Научная статья на тему 'Настольные и подвижные игры как средство профилактики интернет зависимости'

Настольные и подвижные игры как средство профилактики интернет зависимости Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
571
64
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ ЗАВИСИМОСТЬ / ОНЛАЙН ИГРЫ / НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ / СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ / INTERNET ADDICTION / ONLINE GAMES / BOARD GAMES / SPORTS GAMES
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Настольные и подвижные игры как средство профилактики интернет зависимости»

Моя позиция - быть «хайповым» , понимать детей и через свое понимание быть услышанным. И вот уже тогда сеять в них разумное, доброе, вечное [Н.А. Некрасов, «Сеятелям», 1877 год].

Литература

1. «Учительская газета», № 33 от 12 августа 2003 года, «Отстали от жизни?», Светлана Рябенкова.

2. Словарь молодежного сленга, http://vsekidki.ru/word/, http://teenslang.su/

Ключевые слова: зависимости детей, позиция школы, учителя отстали от жизни, проблема учителя.

Keywords: dependences of children, line item of school, teachers lagged behind life, the teacher's problem.

УДК 617.35

1 7

Пьянков И. С. , Самойлов А. А.

НАСТОЛЬНЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ ИНТЕРНЕТ ЗАВИСИМОСТИ31

1.ГБОУ СОШ №579 Приморского района Санкт-Петербурга, school579@ya.ndex. ru ;2. ГБОУ СОШ №598 Приморского района Санкт-Петербурга,рпт^скоо1-59Н@уапиех.ги

Современные дети, идущие в ногу со временем, уже не представляют своего будущего без компьютерных технологий. Получая доступ в Интернет, ребёнок ищет, прежде всего, общение в социальных сетях, компьютерные и онлайн игры.

Разберёмся почему.

Дело в том, что в сети можно не бояться быть осужденным виртуальным сообществом, даже оступившись, можно начать все сначала. Виртуальный мир более богат возможностями для общения, чем реальный, где часто приходится

30Хайповый - модный, быть в теме, шарит (знает) что происходит.

31P'yankov I.S., Samoilov A.A. Table games and mobile internet as a means of prevention of addiction.

идти на компромисс [2].

Компьютерные игры позволяют перенестись в "иной мир". Они, как ничто другое, позволяют погрузиться в этот мир очень глубоко, и даже на уровне физиологии чувствовать его самобытность, особенность. Игры оказываются привлекательны тем, что позволяют компенсировать нечто, чего не хватает в обычной жизни. Либо, напротив, не чувствовать что-то, не акцентировать внимание на чем-то, чего в жизни имеется с избытком. Кроме того, некоторые игры позволяют хотя бы на время побыть кем-то другим, кем-то привлекательным, кем человек хотел бы себя почувствовать [1].

Таким образом, для школы всегда актуален вопрос о мерах предупреждения интернет зависимости. Одним методов профилактики данной проблемы является наличие разнообразия досуговой деятельностиребёнка, где он будет проводить время с пользой и удовольствием, общаясь с товарищами. Ребёнку должно стать интереснее общаться, жить в реальности, чем проводить время за компьютером [2].

Сегодня школа пытается развить интерес детей к играм без применения интернет ресурсов, за счет занятий дополнительного образования и внеурочной деятельности. Это настольные и спортивные игры, а также, сюжетные и подвижные игры народов мира. Такие занятия проводятся два - три раза в неделю, с 1-го по 6-й класс. Местом проведения таких занятий могут быть учебный кабинет, спортивный и актовый залы, площадки на открытом свежем воздухе. Занятия позволяют получить такие же эмоции и ощущения, который ребёнок получает «зависая» в интернете и компьютерных играх. Для сравнения нами разработана следующая таблица.

Таблица

Критерии воспитания и обучения личности (отображаются в сумме плюсов) Социальные сети Онлайн игры Компьютерные игры Спортивные и подвижные игры Настольные игры

Общение со сверстниками + + - + +

Развитие физических способностей - - - + +

Развитие логического мышления и эрудиции - + + + +

Развитие навыков сотрудничества, ко-мандообразование + + - + +

Продолжение таблицы

Самостоятельная постановка цели + + + + +

Активизация познавательной деятельности + + + + +

Развитие критического мышления - + + + +

Поиск средств достижения желаемого результата + + + + +

Поиск путей решения проблемы + + + + +

Анализ собственных действий и полученных результатов + + + + +

Развитие коммуникативных навыков + + - + +

Установка на творчество + + + + +

Оценка процесса и полученных результатов учителем - - - + +

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни + - - + +

Итого 10 11 8 14 14

Из итогов проведенного сравнения видно, что степень развития перечисленных критериев воспитания и обучения личности более насыщенна на занятиях при отсутствии интернет ресурсов. Таким образом, можно рассуждать, о том, что игровой комплекс в системе ОДОД и внеурочной деятельности способен заменить эмоционально-игровую потребность ребёнка, при этом выполнять учебные установки по развитию и обучению школьников под контролем специалиста.

Литература

1. http : //psychoanalitiki. ru/computers- games.html

2. http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2013/04/21/fenomen-internet-zavisimosti-profilaktika-mternet

Ключевые слова: интернет зависимость, онлайн игры, настольные игры, спортивные игры.

Keywords: Internet addiction, online games, board games, sports games.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.