Научная статья на тему '«Агропродмаш 2008». Объективная реальность, данная в выставочном формате'

«Агропродмаш 2008». Объективная реальность, данная в выставочном формате Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

    CC BY
    63
    14
    Читать
    i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
    Журнал
    Все о мясе
    ВАК
    Область наук

    Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы —

    В ыставка проходила в тринадцатый раз и открывалась тринадцатого числа. «Агропродмаш 2008», вопреки магии чисел прошел успешно. Впрочем, больше, чем предрассудков опасаться следовало реакции отечественного и, особенно, зарубежного бизнеса на кризисные явления, которые в октябре уже давали о себе знать в финансовой сфере и некоторых отраслях промышленности.

    i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
    iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
    Предварительный просмотр
    i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

    Текст научной работы на тему ««Агропродмаш 2008». Объективная реальность, данная в выставочном формате»

    ГЛАВНАЯ ТЕМА / 2008 год: события, итоги, тенденции

    «Агропродмаш 2008».

    Объективная реальность, данная в выставочном формате

    А.А. Кубышко

    ГНУ ВНИИ мясной промышленности им. В.М. Горбатова Россельхозакадемии

    Выставка проходила в тринадцатый раз и открывалась тринадцатого числа. «Агропродмаш 2008», вопреки магии чисел прошел успешно. Впрочем, больше, чем предрассудков опасаться следовало реакции отечественного и, особенно, зарубежного бизнеса на кризисные явления, которые в октябре уже давали о себе знать в финансовой сфере и некоторых отраслях промышленности.

    ^ Реакция оказалась достаточно сдержанной и не повлияла на решимость участников и посетителей выполнить ранее намеченное. Своим присутствием ЦБК «Экспоцентр» почтили 753 компании из 32 стран мира. С национальными стендами выступили девять стран, площадь экспозиции составила в этом году 50 000 квадратных метров. С экспозицией выставки «Агропродмаш 2008» ознакомились свыше 17 000 посетителей, 95 % из которых — специалисты, представившие предприятия агропромышленного комплекса из всех регионов России, дальнего и ближнего зарубежья.

    Интерес посетителей к упаковке охлажденных кусковых и рубленых полуфабрикатов огромен, по сравнению с прошлым годом их число выросло примерно в два раза

    Смотр организован ЗАО «Экспоцентр» при поддержке Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ и правительства Москвы.

    «Экспоцентр» методично, из года в год, усиливал тематическое деление экспозиции. Аргументы компаний, заплативших немалые деньги за места и стенды и не желающих «строиться» по отраслевому принципу, понятны: у многих есть привычные места, где их легко находят давнишние партнеры, а как там будет на новом месте — не известно. Тем не менее, когда впервые под крышей павильона №1 заработал салон «Ингредиенты, добавки и специи», все успокоились, поняв, что желанные гости не пройдут мимо.

    Быросли ключевые разделы выставки, впрочем, какие из них считать ключевыми, вопрос не такой уж простой. Например, салон «Упаковочное оборудование» тоже можно рассматривать, как ключевой, имея в виду актуальные задачи мясоперерабатывающих предприятий.

    Как заметил один из участников салона, руководитель направления по работе с розничными сетями

    компании «Силд эйр» Александр Колесник, «интерес посетителей к упаковке охлажденных кусковых и рубленых полуфабрикатов огромен, по сравнению с прошлым годом их число выросло примерно в два раза и, что характерно, активизировались компании из регионов». Но российский рынок машин и материалов для упаковки в модифицированной среде пока отстает в своем развитии. «Для упаковки переработанных продуктов в Европе, США, Японии используется много таких разработок, которые в нашей стране пока не получили распространения, — сказал А. Колесник, — на российском рынке их представлено не больше половины».

    Деловая программа в этом году была насыщена мясной тематикой. Одним из ключевых мероприятий стал III международный технологический форум «Инновационные технологии и оборудование в пищевой промышленности», организованный ООО «Империя» совместно с ЗАО «Экспоцентр». Форум собрал около 400 слушателей из перерабатывающей отрасли. В программе форума прозвучало более 40 докладов директоров, топ-менеджеров и технологов компаний-лидеров отраслей, а также руководителей отраслевых НИИ, университетов, союзов и ассоциаций.

