Языкознание и литературоведение список научных статей
-
Literary studies as the means of facilitating cross-cultural communication
The article deals with literary studies as the means of facilitating cross-cultural communication. It is based on the ideas of J. Culler, L. Grossberg, C. Nelson, P. Treicher, A. Easthope and others. The author defines cultural studies as the major activity in the Humanities of the current century...
2016 / Kryukova E.I.ВАКAGRIS -
Роль изучения молодежного английского сленга в современном образовательном процессе
Целью данной статьи является описание жаргонизмов с оценочным значением, активно используемых англоговорящей молодежью, а также важность изучения данного пласта лексики в современных условиях. При этом выделяются следующие тематические группы: внешность человека, внутренний мир человека, социальный ...
2016 / Лазаревич С.В., Ерофеева А.В., Хайбулина Д.Р.ВАКAGRIS -
Орнитологический код в рассказе В. Набокова "Красавица"
Проблемы духовной энтропии и межличностного отчуждения всегда вызывали художественный интерес Набокова. В статье представлен анализ «птичьей» образности в рассказе «Красавица». Исследование орнитологического кода способствует глубокому пониманию танатологии и аксиологии В. Набокова. Рассматриваются ...
2016 / Лебедева В.Ю.ВАКAGRIS -
Реализация стратегии самопрезентации в интервью (на материале интервью с М. Аргерих)
В работе, которая выполнена в русле прагмалингвистики, анализируется мотивационный уровень языковой личности, и основной фокус внимания направлен на исследование стратегии самопрезентации в ходе коммуникативного взаимодействия. На материале интервью с Мартой Аргерих выявлены коммуникативные...
2016 / Мамонова Ю.В.ВАКAGRIS -
Роль этнических факторов в формировании французского языка
Статья посвящена изучению влияния этнических факторов на формирование французского языка и представляет собой анализ трудов известных зарубежных ученных, занимавшихся истоками французского языка (Г. Асколи, Ш. Брюно, Вартбург, М. Коэн, Г. Шухард и др.). В ней описывается период романизации Галлии,...
2016 / Метелькова Л.А., Рунгш Н.А., Иванова С.В.ВАКAGRIS -
К вопросу об интенциональном употреблении видовременных форм английского глагола в художественном дискурсе
В статье выявляются и анализируются интенциональные потенции видовременных форм английского глагола на уровне художественного дискурса. Рассматривается обусловленность актуализации свойства интенциональности композиционными функциями грамматических форм. При этом определяются механизмы актуализации ...
2016 / Мотожанец А.А.ВАКAGRIS -
"толерантность" немецкого языка в связи с влиянием языковой политики государства
В рамках одной главы лексикографического источника используя метод сплошной выборки, был произведён отбор заимствованных языковых единиц в современном немецком литературном языке. Выявление и исследование специфики и характера существования заимствованных языковых единиц в современном литературном...
2016 / Пилипенко С.А., Назарец О.А.ВАКAGRIS -
Приемы эстетики "театра абсурда" как способ разоблачения терроризмав пьесе С. Мрожека "прекрасный вид"
Статья посвящена анализу антитеррористического пафоса пьесы С. Мрожека «Прекрасный вид». Актуализируя художественные средства и приемы «театра абсурда», такие как обезличенность и условность персонажей, неопределенность времени и места действия, повторяемость событий, драматург разоблачает...
2016 / Погребная Я.В.ВАКAGRIS -
Жанровое и содержательное своеобразие "причудливых притч" ("Fantastic fables") Амброза Бирса
В исследовании приводится анализ жанров притчи и басни, выделяются их жанрообразующие черты и устанавливаются различия между ними. Данные анализа проецируются на притчи, вошедшие в книгу Амброза Бирса «Причудливые притчи», изучаются их (притч) основные сюжетные характеристики, а также жанровое...
2016 / Погребняк Т.В.ВАКAGRIS -
Национальный коммуникативный стиль и универсальность педагогического дискурса
Рассматриваются ключевые особенности педагогического дискурса в ситуации глобализации образования и влияния национального коммуникативного стиля на функционирование педагогического дискурса. Цель заключается в демонстрации важности компетентности участников педагогического дискурса и создания...
