Научная статья на тему 'Взаимодействие полиции и общественных объединений правоохранительной направленности в профилактике административных правонарушений: поиски золотой середины в организации информационного обеспечения'

Взаимодействие полиции и общественных объединений правоохранительной направленности в профилактике административных правонарушений: поиски золотой середины в организации информационного обеспечения Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
216
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Закон и право
Область наук
Ключевые слова
взаимодействие полиции и общественности / общественные объединения правоохранительной направленности / административная деятельность полиции / информационное обеспечение полиции / мобильное приложение МВД России / обмен информацией / ИСОД МВД России / модуль «Участковый» / Сервис обеспечения охраны общественного порядка / профилактика административных правонарушений / взаимодействие в профилактике правонарушений / interaction between the police and the public / public law enforcement associations / administrative activities of the police / information support for the police / the mobile application of the Ministry of internal affairs of Russia / the exchange of information / the Unified System for Information and Analytical Support for the Activities of the Ministry of internal affairs of Russia / the «District Policeman» module / the Service for ensuring the protection of public order / the prevention of administrative offenses / interaction in the prevention of offenses

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Александр Анатольевич Беженцев, Тимофей Андреевич Петров

Учитывая тот факт, что функции полиции охватывают объемные и многообразные направления деятельности, осуществляемые в профилактических, непосредственно правоохранительных, административно-правовых и уголовно-процессуальных формах, от уровня информационного обеспечения деятельности служб полиции в сфере взаимодействия с организованными коллективами граждан, сформированными по признаку участия в предупреждении правонарушений, во многом зависит общий уровень преступности в отдельно взятой территориальной единице. Информационное обеспечение взаимодействия полиции и общественных формирований, деятельность которых связана с предупреждением правонарушений, дифференцируется на три группы: в первую входит процесс получения полицейскими информации, которая необходима для организации взаимодействия с конкретным общественным объединением; во вторую входит организация обмена информацией между общественными формированиями и полицией; в третью входит информирование граждан о результатах работы по взаимодействию полиции и правоохранительных общественных объединений. Делается вывод о целесообразности разработать и внедрить в правоприменительную деятельность полиции специальный интерактивный сервис, который позволит: во-первых, хранить необходимую для организации взаимодействия информацию; во-вторых, он должен предоставлять быстрый доступ к информации указанного характера.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Александр Анатольевич Беженцев, Тимофей Андреевич Петров

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Interaction between the police and law enforcement public associations in the prevention of administrative offenses: the search for a golden mean in the organization of information support

Given the fact that the functions of the police cover voluminous and diverse areas of activity carried out in preventive, directly law enforcement, administrative-legal and criminal procedural forms, from the level of information support for the activities of police services in the field of interaction with organized groups of citizens formed on the basis of participation in prevention of offenses, the overall level of crime in a single territorial unit largely depends. Information support for the interaction of the police and public formations whose activities are related to the prevention of offenses is differentiated into three groups: the first includes the process of obtaining information by the police, which is necessary for organizing interaction with a specific public association; the second includes organizing the exchange of information between public formations and the police; the third includes informing citizens about the results of work on the interaction of the police and law enforcement public associations. It is concluded that it is expedient to develop and introduce a special interactive service into the law enforcement activities of the police, which will allow: firstly, to store the information necessary for organizing interaction; secondly, it must provide quick access to information of a specified nature.

Текст научной работы на тему «Взаимодействие полиции и общественных объединений правоохранительной направленности в профилактике административных правонарушений: поиски золотой середины в организации информационного обеспечения»

Закон и право. 2022. № 7. С. 26-32. Law and legislation. 2022;(7):26 — 32.

ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫЕ (ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫЕ) НАУКИ

Научная статья УДК 351.74

EDN: https://elibrary.ru/FQUEZE https://doi.org/10.24412/2073-3313-2022-7-26-32

NIION: 1997-0063-7/22-372 MOSURED: 77/27-001-2022-7-572

Взаимодействие полиции и общественных объединений правоохранительной направленности в профилактике административных правонарушений: поиски золотой середины в организации информационного обеспечения

Александр Анатольевич Беженцев1, Тимофей Андреевич Петров2

1 Санкт-Петербургский университет МВД России, Санкт-Петербург, Россия

2 Управление МВД России по Московскому району г. Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург, Россия

