Научная статья на тему 'АДАПТАЦИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ МЕДИЦИНЫ КЫРГЫЗСТАНА '

АДАПТАЦИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ МЕДИЦИНЫ КЫРГЫЗСТАНА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
100
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
адаптация / медико-социальные факторы / образование / иностранные студенты / здоровье / adaptation / medico-social factors / education / foreign students / health

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Анара Артыкбаевна Джумалиева, Айгуль Мусашевна Асанбаева, Моин Хан

Этот исследовательский проект предназначен для изучения некоторых важных вопросов студентов МВШМ, которые имеют отношение к их изучению, здоровья, адаптации и поведенческих изменений во время периода исследования в МВШМ. Одним из них является процесс социальной адаптации студентов к условиям обучения и пребывания в МВШМ, которая, наконец, влияет на их здоровье и качество их образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Анара Артыкбаевна Джумалиева, Айгуль Мусашевна Асанбаева, Моин Хан

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

This research project is intended for studying of some important questions of students of MVShM which are related to their studying, health, adaptation and behavioural changes during the research period in MVShM. One of them is process of social adaptation of students to conditions of training and stay in MVShM which, at last, influences their health and quality of their education.

Текст научной работы на тему «АДАПТАЦИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ МЕДИЦИНЫ КЫРГЫЗСТАНА »

РАЗДЕЛ 1. НОВЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КЛИНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

АДАПТАЦИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ МЕДИЦИНЫ

КЫРГЫЗСТАНА

А.А. Джумалиева, А.М. Асанбаева, Моин Хан

Международный университет Кыргызстана, Международная школа медицины

Бишкек, Кыргызская республика

Резюме. Этот исследовательский проект предназначен для изучения некоторых важных вопросов студентов МВШМ, которые имеют отношение к их изучению, здоровья, адаптации и поведенческих изменений во время периода исследования в МВШМ. Одним из них является процесс социальной адаптации студентов к условиям обучения и пребывания в МВШМ, которая, наконец, влияет на их здоровье и качество их образования. Кыргызстандын Эл аралык жогорку медициналык мекте-биндеги чет eлкeлYк студент-тердин адаптациясы Корутунду. Бул долбоор студент-тердин ЭЖММдеги окуу мезгилинде алардын ден соолугун, адаптация-сын жана жYPYш-туруштарындагы eзгeрYYлeрдY анализдееге карата тийиштYY болгон ЭЖММ студент-теринин айрым бир маанилYY маселелерин изилдееге арналган. Алардын бири ден соолукка жана билим алуунун сапатына таасир бере турган, студенттердин ЭЖМ-Мне келиши жана окуу шартына карата социалдык адаптациялануу процессии болуп саналат. Adaptation of foreign students at the international higher school of medicine of Kyrgyzstan. A.A. Dzhumaliyeva, A.M.Asanova, Moin Khan. Abstract: This research project is intended for studying of some important questions of students of MVShM which are related to their studying, health, adaptation and behavioural changes during the research period in MVShM. One of them is process of social adaptation of students to conditions of training and stay in MVShM which, at last, influences their health and quality of their education.

Ключевые слова: адаптация, медико-социальные факторы, образование, иностранные студенты, здоровье. Негизги сездер: адаптация, меди-циналык-социалдык факторлор, билим алуу, чет eлкeлYк студенттер, ден соолук. Keywords: adaptation, medico-social factors, education, foreign students, health.

МВШМ является одним из ведущих высших учебных заведений в Кыргызстане, где осуществляет подготовку медицинских специалистов. МВШМ подписала Болонское соглашение (ЕС), которое устанавливает единые европейские образовательные стандарты. Начиная с 2004 года, Международная высшая школа медицины в Кыргызстане готовит иностранных студентов на английском языке.

Целью нашей работы было понять влияние условий жизни и академических факторов на иностранных студентов в Международной высшей школы медицины (МВШМ) в Кыргызстане.

Согласно литературным источникам существуют три аспекта адаптации иностранных студентов:

1. Психолого-педагогические: увеличение объема нагрузки, непривычных методов обучения, повышения уровня требований, необходимость усвоения новой информации, переключение с одного объекта на другой, влияние графика учебной нагрузки.

2. Социально-психологические: нарушение стереотипа поведения, новой системы межличностных отношений, разлука с семьей, проблемы повседневной жизни, традиции и культура.

3. Биологические: изменение климата и географической среды проживания, ритм жизни, характер питания, умственная и физическая активность.

