Научная статья на тему '"зелёные" технологии в гостиничном деле'

"зелёные" технологии в гостиничном деле Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1689
236
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Academy
Область наук
Ключевые слова
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ / РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА / "ЗЕЛЁНЫЙ" ОТЕЛЬ / ПРОДВИЖЕНИЕ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шишко Анастасия Геннадиевна

В связи с разрушительным влиянием деятельности человека на окружающую среду повышается спрос на экологические товары и услуги, в том числе в гостиничном бизнесе. В статье рассмотрены примеры использования «зелёного» маркетинга в гостиничном бизнесе для повышения конкурентоспособности своих услуг и привлечения клиентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «"зелёные" технологии в гостиничном деле»

«Зелёные» технологии в гостиничном деле Шишко А. Г.

Шишко Анастасия Геннадиевна / Shishko Anastasiia Gennadievna - магистрант, Институт магистратуры, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в связи с разрушительным влиянием деятельности человека на окружающую среду повышается спрос на экологические товары и услуги, в том числе в гостиничном бизнесе. В статье рассмотрены примеры использования «зелёного» маркетинга в гостиничном бизнесе для повышения конкурентоспособности своих услуг и привлечения клиентов.

Ключевые слова: экологический маркетинг, роль экологического маркетинга, «зелёный» отель, продвижение гостиничных услуг.

В условиях современной повышенной конкуренции в гостиничном бизнесе владельцы отелей непрерывно пытаются найти инновационные маркетинговые решения, чтобы создать дополнительные преимущества своего отеля и выделиться среди конкурентов.

В связи с чрезмерной антропогенной нагрузкой на экосистему и возможностью экологической катастрофы люди начали бережнее относиться к используемым ресурсам, что повысило спрос на экологически безопасные продукты. Мировой рынок экологических товаров и услуг на 2013 год составил 230 млрд. долларов, а на 2016 год должен составить 885 млрд. долларов. Доля экотуризма составляет 17 %, и ежегодно спрос повышается на 5 % [5]. Согласно опросу Trip Advisor 2013 Travel Trends Survey (Северная Америка и Европа), 12 % опрошенных выбирают исключительно отели, предлагающие разумное использование ресурсов, 70 % предпочли бы поселиться в таком отеле и 90 % готовы есть в ресторанах с экологически чистыми продуктами. Интерес к безопасному для окружающей среды туризму подтолкнул отельеров к внедрению экологического маркетинга, суть которого заключается в совместной деятельности потребителя, производителя и государства посредством формирования экологической культуры и удовлетворения нужд потребителя за счет обеспечения производителями более высокой потребительской, экологической и этической ценности товара, приводящей к максимизации общественной выгоды [3, с. 149].

Применяя экологический маркетинг в управлении, отель не только выполняет современные требования рынка к их товарам и услугам [1, с. 153], но и убеждает людей сделать выбор в пользу экологически чистых гостиниц. «Зелёные» услуги отеля, заставляя ощущать вклад в сохранение окружающего мира, рассматриваются потребителями как наиболее полезные для себя и для общества в целом.

Переход на «зелёные» рельсы довольно затратный и хлопотный процесс. Несмотря на это, политика многих гостиниц направлена на экологизацию своей деятельности, постоянное и неуклонное внедрение систем управленческих, технологических и других решений, позволяющих повышать эффективность использования естественных трудовых ресурсов при улучшении или неизменности качества природной среды [2, с. 23]. Причина столь высокого интереса к элементам «зелёного» бизнеса обусловлена рядом причин.

Грамотная экологическая политика гостиницы приводит к экономии издержек производства за счет:

а) водо- и энергосбережения;

б) раздельной утилизации отходов;

в) экономного/повторного использования некоторых предметов;

г) применения экологических/переработанных материалов;

д) использования гипоаллергенного постельного белья;

е) использования средств без хлора;

ё) альтернативных источников энергии;

ж) озеленения территории;

з) информирования и поощрения гостей отеля;

и) взаимодействия с местными жителями.

Исследования природоохранной организации «Grean Seal» показали, что отель с номерным фондом 150 номеров потребляет за неделю столько электроэнергии, сколько необходимо 100 частным домам. Это связано с отоплением пустующих номеров, огромных коридоров, круглосуточным освещением, нерациональным использованием электроэнергии постояльцами. Для этого специалистами ЮНВТО и её партнерами была разработана специальная онлайн-программа «HotelEnergy Solutions», позволяющая отелям следить за уровнем потребления энергии и сделать его более рациональным. Благодаря данной программе, отели смогут уменьшить влияние на изменения климатических условий. Онлайн-программа «Hotel Energy Solutions» предлагает не только оценку использования энергетических ресурсов, но и индивидуальный подбор источников энергии, в том числе и альтернативных, и способы ее экономичного использования, позволяющие сократить расходы.

