Научная статья на тему 'Академическая мобильность в контексте меморандума о сотрудничестве между ВУЗами'

Академическая мобильность в контексте меморандума о сотрудничестве между ВУЗами Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Академическая мобильность в контексте меморандума о сотрудничестве между ВУЗами»

4. Студенттердщ 85,8% осындай дэрiстердi eткiзудiи маныздылышн керсеттк

5. 90,2% дэрiскерлердiи кэсiбилiгiнiц жоfары деигейiн жэне олардын студенттердi ез бетнше жумыс iстеуге ынталандыру дабшетш атап eттi.

6. Студенттердiи 76% дэрютщ эдiстемелiк жабдыщталуынын жоfары денгешн ерекшелегiн, 24% презентациялыщ материалдардын сапасын жа^сы баfалады.

7. Студенттердiи 100% жуыш болаша^та осы технология бойынша о^ышсы келетiнiн жэне бас^а кафедраларfа бул эдiстi о^у процесiнде флдануды усынды.

Сонымен, бинарлыщ дэрiс студенттердщ Yлгерiмiн арттырады, командада жумыс ютей бiлу, эртYрлi пэндердiи о^у материалдарынын жиынтыfын талдау жэне шешiм ^абылдау, болаша^ мамандыщтыщ элеуметтiк маиыздылыfын тYсiну сия^ты кэсiби ^YЗыреттiлiктердi ^алыптастырады.

АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ МЕМОРАНДУМА О СОТРУДНИЧЕСТВЕ МЕЖДУ ВУЗАМИ

Рахыжанова С.О.1, Сайдахметова А.С.1, Шелихов В.Г.2,

Кувшинов Д.Ю.3

1НАО «Медицинский университет Семей» Семей, Республика Казахстан; 2Кафедра госпитальной терапии и клинической

фармакологии ФГБОУ ВО НАО «Кемеровский государственный медицинский университет» Российская

Федерация; 3Кафедра нормальной физиологии имени профессора Н. А. Барбараш ФГБОУ ВО НАО «Кемеровский государственный медицинский университет» РФ

saule@mail.ru

В современных условиях подготовка высококвалифицированных и востребованных специалистов должна осуществляться на качественно новой основе, адекватной развитию конкурентоспособного Казахстана. В её основе должна лежать использование инновационных образовательных технологий, направленных на информатизацию и индивидуализацию образовательного процесса. Процесс овладения учебным материалом побуждает у обучаемых активизацию мыслительной и практической деятельности, что может усиливаться с помощью активных методов обучения. В стенах нашего университета образовательные услуги осуществляются с помощью информационно-образовательной среды, информационно-

коммуникационной технологии и дистанционного обучения. К числу которых относятся такие формы обучения, как академическая мобильность, визитирующий профессор, мастер-классы и т.д. Академическая мобильность представляет собой ключевой элемент развития современного образования, преподавания и науки.

Целью работы является проведение анализа интегрированных лекции, в том числе и на основе клинического случая в рамках подписанного Меморандума о стратегическом сотрудничестве среди ВУЗов с целью обмена опытом.

При академической мобильности между НАО «Медицинский университет Семей» г. Семей мы смогли провести в офлайн формате читали лекции с клиническим разбором (CBL) и практические занятия по инновационной технологии (ТBL) с вузами НАО «МУА» г. Астаны, ЗКМУ им М. Оспанова г. Актобе. В свою очередь в онлайн формате мастер-класс визитирующего-профессора и академической мобильности по инновационной технологии с клиническим случаем (CBL) следующими вузами Кем ГМУ г.Кемерово РФ, КГМА им.И.К. Ахунбаева Киргизкой Республики, «РГМУ им И.П.Павлова» Рязань РФ.

