МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №2/2016 ISSN 2410-700Х
может идти по двум направлениям. Первый вариант - инфографика создается преподавателем для решения образовательных задач, в первую очередь, для привлечения внимания студента к изучаемой проблеме (например, инфорграфики «Ян Амос Коменский - основатель дидактики», «Структура современного урока», «Методы, приемы и средства обучения», «Методы воспитания», «Основные воспитательные системы»). Но этот вариант не подразумевает участия студентов («можем смотреть, но не можем участвовать»).
Второй вариант, по нашему мнению, будет более успешен - студент, проведя собственное исследование по теме, анализирует материал, выделяет акценты и самостоятельно создает инфографику. Работа над ней способствует более тщательному изучению материала, развивает критическое мышление и творческие способности студента. С помощью отдельных сервисов (соцсетей, систем видеозвонков и вебинаров) работать над инфографикой можно коллективно. Немаловажно для будущего педагога, что в процессе такой деятельности появляются навыки работы в команде. В рамках изучения педагогических дисциплин («Введение с педагогическую деятельность», «Теоретическая педагогика», «Практическая педагогика») возможно предложить студентам составить следующие инфографики:
• «Трансформация целей воспитания в истории педагогики»
• «Идеи Л.Н. Толстого - современной школе»
• «Методы обучения в современном кинематографе»
• «Воспитательный эффект современной мультипликации»
• «Педагогические ситуации в современных СМИ»
• «Новой школе - новые технологии»
Таким образом, анализ психолого-педагогической литературы показал, что использование инфографики в образовательном процессе педагогического вуза обладает значительным потенциалом в формировании ряда компетенций. Следующим этапом рассмотрения данной проблемы станет апробирование созданных заданий при изучении педагогических дисциплин и оценка их результативности.
Список использованной литературы:
1. Берулава Г.А. Методологические основания разработки новых технологий обучения в информационном обществе. Гуманизация образования. 2009. № 1. С. 10-25.
2. Колин К.К. Информационная антропология: поколение next и новая угроза психологического расслоения человечества в информационном обществе. Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. 2011. Т. 28. № 4. С. 32-36.
3. Современные технологии[Электронный ресурс]. URL:http://conference2014.iite.unesco.org/wp-content/uploads/2014/11/Abramova_Oksana_modify12-11-2014.pdf (дата обращения 03.02.2015)
© А.А. Сергеева, 2016
УДК 7.092
Терзи Константин Григорьевич
к.п.н.,доцент
Московская государственная академия физической культуры
п. Малаховка, Российская Федерация
ВЗАИМОСВЯЗЬ СИЛОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ С РЕЗУЛЬТАТАМИ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АРМРЕСТЛЕРОВ РАЗЛИЧНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ
Аннотация
На первый взгляд сила оказывает решающее влияние на исход поединка в армрестлинге. Однако как показало проведенное исследование это не так. С ростом спортивного мастерства на результат поединка все
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №2/2016 ISSN 2410-700Х_
меньшее влияние оказывают силовые показатели и все большее другие факторы, такие как быстрота, стиль борьбы, коронные приемы, уровень психологической подготовленности и др. Проведенное исследование позволило достоверно выявить степень взаимосвязи между силовыми показателями и результатом соревновательной деятельности армрестлеров различной квалификации.
Ключевые слова Силовые показатели армрестлеров.
Армреслинг считается относительно молодым видом спорта, и на данный момент находится на стадии стремительного развития. Постоянно увеличивается количество спортсменов желающих заниматься этим видом спорта, растет уровень их спортивного мастерства. Несмотря на молодость армреслинга уже сложилась методика тренировки в этом виде спорта. Важной частью тренировочного процесса является физическая подготовка, которая направленна на развитие силовых способностей спортсменов.
Однако анализ литературных источников показал, что среди специалистов по армрестлингу нет единого мнения по поводу влияния силовых способностей на результат выступления спортсмена. Мнения авторов разделились, одни считают, что именно силовые способности оказывают основное влияние на ведение поединка и в конечном итоге на победу спортсмена. Другие авторы утверждают, что атлетам нужно больше уделять внимания технике атакующих и оборонительных действий и развитию быстроты.
Цель данного исследования - определение взаимосвязи силовых показателей и результатов выступления в соревнованиях по армреслингу.
