Научная статья на тему 'Зеркальная индивидуализация как педагогическая система'

Зеркальная индивидуализация как педагогическая система Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
76
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
индивидуализация / система / зеркальная индивидуализация / личность / индивидуализирующие условия / индивидуальность / мотивация / individualization / system / mirror individualization / personality / individualizing conditions / individuality

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Белоуско Дмитрий Викторович

В статье представлена система зеркальной индивидуализа-ции. Ее функционально-технологическое ядро состоит из таких элементов, как социально-психологические предпосылки, методы зеркальной индивидуализа-ции, индивидуализирующие, мотивирующие и формирующие условия. Данные элементы собраны в единую организационно-функциональную структуру, со-стоящую из базового, операционного и фокусирующего компонентов. Целью системы зеркальной индивидуализации выступает обеспечение индивидуализированного формирования необходимых личностных качеств обучающихся при активном содействии овладению ими осваиваемой деятель-ностью и повышении эффективности учебного процесса. Базовый компонент системы зеркальной индивидуализации представлен социально-психологическими предпосылками построения индивидуализирую-щих условий. Это своеобразные социально-психологические обоснования со-стоятельности будущих индивидуализирующих условий, гарантия их важности, персональной значимости для всего круга обучающихся, к которым будет «применена» индивидуализация. Операционный компонент может быть обозначен как то, что нужно непосредственно сделать педагогу для получения намеченного результата. Он представлен методами зеркальной индивидуализации – комплексами взаимосвязанных действий как общепедагогического, так и специального характера разрабатываемыми в каждом отдельном случае под конкретную задачу. Фокусирующий компонент в контексте рассматриваемой системы показывает, через что, каким образом будет достигнут результат. Это позволяет более эффективно управлять процессом зеркальной индивидуализации, в том числе осуществлять своевременную коррекцию, привлекать широкий круг дополнительных педагогических средств. Данный компонент образован индивидуализирующими, мотивирующими и формирующими условиями. Индивидуализирующие условия обеспечивают индивидуализацию. Мотивирующие условия ответственны за трансформацию мотивационной сферы. Формирующие условия воплощают общепедагогическую составляющую. Названные условия образуют отдельную подсистему, рассматриваются как единое целое. Подобная конфигурация указывает на возможность использовать не только индивидуализацию как таковую, но и мощный комплекс тесно взаимосвязанных педагогический мероприятий. Результат зеркальной индивидуализации определяется ее целью и заключается в эффективном индивидуализированном формировании необходимых личностных качеств обучающихся при активном содействии овладению осваиваемой деятельностью и повышении эффективности учебного процесса. Особенности устройства рассмотренной системы указывают на возможность решать педагогические задачи повышенной сложности, в частности осуществлять глубокую индивидуализацию, выносить личность в центр учебновоспитательного процесса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Mirror individualization as a pedagogical system

The article presents a system of mirror individualization. Its functional and technological core consists of such elements as social and psychological prerequisites, methods of mirror individualization, individualizing, motivational and stimulating conditions. These elements are assembled into a single organizational and functional structure consisting of basic, operational, and focusing components. The aim of the system of mirror individualization is to provide individualized formation of the necessary personal qualities of students with active assistance to mastering the mastered activities and improving the efficiency of the educational process. The basic component of the system of mirror individualization is represented by socio-psychological prerequisites for the construction of individualizing conditions. This is a kind of social and psychological substantiation of the consistency of future individualizing conditions, a guarantee of their importance, personal significance for the entire circle of students to which mirror individualization will be applied. The operational component can be defined as what needs to be done directly to achieve the intended result. It is presented by methods of mirror individualizationcomplexes of interrelated actions of both General pedagogical and special character developed in each case for a specific task. The focusing component in the context of the system under consideration shows through what, how the result will be achieved. This makes it possible to more effectively manage the process of mirror individualization, including timely correction, attract a wide range of additional teaching tools. This component is formed by individualizing, motivating and forming conditions. Individualizing conditions provide individualization. Motivational conditions are responsible for the transformation of the motivational sphere. The forming conditions embody the General pedagogical component. These conditions are considered as a whole and form an intermediate subsystem on the way to achieving the result of mirror individualization. Such a confi-guration of the considered component indicates the possibility of using not only individualization as such, but also a powerful set of closely interrelated pedagogical activities. The result of mirror individualization is determined by its purpose and consists in the effective individualized formation of the necessary personal qualities of students with active assistance to mastering the mastered activities and improving the efficiency of the educational process.

