Научная статья на тему 'СПЕЦИФИКА ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ФИНАНСОВОЙ КОМПАНИИ'

СПЕЦИФИКА ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ФИНАНСОВОЙ КОМПАНИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
система управления знаниями / критически важные функциональные блоки / деятельности / научно-технический контент. / knowledge management system / critical functional blocks / activities / scientific and technical content.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Алорайни Луджаин Ибрахим М, Игумнов О.А

В условиях перехода к экономике знания особую актуальность приобретает поиск новых путей повышения конкурентоспособности компаний. Одним из эффективных инструментов развития организации является система управления знаниями, позволяющая создавать и эффективно использовать корпоративные знания, конвертировать их в прибыль компании. Управление знаниями как область научных исследований и совокупность управленческих инструментов становится актуальным и востребованным направлением менеджмента.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SPECIFICITY OF FORMATION OF KNOWLEDGE MANAGEMENT SYSTEM IN AN INTERNATIONAL FINANCIAL COMPANY

In the context of the transition to a knowledge economy, the search for new ways to increase the competitiveness of companies is of particular relevance. One of the effective tools for the development of an organization is a knowledge management system, which allows you to create and effectively use corporate knowledge and convert it into company profit. Knowledge management as an area of scientific research and a set of management tools is becoming a relevant and popular area of management.

Текст научной работы на тему «СПЕЦИФИКА ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ФИНАНСОВОЙ КОМПАНИИ»

Алорайни Луджаин Ибрахим М студент магистратуры Институт социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»

Научный руководитель: Игумнов О.А., к.п.н., доцент

доцент

кафедра экономической теории и менеджмента Институт социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»

СПЕЦИФИКА ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ФИНАНСОВОЙ КОМПАНИИ

Аннотация. В условиях перехода к экономике знания особую актуальность приобретает поиск новых путей повышения конкурентоспособности компаний. Одним из эффективных инструментов развития организации является система управления знаниями, позволяющая создавать и эффективно использовать корпоративные знания, конвертировать их в прибыль компании. Управление знаниями как область научных исследований и совокупность управленческих инструментов становится актуальным и востребованным направлением менеджмента.

Ключевые слова: система управления знаниями, критически важные функциональные блоки, деятельности, научно-технический контент.

Aloraini Loujain Ibrahim M master's student Institute of Social and Humanitarian Education Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education "Moscow

State Pedagogical University" Academic supervisor: Igumnov O.A., PhD, associate professor

associate professor Department of Economic Theory and Management Institute of Social and Humanitarian Education Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education "Moscow

State Pedagogical University"

SPECIFICITY OF FORMATION OF KNOWLEDGE MANAGEMENT SYSTEM IN AN INTERNATIONAL FINANCIAL COMPANY

Abstract. In the context of the transition to a knowledge economy, the search for new ways to increase the competitiveness of companies is of particular relevance. One of the effective tools for the development of an organization is a knowledge management system, which allows you to create and effectively use corporate knowledge and convert it into company profit. Knowledge management as an area of

scientific research and a set of management tools is becoming a relevant and popular area of management.

Key words: knowledge management system, critical functional blocks, activities, scientific and technical content.

Современный менеджмент осознал - под давлением изменений и трансформаций, последних лет - необходимость развивать свои методы и модернизировать свои продукты и услуги, чтобы удовлетворить клиентов и противостоять растущим конкурентным силам, приходящим отовсюду. Руководству также стало ясно, что стремление к превосходству над конкурентами, достижение лидерства в обслуживании клиентов, их удержание и развитие эффективных, значимых отношений с ними - это вещи, которых нельзя достичь, желая или ожидая, пока будут получены запланированные результаты без усилий и затрат. Скорее, современный менеджмент уверен в завоевании рынков, достижении желаемых темпов роста и способности поддерживать сильную конкурентную позицию. Все эти результаты требуют приложения максимальных усилий и затрат ресурсов на поиск правильных путей, ведущих к ним.

