Научная статья на тему 'ВЫБОР ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ КОМПАНИИ ДЛЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ'

ВЫБОР ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ КОМПАНИИ ДЛЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
112
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА / КОМПАНИЯ / МАРКЕТИНГ / МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК / ИНФОРМАЦИЯ / УПРАВЛЕНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Подлесная А.М., Воробьева Н.В., Тельнова Н.Н.

В статье рассматриваются варианты организационных структур международных компаний. Показаны преимущества и недостатки глобальных структур. Рассмотрены основы использования организационных структур компаний в рамках развития на международном рынке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CHOICE OF ORGANIZATIONAL STRUCTURE OF THE COMPANY FOR THE FUNCTIONING OF THE INTERNATIONAL MARKET

This article discusses options for organizational structures of international companies. The advantages and disadvantages of global structures. The basics of using organizational structures of companies within the development of the international market.

Текст научной работы на тему «ВЫБОР ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ КОМПАНИИ ДЛЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ»

Другими словами, обобщая все выше сказанное, можно сказать, что дети из семей мигрантов, выступающие в настоящее время клиентами, то есть непосредственно объектами социальной работы, могут стать ее субъектами. Выступая одновременно в этих двух качествах, дети сами могут помочь не только себе в адаптации к новым условиям проживания, но и другим детям, находящимся в еще более уязвимом положении.

Использованные источники:

1.Федеральный закон от 07 июля 1995 года №1Э5-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL : http://edu.ars.town/?page_id=4006 (дата обращения: 19.11.16 г.)

2.Шекова Е. Добровольческие трудовые отношения: основные определения // Человек и труд - №4. - 2003. - С. 6-7.

3.Валькова Л.А. // Волонтерское движение в школе / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL : http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2014/08/30/volonterskoe-dvizhenie-v-shkole

УДК 33.339.9

Подлесная А.М. студент

2 курс, факультет экономический Воробьева Н.В., кандидат экономических наук

доцент

Тельнова Н.Н., кандидат экономических наук

доцент

ФГБОУВО «Ставропольский Государственный Аграрный

Университет» Россия, г. Ставрополь ВЫБОР ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ КОМПАНИИ ДЛЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ В статье рассматриваются варианты организационных структур международных компаний. Показаны преимущества и недостатки глобальных структур. Рассмотрены основы использования организационных структур компаний в рамках развития на международном рынке.

Ключевые слова: Организационная структура, компания,маркетинг, международный рынок, информация, управление.

Podlesnaya A.M.

student

2 course, faculty "Economics" Vorobyeva N. V.

Associate professor Academic degree: candidate of economic Sciences

Telnova N. N.

Associate professor Academic degree: candidate of economic Sciences Of the "Stavropol State Agrarian University"

Russia, Stavropol

CHOICE OF ORGANIZATIONAL STRUCTURE OF THE COMPANY FOR THE FUNCTIONING OF THE INTERNATIONAL MARKET

This article discusses options for organizational structures of international companies. The advantages and disadvantages of global structures. The basics of using organizational structures of companies within the development of the international market.

Keywords: Organizational structure of the company, marketing, international market information management.

Существует четкая схема формирования организационной структуры компании по мере расширения ее международной деятельности.

Организационная структура - это всеобъемлющая система взаимосвязанных структурных компонентов, используемая для управления деятельностью всех подразделений компании. Задачами формирования организационной структуры являются:

■ Распределение ресурсов.

■ Формирование управленческой цепочки (структуры власти).

■ Выбор системы принятия решений (централизация и децентрализация).

■ Выбор механизмов координации совместной деятельности.

Организационную структуру и службы маркетинга предприятия можно

определить за счет задач, которые стоят перед предприятием.

Два направления, по которым происходит внедрение маркетинга в организационные структуры промышленных фирм: создание отдела маркетинга или специализированной службы, путем модернизации других служб с целью их быстрой адаптации к требованиям рынка и более гибкой реакции на изменение внешней среды.

