Научная статья на тему 'Европейский опыт эксплуатации агнкс серии Gazpack фирмы «CompAir» (Великобритания)'

Европейский опыт эксплуатации агнкс серии Gazpack фирмы «CompAir» (Великобритания) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
28
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Европейский опыт эксплуатации агнкс серии Gazpack фирмы «CompAir» (Великобритания)»

щ

Мировой газомоторный рынок

Европейский опыт эксплуатации АГНКС серии Gazpack фирмы «CompAir» (Великобритания)

А.С.Вандер,

генеральный директор ЗАО «Комптех», к.ф.-м.н., М.В. Никулин,

руководитель направления АГНКС ЗАО «Комптех»

ЗАО «Комптех» предлагает АГНКС серии Gazpack фирмы «CompAir» (Великобритания) для компримированного природного газа (КПГ). Компрессоры этой серии имеют рабочее давление до 250 бар и производительность до 20 м3/мин. АГНКС обеспечивают автоматическую безопасную заправку транспортных средств, в том числе и в условиях густонаселенной местности. Для установки компрессоров Gazpack не требуется сооружение фундамента.

Наибольшим спросом у потребителей пользуются компрессоры Gazpack 50 и Gazpack 70, которые отлично зарекомендовали себя во многих странах, в том числе и близких нам европейских государствах. Это многоступенчатые компрессоры воздушного охлаждения, обеспечивающие большую производительность и высокое входное давление для увеличения энергоэффективности компрессора при высоком давлении газопровода. Модули оснащаются системой возврата газа, выделяемого из конденсата, обратно на входную линию, системой фильтрации и осушения газа, могут поставляться на раме или во всепогодном шумопоглощающем кожухе.

В качестве примера использования компрессоров Gazpack 70 можно при-

перевод муниципального пассажирского автобусного транспорта на экологически чистый вид моторного топлива. В Париже уже сейчас эксплуатируются около 160 автобусов на КПГ, и в ближайшем будущем планируется увеличить это число до 400.

Две поставленные компанией «CompAir» заправочные станции располагаются в предместье Rungis в южной части города и в местечке La Plaine на севере города (район St Denis), в настоящий момент они обслуживают по 80 грузовиков-мусоровозов в день. При этом каждая АГНКС способна заправлять КПГ до 100 грузовых автомобилей в день.

вести недавно реализованный компанией «CompAir» проект АГНКС во французской столице.

Французская группа компаний «Veo-№ Proprete» (CGEA-Onix), занимающаяся вывозом и дальнейшей переработкой бытовых отходов в Париже, выбрала компанию «CompAir» в качестве производителя и поставщика двух АГНКС. Эта компания выиграла тендер, организованный мэрией города Парижа, на заключение пятилетнего контракта на вывоз мусора из Парижа и его пригородов. Одним из основных условий этого контракта было использование для перевозки отходов и мусора автотранспорта на экологически чистом виде моторного топлива.

Правительство Франции считает одним из приоритетных направлений

Каждый автомобиль заправляется дважды в день в течение 364 дней в году, за исключением майского праздника. Для компании «Veolia Proprete» ключевым моментом является не только скорость заправки, но и надежность компрессорного оборудования. Несмотря на то, что мэрия Парижа заинтересована в экологичности используемого автотранспорта, компания должна оплачивать штрафные санкции в случае, если мусоровозы не вышли в рейс по любой причине, и поэтому вынужденные простои автомобилей просто недопустимы.

ИВ 10 *

«Транспорт на альтернативном топливе» № 4 (10) июль 2009 г.

Мировой газомоторный рынок

pi

Правительство Франции ввело множество налоговых стимулов для транспортных компаний, использующих экологичное топливо. Так, например, им возмещается в виде освобождения от уплаты топливного налога стоимость затрат на 40 тыс. л горючего в год на один автобус муниципального транспорта или на грузовик-мусоровоз, работающий на КПГ. Другими стимулами являются освобождение от дорожных налоговых лицензий и дополнительные субсидии на покупку новых автомобилей на сжатом метане.

