Научная статья на тему 'Юридические коллизии в правовом регулировании передачи полномочий органами исполнительной власти субъектов РФ полиции по реализации региональных законов об административной ответственности'

Юридические коллизии в правовом регулировании передачи полномочий органами исполнительной власти субъектов РФ полиции по реализации региональных законов об административной ответственности Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
234
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЮРИДИЧЕСКИЕ КОЛЛИЗИИ / РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ / АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАКОНА

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Халак Оксана Николаевна

Традиционно правоприменительная практика выступает критерием эффективности законов. После реформирования МВД РФ в 2014 году были внесены поправки в КоАП РФ, в соответствии с которыми полиция не имеет права составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере общественного порядка и общественной безопасности, ответственность за которые установлена нормативным правовым актом субъекта РФ, без наличия соответствующего соглашения между МВД РФ и главой региона. В вопросах заключения данных соглашений возникли разногласия, обусловленные наличием в законодательстве и правоприменительной практике юридических коллизий: собственно-правовых и содержательных.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Халак Оксана Николаевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LEGAL CONFLICT IN THE LEGAL REGULATION OF THE TRANSFER OF AUTHORITY FROM THE EXECUTIVE AUTHORITIES OF SUBJECTS OF THE RUSSIAN FEDERATION TO THE POLICE FOR IMPLEMENTATION OF REGIONAL LAWS ON ADMINISTRATIVE RESPONSIBILITY

Traditionally, law enforcement practice is a criterion of the efficacy of laws. After the reform of the interior Ministry in 2014 was amended in the code of administrative offences, under which the police has no right to make protocols on administrative offences in the sphere of public order and public security, the responsibility for which is established by the regulatory legal act of the subject of the Russian Federation, without relevant agreement between the Ministry of internal Affairs of the Russian Federation and the head of the region. At the conclusion of these agreements, disagreements have arisen due to the presence in the law and practice of legal conflicts: legal and meaningful.

Текст научной работы на тему «Юридические коллизии в правовом регулировании передачи полномочий органами исполнительной власти субъектов РФ полиции по реализации региональных законов об административной ответственности»

8. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО, АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС, ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРАВО

8.1. ЮРИДИЧЕСКИЕ КОЛЛИЗИИ В ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ

ПЕРЕДАЧИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ ПОЛИЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Халак Оксана Николаевна, канд. юрид. наук, старший преподаватель кафедры уголовно-исполнительного права

Место работы: Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний

mercury06@inbox.ru

Аннотация: Традиционно правоприменительная практика выступает критерием эффективности законов. После реформирования МВД РФ в 2014 году были внесены поправки в КоАП Рф, в соответствии с которыми полиция не имеет права составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере общественного порядка и общественной безопасности, ответственность за которые установлена нормативным правовым актом субъекта РФ, без наличия соответствующего соглашения между МВД РФ и главой региона. В вопросах заключения данных соглашений возникли разногласия, обусловленные наличием в законодательстве и правоприменительной практике юридических коллизий: собственно-правовых и содержательных.

Ключевые слова: юридические коллизии, разграничение полномочий, административное законодательство, эффективность закона.

LEGAL CONFLICT IN THE LEGAL REGULATION OF THE TRANSFER OF AUTHORITY FROM THE EXECUTIVE AUTHORITIES OF SUBJECTS OF THE RUSSIAN FEDERATION TO THE POLICE FOR IMPLEMENTATION OF REGIONAL LAWS ON ADMINISTRATIVE RESPONSIBILITY

Khalak Oxana N., Ph.D., senior lecturer of the department of criminal-executive law

Work place: Vladimir Law Institute of the Federal Penitentiary Service

mercury06@inbox.ru

Annotation: Traditionally, law enforcement practice is a criterion of the efficacy of laws. After the reform of the interior Ministry in 2014 was amended in the code of administrative offences, under which the police has no right to make protocols on administrative offences in the sphere of public order and public security, the responsibility for which is established by the regulatory legal act

of the subject of the Russian Federation, without relevant agreement between the Ministry of internal Affairs of the Russian Federation and the head of the region. At the conclusion of these agreements, disagreements have arisen due to the presence in the law and practice of legal conflicts: legal and meaningful.