1 adovd@mail.ru

2 tima5443@yandex.ru

Аннотация. Учитывая тот факт, что функции полиции охватывают объемные и многообразные направления деятельности, осуществляемые в профилактических, непосредственно правоохранительных, административно-правовых и уголовно-процессуальных формах, от уровня информационного обеспечения деятельности служб полиции в сфере взаимодействия с организованными коллективами граждан, сформированными по признаку участия в предупреждении правонарушений, во многом зависит общий уровень преступности в отдельно взятой территориальной единице. Информационное обеспечение взаимодействия полиции и общественных формирований, деятельность которых связана с предупреждением правонарушений, дифференцируется на три группы: в первую входит процесс получения полицейскими информации, которая необходима для организации взаимодействия с конкретным общественным объединением; во вторую входит организация обмена информацией между общественными формированиями и полицией; в третью входит информирование граждан о результатах работы по взаимодействию полиции и правоохранительных общественных объединений. Делается вывод о целесообразности разработать и внедрить в правоприменительную деятельность полиции специальный интерактивный сервис, который позволит: во-первых, хранить необходимую для организации взаимодействия информацию; во-вторых, он должен предоставлять быстрый доступ к информации указанного характера.

Ключевые слова: взаимодействие полиции и общественности, общественные объединения правоохранительной направленности, административная деятельность полиции, информационное обеспечение полиции, мобильное приложение МВД России, обмен информацией, ИСОД МВД России, модуль «Участковый», Сервис обеспечения охраны общественного порядка, профилактика административных правонарушений, взаимодействие в профилактике правонарушений.

Для цитирования: Беженцев A.A., Петров ТА. Взаимодействие полиции и общественных объединений правоохранительной направленности в профилактике административных правонарушений: поиски золотой середины в организации информационного обеспечения // Закон и право. 2022. № 7. С. 26—32. https://doi.org/10.24412/2073-3313-2022-7-26-32. EDN: https://elibrary.ru/FQUEZE.

Interaction between the police and law enforcement public associations in the prevention of administrative offenses: the search for a golden mean in the organization of information support

PUBLIC LAW (STATE-LEGAL) SCIENCES

Original article

© Беженцев А.А., Петров Т.А. М., 2022.

ЗАКОН И ПРАВО • 07-2022

Alexander A. Bezhentsev1, Timofey A. Petrov2

1 St. Petersburg University of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Saint Petersburg, Russia

2 Directorate of the Ministry of Internal Affairs of Russia for the Moskovsky district of St. Petersburg,

Saint Petersburg, Russia

1 adovd@mail.ru

2 tima5443@yandex.ru

Abstract. Given the fact that the functions of the police cover voluminous and diverse areas of activity carried out in preventive, directly law enforcement, administrative-legal and criminal procedural forms, from the level of information support for the activities of police services in the field of interaction with organized groups of citizens formed on the basis of participation in prevention of offenses, the overall level of crime in a single territorial unit largely depends. Information support for the interaction of the police and public formations whose activities are related to the prevention of offenses is differentiated into three groups: the first includes the process of obtaining information by the police, which is necessary for organizing interaction with a specific public association; the second includes organizing the exchange of information between public formations and the police; the third includes informing citizens about the results of work on the interaction of the police and law enforcement public associations. It is concluded that it is expedient to develop and introduce a special interactive service into the law enforcement activities of the police, which will allow: firstly, to store the information necessary for organizing interaction; secondly, it must provide quick access to information of a specified nature.

Keywords: interaction between the police and the public, public law enforcement associations, administrative activities of the police, information support for the police, the mobile application of the Ministry of internal affairs of Russia, the exchange of information, the Unified System for Information and Analytical Support for the Activities of the Ministry of internal affairs of Russia, the «District Policeman» module, the Service for ensuring the protection of public order, the prevention of administrative offenses, interaction in the prevention of offenses.

For citation: Bezhentsev A. A., Petrov T.A. Interaction between the police and law enforcement public associations in the prevention of administrative offenses: the search for a golden mean in the organization of information support // Law and legislation. 2022;(7):26—32. (In Russ.). https://doi.org/10.24412/2073-3313-2022-7-26-32. EDN: https://elibrary.ru/FQUEZE.

