое внимание. А это значит, что важно улучшать свою внимательность. Для этого будет вполне достаточно во время прогулки обращать внимание на машины, а точнее на их марки и считать, сколько ты их встретил. Также внимание хорошо тренирует игра «найди отличия». В этой игре очень сильно концентрируется внимание на мелочах, что помогает хорошо мыслить в нестандартных ситуациях.
Сочетания нескольких видов памяти для достижения одной цели. На некоторых парах преподаватели просят выполнять физические упражнения для того, чтобы запомнить важную часть материала. Это применяется для того, чтобы мы лучше запоминали и использовали второй вид памяти - мышечный. Испытав этот метод, могу сказать, что он не дал особого результата, но помог улучшить мою физическую форму.
Запоминание по частям. Еще один метод заключается в запоминании по частям: «Раскладывание информации по полочкам ». Текст необходимо компоновать в конспект, разделять текст по частям от простого к сложному. Так же нужно разбираться с возникающими вопросами самостоятельно, так как это позволяет лучше усвоить материал.
Самоорганизация. И развитие памяти [3, с. 15]. Наш мозг не запоминает то, что мы не считаем нужным. Для решения этой проблемы можно завести личный дневник, в который нужно записывать свои дела и время, которое необходимое затратить на эту работу. Этот способ поможет распределять личное время и не забывать о важных делах или событиях, что облегчит вашу жизнь.
Повторение. Допустим, вам сказали номер телефона и у вас нет возможности записать его, тогда вам поможет метод повторения, все, что вам нужно: это постоянно прокручивать этот номер у себя в голове. И когда вам он понадобится, вы легко вспомните.
Таким образом, память - это система, состоящая из разных фрагментов, и тренируя любую часть этой системы, наши человеческие способности улучшаются. Хорошо развитая память даёт возможность легко учиться и хорошо запоминать важный для получения образования материал.
Библиографический список:
1. Википедия. Много языковый инфо. ресурс [Электронный ресурс]. - URL: https://ru.wikipedia.org/ (31.05.2018).
2. Ronl.ru [Электронный ресурс]. - URL : referaty/psikhologiya/253223/ (31.05.2018).
3. Байгонакова, Г. А. Методология самостоятельной работы студентов: учебное пособие [Текст] / Г. А. Байгонакова, А. А. Темербекова, И. В. Соловкина. - Горно-Алтайск : РИО ГАГУ, 2015. - 159 с.