Keywords: legal conflict, separation of powers, administrative law, efficiency of law.

Для обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности недостаточно самого факта закрепления на уровне правовых норм модели должного поведения лиц, находящихся на территории государства, важно создать необходимые правовые и организационные условия для их привлечения к установленной законом ответственности, в случае совершения виновного противоправного деяния. В этой связи федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти регионов по вопросам совместного ведения должны образовывать единую систему исполнительной власти в России (ст. 77 Конституции РФ).

Административное законодательство относится к числу вопросов совместного ведения, что означает, что органы исполнительной власти субъектов РФ вправе самостоятельно на уровне норм права определять виды деяний, за совершение которых наступает административная ответственность, при условии, что они были совершены на территории соответствующего субъекта РФ, эти вопросы оказались не урегулированы на федеральном уровне, а закрепляемая модель должного поведения не противоречит положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ч. 3 ст. 78 Конституции РФ допускает возможность органам исполнительной власти субъектов РФ передавать осуществление части своих полномочий федеральным органам исполнительной власти, но при условии наличия соглашения. Специальная норма права, предусматривающая возложение на должностных лиц органов внутренних дел (полиции) обязанности по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественных порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов РФ, на основании заключаемого соглашения, получила отражение в п. 6 ст. 28.3 КоАП РФ.

Порядок заключения этих соглашений регламентируется, прежде всего, следующими нормативными правовыми актами:

1. Федеральным законом РФ от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федера-ции»1 (далее: Федеральный закон РФ от 06.10.l999 № 184-ФЗ);

2. Правилами заключения и вступления в силу соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов российской федерации о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий, утвержденные постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2008 г. № 924 «О порядке

1 Рос. газ. 1999. 19 окт.

ЮРИДИЧЕСКИЕ КОЛЛИЗИИ В ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПЕРЕДАЧИ ПОЛНОМОЧИЙ

заключения и вступления в силу соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий»2 (далее: Правила заключения соглашений).

В силу ст. 26.8. Федерального закона РФ от 06.10.1999 № 184-ФЗ «соглашения заключаются в случае, если осуществление части полномочий не может быть возложено федеральным законом в равной мере на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации. Исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий с передачей необходимых материальных и финансовых средств, если это не противоречит конституции (уставу), законам и иным нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации».

Подготовка проекта соглашения осуществляется федеральным органом исполнительной власти или исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, являющимися сторонами соглашения (п. 2 Правил заключения соглашений).

Во исполнение этих норм Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее: МВД РФ) разработало проект типового соглашения, предусматривающего необходимость выделения исполнительным органом государственной власти субъекта страны материальных и финансовых средств для обеспечения исполнения возложенных на полицию полномочий.

Потребность в материальных и финансовых средствах на реализацию полномочий федеральным органом исполнительной власти, в сфере внутренних дел, возникающих на основании соглашений, определяется территориальным органом МВД РФ на региональном уровне и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, с ежегодным оформлением соответствующего протокола, который составляется до заключения соответствующего соглашения и включает конкретный перечень финансовых и материальных средств (компьютеры, принтеры, копировальная техника, транспортные средства и т.д.) (из письма Правительственной комиссии по профилактике правонарушений от 09.12.2014 № 12/6867 Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации)).

Таким образом, по мнению МВД РФ, Правительственной комиссии по профилактике правонарушений, заключение соглашения о передаче полномочий субъектом РФ полиции должно сопровождаться обязательным выделением финансовых и материальных средств (является предварительным условием заключения соглашения).

Однако этот подход правоприменителей не соответствует требованиям действующего Российского законодательства по следующему основанию.