Взаимодействие полиции с общественными объединениями правоохранительной направленности — служебная обязанность должностных лиц органов внутренних дел. Принимая обслуживаемую территорию, полицейский, помимо прочего, обязан получить данные о количестве и видах общественных формирований, участвующих в профилактике административных правонарушений, расположенных на территории обслуживания, а в дальнейшем постоянно обновлять имеющуюся у него информацию.

Основными формами взаимодействия полиции с коллективами граждан, сформированных по признаку участия в предупреждении правонарушений, выступает обмен информацией, а также организация совместных мероприятий по охране общественного порядка. Основаниями к взаимодействию полиции и организованных групп граждан, принимающих участие в предупреждении административных проступков, выступает реальная практическая помощь, которую в состоянии оказать и реально оказывают общественные объединения, позиция законодателя по данному вопросу, а также близость как полиции к населению, так и самих правоохранитель-

ных общественных объединений к органам внутренних дел.

Эффективность взаимодействия полиции и организованных групп граждан правоохранительной направленности определяется через призму множества показателей, характеризую -щих различные признаки данного взаимодействия. В качестве важнейшего из данных показателей можно определить уровень информационного обеспечения указанной деятельности.

В целом отметим, что в последнее время данному институту в деятельности полиции стало оказываться повышенное внимание. Такая тенденция продиктована временем и современными реалиями строя общественной жизни. На сегодняшний день информация превратилась в самый важнейший ресурс, обладание которым позволяет решать поставленные задачи с гораздо большей эффективностью и в гораздо меньшие сроки. В связи с важностью информации как ресурса возрастает и становится отражением объективной реальности необходимость данной информацией обладать, а обладание информацией, в свою очередь, возможно лишь при налаженном информационном обеспечении.

LAW & LEGISLATION • 07-2022

Таким образом, можем объяснить возросшее внимание к информационному обеспечению именно через призму повышенной важности и актуальности информации как ресурсообеспечи-вающего фактора в деятельности любого подразделения. В данном случае информационное обеспечение является одним из наиболее эффективных институтов, функционирование которого позволяет обладать информацией.

Важность информационного обеспечения в профилактической и правоохранительной деятельности полиции подчеркивалась в научных трудах: как в контексте ретроспективного анализа [3, с. 48—52; 6, с. 53—58; 4, с. 64—74], так и посвященных функционированию современной российской полиции [7, с. 130—135; 1, с. 190— 192; 5, с. 173—176; 8, с. 77—79], однако особенности информационного обеспечения непосредственно при взаимодействии полиции и общественных объединений правоохранительной направленности в профилактике административных правонарушений в доктринальных научных изысканиях детально не рассматривались.

Информационное обеспечение представляется важнейшей составляющей в организации взаимодействия полиции и общества, оно позволяет осуществлять оперативное получение сотрудниками органов внутренних дел необходимых количественных и качественных сведений о проблемах, их решениях в сферах профилактики правонарушений, обеспечения правопорядка и общественной безопасности, а также осуществлять обмен данными сведениями с организованными группами граждан правоохранительной направленности, вырабатывать необходимые решения по совершенствованию форм и методов стимулирования общественных инициатив в правоохранительной сфере.

Согласимся, что решение задач, стоящих перед полицией, в частности в сфере профилактики правонарушений, противодействия преступности и защиты прав и интересов граждан, во многом зависит от новых, более эффективных форм и методов оперативно-служебной деятельности, соответствующих современному развитию общества. В качестве важнейшего из методов называется именно совершенствование информационного обеспечения в деятельности полиции [9, с. 136—138].

Отсутствие у полиции реальной возможности пользоваться ресурсами информационного обеспечения существенно тормозит их деятельность по превенции и противодействию правонарушениям на обслуживаемой территории, в

том числе и посредством организации взаимодействия с общественными объединениями, участвующими в предупреждении правонарушений.

Вопрос определения понятия информационного обеспечения деятельности полиции по взаимодействию с общественными формированиями, участвующими в профилактике административных правонарушений, не может быть решен сам по себе. Данное понятие проистекает из более общего понятия информационного обеспечения деятельности полиции в целом.

A.A. Чекалин предлагает понимать информационное обеспечение как регулярную деятельность полиции по получению информационного продукта или оказанию информационных услуг [10, с. 85—86]. Данную дефиницию нельзя охарактеризовать исключительно с какой-либо одной стороны — положительной или отрицательной.

