Научная статья на тему 'THE RATIO OF RUSSIAN AND INTERNATIONAL LEGISLATION IN THE FIELD OF EDUCATION'

THE RATIO OF RUSSIAN AND INTERNATIONAL LEGISLATION IN THE FIELD OF EDUCATION Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
5
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
LEGISLATION / EDUCATION / LAW

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Заочинский М.С., Чернова Н.В.

This article discusses the relationship between Russian and international legislation in the field of education, the tasks of Russian legislation and various institutions of international educational law.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «THE RATIO OF RUSSIAN AND INTERNATIONAL LEGISLATION IN THE FIELD OF EDUCATION»

http://worldschooluniform.ru/articles/prava-i-obyazannosti-shkolnika/ (Дата обращения: 18.07.2018).

УДК 341

Заочинский М.С. студент

кафедра «Технология и безопасность жизнедеятельности» Северный Арктический федеральный университет научный руководитель: Чернова Н.В.

доцент Россия, г. Архангельск

СООТНОШЕНИЕ РОССИЙСКОО И МЕЖДУНАРОДНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСВ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация:

В данной статье рассматривается соотношение российского и международного законодательств в области образования, задачи российского законодательства и различные институты международного образовательного права.

Ключевые слова: законодательство, образование, закон, право.

Zaochinsky M.S.

student of the Department " Technology and life safety»

Northern Arctic Federal University Russia, Arkhangelsk Supervisor: Chernova N.B.

professor

THE RATIO OF RUSSIAN AND INTERNATIONAL LEGISLATION IN THE FIELD OF EDUCATION

Annotation:

This article discusses the relationship between Russian and international legislation in the field of education, the tasks of Russian legislation and various institutions of international educational law.

Key words: legislation, education, law, law.

Как только рождается человек, у него уже есть свои права, а через некоторое время появляются перед государством свои обязанности. И с каждым днем, он все больше начинает их понимать и соблюдать.

Каждый закон нужен для того, чтоб в обществе был порядок. Если бы не было законов в стране, то была бы анархия, беззаконие. Трудно себе даже представить, что бы творилось. Люди стали бы жить по своим правилам, законам.

Законодательство - внешняя форма выражения права, представленная совокупностью всех действующих в государстве законодательных актов [1].

Под образованием в настоящем Законе понимается процесс и

результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности[2].

Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права[2]. Задачами законодательства в Российской Федерации являются:

1. Разграничение компетенции в области образования между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

2. Обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование.

3. Создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации.

4. Определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридических лиц в области образования, а также правовое регулирование их отношений в данной области[2].

Международное сотрудничество Российской Федерации в области образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации [2].

Международное право — международные договоры, которые имеют различные формы и названия: договоры, соглашения, конвенции, пакты, протоколы, письма, ноты, уставы, международные обычаи.

Вопрос о международном законодательстве стал привлекать интерес в последние десятилетия в связи с активным развитием международного права и появлением множества источников норм международного права, обязательных для государств.

Международное образовательное право состоит из различных институтов:

1. Признание учебных курсов и дипломов.

2. Международное и физическое воспитание.

3. Разрешение разногласий между государствами в сфере образования.

4. Правовые положения обучающихся и педагогов.

5. Профессиональное образование.

6. Общее образование.

7. Стандартизация в образовании.

8. Борьба с дискриминацией в области образования.

9. Статус образовательных учреждений[3].

Законодательство РФ в области образования образуют нормативные правовые акты различной юридической силы. Оно включает в себя Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области образования.

В настоящее время системы образования в России уходит от

централизации, она перераспределяет компетенции. За рубежом же встаёт вопрос о создании единого образовательного пространства как внутри каждой отдельной страны, так и на международном уровне.

В России имеется чёткое распределение компетенций, имеется обеспечение и защита конституционных прав граждан РФ, создаются правовые гарантии, обеспечиваются права, обязанности, полномочия и ответственность физических и юридических лиц в области образования. Российское законодательство основывается на законах и Конституции РФ, в то время как международное законодательство основывается на более масштабных и общепринятых нормах и правах, что делает их более весомыми в современном мире.

Использованные источники:

1. Элементарные начала общей теории права [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://law.niv.ru/doc/dictionary/theory-of-law/index.htm. (Дата обращения: 19.07.2018).

2. Закон об образовании 3266-1. - 10 июля 1992 год.

3. Е.В. Мартыненко. Международное образовательное право. М., - 2008. - С. 10.

УДК 004.051

Захаров А.В. студент магистратуры научный руководитель: Туктарова В. В., к.т.н.

доцент

кафедра приборостроения Чистопольский филиал «Восток» КНИТУ-КАИ Россия, г. Чистополь ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ В IT-РЕШЕНИЯ НА

ПРОИЗВОДСТВЕ В статье приводится обзор методик оценки эффективности внедрения IT-решений на предприятии и подробно описана методика, наиболее подходящая для оценки внедрения IT-решений на предприятиях малого и среднего бизнеса без привлечения сторонних специалистов.

Ключевые слова: IT-решения, методики оценки эффективности внедрения, внедрение IT-решений на производстве

Zaharov А. V. graduate student

Chistopol branch of «Vostok» of KNRTU named after A. N. Tupolev

Russia, Chistopol Research supervisor: Associate professor of Department of Instrument Engineering Candidate of Sciences Tuktarova V. V.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.