Одной из сторон возникающих правоотношений выступает полиция, что означает, передача полномочий этому органу должно происходить с учетом исполне-

2 Собр. законодательства Рос. Федерации, 15.12.2008, № 50, ст.

5953.

ния требований Федерального закона РФ от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»3.

Ч. 2 ст. 3 рассматриваемого нормативного правового акта гласит, что полиция в своей деятельности руководствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции.

Финансовое обеспечение деятельности полиции является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета. Что касается материально-технического обеспечения деятельности полиции, то оно осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий год (ст.ст. 47,48 Федерального закона РФ от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»).

Ч. 2 ст. 47 предусматривает, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе осуществлять по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации расходы на реализацию возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на указанные цели осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Резюмируя вышеуказанное, приходим к выводу, что под одно общественное отношение подпадает действие двух норм права: с одной стороны, Федерального закона РФ от 06.10.1999 № 184-ФЗ, предусматривающего заключение соглашения с передачей необходимых материальных и финансовых средств для исполнения возложенных полномочий; с другой - Федерального закона РФ от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», который гласит, что финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности полиции осуществляется только за счет средств федерального бюджета, а органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе (но не обязаны) осуществлять по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации расходы на реализацию возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Следует говорить о собственно-правовых юридических коллизиях (коллизии формально-логического характера, как результат деятельности субъектов правотворчества) норм: общей (Федерального закона РФ от 06.10.1999 № 184-ФЗ) и специальной (Федерального закона РФ от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»). По юридической силе эти нормативные правовые акты равны -федеральные законы. Для ее преодоления правоприменитель должен сделать выбор в пользу специальной нормы (первое правило), того нормативного правового акта, который был принят позднее (второе правило). Применяя оба правила, приоритет отдается Федеральному закону РФ от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».

С учетом изложенного требование МВД РФ о необходимости выделения исполнительным органом госу-

3 Рос. газ. 2011. 8 февр.

дарственной власти материальных и финансовых средств для заключения соглашения является незаконным. Уполномоченный орган государственной власти вправе, но не обязан осуществлять по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ расходы на реализацию возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

При этом, по заключению Министерство финансов Российской Федерации, речь может идти исключительно только о выделении бюджетных ассигнований на предоставление субвенций федеральному бюджету в целях финансового обеспечения расходных обязательств, поскольку требование МВД РФ о необходимости передачи ему субъектом РФ материально-технических и финансовых средств не соответствует положениям ст.ст. 47,48 Федерального закона РФ от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции») (письмо Министерство финансов Российской Федерации от 24.03.2015 № 10-05-05/16110).

Иными словами, сама постановка вопроса о выделении финансовых и материальных средств при передаче субъектом РФ полномочий полиции является юридически неверной. Речь может идти исключительно только о предоставлении субвенций федеральному бюджету. И это все-таки право субъектов РФ, а не их обязанность.

Общеизвестно, что правовому регулированию подлежат не все общественные отношения, а только те, которые объективно в этом нуждаются. Несовпадение объективных и субъективных пределов правового регулирования из-за «отставания» права от развивающихся общественных отношений, которые объективно призваны и должны быть урегулированы нормами права, следует именовать как пробел в правовом регулировании, который в свою очередь относится к числу материальных юридических коллизий4.

По мнению МВД РФ5, предлагаемые органами исполнительной власти субъектов РФ административные правонарушения не имеют отношения к сфере общественного порядка и общественной безопасности и, соответственно, не относятся к компетенции МВД РФ.

Причина проблемы - отсутствие в законодательстве критериев, позволяющих четко выделить данную категорию административных правонарушений. Справедливости ради, следует отметить, что в теории права, в отраслевых юридических науках не сформирован единый подход к определению рассматриваемых явлений.

