Экономика и бизнес список научных статей
-
ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ СТРАТЕГИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
Достижение целей стратегий социально-экономического развития регионов ДФО во многом определяется демографической составляющей. В статье проведен анализ демографической ситуации и стратегических целевых индикаторов долгосрочных прогнозов и стратегий социально-экономического развития регионов ДФО....
2021 / Строева Г. Н., Телушкина Е. Н.ВАК -
РАЗВИТИЕ ДОБЫЧИ И ПРОИЗВОДСТВА СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА В РОССИЙСКОЙ АРКТИКЕ
В статье рассмотрены вопросы добычи и производства сжиженного при-родного газа (СПГ) в Российской Арктике. Производство СПГ является формой диверсификации газового экспорта и, по мнению авторов, определенной альтернативой трубопроводному экспорту газа. В статье сравниваются данные формы экспорта...
2021 / Зубарев А. Е., Тишков А. В.ВАК -
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ АКТИВНОСТЬ В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИКАХ: ГЕНДЕРНЫЙ АСПЕКТ
Цель статьи оценка показателей, описывающих уровень вовлеченности женщин и мужчин в создание своих новых бизнесов в общей численности соответственно женского и мужского взрослого населения в различных странах. В качестве исходной информации в нашем исследовании использовались данные, полученные по...
2021 / Пиньковецкая Ю. С.ВАК -
MEASURES IMPLEMENTED IN THE DEVELOPMENT OF ELECTRONIC COMMERCE IN UZBEKISTAN
In this article, the decisions of the decree adopted by our honorable president Sh.M. Mirziyoyev on the development of e-commerce in Uzbekistan and the laws of the Oliy Majlis of the Republic of Uzbekistan, including "Priority directions for the development of New Uzbekistan" information is...
2024 / Ortiqov Farmonboy Raxmon O‘G‘Li -
PROBLEMS ARISING AS A RESULT OF COMMERCIALIZATION OF INFORMATION DURING GLOBALIZATION
This article highlights the negative consequences and problems that occur through the commercialization of information in the process of globalization. It is also intended to strengthen public policy in addressing issues related to security, intellectual property, regulation, impact on innovation,...
2024 / Ortiqov Farmonboy Raxmon O‘G‘Li -
КРАУДФАНДИНГ КАК ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ СЕТЕВОЙ ЭКОНОМИКИ
В статье рассмотрены теоретические вопросы краудсорсинга и одного из его направлений – краудфандинга, рассмотрены его разновидности, отражена потенциальная роль краудфандинга в сетевой экономике, приведены примеры широкого спектра возможностей применения данного явления, проведен обзор правового...
2021 / Бебишева Н. О.ВАК -
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ЧАСТНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО ПАРТНЕРСТВА В РФ И РЕГИОНАХ ДФО
В статье рассматривается институциональные основы формирования механизма государственно-частного партнерства в России и регионах Дальневосточного федерального округа. Проведен сравнительный анализ ФЗ № 224 от 13.07.2015 «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в РФ и...
2021 / Полянская Е. В.ВАК -
АДАПТАЦИЯ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА К РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ
В статье рассмотрены вопросы, связанные с проблемами бизнеса, вызванными новой коронавирусной инфекцией, изучены меры государственной поддержки организаций и населения. Рассмотрены проблемы компаний некоторых сфер деятельности и способы их адаптации к изменившимся условиям работы. Предложена...
2021 / Червова Н. В.ВАК -
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕГИОНА
В статье рассмотрена роль финансовых ресурсов в экономическом развитии региона и необходимость совершенствования методики оценки финансовой безопасности на региональном уровне. В рамках методики определены сущностные характеристики финансовой безопасности, которые сгруппированы в соответствие с...
2021 / Голованова Л. А.ВАК -
КАЧЕСТВО ЖИЗНИ КАК КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНА
В статье рассмотрены основные подходы к оценке эффективности деятельности региональных органов власти и предложена методика оценки эффективности социальной политики региона. В качестве интегрального критерия предлагается использовать индекс качества жизни, который структурно представляет...