    Первый день форума открылся пленарным заседанием «Стратегические инновации в пищевой промышленности», на котором выступили заместитель главного редактора издательства «Пищевая промышленность» Е.В. Кауц, директор ГНУ ВНИИ мясной промышленности имени В.М. Горбатова А.Б. Лисицын, президент «Союза производителей пищевых ингредиентов» А.П. Нечаев. Докладчики осветили ряд ключевых направлений, наиболее чувствительных для отрасли, от которых в обозримом будущем зависит успех агропромышленного производства, конкурентоспособность отдельных предприятий. Это комплекс маркетинговых, технологических, упаковочных инноваций, составляющих понятие «удобная еда» (в докладе Е.В. Кауц), оптимизация инфраструктуры первичной переработки скота, которая позволит по-

    12

    ВСЁ 0 МЯСЕ №6 декабрь 2008

    2008 год: события, итоги, тенденции / ГЛАВНАЯ ТЕМА

    высить конкурентоспособность отечественной мясо-переработки (А.Б. Лисицын), разработка и производство новых ингредиентов для продуктов функционального питания и повышения рентабельности производства (А.П. Нечаев).

    Обзор мирового и российского рынка упаковки и этикетки представила конференция «Упаковка продуктов питания. Новые тенденции — новые идеи». О перспективах использования новых видов упаковочных материалов рассказали представители компаний «Соджиц» (Япония), «Атлантис-Пак», «Пакин-торг», «Мир упаковки», «Тетра Пак» и других фирм.

    В рамках 13-й международной выставки «Агро-продмаш 2008» прошел Российский инвестиционный форум «Привлечение инвестиций в АПК, развитие животноводства и продуктов его переработки», организованный Министерством сельского хозяйства РФ, ЗАО «Корпорация «Инвестиции» и фирмой «Агроэкспосервис».

    Инвестиционный форум стал площадкой для открытого диалога власти, финансового капитала и

    агропромышленного бизнеса. Иногда диалог принимал неожиданный оборот: живую полемику вызвал вопрос капиталовложений в первичную переработку. Условия софинансирования строительства боен, которые озвучил представитель Минсельхоза, вызвали одно существенное замечание аудитории. Предложение выделить в отдельное юридическое лицо убойный цех, чтобы получить государственные преференции на развитие этого подразделения, явно не вызвало энтузиазма у бизнеса. Государство, таким образом, желает контролировать целевой характер использования бюджетных средств, предоставляемых компаниям, но их владельцы, явно не готовы дробить, пусть даже формально, свои активы. Было обещано, что доводы бизнеса изучат и, возможно, способы контроля откорректируют.

    Выставка сфокусировала все проблемы и позитивные перемены, характерные для мясной отрасли страны и всей промышленности, так или иначе с ней связанной. Их отметили участники выставки, комментарии которых следуют далее.

    Оптимизм сохраняется,

    но он стал осторожнее

    Так можно резюмировать комментарии к выставке «Агропродмаш 2008» и тем реалиям, которые сложились в отрасли ко времени её проведения. Своими мыслями, оценками и прогнозами с нашим журналом поделились участники выставки и форума «Инновационные технологии и оборудование в пищевой промышленности».

    «Мясники заняли выжидательную позицию»

    М.П. Воякин, канд. техн. наук, группа компаний ПТИ, председатель совета директоров

    ^ На этапе подготовки к выставке были опасения, что посетители не дойдут до павильона, где представлены ингредиенты. Но страхи оказались напрасными: посетителей здесь не меньше, а, может быть, и больше, чем прежде, — во втором павильоне.

    Мы очень ждали эту выставку, поскольку с начала года многое изменилось, и перемены надо было обсудить с партнерами и клиентами. 2008 год был для рынка ингредиентов временем хаоса и ужаса: цены на многие продукты

    не просто выросли, а взлетели — в 2-4 раза! Мы старались держаться до последнего, но при таких колебаниях цен обстоятельства своё возьмут рано или поздно. На выставке мы смогли донести сложившуюся ситуацию до партнёров, посетивших наш стенд, объяснить

    им причины происходящего и, в целом, нашли понимание с их стороны.

    Перерабатывающая отрасль сейчас и сама оказалась в непростой ситуации. По моим наблюдениям, большинство компаний

    Никто не строит планы на длительную перспективу, опасаясь, что завтра все может измениться и пойти не так, как задумывалось.

    №6 декабрь 2008 ВСЁ 0 МЯСЕ

    13

    i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.