Усугубляет положение то обстоятельство, что региональные законы об административной ответственности являются несовершенными с точки зрения юридической техники. Так, например, в Калининградской области, Чувашской республике, республиках Адыгея, Ингушетия, Северная Осетия - Алания нет отдельной главы «Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность». В Республике Коми, во Владимирской области нет главы, имеется только статья, посвященная правонарушениям, посягающим на общественный по-

4 Халак О. Н. Юридические коллизии в правовом регулировании статуса бездомных после освобождения из мест лишения свободы : дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.01 / Халак Оксана Николаевна. Владимир, 2012. С. 38.

5 Ответ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 09.09.2015 № 3/77823 на обращение депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Р.М.

Марданшина от 20.08.2015 № МРМ-4/717109631

рядок и общественную безопасность. В Забайкальском крае, Республике Удмуртия отсутствует деление главы «Административные правонарушения» на соответствующие сферы, в Ивановской области этот раздел разделен на главы, которые не имеют названия.

Кроме того, зачастую наименование глав региональных законов включает в себя несколько сфер, за посягательство на которые наступает административная ответственность. Например, в Белгородской области -это «Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок, общественную безопасность и нравственность»; в Воронежской - «Административные правонарушения против порядка управления, общественного порядка и безопасности населения»; в Республике Карелия - «Административные правонарушения, посягающие на права граждан, на здоровый образ жизни, безопасность и отдых, общественный порядок» и т.д.

В связи с этим возникают трудности в разграничении: какие именно административные правонарушения следует относить к числу общественно опасных деяний в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности.

В результате МВД РФ оцениваются положения региональных законов об административных правонарушениях как противоречащие федеральному законодательству. Тем самым, по заключению И.В. Руковишни-ковой6, Министерство фактически осуществляет функции надзора за соблюдением органами законодательной власти субъектов РФ федерального законодательства. Между тем данные функции в компетенцию Министерства не входят и являются прерогативой органов прокуратуры и суда.

Кроме того, следует учитывать то обстоятельство, что одна и та же модель должного поведения лица одновременно может охранять несколько сфер жизни общества, но находиться в специальной (более узкой) главе. Например, статья, предусматривающая ответственность за несоблюдение требований к обеспечению мер по предупреждению причинения вреда здоровью детей и их развитию в Республике Калмыкия, Волгоградской области закреплена в главе «Административные правонарушения, посягающие на здоровье и общественную нравственность», в Брянской области - «Административные правонарушения, посягающие на права граждан, общественный порядок, здоровье населения и общественную нравственность». В других субъектах РФ (Республика Крым, Пермский край и др.) - в главе «Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность».

В результате был сформирован список составов региональных законов об административной ответственности, которые МВД согласны исполнять при заключении соглашения. Всего их восемь:

1) Совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан, в том числе в ночное время;

2) Навязчивое обращение к гражданам с целью попрошайничества, гадания;

3) Игра в азартные игры в общественных местах;

4) Нарушение правил при проведении культурно-зрелищных и спортивных мероприятий;

5) Допуск несовершеннолетних в развлекательные заведения в ночное время; нахождение несовершеннолетних на улицах без сопровождения;

6 Режим доступа URL: http://www.komfortpravo.ru/articles/275.

ЮРИДИЧЕСКИЕ КОЛЛИЗИИ В ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПЕРЕДАЧИ ПОЛНОМОЧИЙ

6) Нанесение надписей, рисунков в общественных местах;

7) Выгул собак без поводков и (или) намордников;

8) Сбыт алкоголя домашней выработки.

Проведенный Владимирским и Ростовским региональными отделениями партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» проекта «Комфортная правовая среда» анализ региональных норм законов об административной ответственности позволил выявить составы административных правонарушений, ответственность за которые наступает в большинстве субъектов Российской Федерации. Ряд из них совпадают с перечнем, сформированным Правительственной комиссией по профилактике правонарушений и поддерживаемым МВД РФ:

1. Нарушение тишины и покоя граждан в ночное время;

2. Попрошайничество и приставание к гражданам;

3. Нарушение общественного порядка при проведении массовых и спортивных мероприятий;

4. Несоблюдение установленных требований к обеспечению мер по предупреждению причинения вреда здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию несовершеннолетних.

