Защита интеллектуальной собственности в мясной промышленности
Рубрику ведет консультант по вопросам интеллектуальной собственности ВНИИ мясной промышленности, канд. техн. наук КЛЕЙМАН А. М.
Мясные бренды в технической документации
Выбор производителем наименования мясной продукции определяется известным консервативным отношением потребителей к покупке того или иного мясного продукта. Все знают, чем по вкусу, запаху и так далее отличается колбаса «Докторская» от «Любительской» и не имеют большого желания экспериментировать, покупая, например, колбасу с названием «Флагман». Производитель вынужден вкладывать большие деньги в раскрутку нового бренда, что ему, естественно, не хочется. Остается выбирать такие названия, которые покупателю известны, например, колбаса «Московская», пельмени «Сибирские», или ассоциируются у него с известными, например, сосиски «Венские», пельмени «Молодецкие». Проще всего выбрать название, напрямую указывающее на вкусовые и прочие качества продукции, типа, пельмени «Крупные», вареники «Вкусные». Но такие обозначения, не обладают, как это принято называть, различительной способностью, не могут служить для индивидуализации товаров конкретного производителя и, поэтому, не могут быть товарными знаками. Тем не менее многих предпринимателей это устраивает. Ведь, как не странно, крупные мясопереработчики экономят на товарных знаках и пользуются такими не защищаемыми обозначениями продукции, а мелким предприятиям только и надо, к чужой славе примазаться. И винить их не в чем. Виноваты те предприятия, которые под своим громким именем выпускают продукцию с не охраняемыми по закону названиями.
Итак, производителю мясной продукции, с одной стороны, нужно заманивать потребителя «приевшимися» названиями. Эти бренды не надо раскручивать, но у них может оказаться хозяин и тогда придется отвечать по закону. С другой стороны он может обезличить продукцию не охраняемым наименованием или придумать новые названия. Тогда ему придется затрачивать средства на рекламу, защиту товарных знаков и дизайна упаковок. И вдруг в качестве панацеи от этих бед поступает предложение, от которого невозможно отказаться: технические условия с готовыми наименованиями продукции.
Наименования продукции в покупных технических условиях, как правило, из ряда тех, что на слуху у потребителя. Это связано с тем, что многие традиционные обозначения стали видовыми и вошли во всеобщее употребление, как обозначение сорта определенного вида продукции. Ведь только пищевые красители различаются по номерам, а колбасы 007 не бывает. Эти названия перекочевывают из одних ТУ в другие при их введении, замене, очередном обновлении. В соответствии с Федеральным законом от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» ТУ являются техническим документом. Требования утвержденных технических документов обязательны для всех предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по изготовлению и обороту конкретных видов пищевых продуктов. Другие названия, кроме тех, что указаны в ТУ, применять нельзя, так как выпускаемая продукция будет не соответствовать ТУ.
Правообладателем ТУ является их разработчик, а купившая, в установленном порядке, ТУ организация - добросовестным приобретателем. Казалось бы, никаких правонарушений в действиях «добросовестного приобретателя», использующего содержащиеся в ТУ наименования продукции, защищенные
зарегистрированными на имя третьих лиц товарными знаками, нет. Однако это не всегда так.
Права приобретателя техдокументации определяются формой их приобретения. Как было отмечено выше, разработчик является правообладателем ТУ. О каких правах может идти речь?
Право на промышленную собственность возникает в том случае, если в технических условиях содержатся сведения об объектах, защищенных патентами или свидетельствами на товарные знаки, принадлежащие разработчику ТУ. Если они ему не принадлежат, то и прав у него на них, естественно, нет, так что и передавать ему нечего.
Авторское право, в соответствии с Законом РФ от 9 июля 1993 г. N 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах» распространяется на произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведения. Но в соответствии со статьей 6 этого Закона авторское право на произведение не связано с правом собственности на материальный объект, в котором произведение выражено. Передача права собственности на материальный объект или права владения материальным объектом сама по себе не влечет передачи каких-либо авторских прав на произведение, выраженное в этом объекте. Поэтому, когда технические условия были куплены по договору купли-продажи, покупатель приобрел всего лишь материальный объект.
