Научная статья на тему 'ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ОБЯЗАННОСТЕЙ ОПЕРАТОРОВ КУРОРТНОГО ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО КУРОРТНОМУ СБОРУ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ'

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ОБЯЗАННОСТЕЙ ОПЕРАТОРОВ КУРОРТНОГО ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО КУРОРТНОМУ СБОРУ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
9
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
КУРОРТНЫЙ СБОР / ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА / ОПЕРАТОР КУРОРТНОГО СБОРА / ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПО ВЕДЕНИЮ КУРОРТНОГО СБОРА / ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ / ТУРИЗМ / RESORT FEE / STATE POLICY / OPERATOR OF THE RESORT FEE / LEGISLATION FOR THE MANAGEMENT OF THE RESORT FEE / LEGAL PROBLEMS / TOURISM

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Чернышенко М.Н.

Курортный сбор представляет собой «плату за пользование курортной инфраструктурой для финансового обеспечения работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры». Отсюда следует, что основными целями принятия данного законопроекта являются формирование единого туристического пространства, создание благоприятных условий для устойчивого развития туризма, а также сохранение, восстановление и развитие курортной инфраструктуры. В статье рассмотрены основные законы регулирующие эксперимент по взиманию курортного сбора на территории Краснодарского края.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LEGISLATIVE FRAMEWORK FOR THE FULFILLMENT OF THE DUTIES OF RESORT OPERATORS DURING AN EXPERIMENT ON RESORT GATHERING IN THE TERRITORY OF THE KRASNODAR TERRITORY

The resort fee is “a fee for using the resort infrastructure for the financial support of the design, construction, reconstruction, maintenance, improvement and repair of resort infrastructure facilities”. It follows that the main objectives of the adoption of this bill are the formation of a single tourist space, the creation of favorable conditions for the sustainable development of tourism, as well as the preservation, restoration and development of resort infrastructure. The article discusses the basic laws governing the experiment on the collection of resort fees in the Krasnodar Territory.

Текст научной работы на тему «ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ОБЯЗАННОСТЕЙ ОПЕРАТОРОВ КУРОРТНОГО ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО КУРОРТНОМУ СБОРУ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ»

УДК 338.48

Чернышенко М.Н. студент магистратуры ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет»

Российская Федерация, г. Сочи

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ОБЯЗАННОСТЕЙ ОПЕРАТОРОВ КУРОРТНОГО ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО КУРОРТНОМУ СБОРУ НА ТЕРРИТОРИИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Аннотация: Курортный сбор представляет собой «плату за пользование курортной инфраструктурой для финансового обеспечения работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры». Отсюда следует, что основными целями принятия данного законопроекта являются формирование единого туристического пространства, создание благоприятных условий для устойчивого развития туризма, а также сохранение, восстановление и развитие курортной инфраструктуры.

В статье рассмотрены основные законы регулирующие эксперимент по взиманию курортного сбора на территории Краснодарского края.

Ключевые слова: курортный сбор, государственная политика, оператор курортного сбора, законодательство по ведению курортного сбора, правовые проблемы, туризм.

Chernyshenko M. N. graduate student

FSBEI of Higher Education "Sochi State University "

Russian Federation, Sochi

LEGISLATIVE FRAMEWORK FOR THE FULFILLMENT OF THE DUTIES OF RESORT OPERATORS DURING AN EXPERIMENT ON RESORT GATHERING IN THE TERRITORY OF THE KRASNODAR

TERRITORY

Annotation: The resort fee is "a fee for using the resort infrastructure for the financial support of the design, construction, reconstruction, maintenance, improvement and repair of resort infrastructure facilities". It follows that the main objectives of the adoption of this bill are the formation of a single tourist space, the creation of favorable conditions for the sustainable development of tourism, as well as the preservation, restoration and development of resort infrastructure.

The article discusses the basic laws governing the experiment on the collection of resort fees in the Krasnodar Territory.

Key words: resort fee, state policy, operator of the resort fee, legislation for the management of the resort fee, legal problems, tourism

За счет средств от курортного сбора на набережных города Сочи появились лавочки, перголы, урны, туалетные модули и фотоконструкции. В 2020 году администрацией города Сочи планируется проведение работ по реконструкции набережных города Сочи.

