_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-2/2016 ISSN 2410-700Х_
практически сводя к нулю несогласованность действий между членами команды, способствует возникновению неформальных отношений. Теория стейкхолдеров влияет прежде всего на распределение должностей, связанных с общением. На такие должности стараются назначить людей, которые умеют и любят общаться и находить общий язык с коллегами, клиентами и т.д. Ведь в этом то и состоит главная цель теории - улучшение отношений между заинтересованными сторонами для более эффективного сотрудничества, и добиться этого с помощью людей, не любящих общаться, не представляется возможным. Таким образом, теория стейкхолдеров и проектный подход дополняют друг друга, существуют в симбиозе. Два направления являются основополагающими для формирования хорошей команды, учитывая особенности, тип характера каждого её члена, ведь успех IT-проекта напрямую зависит от грамотного распределения в нем ролей и вклада каждого участника. Список использованной литературы:
1. Компанейцева Г. А. Проектный подход: понятие, принципы, факторы эффективности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 17. - С. 363-368.
2. Freeman R. Edward Strategie Management: A stakeholder approach. — Boston: Pitman, 1984. — ISBN 0273019139.
3. Харитонова П.В. Применение IT-технологий при принятии управленческих решений в малом и среднем бизнесе//Труды Братского государственного университета. Серия: Экономика и управление. -2015. Т. 1. - С. 266-269.
4. Ломов И.И., Вахрушева М.Ю. К вопросу о современных методиках моделирования бизнес-процессов//В сборнике: Актуальные вопросы экономики региона: анализ, диагностика и прогнозирование - материалы VI Международной студенческой научно-практической конференции. -2016. - С. 68-70.
5. Евдокимов И.В. Проблема и показатели качества программного обеспечения//Труды Братского государственного университета. Серия: Экономика и управление. -2009. -Т. 1. -С. 121-124.
6. Евдокимов И.В., Фаста А.Ш. Информационные технологии в деятельности службы по подбору персонала//В сборнике: Социально-экономические проблемы развития трудовых отношений в инновационной России. Материалы Международной научно-практической конференции. Омск, 2015. С. 8186.
© Кокташев В.В., Макеев В.В., 2016
УДК 37.013
Колесникова Татьяна Ивановна
ст. преп. ВЮИ ФСИН России, г. Владимир, РФ Email: [email protected]
ЯЗЫК И НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Аннотация
В данной статье речь идет о роли и важности языка в современном обществе. Он может быть не только средством общения, но инструментом проявления агрессии, ненависти и вражды. Словесные проявления экстремизма являются не менее общественно опасными, чем «традиционные». Агрессивный язык Интернета, вседозволенность высказываний в социальных сетях негативно влияют на пользователей и приводит к насилию в реальной жизни.
Ключевые слова
Язык, агрессивное поведение, насилие, влияние языка, национальная безопасность, культура, воспитание.
Хорошо известно, что язык является средством общения, установления контактов, приобщения к
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-2/2016 ISSN 2410-700Х_
иноязычной культуре. Но он также может стать средством вражды агрессии, ненависти. Он способен сплотить нацию, и в то же время, разрушить ее самосознание и национальную идентичность. Когда люди забывают о том, что их язык - это отражение их характера, влияющего на поступки и поведение, он становится их же врагом. Не зря говорят, что речь человека - это его характеристика, и, перефразируя известное изречение, вполне можно утверждать: «Скажи мне, как ты говоришь, и я скажу, кто ты». Проявляя грубость, бестактность, агрессию в своей речи, мы тем самым, прежде всего, разрушаем себя, свою культуру. Еще Аристотель заметил, что «из привычки так или иначе сквернословить развивается и склонность к совершению дурных поступков». «Грубое и резкое обращение закрывает перед нами все двери и все сердца», утверждал шотландский писатель и реформатор Сэмюэл Смайлс [1].
Основная опасность агрессивного речевого поведения, на мой взгляд, заключается в недооценке ее опасности общественным сознанием. Позволяя себе употребление вульгаризмов, нецензурных слов и выражений, оправдывая это ситуативными причинами, мы не задумываемся над тем, насколько это влияет на наш уровень мыслительной культуры, опошляет общение, и провоцирует ответную грубость. Это особенно опасно в нашу информационную эпоху, когда неосторожное употребление этнонимов, словесные проявления ксенофобии, экстремизма являются не менее, а часто более общественно опасными, чем «традиционные». Не случайно появился термин « hate speech», под которым следует понимать любые некорректные высказывания в адрес этнических и конфессиональных групп. К ним относятся не только открытые призывы к насилию, но и унизительные прозвища или шутки. Для нашей многонациональной и многоконфессиональной страны эскалация неуважения и неприятия чужой культуры грозит конфликтами, подрывом государственного единства и безопасности.
