Вестник ЧятГУ № 3 (40) 20Эв
С
IX
.се
о-
и
о-
о-
1 с
9 ■DC
[I-
3 13.
I 0-
5DC
H
:ей
I В
ее
'¡Z L-
ли
и;
1ей
пт-
ZiV
го-
як
зо-
аго-
ке-
кос
та
пег
-
'X* -
ley -
ГШ -
§Ш -
:ов -
|р1Я
оу
12ТЬ
усиленном) решению зад.г , связаныы\ с возрождением Россия, прсодэленисм сс нынешних 6-\д и невзгод, ибо и лице 1 ктгр1 юпгсе. ки-посп пан ной :«I о л одсма« современнее российское общество при обретает ценнейший созидательный потенциал. которь.й будет определяться, прежде всего» готовностью молодежи ВЗЯТЬ ны себя атсегстпоннссп. будущее России.
ЛИТЕРАТУРА
1. Андрушкевнч И.Н. Военное воспитание русской молодежи //Академия Информационного обегпечзиия. Сбгпесшекно-политн-чсскни куриал 11слития. Анализ. Хроника Прогноз. - 2001. - № 2. С. 207-219.
2. Рубинштейн СЛ. Основы общей психологии.-М., 1946-С. 677.
3. Гор <» пи а М.А. ПаТрил. ическая
нуне XXI ве.ч'яг прошлсе или будущее России: Материалы люжрп иональнол гауню-ира.чтической кон(] срсннли. Волгоград:: Перемену \т -с.зо'
4. Платонов К. К. Словарь психологических Тфминсв. - М., 1981.-е. 87
5. Марзисс СЛЗ. ТЪория и практика пгтлис-гимсскогс восп ггання' принципы, подходы технологии Дисс. канд. пел. иду к. Владикавказ: СОГУ, 2000. С. 175.
6. Соловье» B.C. Оправдание доора // Со-лосьэв B.C. Coop г.оч.: b \2i.~ М, 1988. Т. '.-С. 47-58!.
7. Ильин И. С Росснк. М.: Русский архиз. 1995.- С. 3.
8. Лутовинов П. Патриотический воепита-ние подрастающего пэкслоння нозой России И Педагогика, >2 3, 1597. - С. 53
9. Актуальны« вопросит патриотического воспитания и интернационального воспитания на современном этапе (Материалы науч. пракг. конф.) 12-14 мая 1981. - Че-
~ У.., 2000. - С. S-15.
ВЗАИМОСВЯЗЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ /ДКЯ16.334.2
тЫУРЫ ГОСАППАРАТА КНР сп„ ,
С ОБЩЕНАРОДНОЙ <УЛЬТ/Р0Й *Ремнев, жгжтеш каср.
«Международные информационные связи», ЧитГУ
Научные интересы: yi равлснческоя культура госаппара-э Кита?
С^'1(еполитучаская оэстэноохэ Китач предопределила ю, чте х</зеэхя ме и -енденции разои-уя упэаЕлэн^есю/! культуры состоят в тесной езязи п ощенароцной культурой. Оэврс менные исследователе управленческой культуры Китая полагаю-, что в сохранении народности, массовости /правленческой культурь заключены ке зьанениз и низменная сила. Для и:< сохранения несбхо/шм подоеркюа'ь устойчивости улравлежеской культуры, продолжать движение по гути пасс, осуществляв ицейнэ-полкгичвекую работу с ними, негрерыЕнэ повышать уровень политической поцксванности мхе. на научно-рациоиальней осчоее сохранять единую сухость упраы ктческой культуры и общенародной культуры ■
В осте и:: ЧитГУ №3 (40) 2036
THE CONNECTION BETWEEN CHINA'S LEADERSHIP CULTURE AND POPULAR CULTURE
For the conditon of Chine, :he content, na;urc and developed oricrration of leadership culUre are -elated tightly to the 3opu ar cilturc. Keeping up the h jmarism and poaularty is its lie and value. Therefore, China sioilc strengthen the creating of fre2ze-feme leadership culture, be strict tr hem as line and leighten the peoDle's ability of knowing politics and the level nf udging politics. On ite basics of science the lesdersup cnltu-fi inrt thft popular culture renain in the identity in nature ■
В
заимосвязь управленческой культуры госаппарата КНР с общенародной культурой Китая - одна из важнейших проблем развития управленческой куилурм государственных Служащих ъ декларируемом Китаем социалистическом обществе «с китайской спецификой». П каком :кс свете китайские исследователи видят эту взанмо-спязь сегодня? «В социалистЕчееком обществе улргтпенец - -.то представитель народа и слуга народа. Несмотря на все различия и противоречил управленческой и общенародной культур, они вовсс не противопоставлены друг другу, а. напротив, ио многих аспектах свосгс развития состоят в тесной взаимосвязи» [I] В чйм :кс. заключается общность
язшш щщщ к тш-
родной культуры Китая?
