Научная статья на тему 'ЗАО «Комптех» представляет АГНКС Gazpack 9 компании «CompAir» (Великобритания) на выставке «Нефтегаз 2008» на Красной Пресне 23-27.06.2008 г.'

ЗАО «Комптех» представляет АГНКС Gazpack 9 компании «CompAir» (Великобритания) на выставке «Нефтегаз 2008» на Красной Пресне 23-27.06.2008 г. Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
21
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — А. С. Вандер, М. В. Никулин

Впервые в России и странах СНГ демонстрируется компрессор АГНКС CompAir Gazpack 9. Это событие состоится нынешним летом на выставке «Нефтегаз 2008» (Москва) на Красной Пресне.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — А. С. Вандер, М. В. Никулин

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЗАО «Комптех» представляет АГНКС Gazpack 9 компании «CompAir» (Великобритания) на выставке «Нефтегаз 2008» на Красной Пресне 23-27.06.2008 г.»

Qü

'"ввим«^

Транспорт на КПГ

ЗАО «Комптех» представляет АГНКС Gazpack 9

компании «СотрА1г» (Великобритания) на выставке «Нефтегаз 2008» на Красной Пресне

23-27.06.2008 г.

А.С. Вандер, генеральный директор ЗАО «Комптех», к.ф.-м.н. М.В. Никулин, руководитель направления АГНКС ЗАО «Комптех»

Впервые в России и странах СНГ демонстрируется компрессор АГНКС CompAir Gazpack 9. Это событие состоится нынешним летом на выставке «Нефтегаз 2008» (Москва) на Красной Пресне.

На сегодняшний день компрессор Gazpack 9 (GP9) по праву считается в Европе одной из самых надежных «рабочих лошадок» в системах метановых заправок для небольших парков частного, коммерческого, муниципального автомобильного транспорта (в том числе для карет скорой помощи), обслуживающего транспорта крупных авиа- и железнодорожных узлов и складских помещений, вилочных погрузчиков и т. п.

Поэтому из целого семейства компрессоров АГНКС серии Gazpack, выпускаемого компанией «CompAir», мы выбрали для выставки «Нефтегаз 2008» именно этот заправочный модуль.

Там, где эксплуатация крупной АГНКС является экономически неэффективной, а использование мини-АГНКС гаражного типа не удовлетворяет потребностям автопарка (например, из-за короткого моторесурса поршневого блока и малой производительности), использование компрессора GP9 компании «CompAir» является самым идеальным сбалансированным решением.

Поэтому только по предварительным оценкам экспертов ЗАО «Комптех» в ближайшие годы потребность народного хозяйства в компрессорах АГНКС

такого класса может составить около 500-1500 ед.

Остановимся подробнее на характеристиках компрессора Gazpack 9.

Основные преимущества компрессора Gazpack 9:

■ небольшая стоимость, низкий уровень шума, компактная установка заправки типа «стартер»;

■ компрессор устанавливается во всепогодном шумопоглащающем кожухе (с возможностью эксплуатации до -25°С);

■ в компрессоре установлены системы защиты электронного типа, отключающие его в случае низкого входного давления природного газа, повышенной температуры газа, низкого уровня масла и утечки газа; имеется также встроенная система возвращения природного газа из выделенного конденсата (исключается возможность попадания газа в атмосферу);

■ антивибрационные опоры компрессионного блока и отличная сбалан-

сированность работы поршневого блока исключают необходимость сооружения фундамента под газовую станцию.

Основные технические характеристики:

1. Производительность - 60 м3/ч.

2. Количество заправляемого транспорта за день (12 ч) - 5 автобусов или 45 легковых автомобилей или 72 вилочных погрузчика.

3. Система осушения сжатого газа - картриджного типа.

4. Система конденсатоотвода - автоматическая электронного типа.

5. Система охлаждения - воздушная.

Ресурс компрессора Gazpack 9

Надо отметить, что достаточно сложно определить срок эксплуатации поршневого компрессора АГНКС малой производительности, так как существует много факторов, влияющих на этот показатель. Небольшие компрессоры с воздушным охлаждением серии GP5-GP9, безусловно, имеют не такой эксплуатационный ресурс, как компрессоры большой производительности с воздушным охлаждением серии CompAir GP50-GP70 или машины с водяным охлаждением серии CompAir GP37-GP42. Они предназначены для работы в прерывистом режиме. В результате, несмотря на то, что моторесурс этих компрессоров меньше, чем у компрессоров GP50-70, общий срок эксплуатации (в годах) у них получается почти такой же.

Соблюдение межсервисных интервалов, качество обслуживания, эксплуатации и т. д. также имеют большое значение в реальных сроках эксплуатации компрессоров. На компрессоре Gazpack 9 требуется проведение капитального ремонта после 8 тыс. ч работы (для сравнения, максимальный ресурс эксплуатации «гаражных» мини-АГНКС, предлагаемых другими производителями, всего 500 ч). После проведения нескольких капитальных ремонтов жизнь компрессора может быть продлена путем замены изношенного блока сжатия на новый компрессорный блок.

Транспорт на КПГ

ы

Основные причины, по которым приобретение этой АГНКС является не только полезным, но и выгодным:

■ во-первых, это позволяет уменьшить вредные выбросы в атмосферу (уровень свинца и угарного газа от бензиновых двигателей, выхлопы от дизельных двигателей, уровень шума от дизелей и т. д.);

■ во-вторых, при переводе автопарка на компримированный природный газ (КПГ) происходит уменьшение его износа и затрат на его обслуживание.