Согласно этим пунктам мы разделили нашу работу на три этапа:

1. На первом этапе (2009 - 2010), мы сосредоточились на социально-бытовых

условиях, влияния климатогеографических условий, графика занятий, уровня здоровья студентов, режима питания и ее питательной ценности, возможность культурных мероприятий, вредных привычек.

Мы исследовали 3 целевые группы студентов: начальный (1 курс), средний (3 курс) и последний (5 курс).

2. Второй этап (2011-2012) мы сосредоточились на академических проблемах:

ежемесячный научно-практическии медицинским журнал

Рис. 3. Частота болезни (2011-2012)-студентов младших курсов

Рис. 1. Обеспеченность общежитием (2010-2011)

Рис. 2. Обеспеченность общежитием (2012-13)

Рис. 4. Частота болезни (2011-2012) - студенты старших курсов

взаимодействие между студентами в группе, студентов с преподавателями и администрацией, управление и организация учебного процесса, профессионализм преподавателей, анализ пожеланий студентов для улучшения системы образования и управления и продолжили изучать уровень здоровья студентов.

3. Третий этап (2012-2013) мы изучали влияние климата и географической среды проживания на умственную и физическую деятельность фокус-групп, ритм жизни, характера питания.

Методология: разработаны и использовались специальные опросники, открытое интервью, меню-раскладка питания, расписание занятий, режим повседневной жизни, проанализированы студенческие медицинские книжки, данные обработаны статистическим методом.

Согласно интервью имеются различия между обеспечением общежитием индийских и пакистанских студентов (рис.1, рис.2).

Анализ режима дня и расписания занятий показывает, что только 26% первокурсников и 38% студентов 5 года придерживаются правильного режима.Студенты младших курсов: в среднем 6-7 часов тратят на сон, старшие - 8 часов. Только 11% студентов делают утреннюю зарядку. 25% студентов занимаются спортом. Продолжительность занятий в день в среднем 6 часов. Студенты имеют проблемы с нехваткой времени на переезд с одного

16-

места до другого (в расписании всего 30 минут), за счет этого они не имеют времени для полноценного питания. Проблемы с адаптацией к расписанию и к климату вызывает пропуски студентов на занятиях. 39% студентов пропускают занятия в среднем от 3 до 6 дней и 8% - более недели.

Питание: в среднем 65% студентов, проживающих в общежитии, как правило, не завтракают, 35% - имеют обычный завтрак.

Согласно исследованию калорийность пищи - у вегетерианцев ниже на 300-350 ккал по сравнению с питанием студентов невегетарианцев (2946 ккал / день: 3483 ккал / день).Соотношение белков, жиров и углеводов для невегетарианских студентов 1:2:4, для вегетарианских студентов 1:2:8, которая не удовлетворяет нормы питания (1:1:4).

Заболеваемость: анализ студенческих медицинских книжек показывает заболеваемость на младших курсах-135 случаев на 100 учащихся / год и 91 случай на 100 студентов старших курсов. Разница частоты заболеваний среди младших и старших курсов показана (рис.3. Рис.4).

Результаты анонимного опроса показали, что студенты имеют следующие вредные привычки: 30% употребляют алкоголь и курят, 18% из них - курят, и 7% - используют насвай, 24% студента употребляют водку, 39% - вино, и 37% - пиво.

В целом, студенты младших курсов болеют чаще, чем студенты старших курсов (в 1,5 раза

№ 7, октябрь 2013

адаптация иностранных студентов в международной высшей школе медицины кр

Рис. 5. Виды заболеваний (1-3 курсы)

Рис. 6. Типы заболеваний (4-5 курсы)

больше), и страдают больше острыми респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ). Это связано с адаптацией студентов 1-го курса к новой реальности.

ВЫВОД: Примерно от 300 до 500 студентов приезжают каждый год в МВШМ и у студентов имеются определенные проблемы адаптации к климато-географическим условиям Кыргызстана, к процессу обучения, проживания, питания, социально-культурным различиям, что приводит к кратковременным расстройствам здоровья. Необходимо оптимизировать условия обучения в школе.

Сведения об авторах: Анара Артыкбаевна Джумалиева - канд. мед. наук, доцент, заведующая кафедрой общественного здравоохранения, Тел.: р.449204, моб. 0772624793МаП: anar4859@mail.ru

Айгуль Мусашевна Асанбаева -старший преподаватель кафедры общественного здравоохранения. Тел.: моб. 0554411832 Е-таИ: 19aika61@ mail.ru

Моин Хан - студент 2-го курса МВШМ МУК, Бишкек, Кыргызская Республика, anar4859@mail. ги

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.