усиленном) решению за;1яъ', связанна с возрождением России, преодолением сс нынешних б-*Д и невзгод, ибо и лице 1 ттру готяче: о -восг и тан 11 Ой м о л одою I современнее российское общество при обретает ценнейший созидательный потенциал. который будет определяться, прежде ВСеГСч готовностью МОЛОДР.ЖИ взять на себя ответствен к есть за будущее России.
ЛИТЕРАТУРА
1. Андрушкевнч И.Н. Военное зоспитанне русской молодежи /'Академия Информационного обесиечгния. Спгиественно-по.игш* чоск1:й журнал 1ГОПИТИЯ. Анализ. Хроника Прогноз.-2001.-№2. С. 207-219.
2. Рубиигатейп СЛ. Основ1,г общей психологии.-М., 1946 — С. 677.
3. ГорЯппа М.А. Натрии: ичесжая
нунз XXI века: прошлое или будущее России: Материалы межра иониыюн тгаучио-мра.-гтчсской конференции. Волгоград:: Пе-ременг, 1999 - С. 30
4. Платонов К.(С. Словарь пеьчелопмееккх терминов. - М., 1981.-С 37
5. Мараосс СЛЗ. Теория и лраст^зеа пгтрис-тичсскогс эосп-ггання1 принципы, подходы технологии Дисс. канд. пед. нлук. Владикавказ: СО ГУ, 2000. С. 175.
6. Соловье» B.C. Оправдание добра И Со-ловьэв B.C. Собр г.оч.: В 12 т. - М , 1988.
Т. 1.-С. 47-081.
7. Ильин И. С Россш. М.: Русский лрхиз. 1995.-С. 3.
8. Лутоиинов И. Патриотический воепита-ние подрастающего пэкелзния иозой Pocctrn // Педагогика, 3, 1997. - С. 53
9. Актуальные вопросы патриотического воспитания и ИНТернаиион&пьного воспитанна на современном этапе (Материалы науч. практ. конф.) 12-14 мая 1981. - Че-оадкярзд. - У.... 2000. - С. S-15.
ВЗАИМОСВЯЗЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ тЬТУРЫ ГОС.АППАРАIA КНР С ОБЩЕНАРОДНОЙ КУЛЬТ/РОЙ
•/ДКЯ16.334.2
Е.В. Крсмнев, япоиаеш каф.
«Международные информационные связи», ЧитГУ
Научные интересы: yi равленческая культура госаппора-э Кита?
СЪ'Цэпогмтучаская оэстэнсока Китая предопределила ю, чте эдзеожение и 'енденции разои-ия упэавлэнсескол культуры состоят о тесной езязи с. общенародной культурой. Сэврс менные исследоватэл!/ управленческой культуры Китая полапаю-, что в сохранении народнили, массовости /правленческой культурь заключены на значениз и жизненная сила. Для и:< сохранения необходимо поддерживать устойчивость управлежеской культуры, продолжать движение по гут^ масс, осуществляю ицейнэ-по логическую работу с ними, негрерыЕнэ повышать уровень политической подкованности масс, на научно-рацизпальней осчоее сохранять единую сухость управленческой культуры и оЬщенародной культуры ■
THE CONNECTION BETWEEN CHINA’S LEADERSHP CULTURE AND POPULAR CULTURE
For the conditon of Chine, :he content, na:urc and developed oricrrotion of leadership culture are -elated tightly to the oopu ar culture. Keeping up the humanism and poaularty is its life and value. Therefore, China should strengthen the creating of freeze-frame leadership culture, be strict tr hem as line and leighten the peosle’s ability of knowing politics and the level nf judging politics. On ihs basics of science the lesdsrsiip cultire ?nri the popular culture renain In the identity in nature ■
* * *
в
заимосвжзь управленческой культуры госаппарата КНР с общенародной культурой Китая — одна из важнейших проблем развития управленческой купьтурм государственных служащих б декларируемом Китаем социалистическом обществе «с китайской спецификой». П каком :кс свете китайские исследователи видят эту взаимосвязь сегодня? «В социалистическом обществе управленец - это представитель народа и слуга народа. Несмотря на все различия и противоречил управленческой и общенародной культур, они вовсс не противопоставлены друг Другу, а, напротив, ио многих аспектах свогго развития состоят в тесной взаимосвязи»
[ 1 ] В чвм :кс. заключается общность
;эия тш I т-
родной культуры Китая?
