Научная статья на тему 'ЗАБОЛЕВАНИЯ ПАРОДОНТА У ЛЕТНОГО СОСТАВА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ'

ЗАБОЛЕВАНИЯ ПАРОДОНТА У ЛЕТНОГО СОСТАВА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Клиническая медицина»

CC BY
41
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗАБОЛЕВАНИЕ ПАРОДОНТА / ЛЕТЧИКИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ / СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ

Аннотация научной статьи по клинической медицине, автор научной работы — Иорданишвили А.К., Баринов Е.Х.

Сохранение и укрепление здоровья летного состава гражданской авиации является чрезвычайно актуальной проблемой и связано с обеспечением безопасности полетов. Целью работы явилось определение встречаемости и особенности клинического течения заболеваний пародонта у летчиков гражданской авиации. В работе представлены результаты обследования летного состава гражданской авиации для определения встречаемости и интенсивности течения патологии пародонта у летчиков гражданской авиации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по клинической медицине , автор научной работы — Иорданишвили А.К., Баринов Е.Х.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЗАБОЛЕВАНИЯ ПАРОДОНТА У ЛЕТНОГО СОСТАВА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

ПРАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -

УДК 616.716.3-009

ЗАБОЛЕВАНИЯ ПАРОДОНТА У ЛЕТНОГО СОСТАВА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Иорданишвили А.К.,

доктор мед. наук, профессор

Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова, Санкт-Петербург

Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова, Санкт-Петербург

Баринов Е.Х.,

заслуженный врач РФ, доктор мед. наук, профессор Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова, Москва

Сохранение и укрепление здоровья летного состава гражданской авиации является чрезвычайно актуальной проблемой и связано с обеспечением безопасности полетов. Целью работы явилось определение встречаемости и особенности клинического течения заболеваний пародонта у летчиков гражданской авиации. В работе представлены результаты обследования летного состава гражданской авиации для определения встречаемости и интенсивности течения патологии пародонта у летчиков гражданской авиации.

Ключевые слова: заболевание пародонта, летчики гражданской авиации, сохранение здоровья

Введение

Сохранение и укрепление здоровья летного состава гражданской авиации является чрезвычайно актуальной проблемой и связано с обеспечением безопасности полетов. Известно, что стоматологические заболевания занимают одно из ведущих мест в структуре общей заболеваемости взрослых людей. Профессиональная деятельность летного состава гражданской авиации, выполняемая изо дня в день в условиях постоянного воздействия целого ряда неблагоприятных факторов, ведет к значительному снижению качества здоровья и развитию явлений дисрегуляции деятельности ряда органов и систем организма, что проявляется даже в условиях относительного покоя. При этом также создаются потенциальные возможности развития многих заболеваний жевательного аппарата и их хронизации, в том числе патологии пародонта.

Несмотря на имеющиеся в литературе немногочисленные сведения о развитии у летного состава бруксизма, бароденталгий и бароси-нусопатий, практически отсутствуют сведения о встречаемости и особенностях клинического течения патологии пародонта у летчиков гражданской авиации. В тоже время эти сведения важны для организации плановой санации полости рта, установления причинной связи патологии пародонта с летной работой, что важ-

но для совершенствования оказания летному составу стоматологической помощи, а также для его освидетельствования [1,2,3].

Цель работы

Определить встречаемость и особенности клинического течения заболеваний пародонта у летчиков гражданской авиации.

Материал и методы

Для определения встречаемости и интенсивности течения патологии пародонта у летчиков гражданской авиации проведено углубленное обследование 120 мужчин в возрасте от 25 до 45 лет (1 группа исследования), работающих на различных современных пассажирских и транспортных самолетах. Продолжительность летной работы у них колебалась от 2 до 17 лет при общей продолжительности налета от 140 до 5580 часов. Группу сравнения составили 146 мужчин нелетных специальностей в возрасте от 25 до 45 лет (2 группа исследования). Для оценки гигиенического состояния полости рта определяли упрощенный индекса Грина-Вер-миллиона (OHI-S), интенсивность течения патологии пародонта оценивали с помощью индекса КПИ. Оценку нуждаемости обследованных людей в протезировании зубов осуществляли в процентах.

Выполненное исследование полностью соответствовало этическим стандартам Комитета

по экспериментам на человеке Хельсинкской декларации 1975 г. и ее пересмотренного варианта 2000 г.

Результаты и их обсуждение

У летного состава патология пародонта встречалась чаще, чем у людей нелетных профессий, протекала тяжелее с прогрессирующей деструкцией периодонта и воспалительной резорбцией костной ткани альвеолярного отростка (части) челюстей без выраженного гноетечения из пародонтальных карманов, несмотря на удовлетворительную индивидуальную гигиену полости рта, что указывает на неблагоприятное действие факторов авиационного полета на околозубные ткани.

Заключение

Анализ факторов, влияющих на распространенность и интенсивность течения патологии пародонта у летного состава гражданской авиации, независимо от их профессиональной группы, показал, что на эти показатели в

_ЗДРАВООХРАНЕНИЕ ЮГРЫ:

опыт и инновации №2 2022

меньшей степени влиял возраст летчиков. В тоже время эти показатели отчетливо прямо пропорционально зависели от времени налета летчиков, а также от общей продолжительности летной работы, что говорит о неблагоприятном влиянии профессиональных факторов летного труда на ткани пародонта.

Литература

1. Балин, В.Н., Васильева, Л.В. В развитие научных взглядов проф. И.С. Рубинова и проф. А.К. Иорданишвили на патогенез и лечение болезней пародонта // Terra medika. — 2003. — № 1 (2). - С. 16 - 18.

2. Иорданишвили, А.К. Клиническая ортопедическая стоматология. — М.: МЕДпресс-информ, 2007. — 248 с.

3. Иорданишвили, А.К., Салманов, И.Б. Эндодон-тия: качество и эффективность лечения. — СПб.: Человек, 2016. — 136 с.

© Иорданишвили А.К., Баринов Е.Х., 2022

УДК 616.131

АНАЛИЗ ПРОВОДИМОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ВЕНОЗНЫХ ТРОМБОЭМБОЛИЧЕСКИХ ОСЛОЖНЕНИЙ У ПАЦИЕНТОВ НЕЙРОХИРУРГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ С ПОВРЕЖДЕНИЕМ ПОЗВОНОЧНИКА И ЕГО СТРУКТУР

Терехин А.Н.,

врач-анестезиолог-реаниматолог БУ «Сургутская клиническая травматологическая больница»

Лепихин П.Э., врач-анестезиолог-реаниматолог БУ «Сургутская клиническая травматологическая больница»

Мазур И.Г., врач-анестезиолог-реаниматолог БУ «Сургутская клиническая травматологическая больница»

Рудаков В.В., врач-анестезиолог-реаниматолог БУ «Сургутская клиническая травматологическая больница»

Оценка риска развития венозных тромбоэмболических осложнений (ВТЭО), включающих венозный тромбоз (ВТ) и тромбоэмболию легочной артерии (ТЭЛА) у пациентов нейрохирургического профиля с повреждением позвоночника и его структур, является важным прогностическим мероприятием, обеспечивающим предотвращение этих осложнений. Анализ вероятности развития венозных тромбоэмболических осложнений у данной категории больных указывает на важность оценки рисков по шкале Caprini для последующих проводимых профилактических мероприятий и более детальному к ним подходу.

Ключевые слова: оценка риска развития венозных тромбоэмболических осложнений, шкала Caprini/ низкомолекулярные гепарины, нефракционированные гепарины, травма позвоночника, остеохондроз, венозные тромбоэмболические осложнения

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.