Текст научной работы на тему «Зеркальная индивидуализация как педагогическая система»

Раздел. Педагогические и социально-философские вопросы духовной и физической культуры

Belousko D. V. 2019. Mirror individualization as a pedagogical system. Health, Physical Culture and Sports, 1(12), рр. 58-68 (in Russian). URL: http://journal.asu.ru/index.php/zosh

УДК: 37.02

Зеркальная индивидуализация как педагогическая система

Белоуско Дмитрий Викторович

кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания. Алтайский государственный университет. Барнаул, Россия.

E-mail: [email protected]

Аннотация. В статье представлена система зеркальной индивидуализации. Ее функционально-технологическое ядро состоит из таких элементов, как социально-психологические предпосылки, методы зеркальной индивидуализации, индивидуализирующие, мотивирующие и формирующие условия. Данные элементы собраны в единую организационно-функциональную структуру, состоящую из базового, операционного и фокусирующего компонентов.

Целью системы зеркальной индивидуализации выступает обеспечение индивидуализированного формирования необходимых личностных качеств обучающихся при активном содействии овладению ими осваиваемой деятельностью и повышении эффективности учебного процесса.

Базовый компонент системы зеркальной индивидуализации представлен социально-психологическими предпосылками построения индивидуализирующих условий. Это своеобразные социально-психологические обоснования состоятельности будущих индивидуализирующих условий, гарантия их важности, персональной значимости для всего круга обучающихся, к которым будет «применена» индивидуализация.

Следует цитировать / Citation:

Белоуско Д. В. Зеркальная индивидуализация как педагогическая система /Научно-периодический журнал // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. - 2019. - №1(12). - С. 58-68. URL: http://journal.asu.ru/index.php/zosh

Belousko D. V. 2019. Mirror individualization as a pedagogical system. Health, Physical Culture and Sports, 1(12), рр. 58-68 (in Russian). URL: http://journal.asu.ru/index.php/zosh

Поступило в редакцию / Submitted 12.01.2019 Принято к публикации / Accepted 4.02.2019

Раздел. Педагогические и социально-философские вопросы духовной и физической культуры

Belousko D. V. 2019. Mirror individualization as a pedagogical system. Health, Physical Culture and Sports, 1(12), рр. 58-68 (in Russian). URL: http://journal.asu.ru/index.php/zosh

Операционный компонент может быть обозначен как то, что нужно непосредственно сделать педагогу для получения намеченного результата. Он представлен методами зеркальной индивидуализации - комплексами взаимосвязанных действий как общепедагогического, так и специального характера разрабатываемыми в каждом отдельном случае под конкретную задачу. Фокусирующий компонент в контексте рассматриваемой системы показывает, через что, каким образом будет достигнут результат. Это позволяет более эффективно управлять процессом зеркальной индивидуализации, в том числе осуществлять своевременную коррекцию, привлекать широкий круг дополнительных педагогических средств. Данный компонент образован индивидуализирующими, мотивирующими и формирующими условиями. Индивидуализирующие условия обеспечивают индивидуализацию. Мотивирующие условия ответственны за трансформацию мотивационной сферы. Формирующие условия воплощают общепедагогическую составляющую. Названные условия образуют отдельную подсистему, рассматриваются как единое целое. Подобная конфигурация указывает на возможность использовать не только индивидуализацию как таковую, но и мощный комплекс тесно взаимосвязанных педагогический мероприятий. Результат зеркальной индивидуализации определяется ее целью и заключается в эффективном индивидуализированном формировании необходимых личностных качеств обучающихся при активном содействии овладению осваиваемой деятельностью и повышении эффективности учебного процесса. Особенности устройства рассмотренной системы указывают на возможность решать педагогические задачи повышенной сложности, в частности осуществлять глубокую индивидуализацию, выносить личность в центр учебно-воспитательного процесса.