Прежде всего, общность их выражается на уровне, культурных стандартов управленческой культуры. Обращаясь к политическим идеалам КНР, мы ЗИГ.ИМ общность двух культур в желании построения «социализма с китяЯ--кей спецификой», создание нового мэ-цернизироваинг го социалистического
государств?, СИЛЬНОГО, ПООЦИСГаЮЩСГО, Просвещенного. Обращаясь к его пели тическим целям, мы наблюдаем эту общность в стремлении к политической сгабильнсстн и осуществлению принципа «управления государством, опира-
ясь па закон», поддержке нынешнего политического курса. Что касается политических принципов, тс здег.ч мы наблюдаем общность управленческой и общенародной культур в поддержке социалистически о ипи развития, руководства КЛК, ртдеалов марксизма-ленинизма, Мао Цзэдуяа и теории Дэн Сяопина. Кроме того, речь идет и об общности в аспекте политических концепций: развитие производительных сил социалистического общества. комплексное укрепление мощи государства, повышение уровня жизни народа и т.д.
Такая общность управленческой культуры госаппарата КНР и общенародной культуры Китая должна оптироваться на каких-то условиях. Что за ус-,ШЙЯмогут жжчлвть гаку.'с гсииую
взаимосвязь? По мнению китайских исследователей, «в первую очередь, .это общин экономический и политический уровень управшятцев и масс... ы>-вторых, это их общая класс оная принадлежность... кроме Ю1 о, это процесс политическою обобществления управленцев и масс... н, наконец, их общая практическая деятельность по осуществлению модернизации» ]- Однако речь идет не только лЬ общности управленческой и общенародной культур, но и противоречиях з процессе их взаимодействия. Про творения эти базируются ьа их различиях Обратимся к сущности
эти?» различим.
Прежде всего, созершенно очевидно. чтэ уровень политической практики и опыта управление» гораздо выше, ЧЄМ уровень масс в той же сфере. І Іолигические платформы управленцев крекче, их принципы тверже. Управленец крепко стоит на ногах в вопросе езиил убеждений, тогда как массы ке обладают такими же крепкими культурными стандартами в отношении политической культуры. Рачпгчия эти ке являются существ энным и, тем не менее, ралрыв между управленческой и общенародно!! культурный приведет к углублению противоречий в их'взаимоотношениях. При этом управленческая культура, будучи отражением процессов как в обществе, так и в среде управленцев» должна стать направляющей для общенародной. «В случае, сели управленческая культура буде і придерживаться социалистических принципов п прсцее-сс осуществления управленческой практики, ТО управленец может paCC4*/!~FT-вать на поддержку и понимание масс; в противном случае, противоречия между управленческой и общенародной культурами може г привести :< кризису совместного сосуществования. Если управленческая культура разорвет связь с интересами масс, с ily требованиями и намерениями, с npoucccaf.ni социалистической модернизации, возможен кризис НОЛИХНЧССКЛ'С доверия» [1]. По существу, такой кризис не только отразится па политической стабильности в сбщестгзе, но л поставит непреодолимые препятствия для успешного эсушеств-ле икя социалистической модернизации, которая является главным условием экономического и социального развития КНР сегодня.
