Научная статья на тему 'ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ВЗЫСКАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ'

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ВЗЫСКАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
192
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВРЕМЕННЫЙ ВВОЗ / ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА / ТОВАРЫ И ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ / ВЗЫСКАНИЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ / ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ / ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Петросян Анна Эдиковна

В статье проанализирован зарубежный опыт взыскания задолженности по уплате таможенных и иных платежей с иностранных физических лиц при помещении товаров и транспортных средств для личного пользования под таможенную процедуру временного ввоза и нереэкспортированных. Изучен опыт стран Европейского союза и Швейцарии в данной сфере. Выявлены особенности, характерные для используемых за рубежом мер обеспечения уплаты таможенных платежей и взыскания задолженности (представление обеспечения уплаты таможенных платежей в виде поручительства, денежного депозита или иных форм; нанесение таможенным органом знаков, меток (пломб) на товары и транспортные средства в момент их ввоза и др.). Проведен сравнительный анализ мер, используемых таможенными органами зарубежных стран и Российской Федерации для обеспечения уплаты таможенных платежей и взыскания задолженности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FOREIGN PRACTICE IN COLLECTING CUSTOMS DEBT AND OTHER PAYMENTS FROM INDIVIDUALS

The paper contains the analysis of foreign practice in collecting customs debt and other payments from foreign individuals when placing goods and vehicles for personal use under the customs procedure of temporary admission and not re-exported. The experience of the countries of the European Union and Switzerland in this area is presented. The characteristics of the measures used abroad to ensure the customs payments and debt collection are highlighted (security for the customs payments as a guarantee, a cash deposit or other forms; signs, labels (seals), etc.). A comparative analysis of the measures used by the customs authorities of foreign countries and the Russian Federation to ensure the customs payments and debt collection is carried out.

Текст научной работы на тему «ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ВЗЫСКАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ»

7. Официальный сайт Северо-Западного таможенного управления. URL: https://sztu.customs. gov.ru/news/document/175268 (дата обращения: 06.05.2022).

информация об авторе

Снапкова Олеся Владимировна - аспирант, Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена; заместитель начальника отдела организации функционирования пунктов пропуска и взаимодействия с контрольными органами службы организации таможенного контроля, Северо-Западное таможенное управление, Российская Федерация, 191187, Санкт-Петербург, Набережная Кутузова, 20, лит. А, e-mail:pavlovskya-a@yandex.ru.

Конфликт интересов

Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов. для цитирования

Снапкова О. В. Проблемы создания «интеллектуального пункта пропуска» // Вестник Российской таможенной академии. 2022. № 3. С. 130-138.

УДК 339.544

DOI 10.54048/20727240_2022_03_138

зарубежный опыт взыскания задолженности по уплате таможенных и иных платежей с физических лиц

А. э. петросян1

1 Российская таможенная академия, Люберцы, Московская область, Российская Федерация

Аннотация. В статье проанализирован зарубежный опыт взыскания задолженности по уплате таможенных и иных платежей с иностранных физических лиц при помещении товаров и транспортных средств для личного пользования под таможенную процедуру временного ввоза и нереэкспортированных. Изучен опыт стран Европейского союза и Швейцарии в данной сфере. Выявлены особенности, характерные для используемых за рубежом мер обеспечения уплаты таможенных платежей и взыскания задолженности (представление обеспечения уплаты таможенных платежей в виде поручительства, денежного депозита или иных форм; нанесение таможенным органом знаков, меток (пломб) на товары и транспортные средства в момент их ввоза и др.). Проведен сравнительный анализ мер, используемых таможенными органами зарубежных стран и Российской Федерации для обеспечения уплаты таможенных платежей и взыскания задолженности.

Ключевые слова: временный ввоз, физические лица, товары и транспортные средства для личного пользования, взыскание задолженности, обеспечение уплаты таможенных и иных платежей, зарубежный опыт.

© Петросян А. Э., 2022

foreign practice in collecting customs debt AND other payments From INDiviDuALs

A. E. petrosyan1

1 Russian Customs Academy, Lyubertsy, Moscow region, Russian Federation

Abstract. The paper contains the analysis of foreign practice in collecting customs debt and other payments from foreign individuals when placing goods and vehicles for personal use under the customs procedure of temporary admission and not re-exported. The experience of the countries of the European Union and Switzerland in this area is presented. The characteristics of the measures used abroad to ensure the customs payments and debt collection are highlighted (security for the customs payments as a guarantee, a cash deposit or other forms; signs, labels (seals), etc.). A comparative analysis of the measures used by the customs authorities of foreign countries and the Russian Federation to ensure the customs payments and debt collection is carried out.