На наш взгляд, правильным является мнение о том, что информационное обеспечение представляет собой деятельность полиции по получению количественных и качественных сведений, необходимых для эффективной организации ее работы в различных направлениях, а также предоставлению указанных сведений заинтересованным в этом субъектам [2, с. 9]. Таким образом, можем заявить о двуединости процесса информационного обеспечения деятельности полиции. С одной стороны, полиция получает необходимую ей информацию, а с другой — предоставляет ее другим субъектам. Подобный тезис полностью применим к деятельности полиции по взаимодействию с организованными группами граждан правоохранительной направленности.

Структурно информационное обеспечение взаимодействия полиции и общественных формирований, участвующих в профилактике правонарушений, деятельность которых связана с предупреждением правонарушений, можно подразделить на несколько групп, рассмотрение которых обязательно в рамках исследования сущностной характеристики данного института.

В первую группу информационного обеспечения взаимодействия полиции и общественных объединений, участвующих в профилактике правонарушений, входит процесс получения полицейскими информации, которая необходима для организации взаимодействия с конкретным объединением, принимающим участие в упреждении административных проступков. Полицейский, приступая к работе на обслуживаемой территории, в числе первостепенных задач должен ознакомиться с оперативной обстановкой, сложившейся на территории обслуживания.

ЗАКОН И ПРАВО • 07-2022

Помимо прочего, данный процесс предполагает ознакомление с действующими на территории обслуживаемого участка общественными объединениями правоохранительной направленности. В частности, полицейский должен определить состав участников правоохранительного формирования, руководство, уставные задачи, источник финансирования, основные цели деятельности, наличие сил и средств, отношение к нормативно-правовому регулированию общественных отношений в стране. Получение указанных сведений возможно посредством проведения как оперативно-служебных, так и информационно-справочных мероприятий.

Оперативно-служебные мероприятия представляют собой так называемую работу «на земле». Это может быть как повседневная административная деятельность полиции, так и специально проводимые мероприятия. Наиболее информативным в данном случае является проведение профилактических обходов, а также личные беседы с гражданами. Объектами бесед могут быть члены общественного объединения, участвующего в профилактике административных деликтов, в том числе его руководители, а также граждане, не имеющие отношения к данному объединению, но сталкивающиеся с его повседневной деятельностью. Следует отметить, что в данном случае получение информации об общественном объединении не только изнутри, но и извне самого объединения, способствует повышению уровня объективности полученных сведений, а также их последующей оценке.

Информационно -справочные мероприятия направлены на исследование имеющихся источников информации об интересующей организации, принимающей участие в профилактике противоправных деяний и охране правопорядка. В данном случае объектами исследования являются не люди и имеющаяся у них информация, а документы и базы данных. Следует отметить, что многие ученые и практические работники сходятся во мнении, что именно данная сфера информационного обеспечения взаимодействия полиции и организованных групп граждан правоохранительной направленности требует существенной оптимизации.

Так, А.Н. Герасименко говорит о необходимости совершенствования единой информационной базы по общественным объединениям, участвующим в охране общественного порядка, включающей их характеристики, сферу интересов, уровень жизнеспособности, степень представления интересов социальных групп, позво-

ляющих определить социальное значение проводимых работ [2, с. 22].

На наш взгляд, подобные мнения вполне оправданы, так как консолидация всех имеющихся сведений об общественных формированиях граждан правоохранительной направленности, а тем более предоставление возможности оперативного получения указанной информации во многом бы повысили эффективность работы по взаимодействию с данными организациями со стороны полиции.

Во вторую группу информационного обеспечения взаимодействия полиции и общественных объединений, участвующих в профилактике правонарушений, входит организация обмена информацией между общественными формированиями и полицией. Данное направление деятельности является одним из наиболее важных, определяющих сущность взаимодействия полиции и объединений правоохранительной направленности.

Более того, отметим, что обмен информацией между полицией и организованными группами граждан, принимающими участие в превенции административных деликтов, требует постоянного расширения и оптимизации. Задачи профилактики правонарушений, противодействия преступности в социуме не могут быть решены усилиями лишь полиции. Это означает, что в поддержании правового порядка наряду с правоохранительными органами важную роль играют семья, мораль, традиции, обычаи, различные структуры гражданского общества.

