Научная статья на тему 'Закон физики Елены Мазур'

Закон физики Елены Мазур Текст научной статьи по специальности «Ветеринарные науки»

CC BY
34
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Закон физики Елены Мазур»

ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Закон физики Елены Мазур

Начальник филиала «Медицинская часть № 4» ФКУЗ МСЧ-70 ФСИН России майор внутренней службы Елена Мазур недавно отметила 12-летие службы в следственном изоляторе. Два года назад с ее приходом на руководящий пост не изменился регламент работы, четко определенный приказами и инструкциями, но поменялась идеология. Елена начала создавать команду, сплоченную одной целью -лечить людей и персонально отвечать за качество своей работы. «В медицине не может быть брака или халатности, цена его слишком высока - человеческая жизнь. Мне не стыдно смотреть в глаза своим пациентам, мы делаем все, чтобы вернуть им здоровье», - убеждена Елена Валериевна.

Лена с детства привыкла делать все на пять с плюсом. Золотая медаль за учебу в школе и красный диплом СибГМУ достались ей без усилий и зубрежки. С пяти лет Леночка Уймано-ва знала, что будет лечить людей. В детском саду она любила делать уколы и измерять температуру куклам, рассказывала детям и родителям свою теорию работы сердца. «Я представляла главный орган человека сложным мотором с множеством шестеренок, через которые идут ленты-артерии, - вспоминает она. - Если движение шестеренок замедляется, то человек заболевает». В ее семье не было медиков. Мама Ирина Михайловна - математик по образованию, работала в налоговой инспекции, отец Валерий Николаевич служил в УФСБ, затем работал в областной администрации, младший брат Алексей возглавляет пожарную часть. «У нас дружная и любящая семья. Папа всегда был для меня образцом ответственности и надежности, а мама воплощала нежность и женственность. Они уважали мой выбор», -рассказывает Елена.

Верная детской мечте, после окончания школы она поступила на лечебный факультет СибГМУ, где увлеченно училась. Разработала две новые методики лечения псориаза и получила авторские свидетельства, что среди молодых медиков явление нечастое. После интернатуры на кафедре кожных болезней университета молодому специалисту предложили временную должность врача-дерматолога СИЗО-1. Совсем не элитное место. «Я так хотела стать офицером, носить погоны, что три ночи не спала от волнения, пока решался вопрос приема. Я была уверена, что это мое место, - улыбается Елена. - Возможно, почувствовала свою судьбу. Интуиция меня не подводит».

Судьба не заставила себя долго ждать. В первый рабочий день на техосмотре камер изолятора молодого врача испугали решетки на окнах и громкий лязг железных дверей. Оперуполномоченный Дмитрий Мазур успокоил новенькую и потом под любым предлогом заходил в медицинский кабинет. Через год служебный роман логично закончился свадьбой. Или только начался?

Ведь совместная служба в одном ведомстве сплачивает семью.

Работа медицинских сотрудников в следственном изоляторе нелегкая. По словам Елены Мазур, все осужденные переживают три этапа. Вначале - пенитенциарный стресс и активные действия совместно с адвокатом, способные переквалифицировать статью уголовного кодекса на более легкую и уменьшить срок заключения. Потом наступает стадия «активных болезней»: ежедневные жалобы на здоровье и поиск серьезных хронических заболеваний, которые помогли бы освободиться из-под стражи. И третья -вступление приговора в законную силу, этапирование в колонию и «выздоровление».

Попадая в СИЗО, подследственные часто на врачах срывают накопившуюся агрессию, вызванную предательством близких, несправедливостью судьбы, следователей и судей. Врачи и психологи стойко принимают мощный негативный эмоциональный удар. Незаслуженные оскорбления Елена старается не принимать близко к сердцу. Нецензурная брань словно теряет смысл от спокойного взгляда ее больших серо-голубых глаз. Она убеждена, что в стрессовой ситуации обостряется инстинкт самосохранения и человек становится беспощадным к окружающим. «Вначале у меня срабатывал стереотип: зачем лечить преступника? Но потом взяли верх разум и осознание того, что мы не боги и не судьи и наше дело не судить людей, а честно выполнять долг врача. В жизни все неотделимо и уравновешено: плюсы и минусы, хорошее и плохое, - закон физики. Ведь нынешний преступник раньше был обычным ребенком, потом в силу разных обстоятельств преступил закон. Но и в этих условиях он остается для кого-то любимым и дорогим человеком. Я говорю им об этом. И еще о том, что мы готовы и способны помочь. Иногда это трудно донести до сознания. Но после этих слов тон разговора меняется», -делится Елена жизненной философией.

Она до сих пор помнит своего первого пациента, которого десять лет назад удалось вытащить с того света. Фельдшер, сомневавшаяся в диагнозе, пригласила на осмотр молодого дерматолога. Редкое у взрослых заболевание - менингококковый

vedomosti.fsin@list.ru www.orfsin.ru 26

потег_3_2017.1п<И 26 +©} 28.02.2017 10:56:45

РАБОТА С КАДРАМИ

сепсис - уже поразил кожные покровы некротической сыпью. Если бы не оказанная в больнице ИК-4 экстренная помощь, он бы не дожил до суда. «Я так радовалась, так горда была, что мы спасли жизнь! - рассказывает Елена Мазур. - Вернувшись в СИЗО, он не сказал нам «спасибо». Но дело не в этом. Главное - мы выполнили свой долг».