Keywords: temporary admission, individuals, goods and vehicles for personal use, debt collection, ensuring the customs payments, foreign practice.

введение

Одной из основных функций таможенных органов является пополнение бюджета государства. Это осуществляется за счет взимания таможенных платежей как с физических, так и с юридических лиц, контроля правильности их исчисления и своевременности уплаты, возврата (зачета) и принятия мер по их принудительному взысканию.

В современных условиях существует проблема взыскания задолженности по уплате таможенных и иных платежей с иностранных физических лиц, в особенности с товаров и транспортных средств для личного пользования, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза и нереэкспортированных. Это связано с тем, что в Российской Федерации (РФ) механизмы взыскания задолженности с иностранных физических лиц не всегда являются эффективными; применяется судебный порядок взыскания задолженности за счет имущества плательщика или его товаров, в отношении которых не уплачены таможенные платежи. Кроме того, существует проблема установления личности и местоположения владельца транспортного средства (должника) и местоположения транспортного средства.

Некоторые авторы также отмечают особенности применения таможенной процедуры временного ввоза, в том числе связанные с представлением обеспечения уплаты таможенных платежей и товаросопроводительной документации, а именно коммерческой документации, которая может содержать важную информацию об уплате таможенных платежей и предоставлении обеспечения [1], выявляют ряд проблем помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза (вопросы идентификации временно ввезенных товаров [2, 3], контроль за валютными операциями, определение обоснованного отклонения фактического выхода продукта переработки от его нормативного назначения и др. [3], использование товаров и транспортных средств не по назначению, нарушение сроков временного ввоза и др. [2]). Для решения проблем, связанных с применением процедуры

временного ввоза, разрабатываются предложения и предлагается к внедрению, например, специальный программный продукт «в качестве дополнительного модуля к программному средству АИСТ-М или в качестве самостоятельного программного средства с доступом к базам данных всех таможен ФТС России» для проведения таможенного контроля в отношении временно ввозимых и временно вывозимых товаров и транспортных средств [4].

В статье представлены результаты, полученные в рамках научно-исследовательской работы [5], целью которой являлся анализ зарубежного опыта взыскания задолженности по уплате таможенных и иных платежей с физических лиц, который можно было бы использовать в деятельности Федеральной таможенной службы (ФТС России). Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:

1) выявление особенностей применения таможенными органами стран Европейского союза и Швейцарии мер для обеспечения уплаты таможенных платежей и взыскания задолженности;

2) проведение сравнительного анализа мер, используемых таможенными органами зарубежных стран и Российской Федерации для обеспечения уплаты таможенных платежей и взыскания задолженности.

опыт европейского союза

Физическое лицо, проживающее на таможенной территории Европейского союза (ЕС), может временно ввозить на территорию другого государства ЕС для коммерческого или частного использования транспортное средство, зарегистрированное за пределами таможенной территории ЕС, с полным освобождением от ввозной пошлины при следующих условиях:

1) лицо имеет трудовой договор с владельцем, нанимателем или арендатором транспортного средства, а работодатель учрежден за пределами ЕС;

2) лицо может представить копию трудового договора в случае необходимости;

3) частное использование ограничено только поездками между местом работы и местом жительства работника или выполнением профессиональных задач работника, что предусмотрено в трудовом договоре [6].

В большинстве случаев таможенные органы требуют обеспечение в виде денежного депозита на сумму пошлины, подлежащей уплате, как если бы товары и транспортные средства были выпущены под таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления (данная сумма возвращается при реэкспорте товаров и транспортных средств). В статье 81 Правил Комиссии Европейского союза 2015/2446 указаны случаи, когда обеспечение не требуется для товаров, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза. Например, если предыдущий владелец разрешения на временный ввоз задекларировал товары для процедуры временного ввоза и эти товары впоследствии помещаются под процедуру временного ввоза с той же целью [7].