„Hate speech" нашел благоприятную для себя почву в Интернете. Во многих интернет-форумах доминирует грубый, часто агрессивный язык. Анонимность, сильная поддержка единомышленников через быструю обратную связь часто приводят к вседозволенности в высказываниях, растет уверенность в себе. И чем больше группа единомышленников, тем смелее и грубее язык пользователей. Тон в социальной сети становится еще более агрессивным, когда речь идет о проблеме беженцев. Многие пользователи открыто призывают к насилию, и это приводит к реальному насилию. В результате - нападения на беженцев и дома беженцев. Одной из особенностью сегодняшнего языка Интернета является тот факт, что все больше людей не боятся выражать свое мнение под своим настоящим именем [2].
Другая проблема заключается в том, что редко внутри одной группы в Интернете имеются разные политические взгляды. Это приводит к тому, что взгляды на мир у членов этой группы становятся более узкими и отсутствует объективное восприятие событий.
Мюнхенский „Munich Digital Institute" опубликовал следующее исследование: 1271 пользователей Facebook высказались о своих впечатлениях о языке интернета. Почти 70 процентов сказали, что политические дискуссии на Facebook стали более агрессивными и более эмоциональными. "Деловыми" их назвали лишь два процента респондентов. Почти 74 процентов опрошенных заявили об экстремальных политических взглядах на Facebookе. 53 процентов признались, что сами хотят в будущем писать агрессивные сообщения [3].
Свобода в высказываниях разного рода объясняется тем, что в сети отсутствует эффективный инструмент воздействия на такую свободу в языке.
В отечественной речевой культуре существуют механизмы, традиционно сдерживающие проявления речевой агрессии, употребления уничижительной лексики в отношении других национальностей. Такую роль всегда играли религиозные представления, в частности, отношение к Слову в христианской этике («В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог...», Иоанн. I, 1-5) и народные верования (например, боясь лешего, не ругались в лесу; у русских крестьян считалось опасным бранить детей, ибо на том свете они отвернутся от родителей; по поверию, в дом, где люди бранятся и ругаются, проникают бесы. Существовал также строгий цензурный контроль и строгое соблюдение норм речевого этикета, особенно в СМИ. Их утрата или ослабление оказали негативное воздействие на общий уровень речевого поведения наших граждан.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-2/2016 ISSN 2410-700Х
Американский адвокат Сьюзан Бенеш, редактор страницы "dangerousspeech.org" исследовала отношения между вербальным и реальным насилием. Эта связь существует благодаря некоторым факторам. Если в определенных кругах пользователей имеется кто-то, кто пользуется авторитетом и влиянием, то он поощряет других пользователей к такой же вербальной агрессии, как и он. Кроме того, всегда найдутся интернет пользователи, у которых есть разного рода проблемы, неуверенность в себе, на которых легко воздействовать и, которые любой призыв к вербальной агрессии воспримут как призыв к реальному насилию.
Для решения проблемы влияния языка на национальную безопасность, на мой взгляд, необходимы жесткие требования к регламентированию языка и речи в средствах массовой информации, особенно на телевидении и Интернете. Необходимо воспитывать культуру чтения, ввести уроки культуры речи, на которых анализировать различные речевые ситуации и способы их решения. Безусловно, наше знание о способности языка стать врагом, вызвать агрессию, разрушить наше государственное единство должно быть передано нашим ученикам.
Список использованной литературы:
1. Смайлс C. Сочинения в 2 томах. Том ¡.Характер. М. Терра. 1997г. 336с.
2. Knipp K. Hass im Internet - Gewalt auf der Straße . URL: dw.com>de/hass-im-internet-gewalt-auf-der-straße.
3. Rother B. Computerspiele und Aggressivität. URL: othes.univie.ac.at>2342/
© Т.И. Колесникова, 2016
УДК 37.08
Коликова Елена Георгиевна
старший преподаватель
кафедра естественно-математических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО,
г. Челябинск, РФ Быкова Ирина Борисовна заместитель директора по учебно-воспитательной работе,
МОУ «Каслинская СОШ №27», г. Касли Челябинской области, РФ
ОРГАНИЗАЦИЯ МОДУЛЬНЫХ КУРСОВ В РАМКАХ ВНУТРИФИРМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
Аннотация
В статье рассматриваются пути повышения профессионального уровня работников образования, одним из которых является внутрифирменное обучение. В статье приведён пример организации внутрифирменного обучения в школе в форме проведения модульных курсов повышения квалификации, целью которых является формирование профессиональной компетентности педагогических работников в области оценки достижения планируемых результатов.
Ключевые слова
Внутрифирменное обучение, повышение квалификации, модульный курс.
Приоритетной задачей государственной политики в области образования является обеспечение высокого качества образования. При этом современное содержание требований к качеству общего образования в соответствии с федеральным законодательством определяется, в первую очередь, непосредственными участниками образовательных отношений.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ - № 273 от 29.12.2012 г. закрепляет новые требования к системе образования, устанавливает перечень прав и обязанностей всех участников