МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-2/2016 ISSN 2410-700Х
Американский адвокат Сьюзан Бенеш, редактор страницы "dangerousspeech.org" исследовала отношения между вербальным и реальным насилием. Эта связь существует благодаря некоторым факторам. Если в определенных кругах пользователей имеется кто-то, кто пользуется авторитетом и влиянием, то он поощряет других пользователей к такой же вербальной агрессии, как и он. Кроме того, всегда найдутся интернет пользователи, у которых есть разного рода проблемы, неуверенность в себе, на которых легко воздействовать и, которые любой призыв к вербальной агрессии воспримут как призыв к реальному насилию.
Для решения проблемы влияния языка на национальную безопасность, на мой взгляд, необходимы жесткие требования к регламентированию языка и речи в средствах массовой информации, особенно на телевидении и Интернете. Необходимо воспитывать культуру чтения, ввести уроки культуры речи, на которых анализировать различные речевые ситуации и способы их решения. Безусловно, наше знание о способности языка стать врагом, вызвать агрессию, разрушить наше государственное единство должно быть передано нашим ученикам.
Список использованной литературы:
1. Смайлс C. Сочинения в 2 томах. Том ¡.Характер. М. Терра. 1997г. 336с.
2. Knipp K. Hass im Internet - Gewalt auf der Straße . URL: dw.com>de/hass-im-internet-gewalt-auf-der-straße.
3. Rother B. Computerspiele und Aggressivität. URL: othes.univie.ac.at>2342/
© Т.И. Колесникова, 2016
УДК 37.08
Коликова Елена Георгиевна
старший преподаватель
кафедра естественно-математических дисциплин ГБУ ДПО ЧИППКРО,
г. Челябинск, РФ Быкова Ирина Борисовна заместитель директора по учебно-воспитательной работе,
МОУ «Каслинская СОШ №27», г. Касли Челябинской области, РФ
ОРГАНИЗАЦИЯ МОДУЛЬНЫХ КУРСОВ В РАМКАХ ВНУТРИФИРМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
Аннотация
В статье рассматриваются пути повышения профессионального уровня работников образования, одним из которых является внутрифирменное обучение. В статье приведён пример организации внутрифирменного обучения в школе в форме проведения модульных курсов повышения квалификации, целью которых является формирование профессиональной компетентности педагогических работников в области оценки достижения планируемых результатов.
Ключевые слова
Внутрифирменное обучение, повышение квалификации, модульный курс.
Приоритетной задачей государственной политики в области образования является обеспечение высокого качества образования. При этом современное содержание требований к качеству общего образования в соответствии с федеральным законодательством определяется, в первую очередь, непосредственными участниками образовательных отношений.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ - № 273 от 29.12.2012 г. закрепляет новые требования к системе образования, устанавливает перечень прав и обязанностей всех участников
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-2/2016 ISSN 2410-700Х_
образовательных отношений (педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся). Одно из нововведений ФЗ - № 273 связано с организацией дополнительного профессионального образования педагогических работников в образовательной организации. «Сегодня в педагогической среде сформировано требование к уровню подготовки учителя, способного самостоятельно изучать новый материал, быстро реагировать на изменяющие условия деятельности, адаптироваться к сложным условиям, самостоятельно осваивать новые технологические операции, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. На первое место выдвигаются умение самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни», [3, с. 219]. Обязанностью любого педагогического работника является систематическое повышение своего профессионального уровня (ст. 48, ч.1, п. 7) для реализации «новых технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем. В этой ситуации возникает необходимость моделирования такого содержания, которое, обеспечивало формирование у учащихся таких важнейшие качеств, как:
• нацеленность и способность самостоятельно или в ситуации совместной поисковой работы увидеть, вычленить и сформулировать проблему во всей совокупности её объективных и субъективных противоречий;
• способность выдвинуть и обосновать гипотезу, найти или изобрести способы ее проверки, разработать программу соответствующей проверки;
• умение собрать все необходимые для решения задачи данные, проанализировать их, предложить методику их обработки;
• способность сформулировать выводы и увидеть возможности и пути практического применения полученных результатов;
• способность видеть проблему в целом, все аспекты, факторы и этапы её решения, а при коллективной работе - свою роль в решении проблемы» [4, с. 4].
Необходимым условием внедрения нового содержания и технологий общего образования являются компетентные педагогические кадры. В рамках этой задачи необходимо осуществлять меры по повышению профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций [1, с. 84]. Данная задача напрямую связана не только с системой дополнительного профессионального образования, но и с системой внутриорганизационного профессионального развития педагогических работников.