Правила Комиссии Европейского союза 2015/2446 (ст. 82) устанавливают предоставление гарантии в форме обязательства гаранта как форму оплаты потенциальной или существующей таможенной задолженности. Если гарантия предоставляется в форме обязательства гарантом и может быть использована более чем в одном государстве, то гарант должен указать адрес для обслуживания или назначить агента в каждом государстве, в котором может быть использована гарантия. Также возможно предоставление гарантии в форме ваучера [7].

Статья 83 Правил Комиссии Европейского союза 2015/2446 определяет следующие формы гарантии, отличные от денежного депозита или обязательства, данного гарантом:

1) плата за землю, антихрез или другое право, которое считается эквивалентным праву, затрагивающему недвижимое имущество;

2) передача земель с правом владения или без него; залог имущества, представление ценных бумаг, сберегательной книжки или ведение записи в реестре государственного долга;

3) принятие третьей стороной солидарной ответственности за полную сумму долга, одобренной для этой цели таможенными органами, или предъявление переводного векселя, оплата которого гарантируется третьей стороной;

4) платежные средства, которые считаются эквивалентными денежному депозиту, за исключением евро или валюты государства, в котором требуется гарантия [7].

Сумма гарантии может быть уменьшена до 50 или 30% от суммы, подлежащей уплате, или гарантия не предоставляется совсем при соблюдении определенных условий, указанных в ст. 84 Правил Комиссии Европейского союза 2015/2446 [7].

В качестве инструмента для взыскания задолженности используется также направление должнику уведомления о таможенной задолженности в соответствии со ст. 87 и 102 Правил Комиссии Европейского союза 2015/2446. Согласно ст. 88 таможенные органы могут не направлять уведомление о таможенной задолженности, возникшей в результате несоблюдения обязательств, условий помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза и условий предоставления освобождения от уплаты таможенной пошлины, если размер соответствующей пошлины составляет менее 10 евро [2].

Таким образом, для обеспечения уплаты таможенных платежей и взыскания задолженности таможенными органами в ЕС используется множество различных инструментов. В то же время в некоторых странах ЕС, например в Ирландии, существуют свои особенности взыскания задолженности.

На рисунке представлены содержание и порядок применения таможенной процедуры временного ввоза (ВВ) в Ирландии [8].

Общими условиями помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза являются следующие.

1. Товары остаются в неизменном виде, т. е. товары не могут претерпеть никаких изменений, кроме обычной амортизации.

2. Предусмотрена возможность идентификации товара и транспортного средства при реэкспорте. Возможно нанесение Таможенной и налоговой служ-

бой Ирландии знаков, меток (пломб) на товары и транспортные средства при их импорте.

Рис. Содержание и порядок применения таможенной процедуры временного ввоза и условия ее завершения

3. Присутствует «гарантия уплаты пошлин» за счет представления: - обеспечения в виде денежного депозита на сумму пошлины, подлежащей уплате, как если бы товары и транспортные средства были выпущены под тамо-

женной процедурой выпуска для внутреннего потребления (данная сумма возвращается при реэкспорте товаров и транспортных средств);

- гарантии, подписанной кредитным или финансовым учреждением или страховой компанией, аккредитованной в Центральном банке. Существует возможность подать заявку на использование гарантии с помощью системы принятия таможенных решений (системы CDS).

Условия помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза, которые указаны в п. 2 и 3, можно обозначить как способы обеспечения уплаты таможенных платежей и взыскания задолженности, применяемые таможенными органами Ирландии.

опыт швейцарии

Особый интерес представляет опыт взыскания задолженности по уплате таможенных и иных платежей в странах, не входящих в ЕС, например в Швейцарии.

Для помещения товаров и транспортных средств под таможенную процедуру временного ввоза требуется подача таможенной декларации о временном ввозе (ZAVV). В некоторых случаях временный ввоз может быть осуществлен без таможенных документов (например, когда туристы, проживающие за рубежом, используют транспортные средства для поездок в Швейцарию) [9].

Для помещения товаров и транспортных средств под таможенную процедуру временного ввоза помимо таможенной декларации (ZAVV) требуется также обеспечение, которое может быть представлено:

1) денежным депозитом на сумму пошлины, подлежащей уплате, как если бы товары и транспортные средства были выпущены под таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления (данная сумма возвращается при реэкспорте товаров и транспортных средств);

2) поручительством, например, от таможенного органа (при реэкспорте товаров и транспортных средств поручитель освобождается от ответственности за неуплату таможенных платежей) [10].

