Научная статья на тему 'ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ УСПЕШНОСТЬЮ ОБУЧЕНИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ ФИЗИЧЕСКИ ПОДГОТОВЛЕННЫХ СТУДЕНТОВ'

ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ УСПЕШНОСТЬЮ ОБУЧЕНИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ ФИЗИЧЕСКИ ПОДГОТОВЛЕННЫХ СТУДЕНТОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
18
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА / ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Родионова И.А., Шалупин В.И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ УСПЕШНОСТЬЮ ОБУЧЕНИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ ФИЗИЧЕСКИ ПОДГОТОВЛЕННЫХ СТУДЕНТОВ»

ТРЕНЕР

К ярким примерам результатов деятельности спортивного кластера следует отнести совместное участие этих организаций при разработке и успешной реализации двух проектов -«Спорт-движение к победе» и «Лети за мечтой», - получивших поддержку на государственном уровне в виде грантов Министерства спорта Российской Федерации.

Однако дальнейшее развитие спортивного кластера по прыжкам на лыжах с трамплина становится возможным только при разрешении следующих сложившихся противоречий:

- между необходимостью регламентировать отношения между участниками спортивного кластера и отсутствием соответствующих нормативно-правовых актов;

- между необходимостью разработки механизмов межведомственного и межотраслевого взаимодействия между заинтересованными организациями-участниками спортивного кластера и отсутствием единых подходов к определению критериев и показателей эффективности деятельности спортивного кластера.

Выводы. К проблемам модернизации спортивной подготовки в прыжках на лыжах с трамплина, вызванным сложившимися противоречиями, следует отнести: проблему совершенствования нормативно-правовой базы спортивной подготовки, проблему поиска и обоснования природосо-образных и эффективных форм, средств и методов тренировочного процесса на каждом из этапов многолетней подготовки, проблему повышения результативности деятельности

спортивного кластера. Разрешение противоречий позволит нивелировать действие этих проблем, модернизировать систему спортивной подготовки в прыжках на лыжах с трамплина и вывести ее на новый качественный уровень, гарантирующий высокий спортивно-технический результат наших спортсменов.

Литература

1. Приказ Министерства спорта Российской Федерации № 394 от 18.06.2013 «Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «Прыжки на лыжах с трамплина». - Режим доступа: https://rg.ru/2013/09/16/tramplin-site-dok.html.

2. Распоряжение Правительства Российской Федерации № 3081-р от 24.11.2020 «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года». - Режим доступа: https://minsport.gov.ru/activities/proekt-strategii-2030.

References

1. Prikaz Ministerstva sporta Rossiyskoy Federatsii № 394 ot 18.06.2013 «Ob utverzhdenii Federalnogo standarta sportivnoy podgotovki po vidu sporta pryizhki na lyzhakh s tramplina» [Order of the Ministry of Sports of the Russian Federation № 394 dated 06/18/2013 «On approval of the Federal standard of sports training in ski jumping sport»]. Available at: https://rg.ru/2013/09/16/ tramplin-site-dok.html.

2. Rasporyazheniye Pravitel'stva Rossiyskoy Federatsii № 3081-r ot 24.11.2020 «Ob utverzhdenii Strategii razvitiya fizicheskoy kul'tury i sporta v Rossiyskoy Federatsii na period do 2030 goda» [Order of the Government of the Russian Federation № 3081-r dated 11/24/ 2020 «On approval of the Strategy for the development of physical culture and sports in the Russian Federation for the period up to 2030»]. -Available at: https://minsport.gov.ru/activities/proekt- strategii-2030.

ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ

взаимосвязь между успешностью обучения и индивидуальными проявлениями физически подготовленных студентов

Кандидат педагогических наук, профессор И.А.Родионова1

Кандидат педагогических наук, профессор В.И. Шалупин1 1Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА), Москва УДК/UDC 796.012.68

Ключевые слова: учебная деятельность, физическая культура, личностные качества, индивидуализация.

Введение. Принято считать, что индивидуализация является важнейшим инструментом формирования гармоничного субъекта. Но отдельные индивидуальные особенности могут оказывать и отрицательное влияние на элементы профессиональной подготовки будущего специалиста [1].

Цель исследования - определить взаимосвязь индивидуальных качеств студентов, проявивших свою активность во время занятий физической культурой, с успешностью обучения в высшей школе.

Методика и организация исследования. В педагогическом эксперименте в течение 2018-2020 гг. принимали участие 52 студента 1-го курса МГТУ ГА. В качестве основного диагностического метода использовался 16-факторный опросник Кеттелла, по которому выявлялись факторы: С - эмоциональность, G - непроизвольный самоконтроль, Н - активность, F - эмоциональная устойчивость, Q3 - нетревожность, Q4 - фрустрированность. В начале и конце эксперимента проводился анализ показателей индивидуальных особенностей и результатов тестирования по общей физической подготовке (ОФП). По результатам первого обследования студенты с высокими показателями тестов по ОФП и систематически занимающиеся физической культурой были включены в экспериментальную группу (ЭГ), остальные - в контрольную (КГ).

RELATIONSHIP BETWEEN PROGRESS IN STUDIES AND INDIvIDUAL MANIFESTATIONS OF PHYSICALLY FIT STUDENTS

PhD, Professor I.A. Rodionova1 PhD, Professor V.I. Shalupin1 1Moscow State Technical University of Civil Aviation (MSTU CA), Moscow

Поступила в редакцию 01.10.2021 г.

Результаты исследования и их обсуждение. По всем диагностическим показателям статистически достоверные различия между двумя группами обнаружены по фактору «F» (р<0,05); «Н» (р<0,05); «Q3» (р<0,05). Проявление личностных качеств у студентов выражается в том, что лица с различными индивидуальными чертами имеют склонность к определенному поведению в трудных ситуациях во время учебы.

Обследование в конце второго курса показало более значимые достоверные различия между двумя группами по факторам: «С - эмоциональность» (р<0,05); «Н» (р<0,05); «Q3» (р<0,05), «Q4» (р<0,01).

Выводы. На первом этапе учебы наблюдалась тенденция к наиболее выраженным индивидуальным свойствам студентов, систематически посещающих занятия по физической культуре, по сравнению с теми студентами, которые занятия не посещают. Преимущество экспериментальной группы существенно возрастает в следующих семестрах. Физически подготовленные студенты оптимально готовы к преодолению трудностей учебы в вузе в условиях проявлений таких качеств, как произвольный самоконтроль, эмоциональная устойчивость, нетревожность, фрустрированность.

Литература

1. Шалупин В.И. Применение комплекса психофизической тренировки и гимнастических упражнений в подготовке будущих специалистов гражданской авиации / В.И. Шалупин, И.А. Родионова, Д.В. Романюк // Теория и практика физ. культуры. - 2019. - № 10. - С. 25-26.

Информация для связи с автором: rodiinna@mail.ru

94

http://www.teoriya.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.