Ключевые слова: индивидуализация, система, зеркальная индивидуализация, личность, индивидуализирующие условия, индивидуальность, мотивация

Раздел. Педагогические и социально-философские вопросы духовной и физической культуры

Belousko D. V. 2019. Mirror individualization as a pedagogical system. Health, Physical Culture and Sports, 1(12), рр. 58-68 (in Russian). URL: http://journal.asu.ru/index.php/zosh

Mirror individualization as a pedagogical system

Belousko Dmitry Viktorovich

the candidate of pedagogical Sciences, associate Professor of physical education. Altai state University. Barnaul, Russia. Email: [email protected]

Annotation. The article presents a system of mirror individualization. Its functional and technological core consists of such elements as social and psychological prerequisites, methods of mirror individualization, individualizing, motivational and stimulating conditions. These elements are assembled into a single organizational and functional structure consisting of basic, operational, and focusing components.

The aim of the system of mirror individualization is to provide individualized formation of the necessary personal qualities of students with active assistance to mastering the mastered activities and improving the efficiency of the educational process.

The basic component of the system of mirror individualization is represented by socio-psychological prerequisites for the construction of individualizing conditions. This is a kind of social and psychological substantiation of the consistency of future individualizing conditions, a guarantee of their importance, personal significance for the entire circle of students to which mirror individualization will be applied.

The operational component can be defined as what needs to be done directly to achieve the intended result. It is presented by methods of mirror individualization-complexes of interrelated actions of both General pedagogical and special character developed in each case for a specific task.

The focusing component in the context of the system under consideration shows through what, how the result will be achieved. This makes it possible to more effectively manage the process of mirror individualization, including timely correction, attract a wide range of additional teaching tools. This component is formed by individualizing, motivating and forming conditions. Individualizing conditions provide individualization. Motivational conditions are responsible for the transformation of the motivational sphere. The forming conditions embody the General pedagogical component. These conditions are considered as a whole and form an intermediate subsystem on the way to achieving the result of mirror individualization. Such a confi-guration of the considered component indicates the possibility of using not only individualization as such, but also a powerful set of closely interrelated pedagogical activities.

Раздел. Педагогические и социально-философские вопросы духовной и физической культуры

Belousko D. V. 2019. Mirror individualization as a pedagogical system. Health, Physical Culture and Sports, 1(12), рр. 58-68 (in Russian). URL: http://journal.asu.ru/index.php/zosh

The result of mirror individualization is determined by its purpose and consists in the effective individualized formation of the necessary personal qualities of students with active assistance to mastering the mastered activities and improving the efficiency of the educational process.

Key words: individualization, system, mirror individualization, personality, individualizing conditions, individuality

Настоящее время характеризуется резким увеличением темпа жизни, что неминуемо провоцирует повышение интенсивности учебного процесса. Более того, нынешнее столетье продолжает ставить перед обществом год от года все более сложные задачи, заставляя педагогику чутко реагировать на смену обновленных парадигм, не затрагивая при этом неприкосновенное ядро гуманистической максимы. В подобных условиях на первый план выходят мощные, глубоко структурированные, технологичные педагогические средства, способные решать широкий веер различных задач. Данное обстоятельство подталкивает к мысли о повышении роли системного подхода при конструировании адекватного педагогического инструментария.

Все вышесказанное в полной мере отражается в последних представлениях о педагогической индивидуализации, особенно остро проявляясь в условиях доминирования «личностных» парадигм, повышенного внимания к индивидуальному бытию человека, диалектике отношений отдельного индивидуума и общества в целом, и, что не менее важно, жестко обостряется в противоречиях «стандартизации» некоторых сторон образования [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12].

С целью повышения эффективности физкультурного воспитания студентов разрабатывается идея зеркальной индивидуализации. Данная разновидность индивидуализации предполагает отказ от прямого учета индивидуальных особенностей обучающегося и построение индивидуализирующих условий, побуждающих субъекта обучения поступать в соответствии с индивидуальными потенциями, действовать индивидуальным образом, раскрывать индивидуальность. Это обуславливает персонифицированный путь достижения педагогического результата - что и является обобщенной сутью индивидуализации [13,14].