Формы данных документов - обеспечение в виде поручительства (форма № 11.73) и обеспечение в виде денежного депозита (форма № 11.74) - представлены на официальном сайте таможенной службы Швейцарии на немецком, французском и итальянском языках [10].

В верхней части документов указывается «Швейцарская Конфедерация», «Федеральная таможенная служба» и лицо, которому представляется копия данного документа. В левой части документа жирным шрифтом указывается вид документа и его назначение («Временный ввоз с представлением обеспечения в виде денежного депозита» или «Временный ввоз с представлением обеспечения в виде поручительства»), а также в соответствии с графами указываются сведения, представленные в табл. 1. В целом формы данных документов содержат аналогичные сведения.

Под обозначением номера формы (№ 11.73 или № 11.74) указывается номер поручительства (номер денежного депозита) как документа; ниже графы 31 -

результаты верификации и отметки таможенного органа; ниже графы 32 приводится расчет платежей, содержащий промежуточный итог расчета, сумму НДС, сумму роялти, подлежащую уплате при импорте, и НДС (%).

Таблица 1

Сведения, указываемые в обеспечении в виде поручительства и в обеспечении в виде денежного депозита

Графа 1 - отправитель Графа 17 - описание товара

Графа 2 - владелец товара Графа 18 - 1ЧШ

Графа 3 - импортер/получатель Графа 19 - АС

Графа 4 - преференциальный режим (ЗСТ ЕС - CCM/CO No), генеральная система преференций - du) Графа 20 - номер тарифа

Графа 5 - страна регистрации (VTS; SMT; PLZ, NPA) Графа 21 - кодовое обозначение

Графа 6 - предшествующий документ Графа 22 - масса нетто

Графа 7 - номер счета Графа 23 - статистическое количество

Графа 8 - направление перемещения (импорт или экспорт) Графа 24 - масса брутто

Графа 9 - срок исполнения долгового обязательства Графа 25 - статистическая стоимость

Графа 10 - страна происхождения Графа 26 - процентная ставка

Графа 11 - страна временного ввоза (временная страна назначения) Графа 27 - количество

Графа 12 - страна назначения Графа 28 - пользователь (владелец)

Графа 13 - цель временного ввоза Графа 29 - номер и код НДС

Графа 14 - аренда (да; нет) Графа 30 - разрешительные документы

Графа 15 - таможенный пост регистрации и выпуска Графа 31 - дата, декларант, регистрационный номер

Графа 16 - марка, номер, количество, упаковка Графа 32 - таможенные пошлины

Далее приводятся сумма гарантии и отметки о принятии документа и постановке его на контроль. На второй странице данных документов указывается, что срок действия таможенной процедуры временного ввоза составляет два года и может быть продлен до трех лет. В случае продления временного ввоза лицо обязано уплатить таможенные пошлины начиная с 25-го месяца и далее [10]. Также указываются правила (пояснения) по заполнению отдельных граф формы и то, что в случае незавершения процедуры временного ввоза реэкспортом лицо обязано уплачивать 3% ежемесячно от суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в день регистрации таможенной декларации, поданной для помещения таких товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) до момента, пока товар или транспортное средство не реэкспортируется с таможенной территории.

В зависимости от цели, с которой транспортное средство помещается под таможенную процедуру временного ввоза, на транспортное средство наносятся определенные метки, наклейки или используются специальные номерные знаки [9].

Таким образом, для обеспечения уплаты таможенных платежей и взыскания задолженности таможенными органами Швейцарии используется обеспечение, которое может быть представлено денежным депозитом на сумму пошлины, подлежащей уплате, как если бы товары и транспортные средства были выпущены под таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, или поручительством от таможенного органа.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМОВ ВЗЫСКАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА РУБЕЖОМ И В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В табл. 2 представлен в краткой форме сравнительный анализ мер, используемых таможенными органами зарубежных стран и РФ для обеспечения уплаты таможенных платежей и взыскания задолженности.

