Научная статья на тему 'ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ МЕНЕДЖЕРА'

ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ МЕНЕДЖЕРА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
14
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ / КУЛЬТУРА РЕЧИ / РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ / КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Ишемгулов А.Ш.

В данной статье рассматриваются характеристики коммуникативной компетентности современного менеджера. Основной акцент делается на необходимости владения в совершенстве навыками культуры речи и речевого этикета.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ МЕНЕДЖЕРА»

источники долгосрочного фондирования, а также механизмы гарантирующие вложение банками получаемых ресурсов в кредитование реального сектора. В качестве примера можно использовать процесс легализации вкладов без права досрочного востребования. Новыми мерами могли бы стать обязательное размещение части резервного фонда и фонда национального благосостояния в периметре банковской системы России. Во-вторых, нужно изменить условия, мотивирующие банки развивать кредитование потребителей. В-третьих, необходимо принимать системные меры по улучшению процессов взыскания проблемной задолженности.

Использованные источники:

1. Спицын, В.В. Особенности развития современной банковской системы России / В.В. Спицын // Молодой ученый. - 2015. - №4. - С. 614-617.

2. Тосунян, Г.А. Доклад Президента Ассоциации российских банков / Г.А. Тосунян // Деньги и кредит. - 2015. - № 5. - С. 64.

3. Трофимов, Д.В. Особенности управления продажами розничных банковских услуг в малых и средних банках в РФ как в самоорганизующихся системах / Д.В. Трофимов // Российское предпринимательство. - 2016. - №2 (224). - С. 48-53.

4. Чугунов, А.В. Банковский сектор региона: анализ факторов развития / А.В. Чугунов // Деньги и кредит. - 2015. - №2. - С. 22-26.

5. Шарипов, М.А. Перспективы привлечения зарубежных инвестиций в банковскую систему РФ / М.А. Шарипов // Российское предпринимательство. - 2015. - №8-1 (116). - С. 50-54.

6. Шушакова, А.А. Особенности развития современной банковской системы России / А.А. Шушакова // Молодой ученый. - 2016. - №3. - С. 655657.

УДК 316.6

Ишемгулов А.Ш. магистрант ФГБОУВО «Башкирский ГАУ»

Россия, г. Уфа

ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ МЕНЕДЖЕРА Аннотация: В данной статье рассматриваются характеристики коммуникативной компетентности современного менеджера. Основной акцент делается на необходимости владения в совершенстве навыками культуры речи и речевого этикета.

Ключевые слова: деловое общение, культура речи, речевой этикет, коммуникативная компетентность.

Для современного человека, претендующего на звание «культурного и образованного», низкая культура общения «должна бы считаться таким же неприличным явлением как неумение читать и писать». Речь - это лучший паспорт человека. Сегодня новые экономические и социальные условия

выдвинули на первый план необходимость повышения коммуникативной компетентности, поскольку высокая речевая культура и развитая экономика неотделимы друг от друга. Под культурой речи понимается совокупность таких качеств, которые оказывают наилучшее воздействие на адресата с учетом конкретной обстановки и в соответствии с поставленной задачей. К таковым относятся: содержательность, логичность, доказательность, ясность, убедительность, чистота речи [1; 2].

Понятие «культура речи» тесно связано с закономерностями и особенностями развития и функционирования языка, а также с речевой деятельностью во всем ее многообразии. Оно включает в себя еще и определенную, предоставляемую языковой системой возможность находить для выражения конкретного содержания в каждой реальной ситуации речевого общения новую речевую форму. Культура речи вырабатывает навыки регулирования отбора и употребления языковых средств в процессе речевого общения, помогает сформировать сознательное отношение к их использованию в речевой практике.

Культура человека наиболее ярко и непосредственно проявляется в его речи. В определенном смысле культура речи человека, манера выражать свои мысли и чувства являются его визитной карточкой. Первое представление о человеке и его первоначальная характеристика, как правило, формируются на основании впечатления, которое возникает от речевой манеры собеседника. Поэтому для менеджера, одной из обязанностей которого является воспитательное воздействие на людей, культура речи приобретает особое значение [3].

Речь менеджера должна свидетельствовать о его уважительном отношении к окружающим. Особенное внимание следует уделять правильным формам обращения, поскольку ошибка, даже невольная, в приветствии или обращении расценивается как проявление неуважения. Форма обращения на «ты» может иметь место только при близких, дружеских или доверительных отношениях: она выражает взаимное уважение и недопустима ни в каких иных случаях (например, при обращении начальника к подчиненному), ибо тогда она носит пренебрежительный характер и унижает человеческое достоинство. Анонимное обращение используется только в том случае, если человек неизвестен - перед фамилией всегда следует употреблять слово «гражданин», но предпочтительнее обращаться по имени и отчеству. Третье лицо, присутствующее при разговоре, неприлично называть местоимением типа «он», «она» или «этот», но всегда только по имени или воспитанный человек никогда не позволит себе говорить неуважительно, насмешливо или скверно об отсутствующих [9].