Эксперимент по взиманию курортного сбора можно считать удачным. 10 рублей в сутки сумма вполне приемлемая для гостей города Сочи. Собранные деньги город тратит на развитие курортной инфраструктуры.

Законопроект о введении курортного сбора, несмотря на дебаты и скептический настрой экспертов из туристической отрасли, был принят Госдумой в третьем чтении 19 июля и одобрен Советом Федерации 25 июля. 30 июля Федеральный закон от 29 июля 2017 № 214-ФЗ «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае» подписал президент (далее - Федеральный закон № 214-ФЗ).

Согласно данному закону, курортный сбор будет взиматься в течение 4,5 лет - с 1 мая 2018 года по 31 декабря 2022 года. Далее при успешном действии закона курортный сбор должен распространиться на территорию всей страны.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона № 214-ФЗ для проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры выбранные регионы должны были принять не позднее 01 декабря 2017 года законы субъектов РФ о введении курортного сбора. Реализуя данную норму, были приняты следующие правовые акты:

- Закон Республики Крым «О введении курортного сбора» № 435ЗРК/2017 от 30 ноября 2017 г.;

- Закон Алтайского края «О введении платы за пользование курортной инфраструктурой в Алтайском крае» № 76-ЗС от 01 ноября 2017 г. (вступает в силу с 01 мая 2018 г.);

- Закон Ставропольского края «О некоторых вопросах проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае» № 130-кз от 08 декабря 2017 г.;

- Закон Краснодарского края от 27 ноября 2017 года № 3690-КЗ «О введении курортного сбора на территории Краснодарского края и внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об административных правонарушениях» (далее - Закон Краснодарского края № 3690-КЗ);

- Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях»( далее - Закон Краснодарского края № 608 - КЗ);

- Закон Краснодарского края от 19 июля 2018 № 3842-КЗ «О внесении изменений в статью 7 Закона Краснодарского края «О введении курортного сбора на территории Краснодарского края и внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об административных правонарушениях»;

- и другие.

В данной статье более подробно рассмотрим Закон Краснодарского края № 608 - КЗ регулирующий административную ответственность операторов курортного сбора при проведении эксперимента.

Статья 9.1.1. главы 9 Закона Краснодарского края № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» регламентирует неисполнение плательщиками курортного сбора обязанности по уплате курортного сбора. Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей. Гость обязан заплатить курортный сбор в размере 10 рублей сутки не позднее первого дня заезда в средство размещения, если он, конечно, не является льготной категорией граждан. Отказ гостя от уплаты курортного сбора, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей. Сумма штрафа выносится административной комиссией. В данной статье всё прозрачно ясно, исполняй Закон, оплачивай курортный сбор и ни каких вопросов у государства не возникает.

Статья 9.1.2. главы 9 Закона Краснодарского края № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» регламентирует нарушение оператором курортного сбора порядка и сроков исчисления и взимания курортного сбора. Влечет наложение административного штрафа на юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей. Статья 6 Закона Краснодарского края № 3690 - КЗ определяет размер курортного сбора. Размер курортного сбора на территории эксперимента с одного физического лица, достигшего 18 лет, проживающего в объекте размещения более 24 часов, составляет 10 рублей в сутки. Недобросовестные операторы курортного сбора, основываясь на проведении эксперимента, ставят свой размер оплаты, который доходил до 100 рублей в сутки. Либо взымали курортный сбор с гостей, которые проживали менее 24 часа. Администрацией города Сочи проводится проверка по выявлению недобросовестных операторов курортного сбора и составляется административный протокол в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Статья 9.1.3. главы 9 Закона Краснодарского края № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» регламентирует нарушение оператором курортного сбора порядка и сроков перечисления курортного сбора в краевой бюджет. Влечет наложение административного штрафа на юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей. В пункте 4 статьи 8 Закона Краснодарского края № 3690-КЗ говорится, что операторы курортного сбора обязаны перечислять сумму курортного сбора не позднее пяти рабочих дней, следующих за отчетным периодом. Следовательно операторы курортного сбора обязаны перечислить курортный сбор с первого числа каждого месяца, в течении пяти рабочих дней. Ранее и позднее перечисление грозит наложением административного штрафа. Данная статья ставит операторов курортного сбора в «жесткие рамки». Рассмотрим, например санатории Федерального значения. Все денежные средства у данных санаториев