С точки зрения практики рассматриваемый способ индивидуализации представляет собой педагогическую систему. Ее функционально-технологическое ядро состоит из таких элементов как, социально-психологические предпосылки, методы зеркальной индивидуализации, индиви-

Раздел. Педагогические и социально-философские вопросы духовной и физической культуры

Belousko D. V. 2019. Mirror individualization as a pedagogical system. Health, Physical Culture and Sports, 1(12), рр. 58-68 (in Russian). URL: http://journal.asu.ru/index.php/zosh

дуализирующие, мотивационно-стимулирующие и формирующие условия. Данные элементы собраны в единую организационно-функциональную структуру, состоящую из базового, операционного, и фокусирующего компонентов.

Целью системы зеркальной индивидуализации выступает обеспечение индивидуализированного формирования определенных качеств обучающихся при активном содействии овладению ими осваиваемой деятельностью и повышении эффективности учебного процесса.

Базовый компонент системы представлен социально-психологическими предпосылками построения индивидуализирующих условий. Это своеобразные социально-психологические обоснования состоятельности планируемых к конструированию условий, гарантия их важности, персональной значимости для всего круга обучающихся, к которым будет «применена» индивидуализация.

С позиции практики социально-психологические предпосылки - это определенная организационная опора системы. Их выбор является первым шагом индивидуализации и во многом определяет весь рисунок дальнейшего наращивания других элементов функционального потенциала.

Согласно требованию стратегии обеспечения простоты и доступности, лежащей в основе разработки зеркальной индивидуализации, индивидуализирующие условия должны быть созданы всем обучающимся одновременно. Это становится возможным, в том числе благодаря заявленному свойству всеобщности социально - психологических предпосылок.

Операционный компонент может быть обозначен как отражение того, что нужно непосредственно сделать педагогу для получения намеченного результата. Он представлен методами зеркальной индивидуализации - комплексами взаимосвязанных действий как общепедагогического, так и специального характера, разрабатываемыми в каждом отдельном случае под конкретную задачу.

В общей картине функционирования методов зеркальной индивидуализации можно выделить два направления, соотносящиеся между собой как две стороны одного и того же процесса.

1. Первое направление связано с «раскрытием» соответствующей социально-психологической предпосылки, придание ей педагогического смысла. Именно в рамках этого направления происходит формирование факторов, побуждающих субъекта обучения поступать в соответствии с индивидуальными потенциями, действовать индивидуальным образом, раскрывать индивидуальность, то есть конструируются индивидуализирующие условия. Основную за-

Раздел. Педагогические и социально-философские вопросы духовной и физической культуры

Belousko D. V. 2019. Mirror individualization as a pedagogical system. Health, Physical Culture and Sports, 1(12), рр. 58-68 (in Russian). URL: http://journal.asu.ru/index.php/zosh

дачу этого направления условно можно охарактеризовать как обеспечение индивидуализации.

2. Второе направление определяется нацеленностью на непосредственное (без индивидуализации) формирование запланированных качеств, то есть рассматриваемые методы могут работать на результат и без индивидуализирующей составляющей.

Выделение указанных направлений представляется логичным, так как необходимый нам в контексте решаемых задач личностный уровень индивидуализации не может быть достигнут частными, фрагментарными ее проявлениями. Здесь индивидуализация должна быть приложена ко всему процессу формирования необходимых качеств. С другой стороны, при проектировании любого педагогического средства необходимо стремиться к простоте, компактности при сохранении как можно большей «мощности», способности к глубоким преобразованиям. Система зеркальной индивидуализации - достаточно емкая в педагогическом плане, просто не может быть удовлетворительно воспроизводимой на практике без глубокого синтеза индивидуализирующих и «неиндиви-дуализирующих» механизмов.

Немаловажно, что технологически зеркальная индивидуализация является скрытой. Ее воздействия, как правило, не выносятся на обозрение всей учебной группы или класса, а осуществляются незаметно, причем, как правило, даже сам объект индивидуализации об этом не подозревает. Это исключает травмирующее деление на сильных и слабых и усиливает гуманистическую составляющую процесса.