Чтобы фирма могла успешно реализовывать свой продукт на международном рынке и быть конкурентоспособной, ей следует выбрать

оптимальный тип организационной структуры. Но перед этим, фирме необходимо проанализировать три типа информации:

Информация о территории предоставит экономические, политические условия ведения бизнеса, правила международной торговли и системы таможенных законов.

Информация о продукте поможет узнать, о тенденциях развития технологий, о нуждах потребителей и о конкурентных силах на рынках продаж, особенно это касается экспорта продукции на международный рынок.

Функциональная информация представляет собой знания по базовым бизнес - функциям, таким как маркетинг, финансы, производство, учет, которые должны соответствовать международному уровню и требованиям.

Организационная структура играет важную роль в эффективной реализации маркетинговой концепции управления фирмой. Поэтому необходимо приспособить все структуры к специфике управления предприятия. В процессе маркетинговой практики были созданы следующие типы глобальных организационных структур для управления компаниями

1. Глобальная функциональная

2. Глобальная продуктовая (товарная)

3. Глобальный географический

4. Глобальная структура, ориентированная на потребителя

Глобальная функциональная структура предполагает создание

подразделений, которые ответственны за выполнение одной из функций компании в мировом масштабе. Это может быть производство, маркетинг или управление трудовыми ресурсами. Например, компания ВгШвЬА1таув занимается только предоставлением одной услуги- воздушные перевозки. Компания имеет в своем составе функциональные подразделения, которые действуют в масштабах всей компании.

Структура имеет свои недостатки, например, дублирование ресурсов в сфере управления. Так же возникает проблема координации подразделений, так как каждое из них ставит свои цели.

Глобальная продуктовая структура - тип организационной структуры, в которой глобальная ответственность за конкретные товары или их семейства распределяется между разными подразделениями, входящими в состав компании. Подразделение полностью сфокусировано на выпуске одного продукта, что позволяет повысить эффективность маркетинга этого продукта.

Преимуществом этой структуры в том, что она может координировать загрузку того или иного подразделения в зависимости от изменения спроса. Недостатки в том, что увеличиваются издержки компании на координацию деятельности подразделений, дублируются функции различных подразделениях (производство, маркетинг, финансы).

Глобальная географическая структура предполагает концентрацию деятельности компании в определенных регионах мира. Например, CadburySchweppes PLC, компания, занимающаяся производством безалкогольных напитков и конфет. Менеджеры каждого регионального подразделения компании занимаются вопросами распределения, продвижения на рынок, рекламы и другими вопросами сбыта продукта на рынках соответствующих регионов мира. Это позволяет учесть в маркетинговых стратегиях особенности потребления одного и того же товара на различных территориях и учесть ее в потребительных свойствах товара.

Глобальная структура, ориентированная на потребителя, предполагает группировку операций компании вокруг отдельных сегментов или групп потребителей, каждая из которых требует особого внимания. Так, например, работает компания Kodak. Одно из подразделений занимается продажей высококачественной пленки киностудиям, находящихся в разных частях нашей планеты. Другое подразделение продает пленки и сопутствующих материалов медицинским учреждениям и другим коммерческим клиентам. Другое подразделение компании Kodak, продает продукцию компании профессиональным фотографам и любителям

Рассмотренные нами структуры относятся к типу идеальных или «чистых» схем. В большинстве случаев большие международные компании используют комбинации из нескольких структур.

Итак,организационную структуру можно определить, как совокупность относительно обособленных подразделений и связей между ними, которые определяются специализацией подразделений. Каждая компания вправе работать и осуществлять продажу своих товаров или услуг по выработанной ей структуре. Правильно подобранная организационная структура позволит компании грамотно выстроить свою деятельность и выдвинуть свою продукцию на международный рынок, поднять общий престиж компании в рамках мирового сообщества.

Использованные источники:

1.Воробьева Н.В., Грачева Д.О. Мировая экономика и международные экономические отношения. Ставрополь, 2013.

2.Воробьева Н.В. Организация управления внешнеэкономической деятельностью. Ставрополь, 2013.

3.Колюжновой Н. Я. Маркетинг Общий курс: учебное пособие/ Н. Я. Колюжновой, А.Я. Якобсова - М: Омега, 2006

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.