Рецензия Review
компетентностью в процессе применения языка, что компетентность связана с мотивацией, а также был определен компонентный состав коммуникативной компетенции.
Рекомендация к опубликованию статьи в журнале «Известия самарского научного центра РАН. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки».
Рецензия на статью Т.В. Борзова «История развития психологии обучения студентов пониманию в отечественной науке»
©2018 Л.А. Мосунова
Доктор психологических наук, доцент, профессор кафедры журналистики и интеграционных коммуникаций Вятского государственного университета. Киров, Россия
В статье Т.В. Борзовой «История развития психологии обучения студентов пониманию в отечественной науке» представлена история развития психологии обучения студентов пониманию. Показаны различные направления психологических исследований, включающие теоретический и методологический анализ, систематизацию различных аспектов развития психологии обучения студентов пониманию, в процессе такого обучения.
Следует указать, на соответствие проблематики статьи тематике предметной области, в разделе журнала (УДК 378: 159.9.072. Высшее образование. Университеты. Академическое обучение. Психологические исследования, опыты, эксперименты, тесты, измерения).
Актуальность выбранной темы не вызывает сомнений. В XXI веке психология субъекта вышла на новый этап развития, его можно назвать самосозидательным или самопорождающим. Сегодня происходит переосмысление категории «субъект» от его понимания как самоидентификации, обнаружения в человеке активного начала - к самоконструированию, поиску таких дискурсов и практик, в которых осуществляется раскрытие множественности вариантов развития субъектно-сти. Эта тенденция отчетливо прослеживается в рецензируемой статье. В статье Т.В. Борзовой представлен анализ истории развития психологии обучения студентов пониманию в отечественной науке, ориентированный на включение потенциала понимающего субъекта в самообразование.
Статья может вызвать значительный научный и практический интересу читателей жур-
нала. В статье дан достаточный для понимания научных проблем обзор работ других исследователей по схожей тематике. Статья написана в строго научном стиле. Автор активно использует научную лексику, творчески владеет языковыми средствами. Обоснованность выводов не вызывает сомнений. Мысли сформулированы четко и ясно. Статья содержит элементы научной новизны, отражающиеся в выводах, которые делает автор публикации.
Рекомендую статьи к опубликованию в журнале «Известия Самарского научного центра РАН. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки». (Статья опубликована, том 20, номер 2, с.25-34).
Рецензия на статью
Е.В. Галиеева «Методологические
основы методики математики
(для бакалавров и магистров СГСПУ)»
© 2018 Л.В. Панфилова
Доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой химии, географии и методики их преподавания Самарского государственного социально-гуманитарного университета
Представленная к рецензированию статья Е.В. Галиевой (с. 10 - 12) посвящена вопросам методологии педагогического исследования, особое внимание направлено на рассмотрение вопросов формирования методологической составляющей исследовательских работ бакалавров и магистров в педагогическом вузе.
В данной статье рассмотрены две ступени методологии, выявлены затруднения в выполнении исследовательской работы, определены методологические принципы, этапы и фазы, правила проведения исследования. Проанализированы часто встречающиеся типичные ошибки при выполнении исследовательской работы по методике математики и математике у бакалавров и магистров, так как будущие специалисты должны, в достаточной степени, владеть как теоретическими, так и практическими навыками исследовательской деятельности, и поэтому им важно соблюдать определенные методологические правила, требования или принципы.
Статья Е.В. Галиевой структурирована, написана грамотным научным языком, содержит обоснованные выводы, оформлена согласно требованиям, предъявляемым к материалам, публикуемым в рецензируемых журналах, рекомендованных ВАК РФ, и может быть опубликована в