5. Нарушение правил содержания и выгула домашних животных.

6. Нанесение надписей, рисунков в общественных местах.

При этом ряд составов, с которыми готовы работать МВД РФ, не получили массового распространения в регионах. Например, игра в азартные игры в общественных местах. Указанная статья закреплена всего лишь в семи субъектах Российской Федерации. А общественные отношения, связанные с наступлением административной ответственности за сбыт алкоголя домашней выработки, уже урегулированы Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Важно учитывать то обстоятельство, что одна и та же модель должного поведения лица одновременно может охранять несколько сфер жизни общества, но находиться в специальной (более узкой) главе. Например, статья, предусматривающая наступление административной ответственности за торговлю в неустановленных местах. Получила отражение в более трети субъектов Российской Федерации. При этом располагается в различных главах региональных КоАПов: административные правонарушения в области предпринимательской деятельности (Республика Алтай, Красноярский край); в области торговли (Астраханская область, Кабардино-Балкарская Республика); в области охраны здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и благоустройства территории (Краснодарский край); в области охраны общественного порядка и общественной безопасности (Калужская, Тюменская, Амурская области) и так далее.

Однако очевидно, что указанная статья без полиции не реализуема, так же как и статья, предусматривающая административную ответственность за нарушение правил охраны жизни людей на воде (распространена более, чем в 50 субъектах РФ). Без тех полномочий, которыми обладает полиция, пресечь указанные противоправные деяния крайне проблематично.

Вопрос возникает именно в том, по каким критериям следует расценивать, посягает правонарушение на общественный порядок или нет?

Позиция МВД о необходимости указания в проектах соглашения единого исчерпывающего списка составов

административных правонарушений не является достаточно аргументированной.

Российская Федерация является федеративным государством. Относится к числу крупнейших многонациональных (полиэтнических) государств мира, в которой проживают представители более 195 национальностей (этнических групп), и практически все субъекты Российской Федерации полиэтничны7 Ярко выраженной особенностью современной эпохи является национально-этническое возрождение многих народов, а также их стремление самостоятельно решать проблемы своей жизни. Проблемы, характерные для одного субъекта РФ, не обязательно будут характерны и для других. Многое зависит от менталитета населения, вероисповедания, традиций, географического и экономического положения региона и других факторов.

С учетом изложенного органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе самостоятельно в пределах своей компетенции принимать правовые акты, закрепляющие модель должного поведения проживающего на соответствующей территории населения. В свою очередь, субъект РФ вправе установить административную ответственность за отступление от принятых правил при условии, что данные вопросы оказались не урегулированы на федеральном уровне.

Для этого и требуется заключение соглашений.

Закрепление исчерпывающего списка составов административных правонарушений и их наименований, за нарушение которых полиция обязана составлять соответствующие протоколы, способно «ограничить» законодательную инициативу органов государственной власти субъектов РФ в сфере защиты правопорядка и общественной безопасности, поскольку очевидно, что они не обладают тем объемом полномочий и материально-технических возможностей, как у полиции. Зачем принимать норму, если отсутствует действенный механизм реализации.

Безусловно, напряженность конфликта могло бы снизить создание муниципальной полиции. Но без должного финансирования и наличия регламентирующей ее деятельность правовой базы реализовать задуманное весьма проблематично, к тому же, потребует значительных временных затрат.

25 сентября 2015 года в Государственной Думе Федерального Собрания РФ состоялся круглый стол партийного проекта «Комфортная правовая среда» по теме «Проблемы исполнения полицией норм региональных КоАПов»8 Круглый стол проводился с целью разрешения проблемы, связанной с исполнением региональных законов об административной ответственности. По его результатам, было принято решение об инициировании Законодательным Собранием Владимирской области закона, предусматривающего включение наиболее часто встречаемых в региональных нормативных правовых актов об административной ответственности составов в нормы федеральные.