Результат совместной работы удовлетворил все стороны, что намерены осуществлять Сотрудничество в пределах своих компетенций, в реализации совместных проектов в структуре созданного международного консорциума по выше указанным направлениям и подтверждают углубление развития сотрудничества в области образования: академический обмен профессорско-преподавательским контингентом, студентами, магистрантами, докторантами. В стороне не остаётся организации совместной научно-исследовательской деятельности, коммерциализации инновационных проектов. В последние годы наблюдается увеличение активности в проведении международных научно-педагогических и научно-практических конференций, а также академическая мобильность проявляется в онлайн-формате через чтение лекций и участие студентов в онлайн-конференциях. Согласно реформирования медицинского образования было проведено интенсивное внедрение новых образовательных технологий в учебный процесс. За последние годы практические занятия по дисциплинам проводились с применением различных инновационных технологии как ТBL, СBL, РBL.

Таким образом, анализ показывает возможности академической мобильности с целью улучшении образовательных технологий между ВУЗ: в неразрывности теории и практики при подготовке врача-специалиста. Интегрированные лекции показали возможности этой технологии и пути к ее улучшению как студенты смогли

обобщить свои знания и убедились в необходимости базовых знаний для развития клинического мышления.

ФИЗИОЛОГИЯ П8Н1 БОЙЫНША СТУДЕНТТЕРД1И Б1Л1М ДЕИГЕЙ1Н БАГАЛАУДА КАШЫКТЫКТАН Б1Л1М БЕРУ ТЕХНОЛОГИЯСЫ «КАНООТ» Р0Л1

Сембекова К.Т.1, Ибраева С.С.1, Рахимжанова Ж.А.1,

Мырзакерiм Ж.А.1

1 «Астана медицина университет¡» КеАЦ, Астана цаласы,

Казахстан Республикасы

зетЬекоуэк@_таИ. ги

Б^м беру процессе мобильдi фсымшаларды енгiзудiц маиыздылыfы жете^ бiлiм беру хуралы ретiнде (атап айт^анда, бiлiмдi баfалау жYЙесiнiи хуралы ретiнде) кеиiнен таралfан жэне тYрлi эдiспен пайдаланылуы мYмкiн. Сонымен ^атар, бiлiм беру процесiнде мобильдi даылшларды флданудыи жаиа мYмкiндiктерiне арналfан жумыстар (Погуляев Д.В., Голыцина И.Н.) бар. Практикальщ сабана дайындалу жэне оны eткiзу барысында о^ытушы^а ^олжетiмдi а^параттыщ технологиялар ^уралдарынан: интернет ресурстары, мобильдi фсымшалар жэне т.б. жеткiлiктi екендИн атап еткен жен (Хамчиев К.М.). Осындай цифрлыщ технологиялардыи бiрi «Kahoot» эдiстемесi болып табылады, ол «Астана медицина университетнщ» ^алыпты физиология кафедрасында 8 жылдан астам уа^ыт бойы табысты флданылып келедi.

Физиология пэшнщ практикалыщ саба^тарында бiлiмдi баfалау жYЙесiн оитайландыру Yшiн «Kahoot» мобильдi фсымшасын ^олдану тиiмдiлiгiн аныщтау.

Жоfарыда айтылfандай, ^алыпты физиология кафедрасыныи о^у процеснде «Kahoot» фсымшасы кеиiнен флданылады, демек, ол ^алыпты физиология кафедрасыныи о^ытушыларымен: сезжумба^тар, сауалнамалар, пiкiрталастар, ребустар жэне т.б. эдiстерi ретiнде дайындалып, жеке немесе топтыщ сайыс тYрiнде етштедк «Kahoot» дайындауда о^ытушы еи алдымен тест тапсырмаларын ^урастырады, олар кафедра отырысында тал^ыланып, бекiтiледi де фсымшаfа жYктеледi. ТYрлi деигейдегi тест тапсырмалары фото жэне видео материалдарды ^олдану ар^ылы жасалады. «Kahoot» бастау Yшiн о^ытушы, топ студенттерiне жYЙеде эзiрленген кодты усынады, ал студенттер осы кодты ез уялы телефондарына енпзедк Осы эдiс студенттердi ынталандыруfа жэне ^ызьщтыруfа кeмектесетiн бiр^атар ^ызыщты мYмкiндiктерге: жар^ын

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.