Со временем молодой врач научилась распознавать сделанную иголкой чесотку и инфицированную рану, спровоцированную грязной ниткой, продетой под кожу. Стремясь вырваться на свободу, некоторые подследственные сознательно пытаются совершить членовредительство. Это явление процветало в СИЗО в лихие 90-е. Они вбивали в тело или в голову гвозди, глотали «ежей», «кресты», сделанные из гвоздей и связанные хлебным мякишем, которые при растворении хлеба расправляются и упираются в стенки желудка или пищевода. Хирурги удаляли инородные тела и спасали пациентов. 50-летняя цыганка, обвиняемая в незаконном обороте наркотиков, пыталась нитками перетягивать пальцы ног, чтобы добиться некроза и ампутации. Инвалидность ее не пугала, главное - свобода.

«Пациенты иногда стараются обмануть, используя заболевания в качестве рычага воздействия на следствие и суд, добиваясь смягчения приговора. Их действия понять можно, они стараются облегчить свою участь, - считает Елена Валериевна, - а наша задача - установить реальную тяжесть заболевания и назначить адекватное лечение».

Особой заботой медиков пользуются будущие мамы. Сейчас в камерах содержится шесть рожениц. Молодые женщины в возрасте от 20 до 30 лет, пристрастившиеся к наркотикам и алкоголю, не проявляли заботы о будущем ребенке - не обследовались и не вставали на учет по беременности. Материнский инстинкт у них полностью атрофирован. Иногда сотрудники сталкиваются со страшными случаями: беременные женщины поражены ВИЧ-инфекцией или венерическими заболеваниями.

В камерах СИЗО созданы все условия для ухода за малышами, есть ванночки, тазики, пеленки, бутылочки для питательных смесей, электроплитка. Но, к сожалению, не все женщины становятся добрыми и заботливыми мамами, для некоторых новорожденный - действенное орудие шантажа. Был случай, когда одна «мамаша» поднесла к голенькому грудничку горячий утюг, требуя незаконных льгот. Другая, разбив бутылочку с молоком, угрожала вонзить острый осколок в шейку младенца, настаивая на немедленном освобождении. Благодаря установленным видеокамерам круглосуточного наблюдения, работающим в режиме онлайн, и быстрой реакции сотрудников малыши не пострадали. Если врачам и психологам не удается разбудить в сердцах заключенных мам любовь к детям, приходится вызывать представителей органов опеки и начинать процедуру

лишения родительских прав. Вынужденная мера часто помогает спасти жизнь и здоровье новорожденных. И всегда есть надежда, что его полюбят в приемной семье.

Смертельно больные арестанты - самые сложные пациенты. Сотрудники медслужбы всеми средствами стараются продлить им жизнь и направляют материалы на специальную медкомиссию, которая может принять решение об изменении меры пресечения. В этом году по ходатайству Елены Мазур суд освободил из-под стражи троих подследственных. Сейчас рассматривается вопрос об изменении меры наказания этапированному в колонию четвертому осужденному, приговор в отношении которого вступил в законную силу.

«Проработав в СИЗО-1 12 лет, я, как мне кажется, могу уже по глазам определить, виновен ли человек. Глаза не могут лгать, - рассказывает Елена Мазур. - Страшно заглядывать в пустые глаза. Ничего не выражающие глаза, с затаенной в глубине тревогой при внешней невозмутимости и спокойствии были у 40-летнего педофила, который в течение нескольких лет насиловал своих маленьких детей. В СИЗО он отказывался сдавать анализы, делать флюорографию. С большим трудом его убедили следовать установленным правилам. Оказалось, что он уже 15 лет болен инсулинозависимым сахарным диабетом. Его лечили и после вынесения обвинительного приговора этапировали в другой регион. «Я стараюсь не углубляться в уголовное дело, для меня важно здоровье пациента и спокойствие родственников. Приходится убеждать родных, что врачи дежурят круглосуточно и быстро придут на помощь, если она потребуется», - сказала Елена Валериевна.

Помощь медиков оценивают редко. Два года назад адвокат вручила руководству учреждения благодарность за профессионализм медицинской службы. Ей написала мать подследственного, получившего в драке ножевое ранение в руку и убившего человека. Врачи сделали срочную операцию и восстановили двигательную функцию - человек не стал инвалидом. Благодарная мать написала об этом начальнику СИЗО.

Елена - цельный человек, в ее жизни все гармонично и естественно: любимая работа, рождение детей, строительство собственного дома, дизайн приусадебного участка. Она счастливая жена и мама двух дочек - Даши и Маши. Ее главная опора и защита - муж Дмитрий. «У нас никогда не было друг к другу вопросов и невысказанных сомнений, мы родные люди. Защищенность и надежная опора нужны каждой женщине. Они помогают стать уверенней, легче справляться с тяготами, лишениями службы и быть женственной», - признается Елена.

Н. Кардаш,

УФСИН России по Томской области

27

Ведомости уголовно-исполнительной системы № 3/2017

потег_3_2017.1п<И 27

28.02.2017 10:56:45

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.