_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070_
ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ
УДК228
С.А. Бровкова
студентка 4-го курса
Кафедра государственного и муниципального управления и права Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
г. Владивосток, Российская Федерация
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, Г.СПАССК-ДАЛЬНИЙ
Тема взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления является актуальной для Спасского муниципального района, так как именно на муниципальном уровне одновременно пересекается их практическая деятельность.
Местное самоуправление в Спасском районе Приморского края представляют муниципальные образования двух уровней: Спасский муниципальный район и сельские поселения. В ведении Спасского муниципального района находятся вопросы местного значения, которые относятся к вопросам собственной компетенции, а также отдельные государственные полномочия (вопросы делегированной компетенции).
Полномочиями органов государственной власти Приморского края, которые переданы в соответствии с законами Приморского края Спасскому муниципальному району являются: 1) Формирование и содержание архивных фондов; 2) Предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; 3) Предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий; 4) Организация и осуществление межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности; 5) Поддержка сельскохозяйственного производства; 6) Планирование использования земель сельскохозяйственного назначения; 7) Строительство и содержание автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения; 8) Организации библиотечного обслуживания населения; 9) Организация оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях; 10) Создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности таких комиссий.
Органы государственной власти Приморского края осуществляют контроль за положением дел в сферах деятельности, полномочия по которым переданы Спасскому муниципальному району, в виде указаний по вопросам реализации переданных полномочий, согласования решений по вопросам осуществления переданных полномочий, направления запросов, получения документов и иной информации, заслушивания отчетов, подготовленных органами местного самоуправления, проведения проверок и ревизий органов местного самоуправления муниципального района[1].
В ходе исследования были выявлены основные проблемы при осуществлении взаимодействия между органами местного самоуправления муниципального района и органами государственной власти Приморского края: 1) низкая эффективность управления со стороны органов местного самоуправления; 2) слабый уровень профессиональной подготовки кадров органов местного самоуправления; 3) недостаток финансовых средств, выделяемых органами государственной власти Приморского края для исполнения закрепленных полномочий органами местного самоуправления муниципального района; 4) отсутствие необходимых организационных и материально-технических условий для исполнения закрепленных полномочий органами местного самоуправления.
В сущности, проблемы взаимодействия являются проблемами взаимоувязывания процессов, которые происходят в муниципальном образовании, с процессами, которые происходят в регионе[2].
Актуальными решениями существующих проблем являются:
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070
1) разработка комплексной программы социально-экономического развития Спасского муниципального района, которая должна быть основана на действующих федеральных целевых программах, на целевых программах Приморского края и согласована с органами государственной власти Приморского края. Программа должна быть увязана по срокам, в ней должны быть определены ресурсы, которые необходимо привлечь муниципальному району для этого из всех источников финансирования (муниципальный, региональный и федеральный бюджеты);
2) правовая регламентация делегированных государственных полномочий, фактически осуществляемых органами местного самоуправления;
3) решение вопросов кадрового обеспечения и оплаты труда муниципальных служащих, осуществляющих исполнение государственных полномочий.
Возможными способами организации более эффективного взаимодействия органов местного самоуправления Спасского муниципального района и органов государственной власти Приморского края являются:
1) представительство муниципального района в законодательном собрании края;
2) договорные способы взаимодействия между органами местного самоуправления и органами государственной власти региона;
3) создание совместных государственно-муниципальных организаций, которые будут осуществлять общую координацию задач и функций;
4) совместное ведение органов государственной власти и органов местного самоуправления, которое также способно обеспечить взаимодействие.
Список использованной литературы:
1. Скрипкин Г.Ф. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления: учебное пособие / Г.Ф. Скрипкин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 176 с.
2. Загидуллин Р.И. Горизонтальные формы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере наделения государственными полномочиями / Р.И. Загидуллин // Пробелы в российском законодательстве. - 2010. - № 3. - С. 33-34.
© Бровкова С.А., 2016
УДК 32.019.51
М.И. Долгов
Аспирант
Самарский Государственный Аэрокосмический Университет
им. Академика С.П. Королева (Национальный Исследовательский Университет) Г. Самара, Российская Федерация
«НОВЫЕ МЕДИА» И СМИ: СРАВНЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВЛИЯНИЯ НА ИНДИВИДУАЛЬНОЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ (НА ПРИМЕРЕ КАНАЛА ВИДЕОХОСТИНГА УОитиБЕ «АНАТОЛИЙ ШАРИЙ»)
Аннотация
В статье рассматриваются аспекты влияния современных коммуникационных технологий на жизнь социума. Проводится краткий сравнительный анализ возможности влияния на индивидуальное и общественное сознание традиционных средств массовой информации и «новых медиа» (на примере канала видеохостинга УоиТиЬе «Анатолий Шарий»).