Научная статья на тему '2016. 02. 057. Фитцпатрик М. Сколько учителя муниципальных школ готовы платить за свои пенсии? Fitzpatrick M. How much are public school teachers willing to pay for their retirement benefits? // American econ. J. : econ. Policy. - Pittsburgh (pa), 2015. - vol. 7, n 4. - Р. 165-188'

2016. 02. 057. Фитцпатрик М. Сколько учителя муниципальных школ готовы платить за свои пенсии? Fitzpatrick M. How much are public school teachers willing to pay for their retirement benefits? // American econ. J. : econ. Policy. - Pittsburgh (pa), 2015. - vol. 7, n 4. - Р. 165-188 Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
34
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «2016. 02. 057. Фитцпатрик М. Сколько учителя муниципальных школ готовы платить за свои пенсии? Fitzpatrick M. How much are public school teachers willing to pay for their retirement benefits? // American econ. J. : econ. Policy. - Pittsburgh (pa), 2015. - vol. 7, n 4. - Р. 165-188»

2016.02.057

вых аспектах прав интеллектуальной собственности и общественном здравоохранении, в которой признается право стран принимать меры по защите здоровья своего населения. Американские эксперты особо подчеркивают то обстоятельство, что ТТП не ограничивает доступ к лекарствам в США, не предполагает изменений в американском законодательстве и других нормативно-правовых актах об интеллектуальной собственности, не ослабляет закон 2010 г. «О защите пациентов и доступном здравоохранении», государственные программы «Медикэр» и «Медикейд» и т.д. (056).

PhRMA потерпела поражение на первой стадии политической борьбы вокруг ТТП, когда разрабатывался текст соглашения, несмотря на значительные затраты на участие в политическом процессе. С 1990 г. PhRMA потратила более 8,2 млн долл. на финансирование предвыборных кампаний кандидатов на федеральные выборные должности и более 281,6 млн долл. с 1998 г. на лоббистскую деятельность, т.е. на попытки повлиять на действующих политиков и чиновников. Пик пожертвований (3,4 млн долл.) пришелся на 2002 г., когда обсуждался законопроект о компенсации американским пенсионерам затрат на рецептурные лекарства. Его принятие годом позже позитивно сказалось на доходах фармацевтических корпораций, поскольку способствовало увеличению спроса на их продукцию со стороны государства. В 2015 г. расходы на лоббизм, по предварительным оценкам, составили 14,5 млн долл.; было задействовано 147 лоббистов; 95 сотрудников PhRMA ранее работали в органах государственной власти на различных постах (1).

C.C. Костяев

2016.02.057. ФИТЦПАТРИК М. СКОЛЬКО УЧИТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ШКОЛ ГОТОВЫ ПЛАТИТЬ ЗА СВОИ ПЕНСИИ? FITZPATRICK M. How much are public school teachers willing to pay for their retirement benefits? // American econ. j.: Econ. policy. - Pittsburgh (PA), 2015. - Vol. 7, N 4. - Р. 165-188.

М. Фитцпатрик, преподавательница Корнельского университета (США), рассматривает проблему пенсионного обеспечения школьных учителей в США на примере штата Иллинойс. Работники общественного сектора США получают значительную долю своего пожизненного дохода в форме отложенных выплат (deferred compensation), иными словами, часть заработной платы не выпла-

2016.02.057

чивается сразу же, а перечисляется в виде пенсии позднее. В связи с введением дополнительного пенсионного обеспечения в Иллинойсе М. Фитцпатрик решила изучить вопрос о том, сколько денег готовы платить работники за дополнительные выгоды в будущем. В результате математических расчетов было установлено, что работники готовы платить 19 центов за увеличение пенсионных выплат на 1 доллар. В целом результаты исследования показали неэффективность системы отложенных платежей.

В 2012 г. сотрудники общественного сектора США платили в 3 раза больше на будущую пенсию (при пересчете на 1 рабочий час), чем их коллеги из частного сектора экономики. Использование отложенных схем выплат стало характерной чертой рынка труда США в последние 25 лет. В то время как частный сектор в целях дополнения пенсии, выплачиваемой из Фонда социального страхования, все шире использовал схемы фиксированных взносов, а не фиксированных выплат, общественный сектор делал схемы фиксированных выплат все более и более щедрыми. В большинстве других странах ОЭСР отсутствует отдельная система пенсионного обеспечения сотрудников общественного сектора. И даже там, где такие системы существуют, нет такого разрыва в коэффициентах замещения утраченного заработка (replacement rate)1, как в США: в системе социального страхования этот показатель составляет 45%, а в пенсионном обеспечении сотрудников общественного сектора -80% (с. 165). Очевидно, такое положение вещей не может продолжаться бесконечно. Пенсионные системы сотрудников общественного сектора недофинансированы на 3 трлн долл., полагает автор.

С. С. Костяев

1 Степень денежной компенсации утраченного заработка. - Прим. ред.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.