Прежде всего, общность их выражаете на уровне, культурных стандартов упраягеическон культуры. Обращаясь к политическим идеалам КНР, мы зиг.им общность двух культур в желании построения «социализма с китаянкой спецификой», создание нового модернизированного социалистического государств?., сильного, процветающего, просвещенного. Обращаясь к его поли тически м целям, мы наблюдаем эту о5ишо<ль в стремлении к политической отаиильисегн и осуществлению принципа «управления государством, опира-
ясь па закон», поддержке иыненшегс политического курса. Что касается политических принципов, тс здег.ч мы идол-о даем общность управленческой и общенародно!} культур в поддержке сициалшлйчесьи о нут развития, руководства К! 1К, идеалов марксизма-ленинизма, Уаэ Цзэдупа и теории Дон Сяопина. Кроме того, речь идет и об общности в аспекте, политических концепций: развитие производительных сил социалистического общества. комплексное укрепление мощи государства, повышение уровня жизни народа и т.д.
Такая общность управленческой культуры госаппарата КНР и общенародной культуры Китая должна пазнро-ваться на каких-то условиях. Что за ус-
Щ/ВВЙмогут жшгчивтъ гаху.'с гссиую
взаимосвязь? По миопию китайских исследователей, «ь первую очередь, это общин экономический и политический уровень управленцев и масс... ьо-вторых, это их общая хт.ассоиал принад-л ясность... кроме пи о, это процесс политического обобществления упрак-ленцсв и масс... и, наконец, их общая практическая деятельность по осулюст-вленшо модернизации» [1]. Однако речь идет не только по общности управпен-ческсй и общенародной кулыур, но и протнЕоргчиях з процессе их взаимодействия. Прошвирсчи.ч эти базируются ка их различиях Обратимся к сущности
Зестник ЧитГУ № 3(40)2006
этил различии.
Пределе всего, совершении очевидно, что урозекъ политической практики н опыта упраплекнев гораздо выше, ч<""л уровень масс в той же сфере. 11оляп(ческис платформы управленцев крепче, ИХ принципы тверже. Управленец крепки стоит на ногах в вопросе езиыл убеждений, тогда как массы ке оолгдают такими же крепкими культур-нмми стандартам:! у отношении политической культуры. Рлчпгчия эти ке являются существенными, тем не менее, разрыв между управленческой и общенародной культурами приведет к углублению противоречий в их взаимоотношениях. При этом управленческая культура, будучи отражением процессов как в обществе, так и в среде управлегщез, должна стать направляющей для общенародной. «В случае, селл управленческая культура будес придерживаться социалистических принципов в процессе осуществления управленческой практики, то управленец может рассчл~ы-вать на поддержку и понимание масс; в прэтивном случае, противоречия между управленческой и общенародной культурами можег привести :< кризису совместного сосуществования. Если управленческая культура разорвет связь с интересами масс, с их требованиями и намерениями. с процессами социади-стнческой модернизации, возможен кризис политическою доверия» [1]. По еуществу, такой кризис не только отразится па политической стабильности в сбщестое, по л поставит непреодолимые г.репятствх'.я для усггеншого осуществления социалистической модернизации, которая является главным условном экономического и социального развития КНР сегодня.
