престижного успеха каждого из супругов в браке.
Американская семья XX века
В XX веке в США все еще преобладают традиционные семьи, но наблюдается развитие новых форм семейной жизни. Институт семьи подвергается радикальным изменениям. В 1981 году насчитывалось примерно 73 % "стандартных" и 27 % "нестандартных" семей.
В американских семьях XX века не разделяют обязанности на мужские и женские. Некоторые домашние заботы, когда-то традиционно женские, теперь становятся преимущественно мужскими. Конечно, мужчина занимается хозяйством не в каждой семье. Прослеживается тенденция: современный мужчина должен участвовать в домашних делах.
В целом международное сравнение выявило типичный подход к семье в США: американцы ищут компромисс между традиционной и современной моделями, пытаясь извлечь лучшее из обеих.
Американская семья XXI века
В XXI веке семья становится школой поиска всеобщего согласия между всеми членами семьи (принцип терпимости в обществе). Паритетные отношения всё чаще господствует в обычных американских семьях.
Присутствие в семье обоих родителей позволяет создать значительно лучшие условия для воспитания ребенка, закладывая здоровый базис, на котором строится модель поведения члена общества.
Женщины США не только завоевали себе свободу работать, но и получили реальное право на политическую и социальную активность, они успешно преодолевают существующие ещё барьеры на этом пути; успевают получить специальность, сделать карьеру, выйти замуж, родить детей.
Есть основания говорить, что в американском обществе окончательно утвердился и преобладает тип женщины, для которой образование и деловая карьера значат не меньше, чем семья и материнство. В США будет продолжаться процесс трансформации традиционной семьи, будут меняться взгляды на равенство полов и экономическую активность женщин.
Таким образом, будет вырабатываться модель семьи XXI века, которая постепенно вытеснит модель традиционной семьи. Модель будущей американской семьи - такая ячейка общества, где главное -раскрытие индивидуального потенциала детей и их родителей для последующей реализации на благо общества.
Список использованной литературы:
1. Лернер М. Развитие цивилизации в Америке. Образ жизни и мыслей в соединенных Штатах сегодня. Пер с англ./ В 2 тт.- Т.2-М.: Радуга, 1992.-575с
2. Согрин В.В. Прошлое и настоящее американского социума (обобщающие исследования ученых США). «США. Канада: экономика, политика, культура» 2007 №10, стр.105-112.
3. Шведова Н.А. Экономическое и политическое положение американских женщин. «США. Канада: экономика, политика, культура». 2007 №11, стр.21-38.
© Лазарева О.В., 2016
УДК 376.1
Латыпов Азат Радикович Аспирант Института Права БашГУ, г.Уфа, РФ Лысенко Дарья Владимировна
Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета
Е-тай^агуа.^епко@Ьк.ги
ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ Аннотация
Правовое воспитание - сложная и многоаспектная система деятельности. Конечно, многие правовые
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-2/2016 ISSN 2410-700Х_
ценности, имея основу и происхождение в моральных нормах, усваиваются личностью в процессе разнообразной социальной практики через иные, неправовые формы и каналы формирования общественного сознания. Однако правовое воспитание предполагает создание специального инструментария по донесению до разума и чувств каждого человека правовых ценностей, превращение их в личные убеждения и внутренний ориентир поведения22.
Ключевые слова Правовое воспитание, правовая школа, обучающие.
Деятельность органов государственной власти и субъектов общественных объединений по вопросам молодежной политики направлена на привлечение молодого поколения к активному участию в политической и социально-экономической жизни страны.
Сегодня молодежной политикой преимущественно занимаются люди старшего возраста, причем чем выше уровень государственной власти, тем более старше. Не всегда запросы более молодого поколения находят поддержки наверху. Поэтому крайне важно переходить от «молодежной политики» к «политике молодежи». Но будет крайне неэффективно, если лица, которые делают политику, будут некомпетентными. Такая подготовка будущих управленцев, людей с сформировавшимся правосознанием, может привести к коллапсу существующей политической системы и основных жизненных устоев общества.
Поэтому помимо получения знаний об управлении, приобретения компетенций молодых политиков необходимо прививать правовую культуру, формировать собственное правосознание у каждого молодого члена общества.
Формирование правосознания и прививание правовой культуры необходимо начинать еще до вступления в совершеннолетие. Ведь именно в 17-18 лет перед подрастающим поколением встает непростой выбор. Впервые в жизни они сталкиваются с серьезным вопросом, который должен определить их дальнейшую жизнь.
Здесь стоит отметить понимание молодежью факта не только приобретения гражданских и политических прав, но и ответственности за свои действия в уголовном и административном законодательстве.