Природный газ воспламеняется медленнее, чем топливо в бензиновом или дизельном двигателе, в результате уменьшается износ и увеличивается ресурс двигателя. В природном газе отсутствует свинец, что увеличивает ресурс свечей зажигания в 2-3 раза;

■ в третьих, из-за значительной разницы в стоимости природного газа и бензина для заправки автотранспорта положительный экономический эффект от использования АГНКС может быть достигнут в короткие сроки.

Для справки: 1 м3 природного газа соответствует 1,1 л бензина или 1,0 л дизельного топлива, при этом КПГ стоит на 60% меньше, чем другие традиционные виды топлива, а стоимость несжатого природного газа меньше стоимости бензина на 90%.

Конечно же, возврат средств на переоснащение автомобиля для работы на КПГ зависит от его типа и среднегодового пробега. В качестве примера приведем расчет, произведенный специалистами компании ООО «Лентрансгаз» для автопарка карет скорой помощи типа «Газель» в одном из городов Ленинградской области, для которой была предложена установка АГНКС в виде медленной заправки, состоящей из одного компрессора Gazpack 9 и нескольких распределительных постов.

Расчет рентабельности проекта перевода автомобилей на КПГ производился для двух вариантов: для парка, состоящего из трех автомобилей, и для парка, состоящего из 10 автомобилей соответственно.

1-й вариант (перевод трех автомобилей на газ)

Инвестиции составляют:

■ оборудование газозаправочного пункта - 4 млн. руб.;

■ стоимость переоборудования одного автомобиля - 45 тыс. руб., стоимость переоборудования трех автомобилей

- 135 тыс. руб.;

■ итого инвестиции - 4,135 млн. руб.

Стоимость пробега в год:

■ на бензине 930 750 руб.;

■ на КПГ при заправке на общественной АГНКС (газ по 6,5 руб. за 1 м3) 302494 руб.;

■ на КПГ при заправке на своей АГНКС (газ по 2 руб. за 1 м3) 93075 руб.

Экономия в год (газ по 6,5 руб. за 1 м3)

- 628256 руб. Окупаемость через 6,58 г.

Экономия в год (газ по 2 руб. за 1 м3)

- 837675 руб. Окупаемость через 4,94 г.

2-й вариант

(перевод 10 автомобилей на газ)

Инвестиции составляют:

■ оборудование газозаправочного пункта 4 млн. руб.;

■ стоимость переоборудования одного автомобиля 45 тыс. руб., стоимость переоборудования 10 автомобилей 450 тыс. руб.;

■ итого инвестиции 4,45 млн. руб.

Стоимость пробега в год:

■ на бензине 3102 500 руб.;

■ на КПГ при заправке на общественной АГНКС (газ по 6,5 руб. за 1 м3) 1008313 руб.;

■ на КПГ при заправке на своей АГНКС (газ по 2 руб. за 1 м3) 310250 руб.

Экономия в год (газ по 6,5 руб.) -2094188 руб. Окупаемость через 2,12 г.

Экономия в год (газ по 2 руб.) -2792250 руб. Окупаемость через 1,59 г.

Таким образом, можно сделать вывод, что возврат затраченных средств на переоснащение автомобиля и закупку оборудования зависит от среднегодового пробега автомобилей и их количества: чем выше пробег и больше количество автомобилей, тем быстрее окупаемость проекта.

В дальнейшем, по мере увеличения парка автомобилей, медленная система может быть преобразована в быструю однолинейную систему заправки путем установки дополнительных аккумуляторов сжатого газа баллонного типа.

Основанная в 1898 г. компания «СотрАк» обладает более чем 80-летним опытом в проектировании и производстве газовых компрессоров (из них - 25 лет производства компрессоров С№).

Поставщиком АГНКС является ЗАО «Комптех», официальный представитель в России и странах СНГ компании «СотрАк» (Великобритания), выпускающей АГНКС.

Компрессоры АГНКС серии Gazpack для КПГ с рабочим давлением до 250 бар и производительностью до 20 м3/мин обеспечивают автоматическую безопасную заправку транспортных средств, в том числе и в условиях густонаселенной местности. Для установки компрессоров этой серии не требуется сооружение фундаментов. В настоящее время получены все разрешительные документы на применение газовых компрессоров Gazpack для АГНКС в Российской Федерации.

Служба сервиса и инжиниринга нашей компании производит как гарантийное (в течение 24 мес.), так и постгарантийное обслуживание поставляемого нами оборудования для АГНКС.

Приглашаем посетить наш стенд №12В40 в первом Павильоне на 12-й международной выставке «Нефтегаз 2008» в выставочном комплексе «Экспоцентр» на Красной Пресне 23-27.06.2008 г. На стенде вы сможете увидеть компрессор Gazpack 9 и пообщаться с нашими специалистами по вопросам подбора АГНКС.

Контактная информация: ЗАО «Комптех»:

191025, Россия, Санкт-Петербург, Дмитровский пер., 13, офис 5 тел. +7 (812) 320 0511, +7 (812) 312 3711, +7 (812) 320 0566; факс +7 (812) 320 0581,

е-таМ: info@comptechspb.com www.comptechspb.com

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.