Обмен информацией преследует цель расширить социальную базу правового порядка, лега-листическую среду — лиц, ориентированных на закон, право, поддержку конституционных органов власти, и, соответственно, сузить криминальную среду — лиц, ориентированных на противоправные нормы, развитие преступности.

Это способствует возникновению достаточно сложной коммуникативной сети, многовекторному движению информации, которая должна упорядочиваться, координироваться, согласовываться, систематизироваться, храниться, извлекаться и в нужный момент использоваться, перерабатываться в управленческие решения и команды в системе органов внутренних дел.

Органы внутренних дел, в том числе полиция, — это открытая система, постоянно обменивающаяся с внешней средой разнообразной социальной информацией. Посредством обмена информацией между полицией и организованными группами граждан правоохранительной направленности происходит реализация принципа гласности в деятельности полиции.

ЬДМ & ЬЕ^БЬДТЮМ • 07-2022

Подчеркивая важность обмена информацией между полицией и общественными формированиями, участвующими в профилактике административных правонарушений, тем не менее, нельзя не отметить тот факт, что, информируя общественное формирование о том или ином событии, полиция должна соблюдать требования режима секретности и охраны государственной тайны, исходить исключительно из интересов службы, не допускать возможности утечки оперативно-служебной информации.

Основной целью обмена информацией между полицией и правоохранительными объединениями граждан является уяснение причин и условий совершения противоправных деяний, а также совместная разработка мер превентивного воздействия на выявленные детерминанты. Среди указанных мер могут быть проведение совместных профилактических операций, рейдов, организация охраны общественного порядка в местах публичного пребывания граждан. С организационной точки зрения, обмен информацией между полицией и коллективами граждан, сформированными по признаку участия в предупреждении правонарушений, проводится в процессе проведения личных встреч, инструктивных совещаний, направления информационных писем, делегирования представителей на различные мероприятия, правового информирования.

Исследуя особенности обмена информацией между полицией и общественными объединениями, можем отметить существование проблемы интеграции информационных ресурсов и процесса их обмена. Важным этапом в данном случае является документирование информации как обязательное условие включения информации в информационные ресурсы. Документирование осуществляется в порядке, устанавливаемом органами государственной власти, ответственными за организацию делопроизводства, стандартизацию документов и их массивов. Документ, полученный из информационной системы, приобретает юридическую силу после его подписания должностным лицом в порядке, установленном законом. Юридическая сила документа, хранимого, обрабатываемого и передаваемого при помощи автоматизированных информационных и телекоммуникационных систем, может подтверждаться электронной цифровой подписью.

В третью группу информационного обеспечения взаимодействия полиции и общественных объединений, участвующих в профилактике правонарушений, входит информирование граждан о результатах работы по взаимодействию полиции и пра-

воохранительных общественных объединений. Данная деятельность направлена на популяризацию среди граждан взаимодействия с органами внутренних дел. Выражаясь современным языком, данное направление информационного обеспечения исследуемого вида призвано возвести взаимодействие граждан, институтов гражданского общества с полицией в статус «мейнст-рима». Данное направление может быть реализовано как силами всей системы органов внутренних дел, так и силами общественных формирований, участвующих в профилактике правонарушений. Наиболее распространенными способами информирования граждан об указанных сведениях является использование средств массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Пресс-службы территориальных органов внутренних дел регулярно публикуют результаты оперативно-служебной деятельности, составной частью которых является и взаимодействие полиции и организованных групп граждан, принимающих участие в превенции административных деликтов.

Новым веянием в данном направлении является разработка мобильного приложения «МВД России». Презентация данного мобильного приложения произошла еще в 2014 г., однако до сих пор идут корректировки его функционирования. Указанное мобильное приложение позволяет иметь мобильный и оперативный доступ ко всем информационным ресурсам МВД России. Одним из функционалов приложения является предоставление информации о полицейском, обслуживающим тот или иной участок территории. В число указанных сведений важно добавить и результаты взаимодействия полиции и организованных групп граждан правоохранительной направленности, их контакты, функциональное наполнение деятельности, особенности взаимодействия, проведенные совместные мероприятия, награждение особо отличившихся общественников. Таким образом, проводится не только правовое информирование, но и агитация вступления в общественные объединения, участвующие в профилактике правонарушений, с целью совместной с полицией административной деятельности.

