УДК 343.985.7 Р. А. ПЕСТОВ, старший преподаватель кафедры
административного права Ростовского юридического института МВД России, кандидат юридических наук (г. Ростов-на-Дону)
R. A. PESTOV, senior instructor ^air of administrative law of Rostov-on-Don Law Institute of the Interior Ministry of Russia, candidate of law (Rostov-on-Don)
Т. Р. ГАБДУЛЛИН, преподаватель кафедры профессиональной подготовки Уфимского юридического института МВД России (г. Уфа)
T. R. GABDULLIN, instructor ^air of professional training of Ufa Law Institute of the Interior Ministry of Russia (Ufa)
РОЛЬ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА, В СООТВЕТСТВИИ С СОГЛАШЕНИЯМИ О ПЕРЕДАЧЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
<ч а а
о о
THE ROLE OF INTERNAL AFFAIRS BODIES IN THE CONTEXT OF IMPLEMENTATION OF THE LEGISLATION ON ADMINISTRATIVE OFFENCES OF SUBJECTS OF THE RUSSIAN FEDERATION INCLUDED IN NORTH CAUCASUS FEDERAL DISTRICT IN ACCORDANCE WITH THE TRANSFER AGREEMENTS FOR THE EXERCISE OF AUTHORITY
Аннотация. В статье изучаются правовые аспекты реализации полномочий должностных лиц полиции в сфере общественной безопасности в контексте регионального законодательства и правоприменительной практики.
Ключевые слова и словосочетания: общественная безопасность, полиция, региональное законодательство, общественное сознание, соглашение, федерализм.
S'
а
S
«
а
о
^
0 «
¥ а -с а
1
0 «
1
£
а «
S
Annotation. In the article the low aspects, connected with the realization of official powers in the police in the sphere of safety in regional legislation, are studied. The problems and the measures on improvement of legislative regulation are indicated.
Keywords and phrases: safety, police, regional legislation, social conscience, agreement, federalism.
На протяжении продолжительного периода времени авторами статьи исследовались аспекты, связанные с реализацией полномочий должностных лиц полиции в сфере общественной безопасности в региональном законодательстве [1, с. 94; 2, с. 47]. Идеи множества ученых направлены на решение подобного рода проблем [3, с. 19; 4, с. 87]. Но до сих пор в большинстве регионов
России, в том числе и в СевероКавказском федеральном округе, эта проблематика остается актуальной.
Конечно, государство исключительно сложный механизм, настройка и оптимизация данного механизма - дело достаточно продолжительное как по процессуальным стадиям, так и по времени. Однако, сфера правоохранительной деятельности, в частности Мини-
стерства внутренних дел Российской Федерации, не должна затягиваться [5, с. 156]. В этой связи необходимо снова обратиться к Федеральному закону от 21 июля 2014 года № 247-ФЗ «О внесении изменений в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Согласно вышеуказанному акту законодательство субъектов Российской Федерации должно было уже на протяжении двух лет приведено в порядок и заключены соответствующие соглашения.
Но какова реальная ситуация на сегодняшний день? Если рассматривать ситуацию в хронологическом порядке, то мы видим, что предпринят ряд мер.
Так, в Ставропольском крае 17 февраля 2016 года в МВД России без предварительного согласования с Правительством Ставропольского края направлен проект соглашения и протокол согласования потребностей в финансовых средствах на реализацию в 2016 году полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, передаваемых МВД России. 18 апреля 2016 года из МВД России в ГУ МВД России по Ставропольскому краю поступило письмо о рассмотрении проектов соглашения и протокола согласования потребности в материальных и финансовых средствах на реализацию указанных полномочий. С учетом поправок и замечаний МВД России Главным управлением МВД России по Ставропольскому краю в настоящее время проводится доработка проекта соглашения.
МВД по Карачаево-Черкесской Республике подготовлен проект соглашения между МВД России и Правительством Карачаево-Черкесской Республики о передаче части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Карачаево-Черкесской Республики от 11 апреля
2005 года № 40-РЗ «Об административных правонарушениях», произведен расчет потребности в материальных и финансовых средствах на реализацию в 2016 году полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, передаваемых МВД России, который прошел правовую экспертизу и направлен в Правительство Карачаево-Черкесской Республики для согласования. В дальнейшем в соответствии с указанием ДПД МВД России проект соглашения будет направлен в ГУОООП и ДПД МВД России для согласования, после чего для окончательного согласования - в Правительство Карачаево-Черкесской Республики.
