Научная статья на тему 'КУРОРТНЫЙ СБОР В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ, НА ПРИМЕРЕ СОЧИ'

КУРОРТНЫЙ СБОР В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ, НА ПРИМЕРЕ СОЧИ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
40
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
КУРОРТНЫЙ СБОР / ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА / ОПЕРАТОР КУРОРТНОГО СБОРА / ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПО ВЕДЕНИЮ КУРОРТНОГО СБОРА / ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ / ТУРИЗМ / RESORT FEE / STATE POLICY / OPERATOR OF THE RESORT FEE / LEGISLATION FOR THE MANAGEMENT OF THE RESORT FEE / LEGAL PROBLEMS / TOURISM

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Винокуров А.О., Кещян Н.А.

16 июля 2018 года стартовал курортный сбор на территории Краснодарского края. Денежные средства, собранные с курортного сбора, будут направлены на обеспечение работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры на территории эксперимента. В статье обозначены ключевые проблемы в сфере развития эксперимента по курортному сбору и регулирование объектов средств размещения по включению в реестр операторов курортного сбора.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TOPIC OF SCIENTIFIC ARTICLE RESORT FEE IN KRASNODAR REGION, ON THE EXAMPLE OF SOCHI

July 16, 2018 was the starting point for the collection of a resort fee in the Krasnodar Territory. Budgetary allocations from the resort fee will be directed to support the design, construction, reconstruction, maintenance, improvement and repair of resort infrastructure facilities in the territory of the experiment. The article identifies key problems in the development of the experiment on resort collection and the regulation of accommodation facilities to include in the register of resort collection operators.

Текст научной работы на тему «КУРОРТНЫЙ СБОР В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ, НА ПРИМЕРЕ СОЧИ»

УДК 379.85

Винокуров А.О. студент Кещян Н.А.,

доцент кафедры административного управления,

бухгалтерского учета и аудита ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет»

КУРОРТНЫЙ СБОР В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ, НА ПРИМЕРЕ

СОЧИ

Аннотация: 16 июля 2018 года стартовал курортный сбор на территории Краснодарского края. Денежные средства, собранные с курортного сбора, будут направлены на обеспечение работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры на территории эксперимента. В статье обозначены ключевые проблемы в сфере развития эксперимента по курортному сбору и регулирование объектов средств размещения по включению в реестр операторов курортного сбора.

Ключевые слова: курортный сбор, государственная политика, оператор курортного сбора, законодательство по ведению курортного сбора, правовые проблемы, туризм

Vinokurov A. O. student Keschyan N.A., Ph.D.

docent

Department of Administration, Accounting and Auditing

FSBEIHE "SochiState University"

TOPIC OF SCIENTIFIC ARTICLE RESORT FEE IN KRASNODAR REGION, ON THE EXAMPLE OF SOCHI

Annotation: July 16, 2018 was the starting point for the collection of a resort fee in the Krasnodar Territory. Budgetary allocations from the resort fee will be directed to support the design, construction, reconstruction, maintenance, improvement and repair of resort infrastructure facilities in the territory of the experiment. The article identifies key problems in the development of the experiment on resort collection and the regulation of accommodation facilities to include in the register of resort collection operators.

Keywords: resort fee, state policy, operator of the resort fee, legislation for the management of the resort fee, legal problems, tourism

Государственная политика в сфере туризма на примере

проведения эксперимента по введению курортного сбора на территории Краснодарского края

Российский туристский рынок начал формироваться в начале 90-х годов ХХ века. Сегодня он активно развивается и становится частью мирового рынка туристического сервиса. Ежегодно растет объем туристических услуг и количество россиян, которые выезжают из страны как туристы.

По оценке Всемирной туристской организации, при достаточном уровне развития туристической инфраструктуры потенциальные возможности Российской Федерации позволяют ежегодно принимать до 40 миллионов иностранных туристов. Однако, несмотря на столь высокий потенциал, наша страна все еще занимает низкие позиции на международном туристическом рынке.

На сегодняшний день одна из основных задач государственной политики в туристической сфере заключается в разработке целостной, всеобъемлющей, современной законодательной базы, на основе норм международного права.

Отношения в туристической деятельности в России на сегодняшний день регулируются двумя федеральными законами: «Об основах туристской деятельности» (№ 1Э2-ФЗ от 24.11.1996г.) и «О защите прав потребителей» (№ 2-ФЗ от 09.01.1996г.). Значимую роль в формировании российской туристической индустрии сыграла Концепция развития туризма, реализованная до 2005 года. Данные нормативно-правовые акты легализовали отношения в туристической сфере, юридически закрепив новую отрасль в экономике страны.

