больше, чем активы среднего состояния.
В итоге, после проведения всех расчетов и корректировок, определяется итоговая величина стоимости оцениваемого объекта. Этот процесс позволяет получить более точную оценку стоимости актива, основываясь на сравнении его с аналогичными активами на рынке.
Важно отметить, что при проведении оценки сравнительным подходом необходимо учитывать все факторы, которые могут влиять на стоимость актива. Это могут быть физическое состояние, возраст, местоположение и другие характеристики актива. Также важно иметь актуальную и достоверную информацию о рыночных
Для чего может быть нужна оценка стоимости данной информации, например если банк хочет сменить сферу деятельности. Банк работает в г. Екатеринбурге, а хочет открывать офисы в Волгограде.
В котором портрет клиента будет отличаться, для этого банк может купить базу у другого банка по клиентам данного региона и использовать её для работы в данном регионе:
1. Создавать корректные резервы по кредитные риски
2. Предлагать рабочие промо акции для привлечения клиентов в регион
3. Сами данные по клиентам для привлечения через каналы продаж сотовая связь или интернет
И на основании данных из Big-data своего банка он сможет оценить приведённую стоимость дохода от покупки базы сравнив их между собой по характеристикам количества клиентов, количества транзакций, срок накопления данных и др.
Информация очень важна в наши дни и наиболее важна правильная интерпретация информации и это дает получить дополнительную доходность.
Сложности в оценки стоимости данной информации это найти сопоставимые данные, в данном случае у банка уже есть Big-data и он может оценить Big-data со схожими параметрами и сколько это будет стоить. В противном же случае точность оценки будет на очень низком уровне.
Список использованной литературы:
1. Рожкова М.А. Право цифровой экономики / М.А. Рожкова // Ежегодникантология (серия «Анализ современного права / IP & Digital Law» — 2020 — URL: https://rozhkova.com/books_text/2020-16-pce.pdf (дата обращения: 10.03.2021).
2. Андреева М.Ю. Стоимость собственности: оценка и управление (новые вызовы и перспективы оценочной деятельности в России) / М.Ю. Андреева, Н.А. Бондарева, Р.В. Вотинцев [и др.]. — Москва: Изд-во КноРус, 2022. — 202 с.
3. Marco lansiti. The Truth About Blockchain / Marco lansiti and Karim R. Lakhani // Harvard Business Review: magazine. — 2017. — No. January-February — C. 118- 127.
© Карих Д.А., 2023
УДК 338.439.7
Милоенко Е.В.,
кандидат экономических наук ФГБОУ ВПО «ГАУ Северного Зауралья», г. Тюмень
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ПЕНСИОННОГО И МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
Аннотация
В статье представлен опыт расчетов с внебюджетными фондами в зарубежных странах, развитие
обязательных пенсионных систем и добровольного пенсионного страхования.
Ключевые слова:
внебюджетный фон, пенсионная система, пенсионная реформа, социальное страхование.
Внебюджетные фонды многих стран образуются за счет средств центрального бюджета в форме безвозвратных субсидий. Односторонняя связь появляется и в том случае, когда внебюджетный фонд перечисляет часть своих их ресурсов другим финансовым звеньям. Дорожный фонда США, созданный за счет специальных налогов, при наличии излишков предоставляет займы федеральному бюджету.
Отчисления основываются на финансовой самодостаточности политики на рынке труда, которая достигается за счет, во-первых, размера отчислений, составляющий в странах Европейского Союза, США, Австралии от 4 до 6% расходов работодателей на оплату труда; во-вторых, за счет круга плательщиков. Исследование показало, в некоторых странах используется принцип партнерского участия в расходах работодателей и работников. Взнос последних значительно ниже и составляет до 2% месячной зарплаты. Однако, в США, например, формирование бюджета на политику рынка труда происходит исключительно за счет работодателей; в-третьих, переходящий остаток средств на конец финансового года не изымается и переходит на следующий год (в течение года с момента трудоустройства безработных).
В большинстве стран сбором отчислений занимаются организации центрального правительства. Лишь в отдельных государствах сбор проводит местное или региональное правительство. Как правило, имеется общенациональное ведомство, которое взимает социальные налоги и аккумулирует средства в целевых фондах. Чаще всего это налоговые службы. В Японии департаменты, ведающие вопросами занятости, формируют и содержат соответствующие фонды. Существуют также неправительственные организации, занимающиеся сбором таких налогов. Например, в Финляндии Центральный фонд взимает налоги с заработной платы и координирует их распределение между отдельными социальными фондами.