Умение контролировать эмоции, направлять диалог в соответствии с потребностями профессиональной деятельности, соблюдение этических норм и требований этикета составляют поведенческую компетенцию. Коммуникативное поведение подразумевает такую организацию речи и

соответствующего ей речевого поведения, которые влияют на создание и поддержание эмоционально-психологической атмосферы общения с коллегами и клиентами, на характер взаимоотношений участников производственного процесса, на стиль их работы [4; 5].

Влияние языка на общество усиливается вместе с развитием самого общества - это влияние возрастает по мере развития производства, техники, науки, культуры и государства. Язык участвует в организации труда, в управлении общественным производством, деятельностью учреждений, в осуществлении процесса образования и воспитания членов общества, в развитии литературы и науки. Овладение искусством общения необходимо для каждого человека независимо от того, каким видом деятельности он занимается или будет заниматься [6; 7].

Каждый, кто стремиться добиться успехов в жизни, успешно продвигаться по карьерной лестнице, эффективно и грамотно общаться с людьми должен овладеть определенными знаниями и навыками в области межличностного и делового общения. Но особенно важно умение общаться для деловых людей: предпринимателей, менеджеров, людей, занятых в сфере управления [8].

Использованные источники:

1. Игебаева Ф.А. Деловое общение как искусство и наука. // Актуальные проблемы коммуникации: теория и практика Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. 2011. С. 126-129.

2. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. - СПб: Знание, ИВЭСЭП, 2001. - 496 с.

3. Головин Б. Н. Основы культуры речи. - М.: Издательский дом ЮНИТИ, 1988. - 320с.

4. Васильева Д. Н. Основы культуры речи. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1990. - 236с.

5. Игебаева Ф.А. О методах формирования коммуникативной компетентности выпускников аграрного университета // Гуманизация образования. Научно-практический журнал. Сочи, 2015, № 6 - С. 65-70.

6. Актуальные аспекты многоуровневой подготовки в вузе. Гулякин Д.В., Донкова И.А., Игебаева Ф.А., Майер Р.В., Москвин К.М., Пряхина Е.Н., Фадеев А.С., Цой Г.А., Цебренко К.Н., Цымбал М.В., Шпырня О.В.// Коллективная монография / Министерство образования и науки Российской Федерации; Георгиевский технологический институт (филиал); СевероКавказский государственный технический университет. Георгиевск, 2011. Том Книга 4.

7. Назаров Т.З. Социальная самоидентификация как условие интеграционных процессов в среде представителей малого бизнеса // Вопросы гуманитарных наук. 2005. № 1 (16). с. 348-350.

8. Игебаева Ф.А. Некоторые аспекты документационной деятельности в процессе управления предприятием В сборнике: Инновационные процессы в управлении предприятиями и организациями сборник статей IX международной научно-практической конференции. Пенза. 2010. С. 36-39.

9. Игебаева Ф.А. Роль деловых коммуникаций в формировании профессиональных компетенций выпускника аграрного университета. Российский электронный научный журнал. 2014. № 7 (13). С. 86-92.

УДК 316.7

Ишниязов Р.М. магистрант ФГБОУВО «Башкирский ГАУ»

Россия, г. Уфа

ЖИЗНЕННЫЕ ПРИОРИТЕТЫ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ

Аннотация: Статья посвящена жизненным приоритетам и ценностям современной молодежи. Ценности являются не только ориентиром жизни человека, определяющим его цель и стремления, но и выступают в качестве механизма социального контроля для поддержания порядка.

Ключевые слова: молодежь, ценности, ценностные ориентации, нравственные и моральные нормы.

Жизнь полна выбора. Когда вы желаете найти одно, в конце концов, вам приходится отказаться от второго. Как только вы пытаетесь найти баланс между своей работой и личной жизнью, этот аспект становится очевидным и актуальным. Это значит, что вы не сможете посвятить то же самое время другим занятиям, таким, как работа, чтобы продвинутся по карьерной лестнице. Приходится расставлять жизненные приоритеты.

Н. Смелзер утверждает, что ценности - это общепринятые убеждения относительно целей, к которым человек должен стремиться [1]. Они составляют основу нравственных принципов. Разные культуры могут отдавать предпочтение разным ценностям, и каждый общественный строй устанавливает, что является ценностью, а что не является.

Молодежь - это социально-демографическая группа, выделяемая на основе обусловленных возрастом особенностей социального положения молодых людей, их места и функций в социальной структуре общества, их специфических интересов и ценностей [2].

Современные ученые считают, что возрастные границы периода молодости условны, их можно определить интервалом от 13-14 лет до 29-30 лет. Однако молодость - не столько этап жизненного цикла, сколько определенный социальный статус человека, связанный с основными видами деятельности: учащийся, военнослужащий, работающий и т. д.

К началу XXI века в молодежной среде произошли настолько заметные демографические изменения, что они, как никакой другой показатель, четко характеризуют положение российской молодежи в обществе. Общая ее численность к настоящему времени составляет более 32 миллиона человек, или 22% населения страны.

Среди общественных проблем, которые более всего тревожат молодых

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.