Возникает закономерный вопрос, а каким образом разрешать существующие разногласия по другим составам, не вошедшим в этот перечень, но по мнению региональных органов власти посягающих на обще-

7 О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года: указ Президента Рос. Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 // Рос. газ. 2009. 19 мая.

8 Режим доступа иК1_: http://www.komfortpravo.ru/articles/275.

ственный порядок и общественную безопасность. Полагаем органам исполнительной власти субъектов РФ по каждому предлагаемому в типовой проект составу об административном правонарушении необходимо подготовить пояснительную записку с обоснованием. По такому пути пошел орган исполнительной власти Республики Башкортостан. В проект типового соглашения, согласованного сторонами, были включены те административные правонарушения, которые находятся в разных главах Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях. Однако стороны сошлись во мнении, что эти составы одновременно посягают и на общественный порядок и общественную безопасность.

В том случае, если разногласия не будут преодолены, органы исполнительной власти субъектов РФ согласно Правилам заключения соглашений вправе обратиться Правительственную комиссию по проведению административной реформы, и если разногласия и там не будут преодолены, то по обращению главы региона материалы подлежат рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации, который принимает окончательное решение.

Список литературы:

1. Лазарев В. В. Избранные труды. (В 3 т.). Т. 1: Закон. Законность. Применение закона / В. В. Лазарев; Федеральная палата адвокатов Российской Федерации, Юрид. фирма «ЮСТ». - М.: Новая юстиция, 2010. - 648 с.

2. Толстик В. А. Борьба за содержание права : монография / В. А. Толстик, Н. А. Трусов. - Н. Новгород : НА МВД России, 2008. - 202 с.

Reference list:

1. Lazarev V. V. Selected works. (In 3 volumes). Vol. 1: Act. The rule of law. The application of the law / V. V. Lazarev; Federal chamber of lawyers of the Russian Federation, doctor of Law. firm "YUST". - M.: a New justice, 2010. - 648 p.

2. Tolstik V. A. the Fight for the right : the monography / V. A. Tolstik, N. A. Cowards. - N. Novgorod : the Russian interior Ministry, 2008. - 202 p.

ОТЗЫВ

на статью Халак О.Н. «Юридические коллизии в правовом регулировании передачи полномочий органами исполнительной власти субъектов РФ полиции по реализации региональных законов об административной ответственности» Избранная автором тема исследования представляется актуальной.

Традиционно правоприменительная практика выступает критерием эффективности законов. В настоящий момент в РФ не реализуется норма п. 6 ст. 28.3 КоАП РФ, предусматривающая возложение на должностных лиц органов внутренних дел (полиции) обязанности по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественных порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов РФ, на основании заключаемого соглашения. В результате создается угроза обеспечения общественной безопасности и общественного порядка во всех регионах страны.

В процессе исследования автором проведена следующая работа:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- с позиции теории права исследованы причины разногласий, возникающих при заключении соглашений о передаче полномочий по реализации региональных законов об административной ответственности между органами исполнительной власти субъектов РФ и МВД РФ;

- на основе проведенного анализа содержания региональных нормативных правовых актов об административной ответственности всех субъектов РФ выявлены ошибки по юри-

дико-техническому их оформлению, препятствующие заключению соглашений между сторонами;

- определены возможные способы разрешения (устранения и преодоления) юридических коллизий, ставших причиной возникновения разногласий между сторонами.

С учетом изложенного статья Халак Оксаны Николаевны «Юридические коллизии в правовом регулировании передачи полномочий органами исполнительной власти субъектов РФ полиции по реализации региональных законов об административной ответственности» может быть использована в юридической теории и практике и рекомендована к опубликованию в открытой печати.

Начальник кафедры управления и административно-правовых дисциплин ВЮИ ФСИН России доктор юридических наук, доцент полковник внутренней службы

А.Н. Миронов-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.