В январе 2015 года вступил в силу новый Кодекс Республики Дагестан об административных правонарушениях, в котором отсутствует раздел, относящийся к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и обще- ^ ственную безопасность, в связи с чем ^ Министерством внутренних дел по Рес- ;о публике Дагестан неоднократно на- ^ правлялись в Правительство, Народное Ц Собрание, Минюст и другие ведомства о Республики Дагестан предложения о ^ заключении соглашения между МВД о^ России и органами исполнительной вла- ^ сти Республики Дагестан о передаче § осуществления части полномочий. В §
феврале 2016 года также направлялся §
и
материал с положительным опытом «
Республики Татарстан по вопросам, ®
связанным с заключением аналогичного §
и
соглашения, и представлялись расчеты ^
обоснования расходных обязательств,
которые возникнут у республиканского Ц
бюджета в случае заключения соглаше- ©
ния. §
о
10 мая 2016 года из Министерст- ^
ва строительства, архитектуры и жи- ^^
лищно-коммунального хозяйства Рес- ^
публики Дагестан в МВД России по Ц
Республике Дагестан поступил на со- §
гласование проект закона Республики ^
Дагестан «О внесении изменений в КоАП Республики Дагестан». Данным законопроектом в республиканский КоАП вносится статья, устанавливающая административную ответственность за нарушение законодательства о тишине и покое граждан на территории Республики Дагестан. После его подписания Главой Республики Дагестан запланирована процедура заключения соглашения между МВД России и органами государственной власти Республики Дагестан.
В связи с тем, что между Правительством Республики Ингушетия и МВД России соглашение о передаче полномочий по составлению протоколов по указанным статьям до настоящего времени не заключено, сотрудники органов внутренних дел Республики Ингушетия, руководствуясь статьей 3 (несоблюдение требований к обеспечению мер по содействию развития детей) закона Республики Ингушетия «Об административной ответственности за со-^ вершение отдельных правонарушений \о на территории Республики Ингушетия» 2 от 7 декабря 2010 года № 60-РЗ, выявив ляют данные правонарушения, но ква-^ лифицируют их по статье 5.35 КоАП РФ «Неисполнение родителями или иными ¡^ законными представителями несовер-
^ шеннолетних обязанностей по содержала
§ нию и воспитанию несовершеннолетних». В период с 1 октября 2015 года по Ц 31 марта 2016 выявлено 526 указанных « правонарушений, по 267 материалам приняты решения (предупреждений -§ 203; административных штрафов - 64). | Сумма наложенных администра-
тивных штрафов составила 6 400 руб-Ц лей, взыскано 5 500 рублей. <5, В МВД по Республике Ингуше-
§ тия реализуется комплекс мер, направ-■2 ленных на заключение соглашения между МВД России и Правительством ^ Республики Ингушетия, в связи с чем с Л целью недопущения включения в про-§ ект соглашения составов администра-05 тивных правонарушений, не относя-
щихся к сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, направлены мотивированные письма в Народное Собрание Республики Ингушетия и прокуратуру Республики Ингушетия. По результатам данных обращений внесены поправки в закон Республики Ингушетия «Об административной ответственности за совершение отдельных правонарушений на территории Республики Ингушетия» от 7 декабря 2010 года № 60-РЗ и сняты две статьи с несвойственными функциями: ст. 12 «Купание в запрещенных местах», ст. 13 «Нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах». С целью ускорения процедуры подготовки, а также реализации составов, относящихся к компетенции полиции, направлены проекты соглашений в Правительство Республики Ингушетия.
Во исполнение указания МВД России от 18 апреля 2016 года № 1/3404 «О соглашениях между МВД России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации» в Народное Собрание Республики Ингушетия направлено предложение о внесении в Закон Республики Ингушетия «Об административной ответственности за совершение отдельных правонарушений на территории Республики Ингушетия» от 7 декабря 2010 года № 60-РЗ изменений, предусматривающих:
- возложение обязанностей по составлению протоколов за административные правонарушения, предусмотренные статьями 3 и 4, только на Правительство Республики Ингушетия (п. 5 ч. 1 ст. 26 Закона от 7 декабря 2010 года № 60-РЗ);
- дополнение статьи 26 частью 4, определяющей возможность передачи по соответствующим соглашениям органами исполнительной власти Республики Ингушетия полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных законом, федеральным органам исполнительной власти Российской Федерации.
Между Правительством Чеченской Республики и МВД по Чеченской Республике соглашение о передаче должностным лицам органов внутренних дел (полиции) полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законом Чеченской Республики от 8 мая 2008 года № 17-РЗ «Об административных правонарушениях», в настоящее время не заключено.
