_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 01-1/2017 ISSN 2410-700Х_
УДК 342.7
Латыпов Азат Радикович Аспирант Института Права БашГУ, г.Уфа, РФ E-mail: [email protected] Лысенко Дарья Владимировна
студент Стерлитамакского филиала БашГУ, г. Стерлитамак, РФ E-mail: [email protected]
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОБ ОБРАЗОВАНИИ НА ПРЕДМЕТ УЧЕТА МНЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Аннотация
В данной статье будут рассмотрены некоторые моменты учета мнения обучающихся, предусмотренные федеральным законом «Об образовании». Также рассматривается пример реализации данных возможностей на примере Стерлитамакского филиала Башкирского Государственного Университета.
Ключевые слова
Нормы российского законодательства, правовой статус студентов, молодежь.
Федеральным законом «Об образовании» предусматривается создание объединений обучающихся с целью учета их мнения. Данные объединения преследующие цели учета мнения обучающихся могут иметь разные наименования, чаще всего советы обучающихся, студенческие советы и т.д.
Федеральный закон определяет ряд таких возможностей. Часть из них относится исключительно к профессиональному образованию: учет советов предполагается при назначении стипендий (ч. 8 ст. 36), установление размеров материальной поддержки обучающихся (ч. 15 ст. 36), решение вопроса об повышении или уменьшения стоимости пользования жилым помещением, а также услуг коммунального хозяйства в общежитиях (ч. 3 ст. 39) [1].
Первый случай это - ч. 3 ст. 30 Федерального закона, которая усматривает, при обсуждении и решении о принятии локальных актов носящих нормативный характер и касающийся прав студентов и работников учебного заведения, должно приниматься во внимание мнение советов студентов. Также данный учет мнения предусматривается в трудовом законодательстве.
Второй случай, предусмотрен ч. 7 ст. 43, который предполагает, что в случае выбора меры дисциплинарного наказания, образовательное учреждение, должна рассматривать не только ущерб от дисциплинарного проступка, причинно-следственную связь и весь оставшийся состав преступления, но и поведение студента до данного проступка плюс ко всему вышеперечисленному мнение совета студентов [2].
Цель студенческого самоуправления Стерлитамакского филиала Башкирского Государственного университета - организация системной работы со студентами и проведение мероприятий по приоритетным функциональным направлениям студенческой жизни, а главной задачей является создание условий для полного раскрытия студенческого потенциала, формирования у студентов активной гражданской позиции и корпоративной культуры.
Участие студентов в самоуправлении способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции, и ценностного отношения к себе и другим.
Главным органом студенческого самоуправления является - Объединенный совет обучающихся (до марта 2013 года - Студенческий совет Стерлитамакского филиала Башкирского Государственного университета).
Администрация Стерлитамакского филиала Башкирского Государственного университета совместно с советом обучающихся образуют различные органы по вопросам студенчества. В компетенцию таких органов входят следующие вопросы: по назначению повышенных стипендий, по переводу на бюджетную форму обучения, отчисления студентов и др. Помимо прочего студенчество участвует в заседаниях ученого совета
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 01-1/2017 ISSN 2410-700Х
Стерлитамакского филиала Башкирского Государственного университета Данный минимальный перечень вопросов, по которым представительные органы студенчества могут участвовать в управлении и формировании локального законодательства, перечислен в законе. Иные случаи могут предусматриваться локальными нормативными актами образовательной организации.
© Латыпов А.Р., Лысенко Д.В., 2017
УДК: 371:614
Леушина Марина Леонидовна
Старший преподаватель кафедры физической подготовки Нижегородская Академия МВД России г. Нижний Новгород, РФ E-mail: [email protected]
СИСТЕМА ЗНАНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ - ЗАЛОГ ФОРМИРОВАНИЯ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ НАДЛЕЖАЩЕЙ ГОТОВНОСТИ К НЕМУ
Аннотация
В статье рассматриваются сущность и содержание факультативного курса «Основы здоровьесозидания», прослеживается его значимость в процессе формирования у старшеклассников готовности к здоровому образу жизни. На основе анализа имеющихся теоретических позиций по данной проблеме автором выделяются основные дискуссионные моменты, предлагаются и обосновываются отдельные векторы их преодоления.
Ключевые слова
Старшеклассники, готовность, здоровый образ жизни, школа, мотивы, потребности.
Самопознание побуждает подростков к познанию индивидуально-психологических особенностей других людей, заставляет размышлять о необходимости согласования своих интересов, намерений, поступков с интересами социума. В данной связи разработанный нами факультативный курс «Основы здоровьесозидания», выступающий в качестве одного из значимых факторов формирования готовности к здоровому образу жизни, был направлен на достижение ключевой цели - формирование у старшеклассников долгосрочной валеологической концепции; выработку устойчивых здоровьесозидающих компетенций, необходимых для уяснения сущности и ведения здорового образа жизни и комфортного существования в окружающей социальной деятельности.
Факультативный курс был призван обеспечить решение следующих педагогических задач: исследовать ключевые вопросы, связанные с сохранением и укреплением здоровья; расширить понимание старшеклассников здорового образа жизни, его ценности и правила; скорректировать мыслительную деятельность старшеклассников на изучение своего образа жизни; сформировать позитивное личностное восприятие здорового образа жизни; сформировать понимание старшеклассниками необходимости включения здорового образа жизни в повседневную деятельность; выработать устойчивое стремление к здоровой жизнедеятельности; развитие культуры здоровья; формирование умений выстраивать различные режимы жизнедеятельности; привитие навыков самостоятельного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья. Представленный курс включает в себя 12 тем, формулирование и содержательное наполнение которых были обусловлены, во-первых, соответствием поставленным задачам и возможностям их решения. Во-вторых, личными предпочтениями старшеклассников, которым мы заблаговременно до начала формирующего эксперимента, предложили написать на чистых листах интересующие их вопросы в сфере здорового образа жизни.
Изучение содержания образования в сферах таких учебных предметов, как «Физическая культура»,