Для преодоления противоречий между упр долее песков и общенародной культурами Китая, необходимо не тпль-
<0 «непрерывное комплексное псиь.ше-:ше экономического, политического, хультурЕОП) уровни« [2. 322], но и придя гие определенных мер. Это, прежде зеего, усиление идеологической работы с кассами. Повышение урозвя политической подкованности масс, осознание политической преемственности - ключ к разрешению некоторых противоречии. Кроме того, неоэходимо усиление совместной работь. управленцев и масс, т.з. участке масс в управленческих процессах, расширение сфер совместной деятельности, проведение совместных мероприятий. И, наконец, повышение уровня научности политических знаний. Это выразится в способности масс х научному анализу политических процессов. Такие меры способны простимулировать массы к осознанному принятию управленческой культуры, что з дальнейшем создаст социальную базу для рациональности политических знаний [3, 7-11] Лменип Тг.киз условия, но мнению китайских исследователей, должны быть воплощены н жизнь для поддержания гсснол взаимосвязи управленческой культуры госаппарата ■СИР с общенародной культурой Исследование этой проблемы на современном этапе дает возможность решить многие проблемы взаимодействия управленцем с массами, а также наметить дальнейшие шаги комплексного развития общества.
ЛИТЕРАТУРА
1. Бай Войчунь. Данцай чжунго линдао ¿'¿ньхуа дэ 1,зсгоусин ючжэн луиьс»: {Анализ структурных особенностей повременной культуры управления Китая) [Электродный ресурс] / Бай Вэкчунь, Чж-пн LL'yrib. - Злсктрок.ст. Режим доступа к ст.; htf3;//huai.cbinnjrinnn' тч г-.ti — Kirr яч
2. Ban Хуэиянь. Чжэнчжисюэ гайлунь
Вестник ЧитГУ № 3 [40} 2003
(введение в голитопогио). - Пекин. Гаодзн шяишн чубаньшэ. 1999.-Kirr яз 3. Чжаи Шупь. Луш. эршкп шицзи члунгп чэюнчжи ф.ижпикгг) цзнбэнь моши Собсу-
жденнг ссиосных иоделей политом ее vnm развития Кигг.я f XXI в ) И Бэйшинпп; дг.-сюэ бао. - 2С00. - № С. - Киг. Hi.
СОЦИОЛОГИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ВСЕЛЕНИЯ
УДК 316 33
Е.С. Матвеев, аспирант каф. кСоциогогия /преоления», ЧитГ/
Научные интересы: решение пробам безо-пасьюсти населения Читинской области, азаи-мосбязь памятки гсоциэлогич» и «безогас-нооть населения»
В статье рассмотрены ноиросы обеспечения гарантиэоеа шего урооня еащи^ы населения л территорий от ЧС и 1иеделах го<азателей приемлемого ризка.
Взаимосвязи таких понятии/ак «социология» и «безопасность населения» Вопрс-сл решении пэоблэ?л безопасности население Читинском области. Нср'иатизно-праэевая база по созданию сбпасгных государственных учрел^ений. Статистические данные природных чреззычайных си|уац/ж на Зек/ле и в Яохии ■
SOCIOLOGY AND SAFETY OF THE POPULATION .
In clause the questons of nicintenance of a guaranteed level of protection of the popjlaticn and terrLoiieb from extreme siluat ons are considered within !he limts of parameters of acceptable risk Interrelations of such concepts as '«sociology' and <r safety of the population x. Questions of the decision of problems of safety of the ponulation of the Chita area. Normatve anc legal b?s*nn r.reaton of regional officicl bodifcs. The s'atistisal data of ratural extreme stations un the Earth and h Russia ■
V
С1 о единен не тгжих понятий, как / «социология» и (-безопасности населения» только на первый В2гяя;: кажется неожиданным. Социология изучает законы и закономерности взаимодействия людей, соответствующее этому взаимодействию сообщество: его социальную структуру и культуру. Чрезвычайные происшествия именно ь результате -»того взаимодействия Чсше
всего и происходя!. Гибель людей или животных, причинение вреда их здоровью рассматрпгается с точки зрения их «ценности» в удовлетворенна личных или общественных потребностей чяенпа реально еупестзующего сообщества.
Одной пз базовых потребностей общества являема плребность р безо-гпснос1К. В цивилизованном обществе для удовлетворения общественной по