Научная статья на тему 'Антикризисные решения для пищепрома. Что удалось «Агропродмашу 2009» и его участникам?'

Антикризисные решения для пищепрома. Что удалось «Агропродмашу 2009» и его участникам? Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
41
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Все о мясе
ВАК
Область наук

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кубышко А.А.

A regular exhibition "Agroprodmash-2009" took place in Moscow. Report on the exposition and exhibition business program demonstrates that the crisis has not bypassed the exhibition business as well, and the interest of visitors to innovations and knowledge remains at a high level.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Anti-crisis solutions for food processing. In what succeeded «Agroprodmash-2009» and Its participants?

A regular exhibition "Agroprodmash-2009" took place in Moscow. Report on the exposition and exhibition business program demonstrates that the crisis has not bypassed the exhibition business as well, and the interest of visitors to innovations and knowledge remains at a high level.

Текст научной работы на тему «Антикризисные решения для пищепрома. Что удалось «Агропродмашу 2009» и его участникам?»

АР

СОБЫТИЯ / Выставки

Антикризисные решения

для пищепрома. Что удалось «Агропродмашу 2009»

и его Участникам?

А.А. Кубышко

ГНУ ВНИИ мясной промышленности им. В.М. Горбатова Россельхозакадемии

В «Экспоцентре» на Красной Пресне 12-16 октября прошла 14-я международная выставка «Агропродмаш 2009» — «Оборудование, машины и ингредиенты для пищевой и перерабатывающей промышленности». В этом году на площади 40 000 кв. метров выставка собрала 513 компаний, из них более 300 — российских. При этом, несмотря на трудности кризисного периода, основной костяк участников сохранился во всех секторах, более того, выставка пополнилась новыми экспонентами. Участие в выставке приняли компании из 33 стран, с национальными экспозициями выступили Германия и Франция. Выставку посетили более 17500 человек.

^ Таков, наверное, удел выставочной индустрии, что в трудные времена компании начинают экономить на участии в выставках, а когда трудные времена переживает вся мировая экономика, организаторы выставок первыми ощущают последствия перемен. Кризисное сокращение расходов коснулось в первую очередь маркетинга и рекламы.

В 2008 выставочные площади выкупались, когда экономика росла, и пищевая отрасль была преисполнена оптимизма, который передавался поставщикам. В 2009 ситуация изменилась не в лучшую сторону и вероятно, поэтому выставочные площади «Агропро-дмаша» сократились с 50 до 40 тысяч квадратных метров, число участников — с 753 до 513. При этом поток посетителей совсем не иссяк — как и год назад, экспозицию увидели более 17 тысяч человек. При этом места выбывших участников частично заняли

новые. Так происходит всегда, но в пору кризиса это обнадеживающий факт: у поставщиков пищепрома появляются новые партнеры и, если они смогли участвовать в одной из самых крупных выставок Европы, значит в наше время у бизнеса есть возможности для развития, реализации инновационного потенциала и есть компании, которые видят перспективу на рынках оборудования, упаковки, ингредиентов для пищевой промышленности.

Экспозиция выставки была разделена на 14 салонов по всем отраслям пищевой и перерабатывающей промышленности. Такое структурирование выставочных павильонов сделало максимально понятной систему навигации. Каждый участник смог увеличить количество клиентов и партнеров, пришедших именно на его стенд. Но если посетителям такой подход в организации выставочного пространства, опро-

50

ВСЁ 0 МЯСЕ №5 октябрь 2009

Выставки / СОБЫТИЯ

ЙР

бованный впервые в 2008 году, выгоден, то компании-участники, у которых несколько специализаций, попали в двойственное положение: либо дробить экспозицию, чтобы не пропустить клиентов, либо сосредоточиться на одном направлении, чтобы не увеличивать бюджет.

В рамках деловой программы выставки состоялся IV Международный технологический форум «Антикризисные решения в технологиях и оборудовании пищевой промышленности», организаторы — компания «Империя» и ЗАО «Экспоцентр».

Участниками мероприятия стали руководители компаний, специалисты по маркетингу, технологи и главные специалисты компаний-производителей пищевых продуктов, а также компаний-поставщиков оборудования и технологий. Форум был посвящен проблемам и прогнозам развития российской экономики в условиях мирового экономического кризиса.

мам и прогнозам развития российской экономики в условиях мирового экономического кризиса. Готовых ответов на вопросы что происходит в отдельно взятой мясной отрасли и что делать, аудитория не получила, и, похоже, некоторые слушатели были этим огорчены. Но при достаточно внимательном проведении пареллелей между тем, что происходит в ма-кроэконимике и динамикой процессов в масштабе локальных рынков, то картина во многом проясняется. В докладах спикеров форума прозвучал анализ процессов и явлений в мировой и национальной экономике, который может быть полезным для определения стратегии.

Также в рамках деловой программы прошел технический семинар «Технологии хладоснабжения для АПК», на котором слушатели познакомились с инновационными достижениями в сфере холодильных технологий. Большое внимание на форуме было уделено проблемам упаковочной отрасли. Состоялась конференция «Роль отраслевых объединений в развитии российской индустрии упаковки», в рамках которой прошло открытое заседание Национальной конфедерации упаковщиков.

Мыслить и действовать как до кризиса — роскошь, доступная не многим, а порой и вовсе разорительная. Новое мышление и новые стратегии могут появиться только на основе анализа актуальной информации о макро- и микроэкономике, о ситуации в отрасли и тенденциях её развития. Эту потребность в информации, от части, восполнила деловая программа выставки «Агропродмаш 2009».

На заседании рассматривались возможные пути выхода из кризиса, а также перспективы развития рынка оборудования и технологий для пищевой промышленности, методы и способы инвестирования в оборудование в кризисных условиях. Пленарное заседание форума, прошедшее под председательством президента консалтингового агентства «Качалов и Коллеги» Игоря Качалова, было посвящено пробле-

Пожалуй, главное, что внушает оптимизм, и что отмечали многие авторы докладов, — относительная стабильность продовольственного рынка в кризис, а значит остается востребованной и продукция, которая позволяет производить качественное продовольствие с минимальными издержками. По данным Министерства сельского хозяйства Российской Федерации прибыль предприятий пищевой промышленности в 2008 году достигла 124 миллиардов рублей. Это как раз те средства, из которых каждый экспонент рассчитывал получить свою долю в виде оплаты за свою продукцию или услуги. Есть все основания полагать, что им это удалось.

№5 октябрь 2009 ВСв О МЯСЕ

51

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.