Проанализировав особенности информационного обеспечения института взаимодействия полиции и общественных формирований, участвующих в превенции противоправных деяний, можем сказать, что основными проблемами в данной области является отсутствие реальных механизмов, которые бы обеспечивали поступление,

ЗАКОН И ПРАВО • 07-2022

обмен и обработку информации между полицией и объединениями правоохранительного вектора. Проблемой выступает и фактическое отсутствие обратной связи между исследуемыми субъектами.

В рамках решения данной проблемы считаем возможным внести следующее предложение.

На наш взгляд, учитывая указанный нами комплекс проблем, а также возможности информационных технологий, которые имеются в распоряжении МВД России, необходимо разработать и внедрить в правоприменительную деятельность полиции специальный интерактивный сервис, например, это может быть электронный формат в рамках отдельного нового модуля «Взаимодействие полиции и общественности», или формат, встроенный в модуль «Участковый» Сервиса обеспечения охраны общественного порядка Единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России (ИСОД МВД России). Данный сервис позволит решать несколько задач.

Во-первых, это хранение необходимой для организации взаимодействия информации, прежде всего, характеризующей общественные объединения правоохранительной направленности, участвующие в профилактике правонарушений и охране правопорядка, расположенные или действующие на обслуживаемой территории (численность, правоприменительная сущность, руководство, контакты, место расположения). С учетом того, что сервис интерактивный и двусторонний, он должен содержать и информацию о втором субъекте взаимодействия — полицейских (должность, звание, фамилия, имя и отчество, контактные телефоны, расположение, руководство, их контакты).

Во-вторых, помимо хранения данный сервис должен предоставлять быстрый доступ к информации указанного рода. И полиция, и руководитель общественного объединения правоохранительной направленности должны быстро и оперативно получать доступ к любой информации, необходимой для организации взаимодействия. На наш взгляд, данный сервис может иметь вид приложения для мобильных устройств, вход в которое должен быть закодирован и предоставляться только непосредственным субъектам взаимодействия.

Список источников

1. Бураева Л.А., Шогенов Т.М. Роль информационных технологий в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности // Социально-политические науки. 2019. № 5. С. 190—192.

2. Герасименко А.Н. Информационное обеспечение взаимодействия органов внутренних дел с общественными объединениями по охране правопорядка: организационные и правовые вопросы: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М.: Академия управления МВД России, 2008. 26 с.

3. Евсеев А.В. Информационное обеспечение предупреждения преступлений в истории российской полиции // Образование. Наука. Научные кадры. 2015. № 2. С. 48-52.

4. Епифанов А.Е. Организационные и правовые основы информационной службы полиции дореволюционного Царицына // Вестник Волгоградского гос. ун-та. Сер. 5: Юриспруденция. 2016. Т. 15. № 1 (30). С. 64-74.

5. Кириченко Ю.Н., Тарасенко А.А., Ревенъко А.Е. Инновационные технологии в аспекте цифро-визации деятельности правоохранительных органов России // Сб. науч. ст. 3-й Межрег. науч.-практ. конф. «Цифровая экономика: проблемы и перспективы развития», Курск, 11 ноября 2021 г. Курск: Юго-Западный гос. ун-т, 2021. С. 173—176.

6. Киселев В.И. Об информационном обеспечении деятельности полиции / Матер. Всерос. науч.-практ. конф. «300 лет на страже закона и правопорядка», Хабаровск, 19-20 апреля 2018 г. / Под ред. А.А. Андреева. Хабаровск: Дальневосточный юрид. ин-т МВД России, 2018. С. 53—58.

7. Потапенкова И.В. Информационное обеспечение, используемое в деятельности органов внутренних дел: современное состояние // Вестник Моск. ун-та МВД России. 2013. № 12. С. 130—135.

8. Тимко С.А., Жайворонок А.В. Информационное сопровождение деятельности полиции: недостатки и возможности совершенствования // Черные дыры в рос. законодательстве. 2016. № 6. С. 77—79.

9. Хуснуллин Ф.К. Об информационном обеспечении участковых уполномоченных полиции в МВД по Республике Татарстан // Информационные технологии, связь и защита информации МВД России. 2012. № 1. С. 136—138.