Важным организационным моментом, способствующим достижению операционной простоты процесса зеркальной индивидуализации, увеличению его продуктивности, выступает возможность в ходе проведения общих для всех обучающихся действий получать индивидуальный для каждого из них результат. Педагогические меры зеркальной индивидуализации могут применяться к группе в целом, но их эффект, подобно действию гормонов в человеческом организме, оказывается строго избирателен для каждого обучающегося. При осуществлении зеркальной индивидуализации не нужен внешний непосредственный «индивидуализатор», так как он находится «в самом человеке», и это принципиально меняет и значительно упрощает некоторые элементы рассматриваемого технологического процесса. Преподавателю становится не так важно глубоко диагностировать личностные особенности (если это вообще возможно сделать в полной мере) и подбирать индивидуальные задания - это сде-

Раздел. Педагогические и социально-философские вопросы духовной и физической культуры

Belousko D. V. 2019. Mirror individualization as a pedagogical system. Health, Physical Culture and Sports, 1(12), рр. 58-68 (in Russian). URL: http://journal.asu.ru/index.php/zosh

лает индивидуализирующая ситуация. Именно поэтому зеркальная индивидуализация представляется эффективной при коллективной форме обучения.

Фокусирующий компонент в контексте рассматриваемой системы показывает, через что, каким образом будет достигнут результат. Его введение призвано более эффективно управлять процессом зеркальной индивидуализации, в том числе осуществлять своевременную коррекцию, привлекать широкий круг дополнительных педагогических средств.

Фокусирующий компонент образован индивидуализирующими, мотивирующими и формирующими условиями. Индивидуализирующие условия обеспечивают индивидуализацию. Мотивирующие условия ответственны за трансформацию мотивационной сферы. Формирующие условия воплощают общепедагогическую составляющую. Названные условия образуют отдельную подсистему, рассматриваются как единое целое. Подобная конфигурация указывает на возможность использовать не только индивидуализацию как таковую, но и мощный комплекс тесно взаимосвязанных педагогический мероприятий.

Важную роль в функционировании фокусирующего компонента играют мотивирующие условия. Проблема мотивации является одной из основных в педагогической деятельности, причем особую остроту она приобретает при организации процессов, требующих глубоких личностных преобразований. В таких случаях ее величина, как правило, соразмерна величине решаемой педагогической задачи [15,16]. Следуя логике консолидации педагогических средств под эгидой индивидуализации и общей направленности на создание мощного, емкого индивидуализирующего средства, можно увидеть необходимость включения мотивационно-стимулирующих факторов в процесс индивидуализации. В системе зеркальной индивидуализации данное обстоятельство обретает свою суть как с точки зрения обеспечения индивидуализации, так и с позиции достижения конечного для конкретной ситуации педагогического результата. Индивидуализация в описываемой системе приобретает оттенок индивидуального мотивирования.

В целом, ведя речь о зеркальной индивидуализации, мы подразумеваем не только индивидуализацию как таковую, но и целостное индивидуализированное формирование заданных качеств, то есть о процесс, в который входят собственно индивидуализация, мотивирование и непосредственное формирование.

Результат описываемой системы определяется ее целью и заключается в эффективном индивидуализированном формировании необходимых личност-

Раздел. Педагогические и социально-философские вопросы духовной и физической культуры

Belousko D. V. 2019. Mirror individualization as a pedagogical system. Health, Physical Culture and Sports, 1(12), рр. 58-68 (in Russian). URL: http://journal.asu.ru/index.php/zosh

ных качеств обучающихся при активном содействии овладению осваиваемой ими деятельностью и повышению эффективности учебного процесса.

Таким образом, зеркальная индивидуализация может быть представлена как система включающая такие ключевые элементы, как социально-психологические предпосылки, методы, индивидуализирующие, мотивацион-но-стимулирующие и формирующие условия. Особенности устройства рассмотренной системы указывают на возможность решать педагогические задачи повышенной сложности, в частности осуществлять глубокую индивидуализацию, выносить личность в центр учебно-воспитательного процесса.

Библиографический список

1. Белоуско Д.В. Некоторые аспекты разработки личностной индивидуализации // Развитие науки и образования в современном мире: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 марта 2015 г. - М.: Ар-Консалт, 2015. - С. 144-145.

2. Чернякова И.Л. Индивидуализация обучения как инновационная идея современной педагогики: историко-культурный контекст // Вестник Нижегородского университета имени Н.И. Лобачевского. - 2009. - №4. - С. 18-23.

3. Герт В.А. Индивидуальность и индивидуализация человека / В.А. Герт // Педагогическое образование в России. - 2014. - №4. - С. 209-213.

