Научная статья на тему 'Зависимости детей: позиция школы. Учителя отстали от жизни'

Зависимости детей: позиция школы. Учителя отстали от жизни Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
68
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗАВИСИМОСТИ ДЕТЕЙ / ПОЗИЦИЯ ШКОЛЫ / УЧИТЕЛЯ ОТСТАЛИ ОТ ЖИЗНИ / ПРОБЛЕМА УЧИТЕЛЯ / DEPENDENCES OF CHILDREN / LINE ITEM OF SCHOOL / TEACHERS LAGGED BEHIND LIFE / THE TEACHER''S PROBLEM
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Зависимости детей: позиция школы. Учителя отстали от жизни»

Пчелкин К. С.

ЗАВИСИМОСТИ ДЕТЕЙ: ПОЗИЦИЯ ШКОЛЫ. УЧИТЕЛЯ ОТСТАЛИ ОТ ЖИЗНИ29

ГБОУ СОШ№ 319 Петродворцового района Санкт-Петербурга,

pchelkin.ks@mail. ru

Тот, кто мало знает, малому может и учить

(с) Коменский Ян Амос

Любой нормальный ребенок, как и любой нормальный человек, имеет те или иные зависимости. На мой взгляд, существуют диаметрально противоположные зависимости - положительные (спорт, музыка, литература, искусства, хобби и т.д.) и отрицательные (интернет, компьютерные игры, мобильный телефон, курение, алкоголь, наркотики и т.д.). Позиция современной школы ничем не отличается от позиции школы десять или двадцать лет назад: зависимость со знаком «+» поддерживать и развивать, зависимость со знаком «-» выявлять, по возможности искоренять и предупреждать. Для этого организуется бесчисленное количество кружков, обществ, секций по интересам, проводятся профилактические беседы, встречи с представителями правоохранительных органов, психологами и т.п. Это все здорово и в этом проблемы я не вижу. Проблема учителя - бессилие в выборе методов воздействия на учеников, для которых он явно неавторитетен, так как «отстал от жизни» [1], выражаясь современным языком, учитель сегодня «не в теме». Лишь 40% россиян считают школьных учителей современными людьми, таковы данные опроса, проведенного Фондом «Общественное мнение». Мы не знаем интересы и проблемы современного ребенка, мы не понимаем их языка (сленга и жаргонизмов), мы не в курсе новых тенденций и веяний моды, субкультур, мы даже не пытаемся запрыгнуть в открытую дверь последнего вагона поезда, уходящего в будущее. Между нами (учитель - ребенок) растет пропасть непонимания и как следствие - конфликты, разочарования, одиночество. Спиноза говорил, что понимание -начало согласия, ИшханГеворгян утверждает, что из-за непонимания каждый день мы теряем своих близких, и, живя с ними, становимся одинокими.

Я решил проверить насколько я и мои коллеги знают современный моло-

29

Pchelkin K. S. Dependences of children: line item of school. teachers lagged behind life / State budget educational institution Secondary School 319 Petrodvorets district of St. Petersburg

дежный язык (сленг), ведь еще Вольтер говорил: «Знать много языков - значит иметь много ключей к одному замку». Результаты исследования приведены в таблице 1.

Таблица 1

Знание учителями современного сленга

№ п/ п Жаргонизм Количество опрошенных Число правильных ответов Процентное соотношение

1. Патимейкер 20 10 50%

2. Зашквар 20 0 0%

3. Изи катка 20 2 10%

4. Пинролл 20 1 5%

5. В ейпер 20 2 10%

6. По фану 20 1 5%

7. Рофл, рофлить 20 1 5%

8. Кек 20 1 5%

9. Хайповый 20 3 15%

10. Трэшер 20 0 0%

11. Вайпер (не путать с вейпер) 20 1 5%

12. Лабутены 20 19 95%

13. Краш 20 0 0%

14. Тича 20 15 75%

15. Катать вату 20 6 30%

16. Флэт, вписка 20 6 30%

Уровень знания 21%

Был использован ничтожно малый перечень сленговых выражений [2], но, как видно из таблицы 1, достаточный для того, чтобы понять на сколько мы не понимаем то, о чем говорят, чем живут и чем интересуются наши дети. Наше непонимание рождает наше незнание, чем меньше знаешь, тем проще тобою управлять. Вот и получается, что все наши воспитательные потуги и борьба с негативными зависимостями детей в итоге сводятся к нулю, так как мы не знаем, о чем говорим, и, как следствие, остаемся не услышанными и не понятыми.

Моя позиция - быть «хайповым» , понимать детей и через свое понимание быть услышанным. И вот уже тогда сеять в них разумное, доброе, вечное [Н.А. Некрасов, «Сеятелям», 1877 год].

Литература

1. «Учительская газета», № 33 от 12 августа 2003 года, «Отстали от жизни?», Светлана Рябенкова.

2. Словарь молодежного сленга, http://vsekidki.ru/word/, http://teenslang.su/

Ключевые слова: зависимости детей, позиция школы, учителя отстали от жизни, проблема учителя.

Keywords: dependences of children, line item of school, teachers lagged behind life, the teacher's problem.

УДК 617.35

1 7

Пьянков И. С. , Самойлов А. А.

НАСТОЛЬНЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ ИНТЕРНЕТ ЗАВИСИМОСТИ31

1.ГБОУ СОШ №579 Приморского района Санкт-Петербурга, school579@yandex. ru ;2. ГБОУ СОШ №598 Приморского района Санкт-Петербурга,prmschool-598@yandex.ru

Современные дети, идущие в ногу со временем, уже не представляют своего будущего без компьютерных технологий. Получая доступ в Интернет, ребёнок ищет, прежде всего, общение в социальных сетях, компьютерные и онлайн игры.

Разберёмся почему.

Дело в том, что в сети можно не бояться быть осужденным виртуальным сообществом, даже оступившись, можно начать все сначала. Виртуальный мир более богат возможностями для общения, чем реальный, где часто приходится

30Хайповый - модный, быть в теме, шарит (знает) что происходит.

31P'yankov I.S., Samoilov A.A. Table games and mobile internet as a means of prevention of addiction.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.