проходят через казначейство России, что в свою очередь увеличивает время направления денежных средств в бюджет Краснодарского края. И достаточно не редки случаи, когда министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края направляли на рассмотрение об административных правонарушениях именно санатории Федерального значения, в связи с тем, что во время не проходила оплата.

Статья 9.1.4. главы 9 Закона Краснодарского края № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» регламентирует непредставление или несвоевременное представление операторами курортного сбора в органы местного самоуправления сведений, необходимых для осуществления учета количества плательщиков курортного сбора, учета полноты, правильности и своевременности исчисления, взимания и перечисления курортного сбора в краевой бюджет, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или искаженном виде. Влечет наложение административного штрафа на юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

По статье 10 Федерального закона № 214-ФЗ операторы курортного сбора в порядке, установленном уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, обязаны осуществлять учет плательщиков курортного сбора и освобождаемых от уплаты курортного сбора лиц, которым были оказаны услуги, указанные в пункте 3 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных». И в соответствии с пунктом 1.6. административного регламента исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельных государственных полномочий Краснодарского края по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за исполнением операторами курортного сбора требований Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 214-ФЗ «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае», Закона Краснодарского края от 27 ноября 2017 г. № 3690-КЗ «О введении курортного сбора на территории Краснодарского края и внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об административных правонарушениях», нормативных правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края и муниципальных правовых актов, связанных с проведением эксперимента утвержденного приказом министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края от 23 июля 2018 г. № 138 «Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля( надзора)». Должностные лица органа местного самоуправления, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), имеют право осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения операторами курортного сбора требований Закона №214- ФЗ, Закона № 3690-КЗ, нормативных правовых

актов Российской Федерации, Краснодарского края и муниципальных правовых актов, связанных с проведением эксперимента.

Делая вывод с вышесказанным, уполномоченный отдел в администрации города Сочи при проведении плановой, либо внеплановой проверки может запросить у оператора курортного сбора все документы касающиеся проведения эксперимента. При непредставлении или не полном представлении данных документов уполномоченные на то лица вправе составить протокол об административном правонарушении. Что грозит штрафом в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Статья 9.1.5. главы 9 Закона Краснодарского края № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» регламентирует нарушение оператором курортного сбора установленных нормативными правовыми актами Краснодарского края порядка и (или) сроков представления отчета оператора курортного сбора и (или) сведений, необходимых для ведения реестра операторов курортного сбора. Влечет наложение административного штрафа на юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. По статье 10 Федерального закона № 214-ФЗ оператор курортного сбора обязан представить в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации отчет оператора курортного сбора, подготовленный на основе данных учета, а также сведения, необходимые для ведения реестра операторов курортного сбора. Отчет оператора курортного сбора предоставляется строго с первого по десятое число каждого месяца. За ранее, либо позднее предоставления отчета грозит административная ответственность.

Использованные источники:

1. Федеральный закон от 29.07.2017 № 214-ФЗ «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае»;

2. Закон Краснодарского края от 27 ноября 2017 года № З690-КЗ «О введении курортного сбора на территории Краснодарского края и внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об административных правонарушениях»;

3. Закон Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях»;

4. Административный регламент исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельных государственных полномочий Краснодарского края по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за исполнением операторами курортного сбора требований Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 214-ФЗ «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае», Закона Краснодарского края от 27 ноября 2017 г. № 3690-КЗ «О введении курортного сбора на территории Краснодарского края и внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об административных правонарушениях»,

нормативных правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края и муниципальных правовых актов, связанных с проведением эксперимента утвержденного приказом министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края от 23 июля 2018 г. № 138.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.