В судах, однако, зачастую не относят ТУ к объектам авторского права. Технические условия, считают там, не произведения искусства, так как в них отсутствует художественно-образная форма воспроизведения действительности; ТУ не являются произведениями науки, так как не содержат новых знаний, а только обобщают требования нормативных документов; ТУ не являются результатом творческой деятельности, так как отсутствует создание культурных ценностей или их интерпретация. Таким образом, если ТУ не объект авторского права разработчика, не защищен его патентами и свидетельствами на товарные знаки, то каким же правом обладает их, так называемый, правообладатель?
Однако никто не станет отрицать, что ТУ является результатом НИОКР, содержат некие ноу-хау разработчика, основанные на его знаниях и опыте. Как любой результат научно-технической деятельности: установка, отчет, монография, технические условия могут быть реализованы двумя способами: как материальный объект - в рамках договора купли-продажи или как объект интеллектуальной собственности - в рамках договора передачи прав на ноу-хау или по лицензионному договору.
Передача ТУ по договору купли-продажи не дает производителю мясной продукции никаких прав, касающихся использования, содержащихся в ТУ объектов интеллектуальной собственности. Это то же самое, как купить инструкцию по ремонту мясорубок фирм «Сименс», «Бош», «Мулинэкс» и т.д., разработанную НИИ бытовой техники. Но ведь, всем понятно, что такое приобретение не дает права открыть ремонтную мастерскую под знаком, например, «Сименс». Технические условия, также как и упомянутая инструкция, писались для всех: для тех, кто зарегистрировал на свое имя указанные в них товарные знаки, для тех, кто уже приобрел на них права у законных владельцев, и для тех, кто пожелает это сделать при постановке продукции
интеллектуальная со^втшсть
на производство. Преимущество приобретения техдокументации по договору купли-продажи в малых затратах. Но индульгенцию в отношении использования чужой интеллектуальной собственности такие формы приобретения ТУ не дают. Поэтому, прежде чем ставить продукцию, по купленному ТУ, на производство, необходимо провести патентные исследования. Эти меры предусмотрены ГОСТ 15.011-96 «Система разработки и постановки продукции на производство. Патентные исследования. Содержание и порядок проведения», который устанавливает единые требования к организации, проведению, оформлению и использованию результатов патентных исследований. По ГОСТУ все хозяйствующие субъекты должны проводить патентные исследования, включая проверку наличия в объекте техники зарегистрированных товарных знаков, на всех стадиях постановки продукции на производство. Они должны выявить все защищенные объекты промышленной собственности, в том числе, наименования продукции, защищенные товарными знаками, купить лицензии у их владельцев или опротестовать в установленном порядке их регистрацию в Роспатенте.
Сделки с приобретением ТУ в рамках договоров о передаче ноу-хау возможны тогда, когда в ТУ нет кому бы то ни было принадлежащих объектов промышленной собственности. Такой договор полностью перекладывает ответственность о патентной чистоте продукции, изготавливаемой по купленным техническим условиям, на их разработчика. Дело в том, что ноу-хау это не только, и не столько знания, нашептанные на ухо. По одному из определений ноу-хау представляет собой технические знания, производственный опыт, и «секреты производства» необходимые и достаточные для освоения выпуска той или иной продукции. В реальной жизни это техническая документация и передаваемый в процессе обучения производственный опыт. Отсутствие точного определения ноу-хау компенсируется конкретностью договора о его передаче.
Условия передачи ноу-хау по договору должны содержать следующие разделы:
1. Подтверждение прав владельца ноу-хау, где он гарантирует, что вправе предоставлять ноу-хау и на момент вступления в силу договора ему ничего неизвестно о правах третьих лиц, которые могут быть нарушены использованием ноу-хау в России. Он имеет в своей собственности технические условия, технологические инструкции для производства продукции и гарантирует достижение эстетических, технологических, технико-экономических и других показателей, указанных в документации.