Одновременно, изменение социально-экономических условий и правоприменительная практика свидетельствуют о высокой потребности корректировки и дополнении российского законодательства в сфере туризма согласно нынешним реалиям.

Некоторые положения ФЗ «Об основах туристской деятельности» противоречат ГК РФ, не обеспечивают безопасности туристов и их имущества, ущемляют их права, что ведет к росту конфликтных ситуаций, судебных споров.

Данные Государственной Думы свидетельствуют о высокой доле нарушений в туристической индустрии. Так, 35% из них связаны с отсутствием информации о путешествии или ее недостоверностью, 20% - с предоставлением некачественного сервиса. Каждое седьмое нарушение связано с оформлением договоров на предоставление туристических услуг. Туристические компании стараются максимально ограничить

ответственность перед своими клиентами.

Ключевые правовые проблемы в туристической сфере следующие:

1. Отсутствует четкое разграничение полномочий в регулировании туризма между федеральным и региональным уровнем власти.

2. Права и интересы туристов недостаточно защищены, поскольку законодательством не закреплен порядок заключения, исполнения и прекращения договоров на предоставление туристического сервиса, права, обязанности и ответственность сторон отношений.

3. Отсутствует механизм финансовых гарантий туристических фирм.

4. На федеральном уровне отсутствуют законоположения, определяющие правила ведения бизнеса по экскурсионным, гостиничным направлениям.

5. Государством недостаточно поддерживается внутренний и выездной туризм: отсутствуют налоговые льготы, в том числе для инвесторов, и механизм субсидирования субъектов социального туристического бизнеса (для социально незащищенных граждан и т.п.)

6. Отсутствует правовая основа саморегулирования в туристической индустрии.

Государственная политика в туристической сфере, в первую очередь, предполагает формирование правовой основы, которая позволит туризму нормально функционировать и развиваться в качестве одной из равноправных отраслей экономики в рыночных условиях.

Первые годы XXI века отмечаются новыми шагами в государственном регулировании туристической индустрии. Весьма важное значение в регулировании государственно-общественных отношений имеет Кодекс об административных правонарушениях, введенный в действие в 2002 году. Он установил ответственность за нарушение прав туристов на получение необходимых сведений об оказываемом сервисе, санитарных норм при оказании услуг населению, в области рекламы и ведении предпринимательской деятельности.

КоАП РФ впервые установил ответственность за нарушение туристическими компаниями правил ведения бухучета и сдачи отчетности, расчетов с клиентами в иностранной валюте.

Кодексом также установлена ответственность рекрутских фирм, набирающих рабочую силу за пределы страны при отсутствии лицензии или при нарушении лицензионных условий.

В 2014 году Правительством утверждена Стратегия развития туризма в РФ до 2020 года и план мероприятий по ее реализации, а 05.05.2018 года -Концепция федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 - 2025 годы)».

Развивается нормативно-правовая база и в регионах. Более 50 законов, регулирующих отношения в туристической индустрии, принято в субъектах РФ. Если федеральное законодательство направлено на формирование

единых подходов в отрасли, то региональное - учитывает особенности отдельных территорий, местные традиции.

Таким образом, государственная политика в туристической сфере, в первую очередь, предполагает формирование правовой основы, которая позволит туризму нормально функционировать и развиваться в качестве одной из равноправных отраслей экономики в рыночных условиях. В последние годы в России на законодательном уровне более детально стала регламентироваться работа туристических компаний, что должно оказать существенный положительный эффект в упорядочении их деятельности. Правовая база начала расширяться и обретать более цивилизованные формы.

В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 214-ФЗ «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае» на территории Российской Федерации проводится эксперимент по взиманию курортного сбора.

Из-за проведения чемпионата мира по футболу Краснодарский край вступил в эксперимент с 16 июля 2018 года. Он охватил Сочи, Анапу, Геленджик, Горячий Ключ и четыре поселения Туапсинского района (Новомихайловское, Джубгское, Небугское и Шепсинское). А также в 2020 году добавились ряд новых поселений (Тенгинское сельское поселение Туапсиноского района, Должанское сельское поселение Ейского района и Ейское городское поселение).