4. Гинецинский В.И. Индивидуальность как предмет педагогической антропологии // Педагогика. -1999. - № 3. - С. 46-49.

5. Жураковская В.М. Концепция развития индивидуальности обучающегося в условиях интеграции общего и дополнительного образования детей с позиции реализации ФГОС ООО // Отечественная и зарубежная педагогика. -2016. - № 6. - С. 55-61.

6. Бурлакова Т.В. Индивидуализация профессиональной подготовки студентов в педагогическом вузе: автореф. дис. ... докт. пед. наук / Т.В. Бурлакова. - Ярославль, 2009. - 23 с.

7. Белоуско Д.В. Опосредованная индивидуализация в педагогической деятельности / Д.В. Белоуско // Дискуссия. - 2016. - №10(73). - С. 110-115.

8. Быков, В. С. Формирование потребности в физическом самовоспитании у студентов / В. С. Быков, С. А. Ярушин // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. — 2018. — Т. 3, № 1. — С. 7-12.

Раздел. Педагогические и социально-философские вопросы духовной и физической культуры

Belousko D. V. 2019. Mirror individualization as a pedagogical system. Health, Physical Culture and Sports, 1(12), рр. 58-68 (in Russian). URL: http://journal.asu.ru/index.php/zosh

9. Гуща Р. А, Бережнова Л. Н. Оптимальность - основа организации процесса обучения в современной российской системе образования // Философия образования. - 2018. - № 77, Вып. 4. -С. 34-44

10. Попов А. А. (Москва, Россия), Ермаков С. В., Аверков М. С. (Красноярск, Россия). Метод открытого образования: от отражения действительности к конструированию практик // Философия образования. - 2018. - № 76, Вып. 3. -С. 126-154

11. Яковлева И. В., Истюфеева Ж. Н. Ценностно-целевые ориентиры как основа модернизации содержания образования // Философия образования. -2018. - № 76, Вып. 3. - С. 126-154

12. Вахрушева С. Н., Машарова Т. В. Роль самообразования в формировании профессиональной компетентности студентов // Философия образования. - 2018. - № 75, Вып. 2. -С. 186-197

13. Белоуско Д.В. Зеркальная индивидуализация // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. - 2017. - № 4(7). - С. 36-43. Режим доступа: URL: http : //j ournal .asu.ru/index.php/zo sh/issue/view/213 (дата обращения 15.01.18)

14. Белоуско Д.В. Индивидуализация посредством делегирования индивидуализирующих функций обучающемуся (гуманистический аспект) / Д.В. Белоуско // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. - 2016. - №2. - С. 54-58. Режим доступа: URL: http : //j ournal .asu.ru/index.php/zosh/issue/view/98/showToc (дата обращения: 1.10.2017)

15. Романова Е. В. Мотивация молодежи к занятиям физической культурой (на примере студентов Алтайского края) / Е. В. Романова, Л. В. Готовчико-ва // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. -2017. - №1(4). - С. 49-59 Режим доступа: http : //j ournal .asu.ru/zo sh/articl e/view/1739 (дата обращения: 23.01.2019)

16. Кузнецова Т.А. Мотивационная структура личности студентов, занимающихся оздоровительным бегом / Т.А. Кузнецова, М.П. Лебедева // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. - 2016. - Т. 1, № 3. - С. 72-74.

REFERENCES

1. Belousko D.V. 2015. Nekotorye aspekty razrabotki lichnostnoi individuali-zatsii Razvitie nauki i obrazovaniya v sovremennom mire: Sbornik nauchnykh tru-

Раздел. Педагогические и социально-философские вопросы духовной и физической культуры

Belousko D. V. 2019. Mirror individualization as a pedagogical system. Health, Physical Culture and Sports, 1(12), рр. 58-68 (in Russian). URL: http://journal.asu.ru/index.php/zosh

dov po materialam Mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii 31 marta 2015 g. M. Ar-Konsalt, pp. 144-145. (in Russian)

2. Chernyakova I.L. 2009. Individualizatsiya obucheniya kak innovatsionnaya ideya sovremennoi pedagogiki: istoriko-kul'turnyi kontekst . Vestnik nizhego-rodskogo universiteta imeni N.I. Lobachevskogo. №4, pp. 18-23. (in Russian)