Сравнительный анализ данных, представленных в табл. 2, показывает, что таможенные органы РФ не используют некоторые виды мер обеспечения уплаты таможенных платежей и взыскания задолженности, применяемые за рубежом, такие как представление гарантии в форме ваучера, представление иных форм обеспечения (за исключением залога имущества) и нанесение таможенным органом знаков, меток (пломб) на товары и транспортные средства в момент ввоза. В России в отношении транспортного средства для личного пользования (ТСЛП) как возможные рассматриваются следующие меры.

1. Присвоение временно ввозимому ТСЛП категории в автоматическом режиме в зависимости от определенных критериев.

2. Получение объяснений от физического лица при ввозе ТСЛП о сроке пребывания физического лица на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС), цели ввоза, маршруте следования, предполагаемом адресе местонахождения ТСЛП на территории ЕАЭС и т. д.

3. Еженедельная проверка посредством использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО) информации о выезде иностранного физического лица, временно ввезшего ТСЛП, за пределы таможенной территории ЕАЭС (без временно ввезенного ТСЛП). Проверка проводится только в отношении ТСЛП высокого уровня риска.

4. Осуществление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти (МВД, ФСБ, МЧС России и др.) и органами государств - членов ЕАЭС и зарубежных стран, в том числе посредством направления запросов. В рамках взаимодействия с МВД России осуществляется поиск ТСЛП посредством использования систем видеоотслеживания перемещения транспортных средств.

Запрос и поиск необходимой информации о ТСЛП начинается не позднее трех рабочих дней после истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза ТСЛП и проводится не более пяти рабочих дней.

5. Технология штрихового кодирования.

Таблица 2

Сравнительный анализ мер, используемых таможенными органами зарубежных стран и РФ для обеспечения уплаты таможенных платежей и взыскания задолженности

№ п/п Мера Страна

Европейский союз Ирландия Швейцария Россия

1 Представление обеспечения уплаты таможенных платежей

1.1 Поручительство Представление гарантии в форме обязательства гаранта Представление гарантии, подписанной кредитным или финансовым учреждением или страховой компанией, аккредитованной в Центральном банке Поручительство оттаможенного органа

- Банковская гарантия

1.2 Представление гарантии в форме ваучера Применяется наряду с представлением гарантии в форме обязательства гаранта - - -

1.3 Представление иных форм обеспечения Представление платы за землю, залога имущества, ценных бумаг, переводного векселя и др. - - Генеральное обеспечение, залог имущества

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1.4 Представление денежного депозита Представление денежного депозита (денежного залога) на сумму пошлины, подлежащей уплате, как если бы товары и транспортные средства были выпущены под таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления

2 Направление письменных уведомлений должнику о необходимости погасить таможенную задолженность Уведомление не направляется, если размер подлежащей уплате таможенной пошлины составляет менее 10 евро - - Уведомление физического лица об ответственности за нарушение условий временного ввоза и необходимости вывоза в установленный срок, а также информирование об истечении установленного таможенным органом срока временного ввоза посредством электронной почты

3 Нанесение таможенным органом знаков, меток (пломб) на товары и транспортные средства в момент ввоза - Возможность идентификации товара и транспортного средства при реэкспорте - -

заключение

Анализ опыта стран Европейского союза и Швейцарии по взысканию задолженности по уплате таможенных и иных платежей с иностранных физических лиц показал, что таможенные органы данных стран для обеспечения уплаты таможенных платежей и взыскания задолженности используют различные инструменты, такие как представление обеспечения уплаты таможенных платежей в виде поручительства, денежного депозита или иных форм, направление письменных уведомлений должнику о необходимости погасить таможенную задолженность, а также нанесение таможенным органом знаков, меток (пломб) на товары и транспортные средства в момент их ввоза с учетом определенных особенностей.

Таможенные органы РФ используют некоторые виды мер, которые применяются в зарубежных странах (залог имущества, денежный залог, поручительство, направление письменных уведомлений должнику), а также иные меры в зависимости от присваиваемой в автоматическом режиме категории риска, к которой относится физическое лицо, перемещающее ТСЛП.

Однако в России не применяются такие меры, как представление гарантии в форме ваучера, иных форм обеспечения (платы за землю, ценных бумаг, переводного векселя и др.) и нанесение таможенным органом знаков, меток (пломб) на товары и транспортные средства в момент ввоза.