В настоящее время рабочей группой готовится проект соглашения между МВД России и органами исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики с учетом выявленных недостатков и предложений для согласования и выделения лимитов бюджетных обязательств, необходимых для реализации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4.4 «Навязчивое обращение к гражданам в общественных местах с целью гадания или попрошайничества», 4.5 «Нарушение тишины и покоя граждан» и 4.13 «Непринятие мер по недопущению нахождения несовершеннолетних в общественных и иных местах без сопровождения родителей (лиц, их замещающих)» Кодекса Кабардино-Балкарской Республики об административных правонарушениях.
Возможность заключения соглашения о передаче МВД России части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законом Республики Северная Осетия-Алания от 17 ноября 2014 года № 43-?3 «Об административной ответственности за отдельные виды административных правонарушений», не рассматривается, в связи с тем, что законом Республики Северная Осетия-Алания от 30 декабря 2015 года № 48-РЗ «О республиканском бюджете Рес-
публики Северная Осетия-Алания» бюджетные ассигнования на предоставление субвенции федеральному бюджету для финансового обеспечения расходных обязательств республики по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законом Республики Северная Осетия-Алания от 17 ноября 2014 года № 43-?3, не предусмотрены.
Обзор реализации органами внутренних дел компетенции законодательства об административных правонарушениях субъектов Российской Федерации, входящих в состав СевероКавказского федерального округа, в соответствии с соглашениями о передаче полномочий показывает, что ни один вышеуказанный субъект Российской Федерации такое соглашение не заключил.
На наш взгляд, решением проблемы наделения полиции соответствующими полномочиями является корректировка части 2 статьи 3 Федераль- ^ ного закона «О полиции» и части 6 ста- ^с тьи 28.3 Кодекса Российской Федерации ^ об административных правонарушени- « ях, при которой к компетенции полиции о относились бы установленные законами ^ субъектов Российской Федерации ад- административные правонарушения, по- ^ сягающие на общественный порядок, § общественную безопасность, здоровье и Ц* санитарно-эпидемиологическое благо- § получие населения, а также обществен- « ную нравственность. Кроме того, со- © глашение о наделении должностных § лиц полиции подобными полномочиями ^ целесообразно заключать между тремя ^ субъектами: МВД России, законода- ^ тельным и исполнительным органом о власти субъекта Российской Федерации. §
Возможен также и полный отказ от 2
а
прямого участия региональных властей
в процессе заключения соглашения, так ^
как их интересы может представлять Ц
Совет Федерации Федерального Собра- §
ния Российской Федерации. сд
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
ЛИТЕРАТУРА
1. Пестов Р. А. Отдельные аспекты реализации органами внутренних дел законодательства об административных правонарушениях субъектов Российской Федерации в соответствии с соглашениями (договорами) о передаче осуществления части полномочий // Сборник научных статей по итогам Международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2015.
2. Пестов Р. А. Проблемы реализации органами внутренних дел законодательства об административных правонарушениях субъектов Российской Федерации в соответствии с соглашениями (договорами) о передаче осуществления части полномочий // Материалы Всероссийской научно-теоретической конференции курсантов и слушателей вузов МВД России, студентов гуманитарных вузов, адъюнктов, аспирантов и соискателей. Ростов-на-Дону. 2015.
3. Лубский Р. А. Государственность и патернализм в России // Философия права. 2012.
№ 6.
4. Рыдченко К. Д., Пестов Р. А. Полномочия должностных лиц в сфере содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей // Юристь-Правоведь. 2015. № 5.
5. Лубский Р. А. Этатизм как принцип взаимодействия человека и государства в России // Историческая и социально-образовательная мысль. 2012. № 6.
© Пестов Р. А.
© Габдуллин Т. Р.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
а -с а
и
eq
УДК 796 Н. Н. ФАЙЗУЛЛИН, преподаватель кафедры
специальной подготовки Уфимского юридического института МВД России (г. Уфа)
<N
a
g N. N. FAIZULLIN, instructor of the ^air of special
© training of Ufa Law Institute of the Interior Ministry
I
a
S
of Russia (Ufa)
СПОРТИВНЫЙ ДНЕВНИК КАК СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ БОКСЕРОВ SPORTS DIARY AS A MEANS OF PREPARATION OF BOXERS
а Аннотация. В представленной статье рассматривается один из методов по-
вышения эффективности подготовки боксеров путем ведения дневника самоконтроля. Автором отмечено, что ведение индивидуального дневника является результатом ра-
© «
у боты развития всех качеств спортсмена с целью достижения высоких спортивных
результатов и побед.
Ц Ключевые слова и словосочетания: спортивный дневник, боксер, самокон-
троль, разделы.
Annotation. In the present article, one of the methods of increase of efficiency of training of boxers by maintaining a diary of self-control. The author noted that to maintain an
«
H sults and victories.
individual diary is an efficient development of all qualities of the athlete to achieve high re-
Keywords and phrases: sports diary, boxer, self-control, sections.