Срок начала эксперимента в регионе перенесли, чтобы освободить от сбора болельщиков и делегации на ЧМ-2018. Установленный в Краснодарском крае размер сбора — десять рублей в сутки. От уплаты, кроме 19 льготных категорий граждан, предусмотренных федеральным законом, освобождены также постоянные жители региона. Гостиницы, дома отдыха и санатории обязаны вести учет отдыхающих и перечислять собранные средства в краевой бюджет, откуда в последующем деньги будут направляться на развитие курортной инфраструктуры экспериментальных территорий.

Эксперимент по введению курортного сбора стал сейчас самым обсуждаемым в туристической сфере, в связи с этим актуально рассмотреть ключевые проблемы в сфере развития эксперимента по курортному сбору и регулирование объектов средств размещения по включению в реестр операторов курортного сбора.

Цель научно - исследовательской работы рассмотреть ключевые проблемы по ведению курортного сбора на территории города - курорта Сочи.

Задачи научно - исследовательской работы рассмотреть обеспечение мер по реализации федеральных законов, иных нормативно правовых актов Российской Федерации, законов Краснодарского края, направленных на

регулирование проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры.

Объектом научно - исследовательской работы является эксперимент по взиманию курортного сбора, предметом - концепция реализации по проведению эксперимента взимания курортного сбора на основе закона Краснодарского края от 27 ноября 2017 года № 3690-КЗ «О введении курортного сбора на территории Краснодарского края и внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об административных правонарушениях».

Эксперимент по введению курортного сбора на территории Краснодарского края регламентируется только нормативно правовыми актами. Следовательно, список информационных источников состоит из федеральных законов, законов Краснодарского края и подзаконных актов, таки как:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 июля 2017 года №2 214-ФЗ «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае»;

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 октября 2017 года № 1216 «О федеральном органе исполнительной власти, ответственном за проведение эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае»;

3. Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 октября 2017 года № 759 «Об утверждении порядка и сроков представления муниципальными образованиями заявок о включении территорий муниципальных образований Краснодарского края в территорию эксперимента или об исключении из территории эксперимента по развитию курортной инфраструктуры, предложений по определению размера курортного сбора и (или) по определению иных категорий лиц, освобождаемых от уплаты курортного сбора в Краснодарском крае»;

4. Закон Краснодарского края от 27 ноября 2017 года № 3690-КЗ «О введении курортного сбора на территории Краснодарского края и внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об административных правонарушениях»;

5. Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 6 марта 2018 года № 96 «О мерах по реализации Закона Краснодарского края «О введении курортного сбора на территории Краснодарского края и внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об административных правонарушениях» и др.;

1.1. Курортный сбор. Минусы и плюсы.

Введение курортного сбора было неоднозначно воспринято российским обществом. И в этом нет ничего удивительного. Ведь сама по себе идея - достаточно спорная. Закон о введении курортного сбора в Алтайском крае, Краснодарском и Ставропольском краях, Республике Крым был подписан президентом России Владимиром Путиным 30 июля 2017 года. Предполагается, что закон вступил в силу уже в 2018 году, а до 2022 года государство будет наблюдать за его реализацией на практике, определяя плюсы и минусы. В 2018 году размер сбора не превышает 50 рублей с человека. В Сочи он составляет всего 10 рублей. На минимальной ставке настояли власти города и региона. К слову, в других регионах, участвующих в экспериментальном проекте, эта сумма выше: на Алтае - 30 рублей, а на Ставрополье - 50. В Краснодарском крае наряду с Сочи курортный сбор ввели на территории Анапы, Геленджика, Горячего ключа, Шепси, Небуга, Джубги и Новомихайловки, а также в 2020 году добавились ряд новых поселений (Тенгинское сельское поселение, Должанское сельское поселение и Ейское городское поселение). От оплаты этого сбора освобождены дети до 18 лет, учащиеся очной формы в возрасте до 24 лет, льготные категории граждан (см. статью 7 Федерального закона №214), а также жители края.

Всего за 2018 год в городе Сочи планировалось собрать порядка 37 миллионов рублей. Согласно сведениям УФК по Краснодарскому краю по состоянию на 14.01.2019 эта сумма составляет порядка 67 миллионов рублей, собранной на территории Краснодарского края (95 миллиона рублей). Таким образом, в результате успешного проведения эксперимента, план перевыполнен.

Всего за 2019 год в городе Сочи планировалось собрать порядка 95 миллионов рублей. Согласно сведениям УФК по Краснодарскому краю по состоянию на 14.01.2019 эта сумма составляет 132 190 490 руб.