Развитие сети АГНКС для муниципального автотранспорта во Франции способствует, в свою очередь, увеличению числа частных владельцев легковых автомобилей, предпочитающих КПГ бензиновому топливу.

АГНКС, установленные в Париже, основаны на компрессорах CompAir Gazpack 70, которые идеально подходят для больших общественных заправок и автобусных парков. Эти компрессоры модульного типа предназначены для полностью автоматизированной работы и не требуют существенных работ по их установке и монтажу.

Обе АГНКС состоят из двух таких компрессоров, оснащенных блоком пуска и процессорного управления для автоматической работы, специальной панелью приоритетного каскадного распределения сжатого газа в ресиверах и двухшланговыми заправочными колонками для быстрой заправки транспорта. Колонки позволяют заполнять бак автомобиля объемом 90 м3 в течение 5 мин. Все компрессоры обеспечены сервисной поддержкой компании «CompAir» (France) в течение 24 ч в сутки и 7 дней в неделю и оснащены электронной системой доступа, регистрирующей данные по всем произведенным операциям.

Помимо крупных АГНКС, ЗАО «Ком-птех» может предложить компрессоры CompAir для сжатия природного газа для заправки небольшого количества автомобилей в сутки, например, модели Gazpack 5, 7 и 9, а также Gazpack 37 и 42.

Это компактные, полностью готовые к работе установки. Они заключены во всепогодный шумопоглощающий кожух, включают в себя четырехступенчатый поршневой блок, сосуд для возврата газа, систему фильтрации газа и панель управления. Компрессоры могут комби-

нироваться с колонками, ресиверами, системами фильтрации и осушения, а также автоматикой безопасности.

Особенности компрессоров Gazpack 9 - это относительно низкая стоимость, низкий уровень шумов, компактный дизайн, воздушное охлаждение. Компрессор предназначен для заправки легковых автомобилей, погрузчиков и небольшого частного парка автомобилей природным газом (метаном).

Абсолютное давление газа на входе от 0,07 до 1,4 бар (для подключения к газовой магистрали более высокого давления используется метод редуцирования входного газа). Производительность от 12 до 60 м3/ч.

Многоступенчатые компрессоры водяного охлаждения Gazpack 37-42 обеспечивают надежную и высокопроизводительную работу на заправках средних размеров. Они могут поставляться в

виде простого модуля, установленного на раме, и в виде полностью укомплектованной АГНКС с системой охлаждения (в том числе системой замкнутого жидкостного контура с радиатором воздушного охлаждения), сосудом возврата газа, системой фильтрации, системой осушения и в шумопоглощающем кожухе.

Компрессоры Gazpack 37 идеально подходят для заправок общего пользования и транспортных парков средних размеров, например, муниципального транспорта, автомобилей средних размеров типа «Газель», микроавтобусов и т. д. Их производительность находится в пределах от 164 до 553 м3/ч.

В качестве систем осушения и фильтрации газов ЗАО «Комптех» предлагает оборудование производства фирмы «Zander» (Германия).

Осушители метана высокого давления серии HDAM устанавливаются на выходе газового компрессора. Они выполнены из обычной стали, но внутренние поверхности сосудов адсорберов покрыты антикоррозионным покрытием, а внешние - специальными синтетическими смолами. Адсорберы метана серии STV устанавливаются на входе компрессора и рассчитаны на работу при низком давлении газа.

По всем вопросам, связанным с приобретением или обслуживанием АГНКС производства компании «Com-pAir», можно обратиться к авторизованному представителю компании в России ЗАО «Комптех».

«Транспорт на альтернативном топливе» № 4 (10) июль 2009 г. ^ щд fPk? S^ СЮШ ЧЯНЯИ№ КФ1

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.