http://worldschooluniform.ru/articles/prava-i-obyazannosti-shkolnika/ (Дата обращения: 18.07.2018).
УДК 341
Заочинский М.С. студент
кафедра «Технология и безопасность жизнедеятельности» Северный Арктический федеральный университет научный руководитель: Чернова Н.В.
доцент Россия, г. Архангельск
СООТНОШЕНИЕ РОССИЙСКОО И МЕЖДУНАРОДНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСВ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация:
В данной статье рассматривается соотношение российского и международного законодательств в области образования, задачи российского законодательства и различные институты международного образовательного права.
Ключевые слова: законодательство, образование, закон, право.
Zaochinsky M.S.
student of the Department " Technology and life safety»
Northern Arctic Federal University Russia, Arkhangelsk Supervisor: Chernova N.B.
professor
THE RATIO OF RUSSIAN AND INTERNATIONAL LEGISLATION IN THE FIELD OF EDUCATION
Annotation:
This article discusses the relationship between Russian and international legislation in the field of education, the tasks of Russian legislation and various institutions of international educational law.
Key words: legislation, education, law, law.
Как только рождается человек, у него уже есть свои права, а через некоторое время появляются перед государством свои обязанности. И с каждым днем, он все больше начинает их понимать и соблюдать.
Каждый закон нужен для того, чтоб в обществе был порядок. Если бы не было законов в стране, то была бы анархия, беззаконие. Трудно себе даже представить, что бы творилось. Люди стали бы жить по своим правилам, законам.
Законодательство - внешняя форма выражения права, представленная совокупностью всех действующих в государстве законодательных актов [1].
Под образованием в настоящем Законе понимается процесс и
результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности[2].
Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права[2]. Задачами законодательства в Российской Федерации являются:
1. Разграничение компетенции в области образования между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
2. Обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование.
3. Создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации.
4. Определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридических лиц в области образования, а также правовое регулирование их отношений в данной области[2].
Международное сотрудничество Российской Федерации в области образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации [2].
Международное право — международные договоры, которые имеют различные формы и названия: договоры, соглашения, конвенции, пакты, протоколы, письма, ноты, уставы, международные обычаи.
Вопрос о международном законодательстве стал привлекать интерес в последние десятилетия в связи с активным развитием международного права и появлением множества источников норм международного права, обязательных для государств.
Международное образовательное право состоит из различных институтов:
1. Признание учебных курсов и дипломов.
2. Международное и физическое воспитание.
3. Разрешение разногласий между государствами в сфере образования.
4. Правовые положения обучающихся и педагогов.
5. Профессиональное образование.
6. Общее образование.
7. Стандартизация в образовании.
8. Борьба с дискриминацией в области образования.
9. Статус образовательных учреждений[3].
Законодательство РФ в области образования образуют нормативные правовые акты различной юридической силы. Оно включает в себя Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области образования.
В настоящее время системы образования в России уходит от
централизации, она перераспределяет компетенции. За рубежом же встаёт вопрос о создании единого образовательного пространства как внутри каждой отдельной страны, так и на международном уровне.
В России имеется чёткое распределение компетенций, имеется обеспечение и защита конституционных прав граждан РФ, создаются правовые гарантии, обеспечиваются права, обязанности, полномочия и ответственность физических и юридических лиц в области образования. Российское законодательство основывается на законах и Конституции РФ, в то время как международное законодательство основывается на более масштабных и общепринятых нормах и правах, что делает их более весомыми в современном мире.
Использованные источники:
1. Элементарные начала общей теории права [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://law.niv.ru/doc/dictionary/theory-of-law/index.htm. (Дата обращения: 19.07.2018).
2. Закон об образовании 3266-1. - 10 июля 1992 год.
3. Е.В. Мартыненко. Международное образовательное право. М., - 2008. - С. 10.
УДК 004.051
Захаров А.В. студент магистратуры научный руководитель: Туктарова В. В., к.т.н.
доцент
кафедра приборостроения Чистопольский филиал «Восток» КНИТУ-КАИ Россия, г. Чистополь ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ В IT-РЕШЕНИЯ НА
ПРОИЗВОДСТВЕ В статье приводится обзор методик оценки эффективности внедрения IT-решений на предприятии и подробно описана методика, наиболее подходящая для оценки внедрения IT-решений на предприятиях малого и среднего бизнеса без привлечения сторонних специалистов.
Ключевые слова: IT-решения, методики оценки эффективности внедрения, внедрение IT-решений на производстве
Zaharov А. V. graduate student
Chistopol branch of «Vostok» of KNRTU named after A. N. Tupolev
Russia, Chistopol Research supervisor: Associate professor of Department of Instrument Engineering Candidate of Sciences Tuktarova V. V.