Именно на данную целевую группу направлены проекты студентов по развитию правовых школ.
Целью данных проектов стало формирование основ правосознания у будущих абитуриентов, составляющей которого является историко-правовое мышление. Это позволит обучающимся усвоить не только закономерности эволюции российского государства, но и понять современные государственно-правовые реалии; овладеть знанием отраслевых юридических дисциплин; осмыслить роль и место гражданина в механизме государства и в защите законных прав и интересов граждан; понять тенденции дальнейшего совершенствования государственной и правовой систем России.
Основополагающим принципом работы Правовой школы является: проблемный. Обучающиеся получают сведения о альтернативных правовых концепциях, воззрениях различных научных школ.
Участниками данной школы выступают обучающиеся средних общеобразовательных учреждений. Учебный процесс построен на лекциях, обзорных экскурсиях, деловых играх, дебатах и т.д. Серьезный акцент сделан на формировании у учащихся основных знаний об активной гражданской позиции.
Преподавателями правовой школы выступают студенты юридического факультета. Очень важно сформулировать правильное понятие активной гражданской позиции у учащихся, поэтому все занятия качественно подготавливаются.
Согласно первому тестированию, знание основных прав и свобод человека и гражданина продемонстрировало 10% опрашиваемых, знание конституционных основ - 26 %, уровень юридической грамотности группы составил 17%. По окончании курса занятий было проведено контрольное тестирование, которое должно было показать, насколько увеличился или уменьшился уровень их знаний. Тестирование показало, что показатели серьезно улучшились. (50%, 59% и 71% соответственно).
22 Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. Курс лекций. М., 2014 г. С. 12.
По окончанию обучения в данной Школе участники получат общепрактические знания по решению остросоциальных проблем учащейся молодежи, смогут сформировать активную гражданскую позицию. Кроме этого со школьниками проводится работа по профилактике противодействия экстремизму и пресечения антисоциального поведения в молодежной среде.
© Латыпов А. Р., Лысенко Д.В., 2016
УДК 378.004
Лысенко Дарья Владимировна
Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета
E-mail:[email protected]
ОБЗОР РАСПРЕДЕЛЕННЫХ БАЗ ДАННЫХ Аннотация
Современные информационные системы работают с огромным потоком данных, что справиться с ними могут только множество серверов. Настройка и администрирование этих серверов затрачивают больших ресурсов: человеческих, денежных, энергетических и др.
Ключевые слова
Программное обеспечение, распределенная система управления, база данных
Разработка программного обеспечения, которое хорошо распространится на эти сервера, занимает множество времени и ресурсов, и разрабатывать такое программное обеспечение приходится каждый раз заново.Таким образом, основная проблема заключается в создание системы управления базой данных (CSD). Почти все интернет-гигант: facebook.com, twitter.com, vkontakte.ru начал с использованием обычных, широко распространенных реляционных СУБД, например, таких как MySQL. В конце концов число пользователей этих сайтов стала такой, что использование нескольких серверов с MySQL стало невозможно, и это было необходимо увеличить мгновенно число серверов, а затем полностью перейти на любой другой, уже более распределенной СУБД.Служба vkontakte.ru уже сейчас работает с 100 000 серверов. Вполне логично, что введение такой массива серверов - это огромная проблема. Автоматизация этого процесса - задача, решение которой приносит огромный экономический эффект. Теперь объемы памяти компьютеров произвольного доступа увеличивается, так что для некоторых задач стало возможным хранить всю базу данных в оперативной памяти. Большинство основных СУБД предназначены давным-давно, когда такое было невозможно, поэтому они не оптимизированы для работы полностью в оперативной памяти. Используя преимущества хранения информации в оперативной памяти, создается новая СУБД MFRDB - реляционная распределенная система управления базами данных с автоматической масштабируемостью, полностью функционирующая в оперативной памяти. В данной СУБД используется новый метод индексации данных. Этот метод позволяет проводить минимальные размеры памяти для индексации и, следовательно, позволяет увеличить эффективность созданных СУБД значительно. Версия MFRDB СУБД создано сегодня реализует минимальную функциональность, позволяющую экспериментально проверить принятые решения и осуществлять экспериментальное сравнение возможностей MFRDB СУБД с возможностями широко применяемых СУБД - MySQL. Рассмотрим основные существующие системы управления базами данных.
MySQL. MySQL - свободная СУБД. MySQL является решением для маленьких и средних приложений. Гибкость СУБД MySQL обеспечивается поддержкой большого количества типов таблиц: пользователи могут выбрать как таблицы типа MylSAM, поддерживающие полнотекстовый поиск, так и таблицы InnoDB, поддерживающие транзакции на уровне отдельныхзаписей. MySQL является почти