Гостиничная индустрия, как и любой бизнес, для повышения конкурентоспособности ищет новые маркетинговые ходы. Мода на здоровый образ жизни, возможность остановиться в необычном месте заставляет клиентов по-новому относиться к выбору средств размещения. В качестве примера рассмотрим гостиницу «Montana Magica» в Патагонии (Чили). На территории заповедника из природных материалов сотворили «Montana Magica» («Магическая гора») - гостиницу, которая была признана как самый успешный экологический проект в области создания эко гостиниц в Чили. Отель «Montana Magica» представляет собой удивительное зрелище: гору с расположенным на вершине водопадом. Для отделки номеров отеля были использованы исключительно природные материалы.

Еще одной популярной тенденцией дизайна эко-отелей стала полная адаптация к окружающей среде. Например, отель «Bella Vista» в Трафои (Италия). В отеле размещается 11 номеров, как бы полностью встроенные в склон холма, с крышами, покрытыми зеленой травой.

Экологически чистые материалы при строительстве и функционировании отеля, органическая еда повышают лояльность клиента.

Кроме того, важно приобщить самих постояльцев к вкладу в сохранение окружающей среды. Так, например, крупная французская группа Accor в 2012 году заявила о запуске программы экологического развития «PLANET 21», главная цель которой - информирование клиентов о мерах, предпринимаемых группой по защите окружающей среды и приглашение гостей принять непосредственное участие в этой деятельности. В программу входят лекции для сотрудников и гостей по профилактике заболеваний (95 % отелей сети), водо- и энергосбережения (25 % отелей сети), инновациях на рынке экологически продуктов и услуг (85 % отелей сети), программы правильного питания [4, с. 12]. Руководство английского столичного отеля «Cavendish» предоставляет бесплатную парковку для гостей, приехавших в отель на велосипедах, а посетители, пользующиеся не загрязняющими окружающую среду видами транспорта, получат 50 % скидку на все услуги гостиницы.

Важным инструментом успешного экологического маркетинга является сотрудничество с различными предприятиями, придерживающихся принципов экологического развития - строительные компании, рестораны, транспортные компании. Интересным примером является сотрудничество Hilton Worldwide с компанией Global Soap Project, некоммерческой организацией, перерабатывающей полученное от отелей мыло и распространяющее его среди бедных слоев населения, тем самым снижая риск различных заболеваний.

Все мировое сообщество становится на защиту окружающей среды, и гостиничная сфера не является исключением. Отели активно пропагандируют заботу о природе и здоровье своих гостей. Это не только помогает защите окружающей среды, но и привлекает состоятельных клиентов. Важным элементом является открытость гостиничного предприятия, что даёт построить доверительные отношения с потребителем. Честность, ориентация на здоровье общества, причастность к улучшению экологии, партнерство как с государственными и частными организациями, так и с потребителем обеспечивают позиционирование гостиницы как социально ответственного предприятия, улучшают качество услуги, повышают конкурентоспособные преимущества.

Литература

1. Власова Е. Я., Оганесян Н. Р., Яндыганов Я. Я.Экологический маркетинг -основной элемент экологической политики предприятия // Экономика региона, 2009. N 4. С. 145-155.

2. Гусева Т. В. Экологический маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом, 2008. № 4. С. 19-24.

3. Козлова О. А. Экологический маркетинг: новый концептуальный подход и стратегический потенциал производителей // Вестник Омского университета, 2011. № 1. C. 146-155.

4. Punitha S. Consumers' Perceptions of Green Marketing in the Hotel Industry // Asian Social Science. 2016. Vol. 12. P. 1-16.

5. Портал про гостиничный бизнес. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://prohotel.ru/publication/news/?tagid=166&tag=. (дата обращения: 01.04.2016).

Применение логистических информационных систем организациями в условиях современной экономики Павлов А. В.

Павлов Алексей Витальевич /Pavlov Aleksey Vitalevich - магистрант, кафедра прикладной информатики, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Российский государственный аграрный университет Московская сельскохозяйственная академия им. К. А. Тимирязева, г. Москва

Аннотация: авторами рассмотрены основные причины, которые снижают эффективность внедрения и использования информационных технологий для обеспечения бизнес-процессов предприятия. Выявлены направления использования информационных ресурсов и технологий, направленных на повышение конкурентоспособности предприятия.

Ключевые слова: логистические информационные системы, информационная логистика, информационные технологии, малые и средние предприятия, повышение эффективности.

В условиях современной экономики требуются новые подходы к разрешению бизнес-задач в организациях. Обуславливается это многими факторами, но основной из них - это кризис в экономике России.

Учитывая это, информационная логистика становится одним из основных факторов повышения экономической эффективности организаций. В современных условиях перед руководителями организаций встают новые требования, которые

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.