Сбор налогов в рамках страхования может осуществляться на местном уровне. Так, в Нидерландах промышленные ассоциации собирают взносы через свои местные отделения. В Швеции местные отделения профсоюзов аккумулируют взносы по страхованию одновременно с профсоюзными взносами. В Германии в рамках социального страхования обязательному медицинскому страхованию подлежат все работнику по найму, получающие доход менее определенной суммы (двух средних зарплат в стране).
Система ОМС включает диагностику и профилактику заболеваний, лечение в амбулаторных и стационарных условиях, обеспечение лекарствами и вспомогательными средствами, выплату пособий по временной нетрудоспособности, на прерывание беременности, по материнству, в связи со смертью. Совокупная величина страхового взноса составляет от 10,5 до 13% от фонда оплаты труда. В Германии 7% общих расходов на здравоохранение покрывается за счет частного медицинского страхования.
Пенсии, как правило, финансируются на принципе солидарности или на авансировании средств на пенсионное обеспечение. С начала 80-х годов проблемы пенсионного обеспечения выдвинулись в центр политики научных и общественных дискуссий во всех странах мира. Главная причина - старение населения (в результате снижения рождаемости и увеличения средней продолжительности жизни благодаря успехам медицины). Этот процесс затрагивает все слои гражданского общества многих стран мира.
Сегодня системы пенсионного обеспечения, действующие в большинстве стран более 40 лет, достигли своей зрелости. Это означает, что большинство работающих охвачены пенсионными планами и имеют право на получение пособий в полном размере, население состарилось, доля лиц, делающих
взносы в рамках пенсионного обеспечения, уменьшается. По многим пенсионным схемам характерен дефицит по текущим платежам.
Важнейшей составляющей дальнейших работ по совершенствованию пенсионной реформы России должна стать комплексная проработка перспектив развития обязательного накопительного пенсионного страхования и негосударственного пенсионного обеспечения в увязке с другими вопросами развития пенсионной системы
Впервые о моратории на пенсионные накопления В Российской Федерации заговорили осенью 2013 года, когда все отчисления граждан в накопительную часть пенсий за 2014 год были переданы в страховую часть пенсионной системы. Таким образом, накопительная часть трудовой пенсии граждан не формируется с 2014 года по 2023 гг., все взносы работодателей перераспределяются Социальным фондом России. Все замороженные пенсионные накопления ежегодно учитываются в страховой части пенсии.
По оценкам многих исследователей в области пенсионного страхования интересы финансового обеспечения лиц пенсионного возраста наилучшим образом обеспечиваются, если развиваются три пенсионные системы: управляемая государством распределительная система для сокращения нищеты среди престарелых; находящаяся в частном управлении обязательная накопительная система и добровольная накопительная система. В том случае прослеживается разделение трех основных функций систем финансового обеспечения лиц пенсионного возраста - перераспределение доходов, накопление средств и страхования. Все это позволит обеспечить совместное страхование от многих факторов риска в преклонном возрасте.
В настоящее время большинство мировых государств сочетают в себе все три функции и в одном государственном распределительном пенсионном плане, финансируемого за счет текущих поступлений в рамках налогообложения фонда заработной платы.
Законодательное обеспечение пенсий в России имеет сложную и разветвленную систему, но не всегда эффективную и сбалансированную. Последствия экономического кризиса, структурная перестройка экономики в ближайшее десятилетие потребует чрезвычайных усилий государства по обеспечению функционирования пенсионных схем в нашей стране.
Список использованной литературы:
1. Милоенко Е.В. Игровые технологии как фактор формирования профессиональных компетенций в образовании// В сборнике: Экономическая безопасность в условиях цифровой трансформации. сборник статей по материалам Первого Всероссийского форума в Тюмени по экономической безопасности. Тюмень, 2020. С. 218-221.
2. Милоенко Е.В. Пенсионная реформа в России: достойная старость или бедность//Научно-исследовательские публикации, 2013.- №3.- С. 74 - 78
3. Милоенко Е.В. Прогноз развития системы образования в Тюменской области// В сборнике: перспективы науки и общества в условиях инновационного развития. сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2021. С. 164-166.
4. Милоенко Е.В. Проблемы и перспективы развития инновационных методов обучения в профессиональном образовании// В сборнике: Экономическое развитие России: точка баланса в мировой экосистеме и инфраструктура будущего. Материалы Международной научно-практической конференции. Под редакцией И.В. Шевченко. 2022. С. 90-95.
© Милоенко Е.В., 2023