http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat main/rosstat/ru/statistics (дата
обращения 01.07.2018);
3. Всероссийский центр изучения общественного мнения / Бедность: где грань? Режим доступа URL: https: //wciom.ru/index (дата обращения 01.07.2018);
4. Министерство финансов России. Режим доступа URL: https://www.minfin.ru/ru/ (дата обращения 01.07.2018).
УДК 37.09
Заочинский М. С. студент
кафедра «Технология и безопасность жизнедеятельности» Северный Арктический федеральный университет научный руководитель: Чернова Н.В.
доцент Россия, г. Архангельск Я КАК СУБЪЕКТ ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОСТРАНСТВА
Аннотация:
В данной статье рассматривается вопрос о субъекте правового образовательного пространства, его правах, обязанностях. Подробно рассмотрены права и обязанности учащихся.
Ключевые слова: образовательное пространство, право, субъект, обязанности.
Zaochinsky M.S.
student of the Department " Technology and life safety»
Northern Arctic Federal University Russia, Arkhangelsk Supervisor: Chernova N.B.
professor
I LIKE THE SUBJECT OF THE LEGAL EDUCATION SPACE
Annotation:
This article deals with the issue of the subject of legal educational space, its rights and obligations. The rights and duties of students are considered in detail.
Key words: educational space, law, subject, responsibilities.
Образовательное пространство - пространство, на протяжении которого сохраняется общегосударственное единство в образовании при проведении децентрализации образования. Под пространством подразумевается вся образовательная сфера, а также всё влияние на неё. Образовательное пространство организовано как скопление, совокупность, множество образовательных систем[1].
Образовательное пространство является сферой взаимодействия трех
его субъектов: учителя, ученика и среды между ними. Каждый из этих субъектов имеет свои права и обязанности, немногие права одного из субъектов рассмотрим более подробно.
Учащийся имеет право на:
- на свободу мысли, свободное выражение собственных мнений и убеждений, свободу получения информации и защиту от вмешательства в личную жизнь;
- развитие личности, умственных и физических способностей;
- защиту от физического и психического насилия;
- получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- выбор формы получения образования, досрочную сдачу экзаменов (в соответствии с документами, которые регламентируют учебный процесс), обучение на дому, если он в таковом нуждается;
- участие в управлении школой в соответствии с Уставом образовательного учреждения[2].
Помимо прав, каждый ученик имеет свои обязанности, которые он должен соблюдать.
Обязанности учеников:
- каждый школьник должен уважать всех работников школы;
- каждый ученик обязан здороваться со старшими;
- ученик должен соблюдать школьный режим;
- школьник обязан добросовестно учиться, осваивая знания и навыки;
- если ребёнок отсутствовал в школе, он должен предъявить классному руководителю медицинскую справку или записку от родителей (желательно заранее предупредить классного руководителя о своём отсутствии);
- каждый школьник обязан выполнять все требования директора, учителя или других взрослых, если это касается Устава школы;
- ученик обязан придерживаться всех гигиенических норм: быть чистым, опрятным и одетым по правилам школы;
- каждый ребёнок должен соблюдать правила техники безопасности;
- в случае обнаружения на территории школы каких-либо подозрительных вещей, ученик обязан незамедлительно сообщить об этом старшим;
- ребёнок должен поддерживать порядок, чистоту как в здании школы, так и на её территории;
- в случае отсутствия по какой-либо причине на занятиях, ученик обязан принести записку от родителей классному руководителю.
Использованные источники:
1. Национальная педагогическая библиотека [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://didacts.ru/termin/obrazovatelnoe-prostranstvo.html (Дата обращения: 17.07.2018);
2. Конституция Российской Федерации. Статья 43. - Москва, 1993 г.
3. Права и обязанности школьника [Электронный ресурс]. -Режим доступа:
http://worldschooluniform.ru/articles/prava-i-obyazannosti-shkolnika/ (Дата обращения: 18.07.2018).
УДК 341
Заочинский М.С. студент
кафедра «Технология и безопасность жизнедеятельности» Северный Арктический федеральный университет научный руководитель: Чернова Н.В.
доцент Россия, г. Архангельск
СООТНОШЕНИЕ РОССИЙСКОО И МЕЖДУНАРОДНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСВ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация:
В данной статье рассматривается соотношение российского и международного законодательств в области образования, задачи российского законодательства и различные институты международного образовательного права.
Ключевые слова: законодательство, образование, закон, право.
Zaochinsky M.S.
student of the Department " Technology and life safety»
Northern Arctic Federal University Russia, Arkhangelsk Supervisor: Chernova N.B.
professor
THE RATIO OF RUSSIAN AND INTERNATIONAL LEGISLATION IN THE FIELD OF EDUCATION
Annotation:
This article discusses the relationship between Russian and international legislation in the field of education, the tasks of Russian legislation and various institutions of international educational law.
Key words: legislation, education, law, law.
Как только рождается человек, у него уже есть свои права, а через некоторое время появляются перед государством свои обязанности. И с каждым днем, он все больше начинает их понимать и соблюдать.
Каждый закон нужен для того, чтоб в обществе был порядок. Если бы не было законов в стране, то была бы анархия, беззаконие. Трудно себе даже представить, что бы творилось. Люди стали бы жить по своим правилам, законам.
Законодательство - внешняя форма выражения права, представленная совокупностью всех действующих в государстве законодательных актов [1].
Под образованием в настоящем Законе понимается процесс и