2021 / Сюпова М. С.ВАК -
ГЕОМАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
Рассматривая проблемы территориального брендинга, необходимо четко определиться с тем, что считать объектом брендирования. Объектом брендирования может выступать определенная территория: страна, регион, город, муниципальное образование. Однако само понятие «территория» можно рассматривать с разных...
2023 / Черняк Екатерина ЛеонтьевнаВАК -
ФОРМИРОВАНИЕ БРЕНДОВ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИИ (РЕЦЕНЗИЯ НА ТРУДЫ ДОКТОРА ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК В.Г. КИСМЕРЕШКИНА)
Кисмерешкин Владимир Геннадьевич – автор широко известных в стране учебников, учебных пособий и монографий: «Реклама в продвижении российских товаров» (1998), «От брендинга к бренд-билдингу» (2004); «Бренды и имиджи» (2006); «Имидж России» (2008), написанных в соавторстве с И.Я. Рожковым....
2023 / Шарков Феликс ИзосимовичВАК -
ЦИФРОВИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: НА ПРИМЕРЕ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
В статье рассматривается вопрос внедрения и развития цифровых платформ и сервисов в сферу предоставления государственных услуг. Проводится анализ их проникновения на различные уровни взаимодействия гражданина и государства, а также межведомственного взаимодействия в органах государственной и...
2023 / Веденеев Роман СергеевичВАК -
Анализ развития угольной промышленности Китая и Российской Федерации в контексте экономической истории XXI века
Статья посвящена анализу развития угольной промышленности в Китае и Российской Федерации в XXI веке, с акцентом на исторические экономические аспекты регионального развития Евразийского макрорегиона, экологическую политику и ее историческую трансформацию, модернизацию и государственную стратегию в...
2024 / Василий Николаевич Пальчик, Алексей Русланович МихайловВАК -
К ВОПРОСУ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОЙ ИНДУСТРИИ
Научная статья посвящена актуальным вопросам развития креативных индустрий. Рассмотрено влияние креатива на экономику территориальных образований, регионов, показаны страны-лидеры по развитию креативных индустрий. Выявлены подходы к оценке креативности стран, регионов и городов. Доказано, что в...
2023 / Нехайчук Дмитрий Валериевич, Нехайчук Юлия Серафимовна -
РЕКЛАМНО-КОММУНИКАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ СПОРТИВНЫХ СЕКЦИЙ ДЛЯ ЦЕНТРА СПОРТА «ЭВОЛЮЦИЯ»
В данной статье рассматривается понятие рекламной стратегии как план продвижения организации. Исследована специфика стратегии продвижения для спортивных секций.
2023 / Платонова Айше Вадимовна, Асеев Сергей Сергеевич -
ЭФФЕКТИВНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Цифровой маркетинг стал неотъемлемой частью современного бизнеса, включая гостиничную индустрию. В данной работе исследуется эффективное применение инструментов цифрового маркетинга для повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия. Анализируются основные аспекты цифрового маркетинга,...
2023 / Боярчук Надежда Константиновна, Корчак Илья Андреевич -
ОСОБЕННОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Представлена характеристика вопросов повышения рентабельности жизнедеятельности региональных рынков посредством установления и генерирования конкурентной среды. Описаны механизмы региональной политики в данном контексте. Дано определение важных для конкурентной политики понятий. Подчеркнута...
2023 / Вершицкий Андрей Вячеславович, Букин Михаил Валентинович -
ФЕЙКИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ФИНАНСОВЫЕ РЫНКИ
В последние десятилетия технологии воздействия на массовое сознание приобрели новые масштабы благодаря информационным технологиям, чье влияние на жизнь общества стало тотальным, всепроникающим. Информационные технологии, развивающиеся в тесной связи с социальными и психо-технологиями, стали той...
2023 / Малышенко Константин Анатольевич, Пивкина Арина Викторовна -
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ
В статье разработаны концептуальные основы развития туризма в цифровой экономике. Показано, что развитие туризма в цифровой экономике осуществляется на основе формирования цифровой туристской экосистемы и применения цифровых активов, знаний, информации и технологий. Эти технологии позволяют...
2023 / Олифиров Александр Васильевич