Отсюда новая революция, которая распространилась в последние годы под названием «Управление знаниями» и которую провозгласил Питер Друкер в статье, озаглавленной «Приход новой организации». Организация будет иметь меньше организационных уровней, что ей потребуется менее половины числа менеджеров, что работу будут выполнять специалисты, работающие в командах, выходящих за рамки традиционных организационных подразделений, и что контроль и координация между работниками будут зависеть в первую очередь от их желаний. и их практика самоцензуры, а Питер Друкер отметил, что движущим фактором этих ожидаемых организационных преобразований является «управление знаниями», поскольку знания будут реальным элементом, который управляет деятельностью и действиями в организации, и это основа, которая руководство будет полагаться при принятии решений и ведении дел, и благодаря этому организация становится ориентированной на знания и

1Q

основанной на знаниях19.

Управление знаниями кажется нам не как минимум новым увлечением, а, скорее, целью потребность и историческая потребность до тех пор, пока знания представляют собой символическую и стратегическую ценность для производства богатства и приобретения власти. Мы можем представить себе естественное развитие интереса к знаниям с помощью следующего рисунка, который представляет нам историческое развитие человеческих обществ с доисторических времен до наших дней и изображает движение человеческого развития, начиная с первобытных эпох, основным элементом которого была охота. Эта эпоха характеризовалась сосредоточением внимания на усилиях. Мышечная способность человека удовлетворять свои потребности в охотничьей дичи, при этом когнитивный аспект атрофировался в этих усилиях, и это было

19 Управление знаниями: Пер. с англ. / М. К. Румизен. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2004. - XVIII, 318c.

характерно для более поздней сельскохозяйственной эпохи, но коммерческая эпоха стала свидетелем роста когнитивной работы, и, возможно, это связано с тем, что требовались знания о рынках, методах транспорта, типах товаров, которыми они торгуют, и т. д.

Что касается эпох, последовавших за промышленной революцией, которые были сосредоточены на производстве, мы находим что познавательная работа стала расширяться за счет мышечной работы, поскольку процессы творчества, развития, новаторства стали активизироваться. В настоящее время новую эпоху называют когнитивной эрой (эпохой знаний и информации).

Термин «управление знаниями» считается одним из актуальных терминов в области делового администрирования, в отличие от терминов «управление информацией» и «управление информационными системами», которые считаются относительно распространенными. Некоторые люди думают, что управление знаниями является синонимом термина управление информацией, в то время как другие видят в нем концепцию, основанную на частных усилиях в рамках сетей, а третьи полагают, что что управление знаниями - это новейшая борьба производителей и консультантов в области информационных технологий с целью продажи своих инновационных решений бизнесменам, которые стремятся к любому инструменту, который может способствовать достижению прибыльности, конкурентоспособности и т. д.

Раньше управление знаниями представляло собой деятельность и связанные с этим компьютерные приложения, а в области экспертных систем появилось то, что известно, как базы знаний. Можно сказать, что вокруг концепции управления знаниями существует некоторая двусмысленность. Управленческие знания это вид социального знания, который контролирует, создает, распространяет и использует знания практиками, чтобы предоставить им теоретическую когнитивную основу, необходимую для улучшения качества решений и их реализация, и поэтому это прежде всего человеческая деятельность, связанная с внутренними психическими процессами создания, распространения и использования знаний, и, следовательно, это скорее нечто техническое или связанное в первую очередь с технологиями и компьютерами, но он использует эти технологии для помощи там, где это экономит время и силы, и, соответственно, управление знаниями - это процессы, которые связывают тех, кто ищет знания, и их источники для их передачи.

Управление знаниями - это управление организацией в направлении постоянного обновления баз знаний организации, и это указывает на необходимость поиска организационной структуры, которая помогает этому и предоставляет возможности членам организации. С другой стороны, управление знаниями означает способность управлять знаниями и, таким образом, управлять информацией так, чтобы она стала полезной для организации посредством планирования и анализа информации. Следовательно, организации необходимы специальные методы управления знаниями в организации с точки зрения планирования и анализа.

Управление знаниями, по мнению Gatner Group, - это процесс, который способствует построению интегрированного подхода к выявлению, извлечению, совместному использованию и оценке информационных активов для проекта20. Кроме того, управление знаниями - это искусство конвертации интеллектуальных активов в ценность бизнес, это использование совокупных знаний, компетенций и опыта, доступных внутри и снаружи организации, когда это необходимо. Оно включает в себя генерирование, извлечение и передачу знаний систематическим образом, в дополнение к обучению. с целью использования знаний и достижения выгоды для организации. Это определение указывает на то, что управление знаниями представляет собой деятельность, связанную со знаниями.