Собранная сумма, согласно плановому показателю, будет направлена на установку объектов курортной инфраструктуры на территории курорта. На набережных города Сочи в 2019 году появились новые беседки, лавочки, урны, туалетные модули, фото-зоны, были отремонтированы покрытие в Имеретинской низменности.

Разберём некоторые проблемы в сфере развития эксперимента по курортному сбору и регулированию объектов средств размещения по включению в реестр операторов курортного сбора:

1. Оператор курортного сбора - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность по предоставлению гостиничных услуг и (или) услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению и (или) деятельность по обеспечению временного проживания (включая деятельность по

предоставлению в пользование жилых помещений), в том числе в жилых помещениях. Оператор курортного сбора, обязан взымать 10 р. в сутки с физических лиц, а именно со своих «гостей», но как показывает практика, многие руководители малых средств размещения платят из «своего кармана», что приводит к тому, что некоторые туристы становятся не в курсе проведения курортного сбора на территории Краснодарского края, а некоторые пользуются «добротой» принимающей стороны.

2. Плательщики курортного сбора - это физические лица, достигшие 18 лет, планирующие проживать в объектах размещения более 24 часов, обязаны уплачивать курортный сбор при поселении в объект размещения. Как показывает практика, есть те кто отказываются платить курортный сбор. Таких немного, но по информации Администрации города Сочи, была проведена работа по выявлению и составлению протоколов на физических лиц, которые отказались платить курортный сбор при заселении в средства размещения за 2019 год, таких оказалось более 68 человек. В соответствии со ст. 9.1.1 Закона Краснодарского края от 23 июля № 608 - КЗ «Об административных правонарушениях», неисполнение плательщиками курортного сбора обязанности по уплате курортного сбора - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 2000 рублей. На что так и хочется прокомментировать: «дорогие гости нашего прекрасного города, заплатите 10-50-250 руб. курортного сбора, сделаете не только благое дело для города Сочи, в котором вы же провели прекрасные дни отпуска, но и избежите никому не нужной административной ответственности».

Рассмотрим на что же тратиться средства от курортного сбора. За счет средств Фонда развития курортной инфраструктуры подлежат проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объекты лечебно-оздоровительного, социально-культурного, физкультурно-спортивного и рекреационного назначения, в том числе парки, скверы, городские леса, бульвары, терренкуры, пляжи, набережные, пешеходные зоны, элементы благоустройства, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил, расположенные на территории города Сочи, что позволит благоустроить город в соответствии с требованиями международного стандарта.

2. Анализ и разработка методического и исследовательского

инструментария

При введении эксперимента по курортному сбору проводился опрос у гостей города Сочи и местных жителей о проведении эксперимента. Мнения разделились ровно 50 % на 50 %.

Но согласно сведениям администрации города Сочи, эксперимент по курортному сбору можно считать удачным. За счет средств Фонда развития

курортной инфраструктуры подлежат проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объекты курортной инфраструктуры на территории города Сочи, что позволит благоустроить город в соответствии с требованиями международного стандарта. Спад турпотока в городе Сочи не наблюдается, все гости курорта оплачивают курортный сбор.

При сборе и обработке информации применялся устный опрос (интервью) жителей и гостей города Сочи. А также при поддержке руководителей средств размещения, было разработано анкетирование. По результатам было выявлено, что 87 % гостей города Сочи, не против проведения эксперимента по курортному сбору и готовы его платить.

В дальнейшем, предлагаем сделать опрос, посредством системы Internet и провести анализ о необходимости продления эксперимента после 2022 года.

Метод при написании производственной практики НИР был выбран как практический, так и теоретический. Необходимо было систематизировать весь материал, который касается проведения данного эксперимента. Вся сложность состоит в том, что нет никакой литературы, кроме нормативно правовых актов, а так же печатных изданий по проведению прошлого эксперимента курортного сбора.

После изучения всех материалов, был проведен анализ, что позволило изучить эксперимент по введению курортного сбора очень досконально.

Эксперимент проводится посредством введения в муниципальных образованиях, территории которых включены в территорию эксперимента, платы за пользование курортной инфраструктурой для финансового обеспечения работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры.

Операторы курортного сбора в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, обязаны осуществлять исчисление, взимание и перечисление в бюджет субъекта Российской Федерации курортного сбора.