2. Гарантия владельца ноу-хау в том, что он передает документацию, изготовленную в соответствии с действующими стандартами, и если приобретатель права после получения документации выявит ее неполноту, то он предоставит ему недостающую или частично исправленную документацию.
3. Гарантия владельца ноу-хау в том, что он окажет техническую помощь в освоении производства продукции и организует обучение специалистов приобретателя права методам и приемам работы, относящимся к производству продукции.
4. Гарантия владельца ноу-хау в том, что он не имеет правоохранных документов и им не поданы заявки в России на объекты промышленной собственности, касающиеся производства продукции по передаваемой документации, и он будет активно участвовать в защите прав приобретателя права на производство продукции, если какое-либо третье лицо подаст патентую заявку или ему будет выдан российский патент или другой документ, который может лишить приобретателя права полностью или частично использовать ноу-хау.
К договору прикладывается перечень и описание того, что является ноу-хау и оговариваются условия соблюдения коммерческой тайны в отношении этих объектов. Таким образом, технические условия становятся одним из приложений к договору о передаче ноу-хау. Но число гарантий, получаемых
их приобретателем, несоизмеримо в сравнении с договором купли-продажи ТУ.
Сделки с приобретением ТУ в рамках лицензионных договоров возможны тогда, когда в ТУ есть объекты промышленной собственности, защищенные патентами или свидетельствами на товарные знаки, принадлежащие продавцу (лицензиару). Обязательные условия лицензионного договора: стороны, предмет договора, территория действия, срок договора, вид лицензии, объем передаваемых прав, порядок расчетов, состав технической документации и объем технической помощи, а также указание на то, что качество товаров лицензиата должно быть не ниже качества товаров лицензиара, что подразумевает ответственность последнего за качество продукции по лицензии.
Итак, если предприятие не хочет добавить к имеющимся еще одну проблему, касающуюся использования чужой интеллектуальной собственности, оно должно приобретать техническую документацию, необходимую для постановки продукции на производство по договорам о передаче ноу-хау или по лицензионным договорам. Но если так случилось, что техдокументация приобретена по договору купли-продажи, необходимо сделать ревизию ее содержания, определить, какие возможные объекты промышленной собственности в них содержатся, провести патентные исследования и определиться о путях дальнейшего использования материалов ТУ.
Патентные исследования технической документации
Классификация наименований продукции на те, которые не могут быть товарными знаками по закону и на те, которые могут иметь правовую защиту позволяет выявить в ТУ обозначения, использование которых может привести к обвинению в выпуске контрафактной продукции. В соответствии с законом РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» не могут быть словесными товарными знаками:
• обозначения, характеризующие товары, в том числе указывающие на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также время, место, способ производства или сбыта,например,пельмени «Крупные»
• обозначения, вошедшие во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида, например, колбаса «Докторская»
• обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, об его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности, например, колбаса «Эверест» - так как на этой горе нет мясокомбинатов.
Остальные наименования продукции по исследуемой техдокументации могут быть или наименованиями мест происхождения товаров (НМПТ) или товарными знаками.
Такие обозначения, как сосиски «Рязанские» или колбаса «Клинская» могут быть только наименованиями места происхождения товара. Если у этих обозначений есть хозяин, то товары с таким названием может выпускать только он. Это значит, что, например, в Москве колбасу «Клинскую» выпускать нельзя, и лицензию от правообладателя этого НМПТ иногороднему мясопереработчику Роспатент не зарегистрирует.
Допустим, НМПТ «Рязанские» не зарегистрировано. Любой мясопереработчик может выпускать продукцию под таким обозначением, но только до тех пор, пока его коллега из Рязани не зарегистрирует это наименование на свое имя. Однако сразу следует отметить, что между регистрацией товарного знака и НМПТ огромная разница. Для того, чтобы стать правообладателем НМПТ необходимо доказать, что на момент регистрации обозначение стало известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого определяются
характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. В отношении минеральных вод, например, «Ессентуки» ясно, что свойства этой воды определяются свойствами источников, посуда «Гжель» известна благодаря умельцам из этого города. Сложнее доказать на основании чего название колбасы получило право стать НМПТ. Поэтому, согласно закону, в качестве такого доказательства Роспатент принимает заключение компетентного органа, определяемого Правительством РФ.