3. Gert V.A. 2014. Individual'nost' i individualizatsiya cheloveka . Pedagog-icheskoe obrazovanie v Rossi, 4, pp. 209-213. (in Russian)

4.Ginetsinskii V.I. 1999. Individual'nost' kak predmet pedagogicheskoi an-tropologii. Pedagogika, 3. pp. 46-49. (in Russian)

5. Zhurakovskaya V.M. 2016. Kontseptsiya razvitiya individual'nosti obuchayushchegosya v usloviyakh integratsii obshchego i dopolnitel'nogo obra-zovaniya detei s pozitsii realizatsii FGOS OOO. Otechestvennaya i zarubezhnaya pedagogika, 6. pp. 55-61. (in Russian)

6. Burlakova T.V. 2009. Individualizaciya professional'noj podgotovki studen-tov v pedagogicheskom vuze: avtoref. dis. ... dokt. ped. nauk, YAroslavl'. pp. 23 .

7. Belousko D.V. 2016. Oposredovannaya individualizatsiya v pedagogicheskoi deyatel'nosti . Diskussiya, 10(73). pp. 110-115. (in Russian)

8. Bykov, V. S., YArushin S. A. 2018. Formirovanie potrebnosti v fizicheskom samovospitanii u studentov. Fizicheskaya kul'tura. Sport. Turizm. Dvigatel'naya rekreaciya, 1. pp. 7-12. (in Russian)

9. Gushcha R. A., Berezhnova L. N. 2018. Optimal'nost' - osnova organizatsii protsessa obucheniya v sovremennoi rossiiskoi sisteme obrazovaniya. Filosofiya obrazovaniya, 77, Vyp. 4, pp. 34-44 (in Russian).

10. Popov A. A., Ermakov S. V., Averkov M. S. 2018. Metod otkrytogo obrazovani-ya: ot otrazheniya deistvitel'nosti k konstruirovaniyu praktik. Filosofiya obrazovani-ya, 76, Vyp. 3, pp. 126-154 (in Russian).

11. Yakovleva I. V., Istyufeeva Zh. N. 2018. Tsennostno-tselevye orientiry kak osnova modernizatsii soderzhaniya obrazovaniya. Filosofiya obrazovaniya, 76, Vyp. 3, pp. 126-154 (in Russian).

12. Vakhrusheva S. N., Masharova T. V. 2018. Rol' samoobrazovaniya v formiro-vanii professional'noi kompetentnosti studentov. Filosofiya obrazovaniya, 75, Vyp. 2, pp. 186-197 (in Russian).

13. Belousko D.V. 2017. Zerkal'naya individualizatsiya. Health, Physical Culture and Sports, 4(7). pp. 36-43. (in Russian). URL: http://journal.asu.ru/index.php/zosh/issue/view/213. (Accessed: 15.01.18).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

14. Belousko D.V. 2016. Individualizatsiya posredstvom delegirovaniya individual-iziruyushchikh funktsii obuchayushchemusya (gumanisticheskii aspekt) . Health,

Раздел. Педагогические и социально-философские вопросы духовной и физической культуры

Belousko D. V. 2019. Mirror individualization as a pedagogical system. Health, Physical Culture and Sports, 1(12), рр. 58-68 (in Russian). URL: http://journal.asu.ru/index.php/zosh

Physical Culture and Sports, 2. pp. 54-58. (in Russian). URL: http://journal.asu.ru/index.php/zosh/issue/view/98/showToc (Accessed: 1.10.2017).

15. Romanova E. V., L. V. Gotovchikova. 2017. Motivaciya molodezhi k zanyatiyam fizicheskoj kul'turoj (na primere studentov Altajskogo kraya) . Health, Physical Culture and Sports, 1(4). pp. 49-59 (in Russian). http://journal.asu.ru/zosh/article/view/1739 (Accessed: 23.01.2019).

16. Kuznecova T.A., Lebedeva M.P. 2016. Motivacionnaya struktura lichnosti studentov, zanimayushchihsya ozdorovitel'nym begom. Fizicheskaya kul'tura. Sport. Turizm. Dvigatel'naya rekreaciya, 3. pp. 72-74. (in Russian)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.