Научная статья на тему 'АКМЕ СОВРЕМЕННОЙ ЖЕНЩИНЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕАЛИЯХ ПАНДЕМИИ'

АКМЕ СОВРЕМЕННОЙ ЖЕНЩИНЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕАЛИЯХ ПАНДЕМИИ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
26
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АКМЕ СОВРЕМЕННОЙ ЖЕНЩИНЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕАЛИЯХ ПАНДЕМИИ»

Эти слова являются ответом на вопрос - чего я хочу достичь, к чему стремлюсь и что считаю вершиной своей жизни. Где бы я ни оказалась в будущем, что бы я ни делала, я хочу чествовать гармонию с собой и миром, вдохновлять случайных людей и наполняться любовью к тому, что я делаю.

АКМЕ СОВРЕМЕННОЙ ЖЕНЩИНЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕАЛИЯХ ПАНДЕМИИ

Татьяна Сергеевна Мойсеева, студентка 3 курса, Частное образовательное учреждение высшего образования Балтийский гуманитарный институт

Научный руководитель: к.психол.н., доцент Екатерина Владимировна Федосенко

Мы рассмотрим вопрос труда женщины во время пандемии, вызванной новой коронавирусной инфекцией COVID-19и после отмены самоизоляции.

Женщины не впервые, но более ярком формате, столкнулись с параллельным ведением домашнего хозяйства и выполнения обязательств согласно своей должности на рабочем месте. В то время, когда закрылись детские сады и школы, женщины оказались в ситуации, когда необходимо заниматься воспитанием, питанием и уходом за детьми и трудовой деятельностью в закрытом пространстве, а точнее дома.

Данных об изменении гендерного распределения пока не так и много, но, тем не менее, они прослеживаются с помощью проведённых социальных опросов среди женщин в Кемеровской и Ростовской областях ВЦИОМ 2020 года. Полученные результаты опросов отмечают, что женщины стали больше времени тратить на готовку еды и уборку - 42,2%, партнер стал больше проявлять заботу и помогать по дому - 30,6%, к сожалению, 47, 3% женщин сообщили, что все делают сами и никто не может им помочь с домашними делами. [1]

Стоит выделить, что такое положение дел гендерного распределения обязанностей во время пандемии возникло в связи с массовым переходом на дистанционную форму занятости. По результатам исследователей, на удаленную форму занятости перешли 26% трудоустроенного населения России, чаще это были женщины, жители городов-миллионников, работники сферы услуг (консалтинг, ИТ-специалисты, финансы образование). [2]

Существуют результаты опросов, свидетельствующие о том, что по мужчинам пандемический кризис ударил в среднем сильнее: например, в Великобритании и в России. Такие показатели повлияли на микроэкономику каждой семьи и на экономику страны в целом, сложности в финансовом положении повлияли на женщину как на единственного работающего человека в некоторых семьях, а также в психологической помощи своему партнеру и опорой для промежутка времени в поисках нового финансового потока.

Соответственно в свете сложившихся ситуаций партнеры не всегда могли получить профессиональную помощь психологов, и партнерские отношения проходили проверку «боем». Многие партнеры выбирали путь раздельного ведения хозяйства и расходились, что также имеет свои последствия, так как в семьях с детьми около 78% детей остаются с матерью.

Перераспределение обязанностей по дому зависит от экономических факторов (уровнем заработка и загруженности при выполнении своих трудовых обязанностей) и социокультурных (гендерных стереотипов). По нашим наблюдениям, в отечественных семьях скорее преобладают оба фактора. И как мы знаем, мужчины чаще получают заработную плату выше на той же должности и при равном объеме труда, чем женщина. Разрыв возникает уже на этапе поиска работы: зарплатные ожидания соискателей сильно разнятся в зависимости от пола. Мы изучили данные о зарплатах в 6 тысячах резюме и 1,5 тысяч вакансий, размещенных на «Хедхантере» с сентября по ноябрь 2019 года, когда

рынок труда еще не был подвержен влиянию пандемии. Оказалось, что женщины часто указывают в резюме меньшую зарплату, чем их коллеги-мужчины.

Прямая корреляция прослеживается в уровне заработной платы женщины в условиях пандемии и затрат по времени на домашнее хозяйство. При высоком уровне заработка женщина тратит меньшее время на бытовые дела, так как в современном мире существует и помощь с уборкой сторонних организаций, и доставка блюд, что положительно отражается на психологическом здоровье женщины и комплексном показателе социально-психологической активности всех членов семьи.

Так же при низкой загрузке бытовыми делами обоих партнеров имеющих детей улучшается качество детско-родительских отношений. В семье с положительной динамикой данного фактора отмечается: 1) устойчивое чувство собственного «Я»; 2) способность к сопереживанию; 3) отсутствие ревности и зависти к успехам членов семьи.

Сложность в настройке данной парадигмы поведения присуща в семьях со строгими этническими и социально-культурными устоями, не подвергающимися критическому мышлению и гибкости. Пересмотр правил в новое время пандемии дает широкий спектр для развития отношений внутри семьи и ее укреплению. Чаще это имеет именно позитивный характер, но и зависит от готовности сформировавшийся личности к изменениям и росту.

ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ОТ 0 ДО 5 ЛЕТ

Павлова Анастасия Дмитриевна, студентка кафедры психологического и социально-педагогического образования, Государственный социально-гуманитарный университет, Коломна, Российская Федерация. pavlova.nastena95@mail.ru

Елена Николаевна Белоус. PhD in Psychology, Associate Professor of the Department of Psychological and Socio-Pedagogical Education, State Social and Humanitarian University, Kolomna, Russian Federation. belousen@yandex.ru Аннотация.

В настоящее время происходит прояснение сущности эмоционального интеллекта, совершенствование понятия, внедрение новых методик для его определения. Появилась потребность в более глубоком изучении детского эмоционального интеллекта.

По мнению А.Ю. Улановой, у детей интенсивно происходит развитие эмоций, осознание внутреннего психологического мира, мыслей, чувств, желаний, интересов. Ребенок испытывает более глубокие чувства, реагирует эмоциональнее, принимает все «близко к сердцу», расстраивается, когда совершает даже незначительную ошибку. [5.с.167] Все это оказывает влияние на его эмоциональное состояние и на его дальнейшее формирование и усвоение таких умений, как выражение и регулирование своих эмоций, понимание эмоций других людей.

Ключевые слова: эмоциональный интеллект, ранний возраст, развитие.

DYNAMICS OF EMOTIONAL INTELLIGENCE DEVELOPMENT FROM 0 TO 5

YEARS

Anastasia DmitrievnaPavlova. Student of the Department of Psychological and Socio-Pedagogical Education, State Social and Humanitarian University, Kolomna, Russian Federation. ms.anya.konovalova.1998@mail.ru

Елена Николаевна Белоус. Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологического и социально-педагогического образования, Государственный социально-гуманитарный университет, Коломна, Российская Федерация. belousen@yandex.ru

Abstract

Currently, the essence of emotional intelligence is being clarified, the concept is being

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.