Постановлением правительства РФ № 481 от 17.09.2004г. определен перечень федеральных органов исполнительной власти, компетентных давать заключение, прилагаемое к заявке на регистрацию наименованием места происхождения товара или к заявке на предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара. В отношении мясной продукции таким компетентным органом является Минсельхоз России. Заключение должно содержать:
• подтверждение того, что заявитель производит товар в границах указанного географического объекта с приведенным описанием таких границ;
• указание производимого заявителем товара и описание его особых свойств;
• установление зависимости перечисленных особых свойств товара от характерных для данного географического объекта природных условий и (или) людских факторов;
• подтверждение известности данного наименования или производного от такого наименования.
Проверка наличия защищенных товарных знаков в техдокументации позволяет выяснить, какие содержащиеся в ней наименования продукции бесхозные, а какие уже обрели хозяина. Хозяин может быть, так сказать, реальный или потенциальный. Первый - это тот, кому принадлежит знак, прошедший государственную экспертизу и зарегистрированный в государственном реестре. Роспатент предоставляет открытый доступ во все свои реестры. Поэтому проверить, какие наименования продукции защищены товарными знаками, можно во Всероссийской патентно-технической библиотеке или на сайте Роспатента в Интернете. Однако сроки рассмотрения заявок на товарные знаки, как правило, составляют от 15 до 20 месяцев. Последний зарегистрированный знак, вошедший в реестр, был заявлен на регистрацию года полтора назад. За это время в отношении мясных товаров 29 класса МКТУ подается несколько тысяч заявок на обозначения, которые могут быть признаны товарными знаками и у которых есть потенциальный хозяин - заявитель. Поэтому в отношении тех наименований продукции, которые не защищены товарными знаками, следует провести проверку по базе данных Роспатента, включающей все поданные на дату проверки заявки на регистрацию товарных знаков. Эту работу ФИПС Роспатента выполняет по хозяйственным договорам.
Если то или иное наименование продукции имеет правообладателя, то надо или договариваться с ним о приобретении лицензии или, если это возможно, пытаться аннулировать или предотвратить регистрацию знака. Каждое обозначение требует дополнительной проверки и анализа, поскольку Регистрация может относиться к одному роду продукции (мясо) и не защищать другой (колбасу); срок регистрации может заканчиваться в этом году или месяце и т.п.
Если наименование продукции бесхозное, то, в рамках постановки продукции на производство, на него следует подать заявку на товарный знак.
Для желающих проверить свою техдокументацию на наличие в ней чужих товарных знаков, ниже в разделе: «Справочные материалы», опубликованы сведения о наиболее популярных в отрасли наименованиях продукции, защищенных товарными знаками.
Приобретение прав на обозначения продукции в техдокументации
Из вышеизложенного следует, что в наше время при постановке на производство товаров первичным является правовая защита их наименований, то есть следует сначала приобрести права на обозначения продукции, намеченной к производству, а уже потом заказывать технические условия под эти наименования или приобретать по лицензионному договору документацию, включающую в себя наименования продукции, защищенные товарными знаками. Права на товарный знак могут быть получены как в результате защиты вновь придуманного обозначения, так и при покупке прав на готовый товарный знак.
Придумать новый товарный знак может не каждый. Для этого надо обладать чутьем на перспективу его «раскрутки». Специалистов в этой области нет. Поэтому придуманное слово часто оказывается сходно до степени смешения с каким-то известным брендом. При установлении сходства обозначений, поданных на регистрацию в качестве товарных знаков, с зарегистрированными ранее, существует некоторая субъективность экспертов Роспатента. Причина этого в том, что правила, регламентирующие оценку сходства, достаточно общо указывают на критерии оценки, например для словесных обозначений, принимается во внимание звуковое (фонетическое), графическое и смысловое (семантическое) сходство. Не подлежат регистрации в качестве товарных знаков, также, обозначения характеризующие товары, в том числе указывающие на их вид, качество и количество. Не могут стать товарным знаком обозначения, вошедшие во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида или обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, об его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности. Часто бывает, что именно те обозначения, которые, по мнению производственника, могли бы стать хорошим брендом, не могут быть зарегистрированы, как товарные знаки.