В качестве примера рассмотрим модель непрерывного внутрифирменного профессионального образования педагогов на примере МОУ «Каслинская СОШ №27» Челябинской области. В данной образовательной организации разработана и утверждена программа внутрифирменного обучения педагогов, которая рассчитана на 3 года (4 часа в течение одного учебного года). Программа реализуется в общеобразовательной организации в условиях образовательного проекта «ТЕМП» в каникулярное время в соответствии с образовательным запросом педагогов общеобразовательной организации и направлена на оказание методической помощи педагогическим работникам. В рамках данной программы проводятся институциональные модульные курсы.
Цель модульного курса - формирование профессиональной компетентности педагогических работников в области оценки достижения планируемых результатов ООП НОО и ООО в условиях реализации образовательного проекта «ТЕМП».
Задачи модульного курса:
-систематизировать представления слушателей о правовых и методологических основах оценочной деятельности в условиях реализации образовательного проекта «ТЕМП»;
-вооружить педагогов технологиями оценивания достижения планируемых результатов ООП НОО и
ООО;
-формировать умение определять критерии оценки образовательных результатов (личностных, метапредметных, предметных) и уровень сформированности универсальных учебных действий.
Методические особенности модульного курса связаны с отражением содержания, включающего в себя вопросы нормативно-правового обеспечения системы российского образования, предъявляющего новые
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-2/2016 ISSN 2410-700Х_
требования к содержанию и характеру осуществляемой педагогами оценочной деятельности в условиях реализации образовательного проекта «ТЕМП» и осуществлением профессиональной деятельности педагогов предметов естественно - математического цикла. В рамках модульного курса слушателям предлагаются следующие темы:
1. Нормативные основания оценочной деятельности педагога в условиях реализации образовательного проекта «ТЕМП».
2. Критериальное оценивание достижения планируемых результатов ООП НОО и ООО.
3. Система и процедуры оценивания планируемых результатов освоения ООП НОО и ООО в условиях реализации образовательного проекта «ТЕМП».
4. Портфолио обучающегося: структура и содержание.
5. Технологии оценки образовательных результатов и особенности их использования в образовательной деятельности.
6. Проектирование оценочных ситуаций в условиях реализации образовательного проекта «ТЕМП».
При проведении лекционных и практических занятий предполагается как индивидуальная работа
каждого слушателя, так и групповая. Реализация программы модульного курса в логике от общего к частному позволяет использовать как уже имеющийся опыт слушателей, так и приобретенный в ходе модульного курса.
К реализации программы модульного курса привлекаются педагогические работники МОУ «Каслинская СОШ №27», имеющие опыт обобщения, распространения и презентации собственного педагогического опыта в условиях реализации регионального образовательного проекта «ТЕМП»; публикации и дидактические пособия по вопросу оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО и ООО.
Для обучения педагогов в рамках модульного курса применяется система традиционных и инновационных методов обучения: лекции, наглядные презентации, практические и демонстрационные занятия, групповая и индивидуальная формы работы. Совокупность таких технологий в обучении обеспечивает его действенность и продуктивность, слушатели осваивают знания, у них вырабатывается ситуационный опыт их применения. Кроме того, интерактивный режим взаимодействия с лектором позволяет слушателям получить ответы на все имеющиеся вопросы.
Внутрифирменная система обучения - это система подготовки педагогических кадров, которая осуществляется непосредственно на территории школы; и строящаяся на решении проблем, специфичных для конкретной образовательной организации, с привлечением собственных преподавателей и созданием «условий для обмена социально значимой профессиональной информацией», «организацией стажировочных площадок и образовательных альянсов, готовящих педагогов нового типа, принимающих и понимающих ценности образования другого типа, способных не только отвечать за «свой участок работы», но и умеющих организовывать работу с одарёнными детьми» [2]. Таким образом, образовательные организации могут рассчитывать на то, что работники, повысившие уровень своей профессиональной подготовки, смогут легче и быстрее решать более сложные задачи, быстрее справляться с трудностями в работе.
Список использованной литературы
1. Абрамовских Т. А. Опыт внутриорганизационного повышения квали- фикации по применению активных методов обучения взрослых // Т. А. Абрамовских / Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2016 - № 1 (26). - С. 83-89
2. Пяткова О.Б. Некоторые аспекты профессиональной подготовки педагогов, работающих с одарёнными детьми/ О.Б. Пяткова //. Символ науки. - 2016. - № 3-2. С. 115-118.
3. Шайкина, В.Н Алгоритмизация обучения на уроках математики как средство формирования метапредметных компетенций / Шайкина В.Н., Сапожникова Н.А. // Символ науки. 2016. № 6-2. С. 216-211.
4. Уткина Т.В., Низдиминова Е.А. Достижение метапредметных результатов через учебно-исследовательскую и проектную деятельность учащихся: учебное пособие / Т.В. Уткина, Е.А. Низдиминова. Челябинск: ЧИППКРО, - 2014.-192с.
© Коликова Е.Г., 2016