Управление знаниями - это интегрированный системный подход к управлению и активизации участия во всем проекте, включая базы данных, документы, политики, процедуры, в дополнение к предыдущему опыту и знаниям, которыми обладают работающие люди. Хотя есть те, кто считает, что управление знаниями - это процессы и действия, которые помогают организации генерировать и получать знания с точки зрения их отбора, организации, использования и распространения, а также передачи опыта и информации, которыми обладает организация, и их применения. в своей различной административной деятельности, такой как принятие решений, рабочие процедуры и стратегическое планирование.

Определяют управление знаниями как практики и методы, которые облегчают создание и обмен знаниями на уровне организации. Это определение подчеркивает технический аспект и его связь со знаниями с точки зрения их создания, сохранения и распространения. Система, которая создает процветающую среду для бизнеса и обучения, которая поощряет создание, накопление, использование и повторное использование как личных, так и организационных знаний в поисках новой ценности для бизнеса, это систематическое, явное, четкое и целенаправленное управление деятельностью, политикой и программами внутри организации, которые связаны со знаниями.

Мы должны отметить, что функция управления знаниями приведет к усилению общего интереса внутри учреждения, если оно направлено на накопление знаний, и, следовательно, основная цель этих учреждений -облегчить операции. Кроме того, сами менеджеры знаний должны заявлять, что они знают больше, чем кто-либо другой.

Существует основная причина, по которой процесс управления знаниями никогда не заканчивается, а именно то, что формы знаний постоянно меняются и что существует множество современных технологий и методов управления, а также современные проблемы, связанные с проблемами клиентов, которые всегда возникают в мире. Организации всегда меняют свою стратегию и организационные структуры, свои интересы в продукте или услугах, а также новых менеджеров и сотрудников

20 Файншмидт Е. А. Зарубежная практика стратегии. Учебно-методическое пособие / Файншмидт Е.А., Юрьева Т.В. [Книга]. - Москва: Евразийский открытый институт, 2014. - 143 с.

Предлагаем классифицировать концепции, касающиеся знаний, на две группы:

1. Группа, основанная на явных знаниях и информационных технологиях. В то время как сторонники информационных технологий склонны к явному знанию и пытаются свести его к уровню информации, поэтому они склонны определять знания как:

• опыт, который можно передать и поделиться им, или информация в деятельности;

• знания состоят из данных или информации, которые были организованы и обработаны для передачи понимания, опыта и накопленных знаний, которые применяются к текущей проблеме или деятельности;

• человеческие знания - это то, что интегрировано или представлено таким образом, что может быть обработано компьютерами;

• знания - это организованная информация, которую можно использовать для решения конкретной проблемы, или информация, которую понимают, анализируют и применяют;

Сторонники этого подхода считают, что знания организации должны быть преобразованы в базу знаний, представляющую собой набор фактов и связей между ними, или в модель человеческих знаний, которая используется экспертной системой работы со знаниями как человеческого усилия, это системы работы со знаниями, которые представляют собой информационные системы, помогают работникам выполнять рутинную работу со знаниями, а также генерировать и интегрировать новые знания в компании.

2. Группа, основанная на неявном знании в головах людей: эти определения фокусируются на характеристиках неявного знания, которым можно делиться и учиться, но которое трудно выразить или передать другим, поскольку они определяют знание как:

Одна из наиболее важных причин интереса международных исламских финансовых организаций к знаниям заключается в том, что они увеличивают творческие способности организации, а также усиливают конкуренцию за время, предлагая больше новых или разработанных продуктов и сокращая период между каждой инновацией и следующей. Знания способствуют снижению затрат и возможности продажи по конкурентоспособным ценам, а также способствуют повышению производительности и повышению конкурентоспособности организации.

Использованные источники:

1. Управление знаниями: Пер. с англ. / М. К. Румизен. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2004. - XVIII, 318с.

2. Управление качеством. Учебник и практикум / А.Г. Зекунов и др. - М.: Юрайт, 2019. - 476.

3. Управление персоналом / Михайлина Г.И., - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2018. -280 с.

4. Файншмидт Е. А. Зарубежная практика стратегии. Учебно-методическое пособие / Файншмидт Е.А., Юрьева Т.В. [Книга]. - Москва: Евразийский открытый институт, 2014. - 143 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.