Поэтому, прежде чем начинать процедуру регистрации товарного знака надо свериться с законом: не подпадает ли придуманное обозначение под какие-либо основания для отказа в регистрации. Затем следует провести поиск сходных обозначений среди зарегистрированных и заявленных на регистрацию товарных знаков и только после этого, убедившись, что предложенное слово охраноспособно подавать заявку в ФИПС на регистрацию его в качестве товарного знака. Однако окончательное решение быть вновь придуманному наименованию продукции товарным знаком или нет, решает государственная экспертиза. От подачи заявки до получения свидетельства РФ о регистрации товарного знака, обычно проходит 18 месяцев.
Купить зарегистрированный товарный знак целесообразно в том случае, когда нет времени ждать его регистрации полтора года. Во всем мире существуют компании, которые регистрируют на свое имя товарные знаки, а потом их продают. В их арсенале 30-40, максимум 100 знаков. И только, наверное, у нас есть в этой области кандидаты в книгу рекордов Гиннеса, имеющие сотни и даже тысячи знаков на продажу. Объясняется все очень просто. До 2002 г. стоимость регистрации знака составляла 20, максимум 100 долларов, то есть в десятки раз меньше, чем во всем мире. Сегодня компании, успевшие до повышения цен зарегистрировать названия «впрок», продают их по цене от 3 до 15 тысяч долларов за каждый.
Отрицательное отношение к торговле марками обусловлено тем, что ее путают с пиратством, когда специально отслеживается развитие брендов, а затем потенциальные ресурсные марки регистрируются на территории других стран. Так, например, известно, что компания «Юниленд», которой принадлежат более 100 товарных знаков, продала право на использование
интеллектуальная со^втшсть
в России знака IKEA представителям этой же компании. Процветает регистрация знаков на грани смешения напоминающих известные бренды. Среди зарегистрированных марок все той же «Юниленд» есть такие, как Metro, Ramstorr, Marks Spenser.
Торговля знаками, никакого отношения к пиратству не имеет. Предложение купить готовый товарный знак, чрезвычайно привлекательно. Существует множество причин покупки товарных знаков:
• не надо тратить время и довольно приличные деньги на разработку товарного знака, на то, чтобы придумывать и создавать новый знак
• не надо тратить время на его проверку и регистрацию
• отсутствует риск получить отказ Роспатента в регистрации
• покупая уже готовый, зарегистрированный товарный знак, можно быстро оформить все документы и получить решение о регистрации уже в течение двух месяцев, и практически сразу после этого начать выпуск продукции. Сэкономленное время
- год, полтора, а то и больше - стоит неизмеримо больших денег, чем цена даже самого дорогого товарного знака.
Приобрести исключительные права на понравившийся знак можно по договору уступки прав на товарный знак в отношении всех или части товаров и услуг, для которых он зарегистрирован. В покупке товарного знака должен участвовать патентовед, отвечающий за его охраноспособность. Дело в том, что те обозначения, которые можно было зарегистрировать 10 лет назад сейчас, после стольких изменений в патентном законодательстве, могут оказаться под прицелом новых статей закона, касающихся возможности аннулирования регистрации товарных знаков. Например, в случае его неиспользования в течение трех лет или по другим основаниям, о которых сообщалось в нашей рубрике в прошлом номере журнала.
Не покупают понравившиеся товарные знаки по следующим причинам:
• не сошлись в цене с продавцом
• не уверены в том, что знак не может быть аннулирован в ближайшее время в связи с неиспользованием
• не готовы выложить всю сумму за знак сразу
• не уверены, что знак «пойдет», а поэтому не хотят платить много и сразу.
Когда имеются сомнения в том, что знак «раскрутится» или когда нет денег - товарный знак можно купить по лицензионному договору. Это то же, что взять знак в лизинг. Тогда деньги за прокат можно выплачивать постепенно - раз в квартал, или раз в полгода.
