Научная статья на тему 'Я КАК СУБЪЕКТ ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА'

Я КАК СУБЪЕКТ ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
8
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО / ПРАВО / СУБЪЕКТ / ОБЯЗАННОСТИ / EDUCATIONAL SPACE / LAW / SUBJECT / RESPONSIBILITIES

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Заочинский М.С.

В данной статье рассматривается вопрос о субъекте правового образовательного пространства, его правах, обязанностях. Подробно рассмотрены права и обязанности учащихся.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

I LIKE THE SUBJECT OF THE LEGAL EDUCATION SPACE

This article deals with the issue of the subject of legal educational space, its rights and obligations. The rights and duties of students are considered in detail.

Текст научной работы на тему «Я КАК СУБЪЕКТ ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА»

http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat main/rosstat/ru/statistics (дата

обращения 01.07.2018);

3. Всероссийский центр изучения общественного мнения / Бедность: где грань? Режим доступа URL: https: //wciom.ru/index (дата обращения 01.07.2018);

4. Министерство финансов России. Режим доступа URL: https://www.minfin.ru/ru/ (дата обращения 01.07.2018).

УДК 37.09

Заочинский М. С. студент

кафедра «Технология и безопасность жизнедеятельности» Северный Арктический федеральный университет научный руководитель: Чернова Н.В.

доцент Россия, г. Архангельск Я КАК СУБЪЕКТ ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОСТРАНСТВА

Аннотация:

В данной статье рассматривается вопрос о субъекте правового образовательного пространства, его правах, обязанностях. Подробно рассмотрены права и обязанности учащихся.

Ключевые слова: образовательное пространство, право, субъект, обязанности.

Zaochinsky M.S.

student of the Department " Technology and life safety»

Northern Arctic Federal University Russia, Arkhangelsk Supervisor: Chernova N.B.

professor

I LIKE THE SUBJECT OF THE LEGAL EDUCATION SPACE

Annotation:

This article deals with the issue of the subject of legal educational space, its rights and obligations. The rights and duties of students are considered in detail.

Key words: educational space, law, subject, responsibilities.

Образовательное пространство - пространство, на протяжении которого сохраняется общегосударственное единство в образовании при проведении децентрализации образования. Под пространством подразумевается вся образовательная сфера, а также всё влияние на неё. Образовательное пространство организовано как скопление, совокупность, множество образовательных систем[1].

Образовательное пространство является сферой взаимодействия трех

его субъектов: учителя, ученика и среды между ними. Каждый из этих субъектов имеет свои права и обязанности, немногие права одного из субъектов рассмотрим более подробно.

Учащийся имеет право на:

- на свободу мысли, свободное выражение собственных мнений и убеждений, свободу получения информации и защиту от вмешательства в личную жизнь;

- развитие личности, умственных и физических способностей;

- защиту от физического и психического насилия;

- получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- выбор формы получения образования, досрочную сдачу экзаменов (в соответствии с документами, которые регламентируют учебный процесс), обучение на дому, если он в таковом нуждается;

- участие в управлении школой в соответствии с Уставом образовательного учреждения[2].

Помимо прав, каждый ученик имеет свои обязанности, которые он должен соблюдать.

Обязанности учеников:

- каждый школьник должен уважать всех работников школы;

- каждый ученик обязан здороваться со старшими;

- ученик должен соблюдать школьный режим;

- школьник обязан добросовестно учиться, осваивая знания и навыки;

- если ребёнок отсутствовал в школе, он должен предъявить классному руководителю медицинскую справку или записку от родителей (желательно заранее предупредить классного руководителя о своём отсутствии);

- каждый школьник обязан выполнять все требования директора, учителя или других взрослых, если это касается Устава школы;

- ученик обязан придерживаться всех гигиенических норм: быть чистым, опрятным и одетым по правилам школы;

- каждый ребёнок должен соблюдать правила техники безопасности;

- в случае обнаружения на территории школы каких-либо подозрительных вещей, ученик обязан незамедлительно сообщить об этом старшим;

- ребёнок должен поддерживать порядок, чистоту как в здании школы, так и на её территории;

- в случае отсутствия по какой-либо причине на занятиях, ученик обязан принести записку от родителей классному руководителю.

Использованные источники:

1. Национальная педагогическая библиотека [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://didacts.ru/termin/obrazovatelnoe-prostranstvo.html (Дата обращения: 17.07.2018);

2. Конституция Российской Федерации. Статья 43. - Москва, 1993 г.

3. Права и обязанности школьника [Электронный ресурс]. -Режим доступа:

http://worldschooluniform.ru/articles/prava-i-obyazannosti-shkolnika/ (Дата обращения: 18.07.2018).

УДК 341

Заочинский М.С. студент

кафедра «Технология и безопасность жизнедеятельности» Северный Арктический федеральный университет научный руководитель: Чернова Н.В.

доцент Россия, г. Архангельск

СООТНОШЕНИЕ РОССИЙСКОО И МЕЖДУНАРОДНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСВ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация:

В данной статье рассматривается соотношение российского и международного законодательств в области образования, задачи российского законодательства и различные институты международного образовательного права.

Ключевые слова: законодательство, образование, закон, право.

Zaochinsky M.S.

student of the Department " Technology and life safety»

Northern Arctic Federal University Russia, Arkhangelsk Supervisor: Chernova N.B.

professor

THE RATIO OF RUSSIAN AND INTERNATIONAL LEGISLATION IN THE FIELD OF EDUCATION

Annotation:

This article discusses the relationship between Russian and international legislation in the field of education, the tasks of Russian legislation and various institutions of international educational law.

Key words: legislation, education, law, law.

Как только рождается человек, у него уже есть свои права, а через некоторое время появляются перед государством свои обязанности. И с каждым днем, он все больше начинает их понимать и соблюдать.

Каждый закон нужен для того, чтоб в обществе был порядок. Если бы не было законов в стране, то была бы анархия, беззаконие. Трудно себе даже представить, что бы творилось. Люди стали бы жить по своим правилам, законам.

Законодательство - внешняя форма выражения права, представленная совокупностью всех действующих в государстве законодательных актов [1].

Под образованием в настоящем Законе понимается процесс и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.