Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки, т. 20, №3, 2018 Izvestiya of the Samara Science Centre of the Russian Academy of Sciences. Social, humanitarian, medicobiological sciences, Vol.20, no. 3, 2018
Рецензия на статью Ю.В. Гуцол, И.А. Жаринова «КеураЬ технология в процессе формирования иноязычного общения студентов»
© 2018 В.Н. Михелькевич
Доктор технических наук, профессор Самарского государственного технического университета. Самара, Россия
Общая характеристика проблематики статьи - изучение иностранного языка посредством электронной коммуникации, направленность - теоретическая. Соответствует тематике раздела журнала Социальные науки.
Актуальность статьи авторов Ю.В. Гуцол, И.А. Жариновой «Кеура^технология в процессе формирования иноязычного общения студентов» обусловлена необходимостью изучения иностранного языка в вузе с применением КеураЬ технологии, что обеспечивает улучшение и увеличение словарного запаса, и, соответственно, повышение мотивации к изучению языка.
Характеристика и оценка содержания статьи, в том числе: а) выделены особенности интенсивных методов, основные характеристики Keypal обучения; б) обоснованы теоретические исследования в области данного предмета и проведен анализ полученных результатов.
Новизна достигнутых научных результатов заключается в том, что КеураЬтехнология является одной из эффективных технологий и помогает освоить иностранный язык за максимально короткий срок, поскольку общение происходит с носителями языка.
Студент выполняет две отдельных, но связанных между собой задачи:
S использует свое знание языка, чтобы выразиться и понять других участников коммуникации;
S а также выявляет языковой код, который помогает непосредственно в изучении иностранного языка.
Вклад авторов и значимость научных результатов. КеураЬтехнология позволяет студентам фактически использовать знания, которые они получили, и повысить свой уровень владения иностранным языком, а также создать дружеские отношения по переписке, которые еще больше мотивируют студентов изучать английский язык. Авторы доказали, что Keypal обучение имеет ряд положительных качеств, необхо-
димых студенту, изучающему иностранный язык в вузе.
Рекомендации к опубликованию статьи в журнале - ИЗВЕСТИЯ САМАРСКОГО НАУЧНОГО ЦЕНТРА РАН. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. (Статья опубликована - том 20, номер 2, с. 43-49).
Рецензия на статью Ю.В. Гуцол, И.А. Жаринова «Компетентностный подход в обучении: основные определения и компонентный состав»
© 2018 В.Н. Михелькевич
Доктор технических наук, профессор Самарского государственного технического университета. Самара, Россия
Общая характеристика проблематики статьи (с. 13 - 15). В статье «Компетентностный подход в обучении: основные определения и компонентный состав» - рассматриваются основные понятия компетентностного подхода, даются их определения, выделяется компонентный состав. Направленность статьи - теоретическая, объем 4 страницы. Статья соответствует проблематике раздела журнала Социальные науки.
Актуальность проблематики статьи обусловлена необходимостью разграничить употребление понятий «компетенция» и «компетентность» в процессе обучения иностранному языку на основании компетентностного подхода, развивая у студентов соответствующие компетенции.
Характеристика и оценка содержания статьи, в том числе:
У выделены особенности употребления понятий «компетенция» и «компетентность» в процессе обучения; У обоснованы теоретические исследования в области данного предмета и проведен анализ полученных результатов; У новизна достигнутых научных результатов заключается в том, что даны подробные определения компетентностного подхода, описаны основные направления трактовки «компетенции» и «компетентности»; У разграничено контектностное употребление данных терминов. Вклад авторов и значимость научных результатов. Авторы доказали, что существует фундаментальное различие между компетенцией и
Рецензия Review
компетентностью в процессе применения языка, что компетентность связана с мотивацией, а также был определен компонентный состав коммуникативной компетенции.
Рекомендация к опубликованию статьи в журнале «Известия самарского научного центра РАН. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки».
Рецензия на статью Т.В. Борзова «История развития психологии обучения студентов пониманию в отечественной науке»
©2018 Л.А. Мосунова
Доктор психологических наук, доцент, профессор кафедры журналистики и интеграционных коммуникаций Вятского государственного университета. Киров, Россия
В статье Т.В. Борзовой «История развития психологии обучения студентов пониманию в отечественной науке» представлена история развития психологии обучения студентов пониманию. Показаны различные направления психологических исследований, включающие теоретический и методологический анализ, систематизацию различных аспектов развития психологии обучения студентов пониманию, в процессе такого обучения.
Следует указать, на соответствие проблематики статьи тематике предметной области, в разделе журнала (УДК 378: 159.9.072. Высшее образование. Университеты. Академическое обучение. Психологические исследования, опыты, эксперименты, тесты, измерения).
Актуальность выбранной темы не вызывает сомнений. В XXI веке психология субъекта вышла на новый этап развития, его можно назвать самосозидательным или самопорождающим. Сегодня происходит переосмысление категории «субъект» от его понимания как самоидентификации, обнаружения в человеке активного начала - к самоконструированию, поиску таких дискурсов и практик, в которых осуществляется раскрытие множественности вариантов развития субъектно-сти. Эта тенденция отчетливо прослеживается в рецензируемой статье. В статье Т.В. Борзовой представлен анализ истории развития психологии обучения студентов пониманию в отечественной науке, ориентированный на включение потенциала понимающего субъекта в самообразование.
Статья может вызвать значительный научный и практический интересу читателей жур-
нала. В статье дан достаточный для понимания научных проблем обзор работ других исследователей по схожей тематике. Статья написана в строго научном стиле. Автор активно использует научную лексику, творчески владеет языковыми средствами. Обоснованность выводов не вызывает сомнений. Мысли сформулированы четко и ясно. Статья содержит элементы научной новизны, отражающиеся в выводах, которые делает автор публикации.
Рекомендую статьи к опубликованию в журнале «Известия Самарского научного центра РАН. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки». (Статья опубликована, том 20, номер 2, с.25-34).
Рецензия на статью
Е.В. Галиеева «Методологические
основы методики математики
(для бакалавров и магистров СГСПУ)»
© 2018 Л.В. Панфилова
Доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой химии, географии и методики их преподавания Самарского государственного социально-гуманитарного университета
Представленная к рецензированию статья Е.В. Галиевой (с. 10 - 12) посвящена вопросам методологии педагогического исследования, особое внимание направлено на рассмотрение вопросов формирования методологической составляющей исследовательских работ бакалавров и магистров в педагогическом вузе.
В данной статье рассмотрены две ступени методологии, выявлены затруднения в выполнении исследовательской работы, определены методологические принципы, этапы и фазы, правила проведения исследования. Проанализированы часто встречающиеся типичные ошибки при выполнении исследовательской работы по методике математики и математике у бакалавров и магистров, так как будущие специалисты должны, в достаточной степени, владеть как теоретическими, так и практическими навыками исследовательской деятельности, и поэтому им важно соблюдать определенные методологические правила, требования или принципы.
Статья Е.В. Галиевой структурирована, написана грамотным научным языком, содержит обоснованные выводы, оформлена согласно требованиям, предъявляемым к материалам, публикуемым в рецензируемых журналах, рекомендованных ВАК РФ, и может быть опубликована в