2016 / Сорокина О.А., Сорокина Ю.В.ВАКAGRIS -
Поликодовые инструменты воздействия в текстах социальной рекламы
В статье рассматриваются инструменты воздействия, используемые в современной социальной рекламе. Исследуются вербальная и визуальная составляющие поликодового рекламного текста с точки зрения их семантического и прагматического потенциала. Особое внимание уделяется способам концептуализации...
2016 / Терских М.В.ВАКAGRIS -
Образ преступника в англоязычной детективной литературе
Статья посвящена рассмотрению основных этапов развития англоязычной детективной литературы. Описывается зависимость между жанром литературного произведения и количеством употребления в ней арготической лексики. Проведен анализ особенностей создания образа преступника в жанре детектив. Представлены...
2016 / Ускова А.И.ВАКAGRIS -
Структурная и семантическая сложность аналитических конструкций сказуемого в тувинском языке
В статье представлены результаты исследования бипредикативных конструкций (БПК) тувинского языка, в которых выражаются таксисные значения предшествования или следования главного события за событием зависимой предикативной единицы (ЗПЕ). В тувинском языке выделяются два типа таксисных конструкций:...
2016 / Шамина Л.А.ВАКAGRIS -
Дискурс-анализ региональной идентичности
Статья посвящена обоснованию изучения региональной идентичности в свете когнитивно-дискурсивной научной парадигмы. Региональная идентичность рассматривается как уникальный конструкт, выстраиваемый обществом дискурсивно. Для исследования дискурса привлекается дискурс-анализ, который является...
2016 / Шушарина Г.А.ВАКAGRIS -
Методические средства обучения студентов юридических факультетов созданию аутентичных текстов международных договоров
В данной статье рассматриваются основные аспекты разработки и реализации методики обучения студентов юридических факультетов составлению и редактированию текстов международных договоров. Разработанная методика обучения направлена на формирование специальных умений, необходимых в ходе составления и...
2016 / Алонцева Н.В., Ермошин Ю.А., Руженцева Т.С.ВАКAGRIS -
Вегетативный статус и спортивная деятельность
В данной работе приводится описание полного перечня возможных вегетативных нарушений, с которыми приходится сталкиваться спортсмену, всему тренерско–педагогическому составу в момент подготовки спортсмена подросткового возраста к ответственным соревнованиям, с указанием на задействование тех...
2016 / Леготкина Л.Р.ВАКAGRIS -
Неспецифические механизмы защиты
В данной статье освещены основные структурные элементы природных механизмов защиты. Показана взаимосвязь и взаимозависимость уровней адаптации и уровней здоровья. Описаны основные этапы адаптации, начиная от процессов ее запуска, заканчивая формированием полезного приспособительного результата....
2016 / Лопатина А.Б.ВАКAGRIS -
Синтаксические особенности коммуникации "врач-пациент" на английском языке
В данной статье рассматриваются особенности синтаксиса в медицинских консультациях, где врачи и пациенты являются носителями английского языка. Были выделены наиболее типичные для этого коммуникативного пространства явления, а именно использование редуцированных вопросов, синтаксических и...
2016 / Агаджанян С.А.ВАКAGRIS -
Роль нейролингвистических исследований для лингвистики и методики преподавания иностранных языков в области формирования речевого общения
В настоящей статье анализируется роль современной нейролингвистики для лингвистики и методики преподавания иностранных языков, так как большую роль при обучении иностранным языкам играет формирование коммуникативных навыков учащихся. Приведены основные положения нейролингвистических исследований,...
2016 / Асонова Г.А.ВАКAGRIS -
Жанрообразующие особенности интендирования ключевого мета-смысла "детство" в тексте Е. Калинчук "Скобяных дел мастер"
На материале сетературного текста Е.Калинчук выделяются и анализируются уровни и этапы интендирования мета-смысла «детство» в тексте, ориентированном на работу с образом читателя-подростка, а также их педагогические импликации с точки зрения достижимости смыслов-переживаний, смыслов-ценностей и...
2016 / Безроднова И.А.ВАКAGRIS