Сравним стоимость готового товарного знака с вновь регистрируемым. Допустим, регистрируется словесное обозначение по одному 29 мясному классу МКТУ.
Регистрация без ускорения - за 1,5 года: пошлина за подачу
- 8500 руб., пошлина при получении свидетельства - 10000 руб., услуги патентного поверенного, допустим, 12500 руб. Итого: 30000 руб.
Регистрация по ускоренной схеме - за 5 месяцев, возможна только при условии, заключения с ФИПС Роспатента договора на международную регистрацию товарного знака. Считаем расходы: вышеупомянутые государственные пошлины 18500 рублей, минимальная международная пошлина -726 шв.фр. или 15000 руб., тарифы ФИПС: - за проверку новизны и ускоренную предварительную экспертизу обозначения 5000 рублей;
- за ускоренную регистрацию словесного товарного знака -15500 руб., изобразительного - 20000 руб., комбинированного
- 24500 руб. Итого: от 54000 до 63000 руб. С учётом гонорара патентного поверенного, стоимость такой регистрации составит 100 тыс.руб. минимум.
Таким образом, суммы затрат на покупку товарных знаков, конечно, больше, чем на их ускоренную регистрацию. Тем не менее, это цифры одного порядка. Они составляют приблизи-
тельно 5...10% от стоимости неплохой рекламной акции, поскольку минимальная стоимость годовой рекламной компании в регионах составляет полмиллиона долларов, не говоря уже о суммах, которые тратятся в Москве.
В разделе «Справочный материал» опубликованы названия и номера товарных знаков «Компании «Май» и Ассоциации делового сотрудничества ветеранов войны в Афганистане МИР», которые можно купить непосредственно у правообладателей без посредников.
Раздел: СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
Просмотр товарных знаков в Интернете осуществляется просто и бесплатно. Для этого надо зайти на сайт Роспатента: http://www.fips.ru, войти в раздел «Информационные ресурсы», оттуда в подраздел «Открытые реестры», а затем в «Реестр российских товарных знаков и знаков обслуживания». Номер товарного знака вбивается в открывающееся окошко и при нажатии на кнопку «Просмотр» вся информация о товарном знаке появляется на дисплее.
Популярные наименования мясной продукции, защищенные товарными знаками
Класс 29: Дичь, Желе мясное, Изделия колбасные, Колбаса кровяная, Консервы мясные, Мясо, Мясо консервированное, Паштеты из печени, Печень, Продукты из соленого свиного окорока, Птица домашняя [неживая], Сало, Свинина, Солонина, Сосиски в сухарях, Составы для приготовления супов, Субпродукты, Экстракты мясные.
Юбилейная - 219913, 233394, Дачные - 247716, Покровский
- 181406, Молодецкие- 312977, 180840, Гвардейский - 247750, Стрелецкий - 152801, Даниловский - 207379, Сельские -259177, Сибирские - 171179, Алексеевский -177985, Даниловский - 207379, Добрые - 240882, Крестьянские - 218354, Баттерфляй -198027 (30кл.), Старый охотник - 225632, Питерский - 174469, Казачий - 163052, Хуторской - 174020, Колобки
- 200014, Полярная - 177987, Славянский - 222528, Дорожный -199991, Пикник -226266 - (Кл.30), Дебют - 218261, Боярская
- 166313, Семейный - 177912, Крестьянский -218354, Праздничный - 200590 (Кл.30), Семеновская - 204703, Измайловская
- 256044, Троицкая - 176164, Хуторская - 174020, Станичная -182755, Весенний - 217979, Посольский - 235232, Рождественский - 176811, Ежик - 185412, Праздничный - 183269, 195488, Даниловская - 207379; Кроха - 261354; Старорусская - 228673, Весенняя - 217979, Охотничья - 215922, 201513, Спартаковская
- 254962, 262754, 175231, 272629, Степаныч - 237130;, Алек-сеевские - 177985, Дачная - 247716, Молодецкая - 204728, На каждый день - 173806, 239413, Коктейль - 299725, Полянская
- 177987, Славская - 278087, Елисеевская - 175968, 177272, Посольская - 191794, Сказка - 188874, Русская - 109933, 168231, Боровицкая - 202225, Басманная - 274563, Семеновская
- 204703, Крестьянская - 218364, Обыкновенная - 263006, Обеденная - 252228, Кубанская - 233300, Купеческая - 183741, Королевская - 174197, 174198, Горская - 196580, Кремлевская
- 283007, Престиж - 281335, Советская - 186354, 264826, Браво
- 235628, Шанс - 272918, Русич - 217030, Солнечная - 195105, Вечерняя - 235010, Старомосковская - 178420, 187199, Пикник
- 211988, Валентино - 254800, Весенний - 195488, Праздничное
- 195488; Посадская- 164970, Олимпийская -218288, Вятская -230342, По-вятски- 267178; Филевская -179172, 179173, По-дольский-266736.
