Научная статья на тему 'ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ВИНА'

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ВИНА Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
12
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
вино / алкоголь / регулирование рынка алкоголя / wine / alcohol / alcohol market regulation

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Зеленская И.Р., Чорновол E.П.

В статье анализируется законодательная регламентация национальной системы защиты вина.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LEGISLATIVE REGULATION OF THE NATIONAL WINE PROTECTION SYSTEM

The article analyzes the legislative regulation of the national wine protection system.

Текст научной работы на тему «ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ВИНА»

УДК 34

Зеленская И.Р.

студент 2 курса заочной формы обучения РАНХнГС при Президенте РФ (г. Москва, Россия)

Научный руководитель:

Чорновол Е.П.

кандидат юридических наук, доцент РАНХиГС при Президенте РФ (г. Москва, Россия)

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ВИНА

Аннотация: в статье анализируется законодательная регламентация национальной системы защиты вина.

Ключевые слова: вино, алкоголь, регулирование рынка алкоголя

Согласно требованиям Федерального Закона № 468-ФЗ, при продаже виноградосодержащих алкогольных напитков, фактическое объемное содержание этилового спирта в которых не превышает 22%, в торговом зале или ином месте продажи алкогольной продукции размещение (выкладка) таких напитков должно осуществляться отдельно от вина, крепленого вина, игристого вина способом, позволяющим визуально отделить такую продукцию от вина, крепленого вина, игристого вина, и сопровождаться информационной надписью «ПРОДУКЦИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ».

Любая алкогольная продукция, которая реализуется под видом вина, но таковым по факту не является, либо продукция с некорректной этикеткой,

контрэтикеткой, кольереткой, упаковке и т.д. которая может ввести покупателя в заблуждение, считается фальсифицированной.

За нарушение обязательных требований закона № 468-ФЗ к информации для потребителей и особенности розничной продажи данной продукции наступает административная ответственность по части 3 статьи 14.16, части 2 статьи 14.7 и части 1 статьи 14.8 КоАП РФ. Что касается фальсифицированной продукции, то она подлежит изъятию, а также уничтожению в установленном порядке.

Меры Правительства РФ направлены на снижение риска появления на рынке контрафактной продукции.

Закон № 468-ФЗ в части статьи 35, пункта первого, позволяет осуществить имущественную поддержку. Законодатель определяет, что оказание имущественной поддержки субъектам виноградарства и виноделия осуществляется органами государственной власти, ОМСУ в виде:

передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков (за исключением земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства);

передачи зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе;

то же на безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с государственными программами, государственными программами субъектов Федерации, муниципальными программами по развитию виноградарства и виноделия. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.

В основе всего мирового виноделия лежит система контроля качества вин, согласно их происхождению. Система, разработанная во Франции и постепенно принятая в крупнейших странах Евросоюза, в том числе в России,

предусматривает деление вин на несколько основных категорий. Одна из них -вино защищенного наименования места происхождения. Одним из основных преимуществ закона № 468-ФЗ представители отрасли считают защиту российских виноделов, использующих для производства отечественный виноград: разливать на территории РФ вино из импортных виноматериапов теперь запрещено. Однако, по мнению экспертов, полный запрет на ввоз импортных виноматериалов может привести к росту цен на бутилированное импортное вино. Указанные разрешенные правила, приемы, операция, средства регламентированы в статьях 21, 22 и 23 Закона 468-ФЗ. Отдельное внимание необходимо уделить рассмотрению норм статьи 24, поскольку в ней законодатель регламентирует запрещенные в Российской Федерации технологические приемы вин и винодельческой продукции. Всего выделено 13 запрещенных технологических приемов. Запрещены такие технологические приемы, которые непосредственным образом влияют на качество вина и винодельческой продукции.

Закон № 48-ФЗ в статье 25 определяет перечень сырья и материалов, которые могут быть использованы при производстве вина. Согласно ст. 25 при производстве вина, крепленого вина, игристого вина допускается использование следующих сырья и материалов:

1) свежий виноград машинной и ручной уборки для промышленной переработки;

2) свежее виноградное сусло;

3) вино, в том числе вино наливом (виноматериал);

4) винные дрожжи чистых культур;

5) пищевая лимонная кислота;

6) пищевая винная кислота;

7) технический сернистый жидкий ангидрид;

8) сорбиновая кислота и ее растворимые соли;

9) концентрированное виноградное сусло для повышения сахаристости вина путем добавления к вину на этапе подготовки к розливу и розлива в

количестве, не превышающем 7% в общем объеме продукции, за исключением его использования при производстве российских вин защищенных наименований;

10) спирт этиловый из пищевого сырья, или винный дистиллят, или виноградный дистиллят при производстве крепленых вин.

Таким образом, основу регламентация национальной системы защиты вина в Российской Федерации, а также законодательной регламентации национальной системы защиты вина составляет федеральный закон № 468-ФЗ «О виноградарстве и виноделии».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Федеральный закон от 27.12.2019 № 468-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ. 2019. № 52. Ст. 7786.

2. Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 (ред. от 21.07.2020) «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»// Собрание законодательства РФ. 2018. № 20. Ст. 2817.

3. Березин В.А. Государственное управление в сфере виноградарства и виноделия//Власть. 2020. №4. С. 101.

4. Егоров Е.А., Шадрина Ж.А. оценка состояния и перспективы развития виноградарства и питомниководства в Российской Федерации// Плодоводство и виноградарство Юга России. 2020. № 61(1). С. 3.

5. Ефимова О.В., Дутова Н.В. Правовое регулирование виноградарства и виноделия в Российской Федерации// Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. 2021. № 1 (56). С. 79.

6. Шаульская А.И. Факторы эффективности воспроизводства виноградарства //Вестник Алтайской академии экономики и права. 2019. № 12 (часть 3). С. 54.

Zelenskaya LR

RANEPA under President of Russian Federation (Moscow, Russia)

Scientific advisor: Chomovol E.P. RANEPA under President of Russian Federation (Moscow, Russia)

LEGISLATIVE REGULATION OF THE NATIONAL WINE PROTECTION SYSTEM

Abstract: the article analyzes the legislative regulation of the national wine protection

system.

Keywords: wine, alcohol, alcohol market regulation.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.