10. Чекалин А.А. Информационное обеспечение деятельности органов внутренних дел / А.А. Чекалин, В.А. Мещеряков, С.В. Скрыль // Безопасность информационных технологий. М.: МИФИ, 2006. № 2(50). С. 85—86.

References

1. Buraeva L.A., Shogenov T.M. The role of information technologies in ensuring public order and public safety // Socio-political sciences. 2019. № 5. Pp. 190—192.

LAW & LEGISLATION • 07-2022

2. Gerasimenko A.N. Information support for the interaction of internal affairs bodies with public associations for the protection of law and order: organizational and legal issues: Abstract of the thesis. ... cand. of legal sciences. Moscow: Academy of Management of the Ministry of internal affairs of Russia, 2008. 26 p.

3. Evseev A.V. Information support for the prevention of crimes in the history of the Russian police // Education. The science. Scientific personnel. 2015. № 2. Pp. 48—52.

4. Epifanov A.E. Organizational and legal foundations of the information service of the police of pre-revolutionary Tsaritsyn // Bulletin of the Volgograd State University. Ser. 5: Jurisprudence. 2016. V. 15. № 1 (30). Pp. 64—74.

5. Kirichenko Yu.N, Tarasenko A.A., Revenko A.E. Innovative technologies in the aspect of digitalization of the activities of law enforcement agencies in Russia // Collection of scientific articles of the 3rd Interregional Scientific and Practical Conference «Digital Economy: Problems and Prospects of Development», Kursk, November 11, 2021. Kursk: Southwestern State University, 2021, Pp. 173—176.

6. Kiselev V.I. On information support for the activities of the police // Proceedings of the All-

Russian scientific and practical conference «300 years on guard of law and order», Khabarovsk, April 19 — 20, 2018 / Edited by A.A. Andreeva. Khabarovsk: Far Eastern Law Institute of the Ministry of internal affairs of Russia, 2018. Pp. 53—58.

7. Potapenkova I. V. Information support used in the activities of internal affairs bodies: the current state / / Bulletin of the Moscow University of the Ministry of internal affairs of Russia. 2013. № 12. Pp. 130—135.

8. Timko S.A., Zhaivoronok A. V. Information support of police activities: shortcomings and opportunities for improvement // Black holes in Russian legislation. 2016. № 6. Pp. 77—79.

9. Khusnullin F.K. On the information support of district police officers in the Ministry of internal affairs in the Republic of Tatarstan // Information technologies, communication and information protection of the Ministry of internal affairs of Russia. 2012. № 1. Pp. 136—138.

10. Chekalin A.A. Information support for the activities of internal affairs bodies / A.A. Chekalin, V.A. Meshcheryakov, S.V. Skryl // Security of information technologies. M.: MEPhI, 2006. № 2 (50). Pp. 85—86.

Информация об авторах

Беженцев А. А. — кандидат юридических наук, доцент, начальник кафедры административной деятельности органов внутренних дел

Петров Т. А. — заместитель начальника отдела полиции Управления МВД России по Московскому району г. Санкт-Петербурга

Information about the authors

Bezhentsev A.A. — candidate of law, associate professor, head of the department of administrative activities of the internal affairs bodies

Petrov T.A. — deputy head of the police department of the directorate of the ministry of internal affairs of Russia for the Moskovsky district of St. Petersburg

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Вклад авторов:

Беженцев А.А. — научное руководство; постановка проблемы; формулирование гипотезы и концепции исследования; развитие методологии; анализ результатов исследования; описание результатов и формирование выводов исследования

Петров Т.А. — критический анализ литературы; сбор эмпирических данных, их анализ и интерпретация; написание исходного текста; доказательство гипотезы исследования; итоговые выводы Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Contribution of the authors:

Bezhentsev A.A. — scientific guidance; formulation of the problem; formulation of the hypothesis and concept of the study; development of methodology; analysis of research results; description of the results and formation of the conclusions of the study

Petrov T.A. — critical analysis of literature; collection of empirical data, their analysis and interpretation; writing the original text; proof of the research hypothesis; final conclusions The authors declare no conflicts of interests.

Статья поступила в редакцию 05.05.2022; одобрена после рецензирования 08.06.2022; принята к публикации 14.06.2022.

The article was submitted 05.05.2022; approved after reviewing 08.06.2022; accepted for publication 14.06.2022.

ЗАКОН И ПРАВО • 07-2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.