Класс 30: Кулебяки, Кушанья мучные, Пироги, Равиоли, Пельмени, Вареники. Загадка - 160430, Молодецкие - 312977, 180840 , Измайловские - 182314, Славянские - 222528, Даниловские - 283500, Успенские на мясную продукцию, 284313, Ярмарка - 201715, 200433, Столичные - 289346, Сабантуй -
21 7973, 1 71267, 274091, Разгуляй - 148731, Южные - 237960, 126783, Весенние - 156617, 126772, Добрые - 240878, 240882, Купеческие - 152627, 166193, Сельские -198586, Дарья - 181990, Русский хит - 224731, 273577, Морозко - 174866, 185089, 220957, Три поросёнка - 212977, Мириталь - 201285, Государь
- 178018, Богатырские - 191074, Колпинские - 233385, Знатные
- 257279, 241867, Останкино - 213048, 265981, 277110, 277115, 277134, Бусиново - 195033, Селина- Петрохолод - 239284, 139431, Талосто - 313049, Вилон (Сытоедов) - 199955
Товарные знаки на мясну. продукцию, предлагаемые для покупки их правообладателями
Знаки «Компании Май»
165563 Золотой лист; 171544 Эмир; 165564 Серебряный лист; 171750 Синьор; 167737 Масленица;171843 Имперская корона; 174386 Ламбада; 171905 Блиц; 175345 Изаура; 172214 Гранд принц; 175347 Искушение; 172352 Black diamond; 175348, 175373 Черный камень; 172939 Голден лейбол; 175595 Алла; 173410 Дорога: 175698 Майя; Третий Рим; 172756 Черный бриллиант; 173969 Калиф; 173461 Гардемарин; 175699 Великий кормчий; 176912 Лорд; 176922 Граф; 168749 Золотая марка; 176916 Шевалье; 176919 Король; 175735 Майский день; 176297 Кавалер; 175738 Мелодия любви; 176935 Маркиз; 176938 Наследие; 166177 Серебряная марка; 168917 Рамаяна; 170246 Идальго;
Знаки Ассоциации делового сотрудничества ветеранов войны в Афганистане «МИР»
156685 Сказочный вкус; 189157 Богатырский; 191074 Богатырские; 164502 Богатырская трапеза; 163059 Казачий; 163633 Золотые купола; 192272 Богатыри; 202793 Ласковый май; 168352 Царь; 201030 Богатырский десерт; 164870 Царская трапеза; 201050 Изумление; 2400028 Огни Москвы; 165658 Золотой ярлык; 202817 Богатырский продукт; 165938 Вдохновение; 205744 Удовольствие; 206857 Седьмое чудо; 168370 Богатырская сила; 220994 Слава; 220829 Абсолют; 165641 Золотой;168730 Golden Continent; 216855 Московские огни; 214747 Обед аристократа; 227403 Лауреат; 168731 Золотой континент; 219781 Эврика; 169845 Радонеж; 219913 Юбилейная; 227282 Корона; 170018 Богатырская услада; 219920 Золотой ярлык; 171955 Русская забава; 249801 Праздничная; 221015 Золотые купола; 235823 Московские купола; 227431 Шедевр; 257525 Любимый; 176875 Русь богатырская; 222293 Лидер; 176881 Богатырский размах; 176882 Богатырская мощь; 176883 Богатырская забава; 179674 Богатырская; 175102 Царская услада; 229320 Сударыня;180752 Серебряный ярлык; 180775 Бодрость; 180860 Славянка; 227423 С любовью; 227467 Марка; 224391 Россиянка; 227278 Любимая; 227401 Золотая столица; 224408 Рекорд; 227416 Мистерия; 229318 Россия-ночка; 229431 Любимая марка; 257524, 223394 Юбилейные; 234939 Ноктюрн; 220987 Славяночка; 233393 Юбилейный; 244238 Серебряный век; 171956 Богатырская удаль.