Исследование проводилось в несколько этапов. Первоначально работа была связана с изучением и обобщением теоретических сведений полученных из литературных источников по теме исследования, выбором методов исследования, подбором наиболее подходящего контингента занимающихся. Для участия в эксперименте были отобраны спортсмены групп начальной подготовки (НП) и совершенствования спортивного мастерства (ССМ), весовой категории до 90 кг, в возрасте 18-20 лет. Исследование проводилось на базе спортивного клуба по армрестлингу «Ладья» в г. Москва, расположенного по адресу: улица Матвеевская дом 34.
Далее было проведено измерение абсолютной силы.Для определения максимальной силы рукоборцев были выбраны три положения: стартовое положение, положение руки 10 см до стола и положение руки 10 см от стола. Кроме измерения силы в этих положениях была проведена кистевая динамометрия. Сила измерялась только сильной, в нашем случае правой руки.
Группы НП и ССМ с отобранными в них спортсменами по такому критерию как показатели, полученные в результате динамометрических измерений, были однородны. По результатам измерения силы в зависимости от набранной суммы спортсменам были присвоены места (ранги) для проведения дальнейшей математико-статистической обработки полученных данных.
Далее между участниками группы были проведены соревнования по круговой системе, где каждый участник боролся с каждым из своих 9 соперников. По результатам борьбы участники группы заняли соответствующие места. Для большей мотивации участников соревнований было проведено награждение победителей грамотами и медалями клуба «Ладья». Результаты динамометрических измерений и результаты выступления спортсменов на соревнованиях внутри групп представлены в таблице 1 и 2.
В результате корреляционного анализа была выявлена достоверная сильная взаимосвязь динамометрических показателей с результатом выступления на соревнованиях. Расчетный ранговый коэффициент корреляции р=0,89 при р=0,05. Так спортсмены, занявшие первые два места по сумме измерения силы, заняли эти же места в ходе соревнований борьбы на руках. Это можно объяснить тем, что участники группы занимались армрестлингом совсем незначительное время и еще не сформировали свой стиль борьбы, а, следовательно, и комплекс ведущих физических способностей.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №2/2016 ISSN 2410-700Х_
Таблица 1
Результаты динамометрии и выступления в соревнованиях среди участников группы начальной подготовки (НП)
Место
№ п-п Ф.И.О Весовая категор ия, кг Собст венны й вес спорт смена , кг Показ ания динам ометр а в старт овом полож ении, кг Показ ания динам ометр а в полож ении 10 см до стола, кг Показ ания динам ометр а в полож ении 10 см от стола, кг Кисте вая динам ометр ия (права я руга^ кг Сумм а динам ометр ии, кг Место спорт смена по резул ьтата м измер ения силы (dx) заняв шее спорт смено м в резул ьтате поеди нков внутр и групп ы (dy) Разно сть ранго в (dx- dy) Квадра т разност и (dx-dy)2
1 А.В. 88,00 45 46 40 43 174 6 4 2 4
2 А.Б. 89,00 43 44 38 40 165 9 10 -1 1
3 Е.М 86,00 46 46 42 44 178 4 3 1 1
4 С.М. 85,50 45 44 41 40 170 7 8 -1 1
5 Ф.С. до 90 89,00 44 45 43 38 170 8 7 1 1
6 К.К. 86,00 49 51 46 41 187 2 2 0 0
7 Н.Е. 87,00 50 54 51 46 201 1 1 0 0
8 С.С. 88,00 45 47 43 42 177 5 5 0 0
9 Я.Н. 89,00 47 49 44 41 181 3 6 -3 9
10 С.Т. 87,00 41 43 40 39 163 10 9 1 1
Среднее арифметическое 45,50 46,90 42,80 41,40 176,6 0 Разностьрангов в квадрате 18
Среднеквадратическое отклонение 2,68 3,48 3,68 2,41 11,25 Ранговый коэффициент корреляции, р 0,89
Коэффициент вариации,% 5,88 7,42 8,59 5,83 6,37 Критическое значение коэффициента корреляции рангов Спирмена, р=0,05 0,57
Параллельно для проведения педагогического эксперимента из группы совершенствования спортивного мастерства было отобрано 10 рукоборцев по тем же параметрам, что и в группу начальной подготовки. Спортсмены занимались армрестлингом более 4-5 лет, имели спортивное звание КМС или 1 разряд. В ходе систематических тренировок атлеты имели свой стиль борьбы, наработанные «коронные» приемы и опыт выступления на соревнованиях. Параметры показателей силы по результатам динамометрии оказались выше, чем в группе начальной подготовки. Однако распределения мест в ходе проведения поединков среди участников группы значительно отличалось. Так спортсмен, занявший первое место по результатам динамометрии, оказался лишь пятым по результатам борьбы, а победитель в соревнованиях по армрестлингу внутри группы имел лишь третий результат по сумме показателей полученных в ходе динамометрии.
