Моя позиция - быть «хайповым» , понимать детей и через свое понимание быть услышанным. И вот уже тогда сеять в них разумное, доброе, вечное [Н.А. Некрасов, «Сеятелям», 1877 год].
Литература
1. «Учительская газета», № 33 от 12 августа 2003 года, «Отстали от жизни?», Светлана Рябенкова.
2. Словарь молодежного сленга, http://vsekidki.ru/word/, http://teenslang.su/
Ключевые слова: зависимости детей, позиция школы, учителя отстали от жизни, проблема учителя.
Keywords: dependences of children, line item of school, teachers lagged behind life, the teacher's problem.
УДК 617.35
1 7
Пьянков И. С. , Самойлов А. А.
НАСТОЛЬНЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ ИНТЕРНЕТ ЗАВИСИМОСТИ31
1.ГБОУ СОШ №579 Приморского района Санкт-Петербурга, school579@ya.ndex. ru ;2. ГБОУ СОШ №598 Приморского района Санкт-Петербурга,рпт^скоо1-59Н@уапиех.ги
Современные дети, идущие в ногу со временем, уже не представляют своего будущего без компьютерных технологий. Получая доступ в Интернет, ребёнок ищет, прежде всего, общение в социальных сетях, компьютерные и онлайн игры.
Разберёмся почему.
Дело в том, что в сети можно не бояться быть осужденным виртуальным сообществом, даже оступившись, можно начать все сначала. Виртуальный мир более богат возможностями для общения, чем реальный, где часто приходится
30Хайповый - модный, быть в теме, шарит (знает) что происходит.
31P'yankov I.S., Samoilov A.A. Table games and mobile internet as a means of prevention of addiction.
идти на компромисс [2].
Компьютерные игры позволяют перенестись в "иной мир". Они, как ничто другое, позволяют погрузиться в этот мир очень глубоко, и даже на уровне физиологии чувствовать его самобытность, особенность. Игры оказываются привлекательны тем, что позволяют компенсировать нечто, чего не хватает в обычной жизни. Либо, напротив, не чувствовать что-то, не акцентировать внимание на чем-то, чего в жизни имеется с избытком. Кроме того, некоторые игры позволяют хотя бы на время побыть кем-то другим, кем-то привлекательным, кем человек хотел бы себя почувствовать [1].
Таким образом, для школы всегда актуален вопрос о мерах предупреждения интернет зависимости. Одним методов профилактики данной проблемы является наличие разнообразия досуговой деятельностиребёнка, где он будет проводить время с пользой и удовольствием, общаясь с товарищами. Ребёнку должно стать интереснее общаться, жить в реальности, чем проводить время за компьютером [2].
Сегодня школа пытается развить интерес детей к играм без применения интернет ресурсов, за счет занятий дополнительного образования и внеурочной деятельности. Это настольные и спортивные игры, а также, сюжетные и подвижные игры народов мира. Такие занятия проводятся два - три раза в неделю, с 1-го по 6-й класс. Местом проведения таких занятий могут быть учебный кабинет, спортивный и актовый залы, площадки на открытом свежем воздухе. Занятия позволяют получить такие же эмоции и ощущения, который ребёнок получает «зависая» в интернете и компьютерных играх. Для сравнения нами разработана следующая таблица.
Таблица
Критерии воспитания и обучения личности (отображаются в сумме плюсов) Социальные сети Онлайн игры Компьютерные игры Спортивные и подвижные игры Настольные игры
Общение со сверстниками + + - + +
Развитие физических способностей - - - + +
Развитие логического мышления и эрудиции - + + + +
Развитие навыков сотрудничества, ко-мандообразование + + - + +
Продолжение таблицы
Самостоятельная постановка цели + + + + +
Активизация познавательной деятельности + + + + +
Развитие критического мышления - + + + +
Поиск средств достижения желаемого результата + + + + +
Поиск путей решения проблемы + + + + +
Анализ собственных действий и полученных результатов + + + + +
Развитие коммуникативных навыков + + - + +
Установка на творчество + + + + +
Оценка процесса и полученных результатов учителем - - - + +
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни + - - + +
Итого 10 11 8 14 14
Из итогов проведенного сравнения видно, что степень развития перечисленных критериев воспитания и обучения личности более насыщенна на занятиях при отсутствии интернет ресурсов. Таким образом, можно рассуждать, о том, что игровой комплекс в системе ОДОД и внеурочной деятельности способен заменить эмоционально-игровую потребность ребёнка, при этом выполнять учебные установки по развитию и обучению школьников под контролем специалиста.
Литература
1. http : //psychoanalitiki. ru/computers- games.html
2. http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2013/04/21/fenomen-internet-zavisimosti-profilaktika-mternet
Ключевые слова: интернет зависимость, онлайн игры, настольные игры, спортивные игры.
Keywords: Internet addiction, online games, board games, sports games.