Раздел: ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Ответственное лицо: начальник отдела ВНИИМП, канд.техн. наук Захаров Александр Николаевич. Контакты по телефону (495) 676-0448, по факсу (495) 676-6031 и по электронной почте: [email protected]. Возможны дополнения и корректировка информации на сайте: [email protected]
Вниманию предприятий, желающих быстро приобрести готовый товарный знак
ВНИИМП оказывает содействие в приобретении товарных знаков на мясную продукцию, прошедших государственную экспертизу и готовых к продаже. ВНИИМП проверяет перспективу охраноспособности знака и оформляет документы для
государственной регистрации лицензионного договора или договора уступки товарного знака и курирует его прохождение в Роспатенте вплоть до получения свидетельства на товарный знак. Цена договорная.
Срок получения свидетельства на товарный знак 1- 2 месяца.
Вниманию предприятий, желающих получить консультацию по интеллектуальному праву
ВНИИМП предоставляет консультации специалистам отрасли по вопросам защиты и применения на предприятии объектов промышленной собственности: товарных знаков, промышленных образцов, изобретений.
Темы консультаций:
♦ анализ техдокументации на предмет выявления в ней объектов промышленной собственности
♦ рекомендации по выбору обозначений продукции в обход действующим товарным знакам
♦ разработка и регистрация товарных знаков на мясную продукцию
♦ порядок защиты наименований продукции и наименования предприятия, как товарного знака
♦ порядок приобретения готовых товарных знаков
♦ выявление и защита охраноспособных технологий и рецептур, разработанных предприятием
♦ подготовка документов для организации охраны коммерческой тайны на предприятии
♦ оценка и постановка интеллектуальной собственности на баланс предприятия по ПБУ 14.2000
♦ патентные исследования по ГОСТ 15.011 при постановке продукции на производство
♦ рекомендации по составлению и государственной регистрации лицензионных договоров
♦ оптимизация налогооблагаемой базы
♦ организация рационализаторской работы на предприятии.
Вниманию предприятий - планируется проведение семинаров во ВНИИМП «Специфика правовой защиты пищевых брендов (товарных знаков) и дизайна упаковок»
Программа семинара:
1. Обязательные меры по защите интеллектуальной собственности в связи с вступлением в силу Закона РФ № 231-ФЗ от 18 декабря 2006 «О введении в действие 4-й части ГК РФ «Права на результаты интеллектуальной деятельности».
Наименование предприятия, как объекта интеллектуальной собственности.
Название сайта предприятия, как объекта интеллектуальной собственности.
Защита ноу-хау и коммерческой тайны предприятия
2. Порядок действий по пресечению выпуска контрафактной продукции.
Обязательные досудебные процедуры.
Виды договоренностей с производителями контрафакта.
3. Порядок защиты предприятия от «наезда «патентных рейдеров». Защита продукции с известными с советских времен названиями, типа сырок «Дружба». Возможность признания «наезда», фактом недобросовестной конкуренции
Слушатели получают комплект учебных и справочных материалов по защите интеллектуальной собственности в мясной промышленности.
По окончании обучения слушателям выдается сертификат.
Стоимость обучения 15 тыс. руб. от организации, независимо от числа присланных ей на обучение специалистов (до 5 человек).