В результате математико-статистической обработки данных полученных в ходе эксперимента в группе совершенствования спортивного мастерства (см. табл. 2), был рассчитан ранговый коэффициент корреляции р=0,18, при р=0,05 который оказался меньше ркр=0,57 для n=10. Следовательно, можно сказать, что у спортсменов исследуемой группы совершенствования спортивного мастерства очень слабая взаимосвязь между результатами, полученными при проведении динамометрии и по итогам борьбы на руках.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №2/2016 ISSN 2410-700Х
Таблица 2
Результаты динамометрии и выступления в соревнованиях среди участников группы совершенствование спортивного мастерства (ССМ)
№ п-п Ф.И.О Весовая катего рия, кг Собстве нный вес спортсм ена, кг Показ ания динам ометр а в Показ ания динам ометр а в полож ении 10 см до стола, кг Показ ания динам ометр а в полож ении 10 см от стола, кг Кисте вая динам ометр ия (права я рукаХ кг Сумма динам Место спортс мена по резуль Место, занявшее спортсме ном в результа Разн ость ранг Квад рат разн
старто вом полож ении, кг ометр ии, кг татам измер ения силы (dx) те поединко в внутри группы (dy) ов (dx-dy) ости (dx-dy)2
1 З.С. 86,00 55 59 50 60 224 1 5 -4 16
2 Т.И. 90,00 45 47 45 60 197 4 4 0 0
3 Ч.А. 80,00 42 45 40 48 175 9 10 -1 1
4 Б.А. 88,00 48 48 46 57 199 3 1 2 4
5 Ф.С. до 90 90,00 41 40 40 48 169 10 8 2 4
6 К.К. 86,00 55 56 50 56 217 2 6 0 0
7 Н.Е. 90,00 47 45 44 55 191 5 3 2 4
8 С.С. 87,00 48 48 42 48 186 7 7 0 0
9 Я.Н. 86,00 45 48 43 54 190 6 4 0 0
10 С.Т. 90,00 40 47 40 56 183 8 9 -1 1
Среднее арифметическое 46,60 48,30 44,00 54,20 193,1 0 Разностьрангов в квадрате 30,0 0
Среднеквадратическое отклонение 5,23 5,46 3,80 4,69 17,16 Ранговый коэффициент корреляции, р 0,18
Критическое значение
Коэффициент вариации,% 11,23 11,30 8,64 8,65 8,89 коэффициента корреляции рангов Спирмена, р=0,05 0,57
Из вышесказанного можно сделать вывод, что в отличие от группы начальной подготовки, где уровень силовых показателей оказывает решающее влияние на исход поединка, в группе совершенствования спортивного мастерства силовые показатели не оказывают такого сильного влияния на результат схватки. Список использованной литературы:
1. Дмитрук С.С. Биомеханические критерии рациональных технических действий в армспорте : автореферат дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / С.С. Дмитрук; РГАФК. - М, 1999 - 24с. : ил.
2. Живора П.В. Армрестлинг. Техника, тактика, методика обучения. Учебное пособие / П.В. Живора, А.И. Рахманов. - М.: ACADEMIA, 2001.-112с. : ил. - ISBN 5-7695-0671-7.22.68:22.68
3. Терехов, Л.Л. Тренировка в армрестлинге /Л.Л.Терехов, А.С.Пелих, Л.А.Терехова. - М.: Физкультура и спорт, 2005.-248с.
© Терзи К.Г., 2016
УДК 372.878
Топилина Ирина Ивановна
к.п.и., доцент кафедры музыкального и художественного образования, Таганрогский институт имени А.П. Чехова (филиал) «РГЭУ (РИНХ)», г. Таганрог, РФ
E-mail: [email protected]
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ МУЗЫКАЛЬНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ ВИЗУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ШКОЛЕ
Аннотация
Развитие информационных технологий и звуковоспроизводящей аппаратуры породили проблему