Существующие проблемы применения судебного порядка взыскания задолженности за счет имущества плательщика или его товаров, в отношении которых не уплачены таможенные платежи, и установления личности и местоположения владельца транспортного средства (должника) и местоположения транспортного средства значительно усложняют процесс взыскания задолженности. Одним из путей решения проблем является возможность применения на основе опыта Ирландии нанесения таможенным органом страны импорта знаков, меток (пломб) на транспортные средства при их ввозе, что будет являться эффективной мерой контроля за перемещением транспортных средств после их выпуска.

В рамках направлений развития евразийской интеграции целесообразным, на взгляд автора, является создание знаков, меток (пломб) на транспортные средства, информация о которых может храниться в единой базе данных и быть доступной для всех стран - членов ЕАЭС, что позволит организовать информационное взаимодействие между таможенными органами стран - членов ЕАЭС и проводить скоординированный таможенный контроль.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ

1. Смирнова И. А. К вопросу о применении таможенной процедуры временного ввоза // Актуальные проблемы права и экономики: сборник научных трудов / под ред. А. В. Трофи-менко и А. М. Петрова. Саратов: Саратовский социально-экономический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова, 2016. С. 84-89.

2. Балашова В. С. Отдельные аспекты таможенной процедуры временного ввоза // Актуальные проблемы внешнеэкономической деятельности и таможенного дела: сборник статей по

материалам XII Всероссийской научно-практической конференции / под ред. С. В. Так-таровой, С. А. Агамагомедовой. Пенза: Пензенский государственный университет, 2022. С. 45-48.

3. Кравченко А. В., Геладзе М. В. Проблемы применения таможенных процедур при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС // Экономическая наука сегодня: теория и практика: сборник материалов VII Международной научно-практической конференции / под ред. О. Н. Широкова. Чебоксары: ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. С. 124-128.

4. Кизяева А. М. Анализ практики применения процедур временного ввоза и временного вывоза // Таможенное дело и внешнеэкономическая деятельность компаний. 2016. № 1 (1). С. 3-11.

5. Отчет о научно-исследовательской работе на тему «Механизм взыскания задолженности по уплате таможенных и иных платежей с физических лиц» / научно-исследовательский институт Российской таможенной академии. Люберцы, 2021. 153 с.

6. Временный ввоз [Электронный ресурс] // Официальный сайт таможенной службы Финляндии. URL: https://tuUi.fi/en/businesses/import/temporary-admission (дата обращения: 20.01.2022).

7. Правила Комиссии Европейского союза 2015/2446 [Электронный ресурс]. URL: https:// eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=CELEX:32015R2446&qid=1479282187 281&from=FI (дата обращения: 25.01.2022).

8. Правила и процедуры временного ввоза [Электронный ресурс] // Официальный сайт Таможенной и налоговой службы Ирландии. URL: https://www.revenue.ie/en/customs-traders-and-agents/temporary-admission-temporary-exports/temporary-admission-rules-and-procedures/index.aspx (дата обращения: 20.01.2022).

9. Временный ввоз [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федерального управления таможенной и пограничной безопасности Швейцарии. URL: https://www.ezv.admin.ch/ezv/ en/home/information-companies/declaring-goods/importation-into-switzerland/temporary-importation.html (дата обращения: 25.01.2022).

10. Таможенная декларация для временного ввоза (ZAVV) [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федерального управления таможенной и пограничной безопасности Швейцарии. URL: https://www.ezv.admin.ch/ezv/en/home/information-companies/declaring-goods/ importation-into-switzerland/temporary-importation/zavv.html (дата обращения: 25.01.2022).

информация об авторе

Петросян Анна Эдиковна - аспирант, младший научный сотрудник отдела исследования проблем в теории и практике таможенного контроля, товарной номенклатуры, экспертизы и торговых ограничений научно-исследовательского института, Российская таможенная академия, Российская Федерация, Московская область, 140015, Люберцы, Комсомольский проспект, 4, e-mail: talismananna96@mail.ru, тел.: 8 (919) 961-74-96.

Конфликт интересов

Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов для цитирования

Петросян А. Э. Зарубежный опыт взыскания задолженности по уплате таможенных и иных платежей с физических лиц // Вестник Российской таможенной академии. 2022. № 3. С. 138-148.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.