Для преодоления противоречий между управленческой н общенародной культурами Китая, необходошп не топь-
ч'о «пепрерызное комплексное поиыше-ше экономическою, политического, культурного уровня» [2. 322]. но и прилитие определенных мер. Это, прежде зссго. усиление идеологической работы с массами. Повышение уровня политической подкованности масс, ссознйнгие политической преемственности - ключ к разрешению некоторых противоречий. Кроме того, неоэходимо усиление совместной работь. управленцев и масс, т.2, участке масс в управленческих процессах, расширение сфер совместной деятельности, проведение совместных мероприятии. И, наконец, повышение, уровня научности политических знаний. Эго выразится в способности масс :< научному анализу политических процессов. Такие меры способны простимулировать массы к осознанному принятию управленческой культуры, что з дальнейшем создаст социальную базу для рациональности политических знаний [3, 7-11] Именно такие условия, но мнению китайских исследователей, должны бьпъ воплощены Н жизнь ДЛЯ поддержания тесной взаимосвязи управленческой культуры госаппарата КНР с общенародной культурой Исследование этой проблемы на современном этапе дает возможность реши ть многие проблемы взаимодействия управленцев с массши, а также наметить дальнейшие шаги комплексного развития общества.
ЛИТЕРАТУРА
1. Бай Вэйчунь. Дгнца# чжунго линдао деньлуа дэ пзегоуенн тэчжэн луньсн {Анализ структурных особенностей повременной культуры управления Китая) [Электронный ресурс] / Бай Взкчунь, Чжан Шумь. - Элсктроп.ст. Режим доступа к ст.: Ьпэ://Ьиа{-сНпгчгптя ncl.cn. - К иг. яз.
2. Вап Хуэнянь. Чжэнчжисюэ гайлунь
(Чкеденг.е в голитопогио). - Пекин. Гаодзн шяиюи чубаныиэ. 1999.-Kirr яз 3. Чжаи Шупь. Луги, эршкм ишцзи чжушо чжэнчжи фачжяимз цзибэнь моши (обсу-
ждений сепосных поделен политмчес-сот развития Китая г- XXI в) Н Бэйшиншк дг-сюэ бао. - 2С00. - № С. - Kin . >и.
СОЦИОЛОГИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ
УДК 3:6 33
Е.С. Матвеев, аспирант каф. кСоцисгогия упрсоло 1ил>», ЧитГУ
Научные интересы: решете проб;ем беао-пааюст (сселения Читиистой области, азаи-МССБЯЗЬ понятий (СОЦИЭЛОГИЯЯ и «безопасность населения»
R статье рассмотрены вопросы обеспечения гарантиэоеа шого уровня сащи^ы населения л теэруторий от ЧС и lue/je.nax го<азэтелей приемлемого ризка.
Взаимосвязи таких понятий/ак «социология» и «безопасность населения»
Вопроса решении пэоблем безопасности населения Читинскои области. Нсрматизно-правсвая база по созданию сбпастных государственных учреждений. Статистические лунные природных чрезвычайных си1уац/ш на Зеллте и в Яозсии ■
SOCIOLOGY AND SAFETY OF THE POPULATION .
In clause the questons of maintenance of a guaranteed level of protection of the popjlaticn and terri;oiieb from extreme siiuat ons are considered within the limts of parameters of acceptable risk Interrelations of such concepts as ‘«sociology' «nd <r safety of the nnpuialion a.
Questions of the decision of problems of ssfetv ot the ponulation of the Chita area.
Normatve эпс legal beserm creation of regional official bodies.
The s’atisteal data of ratural extreme stuatior is mi the Earth and h Russia ■
* * *
С1 оедине-ше таких понятий, как / «социология» и «безонас-ностк населения» ТОЛЬКО НД норный взглял кажется нсижи данным. Социология изучает законы и закономерности взаимодействия люден, соответствующее этому взаимодействию сообщество, его социальную структуру и культуру. Чрезвычайные происшествия именно ь результате ’угого взаимодействия чеще
всего и ПРОИСХОДХ1. Гибель людей или живошых, причинение вреда их здоровью рассматривается с толки зрения дх «ценности» В удовлетворен!!! ЛИЧНЫХ или общественных потребностей членов реяпьно существующего сообщества.
Одной пз базовых потребностей общества ЯВ.1ЯС1СЯ нлребиость в безо-пасноитк. В цивилизованном обществе для удовлетзоренля общественной по-