Оператор курортного сбора при взимании у плательщика курортного сбора суммы курортного сбора, подлежащей уплате, обязан выдать плательщику курортного сбора документ, подтверждающий факт уплаты.

При невозможности удержания у плательщика курортного сбора исчисленной суммы курортного сбора оператор курортного сбора обязан в порядке и срок, установленные законом субъекта Российской Федерации, уведомить о невозможности удержания курортного сбора у плательщика курортного сбора и сумме курортного сбора, подлежащей уплате, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты курортного сбора.

Операторы курортного сбора в порядке, установленном уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, обязаны осуществлять учет плательщиков курортного сбора и освобождаемых от уплаты курортного сбора лиц, которым были оказаны услуги, указанные в пункте 3 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

Оператор курортного сбора обязан представить в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации отчет оператора курортного сбора, подготовленный на основе данных учета, а также сведения, необходимые для ведения реестра операторов курортного сбора.

Отчет оператора курортного является инструментарием для сбора информации. На основе отчета министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края, как орган исполнительной власти, ответственный за проведение эксперимента ведёт подсчет результата о ходе эксперимента в городе - курорте Сочи.

Так же на официальном портале города-курорта Сочи www.sochi.ru был размещен опрос жителей и гостей города Сочи по выбору объектов курортной инфраструктуры, работы по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту которых подлежат осуществлению за счет средств Фонда развития курортной инфраструктуры в 2019 году на территории города Сочи.

По результатам ведения курортного сбора в 2018 году, на начало 2019 года был проведен качественный анализ результатов и на их основе внесены изменения в нормативно правовые акты Краснодарского края по развитию курортной инфраструктуры.

2.1 Как эпидемиологическая обстановка в Краснодарском крае повлияла на курортный сбор

Курортная отрасль - одна из наиболее пострадавших в условиях борьбы с коронавирусной инфекцией. Границы закрыты, большинство отелей и гостиниц не работают. Как быть предпринимателям в этой ситуации и чем поможет им государство - главный вопрос, который задаёт сегодня бизнес.

Итак, на сегодняшний день разработано несколько пакетов мер поддержки на федеральном и краевом уровнях.

Федеральные меры затрагивают крупные, средние и малые предприятия: отели, санатории, другие средства размещения, а также турагентства и прочие организации, предоставляющие услуги в сфере туризма, Министерство курортов туризма и олимпийского наследия предполагают продление для малых и средних предприятий сроков уплаты налога на прибыль организаций и налога по упрощенной системе налогообложения, НДФЛ, патентной системы налогообложения, налога на имущество организаций, транспортного и земельного налога.

Также по решению Правительства России малый и средний бизнес имеет право обратиться в финансовую организацию с требованием реструктуризации кредита или займа и временно приостановить исполнение своих обязательств.

На региональном уровне меры поддержки установлены для крупных предприятий наиболее пострадавших отраслей, на которые не распространяются федеральные решения, в частности, предусмотрена отсрочка по налоговым и арендным платежам до 15 ноября 2020 года, -отметила руководитель ведомства.

Еще одна региональная мера - предоставление краевым фондом микрофинансирования льготных микрозаймов «Антикризисный 1-1-1» по ставке 1% годовых.

Так же на плановом заседание оперативного штаба по борьбе с коронавирусом губернатор Вениамин Кондратьев ввел мораторий на курортный сбор, и он составил 0 рублей.

Таким образом с 1 июня 2020 года по 31 декабря 2020 года - 0 рублей в сутки; с 1 января 2021 года по 31 декабря 2022 года - 10 рублей в сутки.

Использованные источники:

1. Государственная и муниципальная служба: Учебное пособие / Г.М. Шамарова, Н.М. Куршиева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 208 с.

2. Правовое регулирование в сфере туризма: учеб. пособие для вузов / В.А. Золотовский, Н. Я. Золотовская. - М.: Юрайт, 2016. - 247 с.

3. Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 214-ФЗ «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае».

4. Закон Краснодарского края от 27 ноября 2017 года № 3690-КЗ «О введении курортного сбора на территории Краснодарского края и внесении изменений в Закон Краснодарского края «Об административных правонарушениях».

5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.04.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.05.2018)

6. http://www.consultant.ru/ - консультант плюс

7. http://www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики

8. https://ria.ru/tourism/20180716A524636875.html - РИА Новости

9. //kurort.krasnodar.ru/ - официальный сайт министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

10. https://www.sochi.ru - официальный сайт Администрации города Сочи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.