Научная статья на тему 'ФОРМЫ ПРОНИКНОВЕНИЯ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК'

ФОРМЫ ПРОНИКНОВЕНИЯ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
203
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФОРМЫ ПРОНИКНОВЕНИЯ / МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК / СПОСОБЫ ВЫХОДА ФИРМЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Синь Дунсюй

В рамках настоящей статьи определены формы проникновения на международный рынок. В процессе продвижения товара на международный рынок используются различные способы выхода фирмы на международный рынок. Одним из важнейших решений компании, вступающей в международную маркетинговую деятельность, является решение о выборе способа выхода на внешний рынок.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORMS OF PENETRATION ON THE INTERNATIONAL MARKET

Within the framework of this article, the forms of penetration into the international market are determined. In the process of promoting a product to the international market, various ways of entering the international market are used. One of the most important decisions of a company entering international marketing activities is the decision to choose a way to enter the foreign market.

Текст научной работы на тему «ФОРМЫ ПРОНИКНОВЕНИЯ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК»

Синь Дунсюй студент 1 курса магистратуры Институт социально-гуманитарного образования Московский педагогический государственный университет

Россия, г.Москва

ФОРМЫ ПРОНИКНОВЕНИЯ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК

Аннотация: В рамках настоящей статьи определены формы проникновения на международный рынок. В процессе продвижения товара на международный рынок используются различные способы выхода фирмы на международный рынок. Одним из важнейших решений компании, вступающей в международную маркетинговую деятельность, является решение о выборе способа выхода на внешний рынок.

Ключевые слова: формы проникновения, международный рынок, способы выхода фирмы.

Xin Dongxu 1st year graduate student Institute of social arts education Moscow pedagogical state university

Russia, Moscow

FORMS OF PENETRATION ON THE INTERNATIONAL MARKET

Summary: Within the framework of this article, the forms of penetration into the international market are determined. In the process of promoting a product to the international market, various ways of entering the international market are used. One of the most important decisions of a company entering international marketing activities is the decision to choose a way to enter the foreign market.

Keywords: forms ofpenetration, international market, ways to exit a firm.

Важнейшими факторами, влияющими на выбор варианта вхождения международной компании на зарубежный рынок, следует считать:

- Скорость вхождения на рынок;

- Прямые и косвенные издержки по выходу на данный рынок;

- Уровень возможного риска;

- Сроки окупаемости инвестиций;

- Степень остроты конкуренции;

- Совокупную покупательскую способность населения страны, где расположен рынок.

Рассмотрим краткую характеристику основных форм выхода на

33

международный рынок.33

Экспорт является одной из развитых форм международной торговли российского бизнеса. Экспорт - это вывоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, с таможенной территории России за границу без обязательства об обратном ввозе. Экспорт подразделяется на два вида: прямой и косвенный.

Прямой экспорт предполагает вывоз, реализацию товаров (услуг) за границу без участия посредников. Данный вид экспорта сопряжен с большой долей риска и затрат по сравнению с косвенным экспортом. Преимуществом прямого экспорта является возможность контакта с потребителями, адаптация товара и лучшее удовлетворение потребностей покупателя. Прямой экспорт может осуществляться: экспортным отделом предприятия; зарубежным отделом продаж или дочерней фирмой; торговыми представителями; иностранными дистрибьюторами или агентами.

Косвенный экспорт - это реализация за рубежом произведенного в своей стране товара через посредников. Преимуществом косвенного экспорта является минимальный риск, поскольку посредники хорошо ориентируются на внешнем рынке, а также минимальные затраты на товародвижение и сбыт, осуществляемые с использованием инфраструктур посредника. Основной недостаток заключается в отсутствии обратной связи с покупателем и контроля за товаром, его восприятием, продажей и использованием.

Форма совместных предприятий, в отличие от экспорта, основывается на партнерстве, предусматривающем создание за рубежом различных коммерческих производственных структур, действующих на основе контракта в различных формах ведения производственной деятельности. Предприятия совместного владения создаются в основном с целью снижения издержек и распределения коммерческого риска.

Международные товарные аукционы - это специально

организованные, периодически действующие в определенных местах рынки, производящие реализацию предварительно осмотренных покупателем товаров, которые переходят в собственность покупателя, предложившего наиболее выгодную цену. Аукционы бывают открытые и

34

закрытые.34

Открытые аукционы осуществляют торги при непосредственном участии самих покупателей.

Закрытые аукционы организуют специализированные брокерские фирмы, занимающиеся перепродажей на условиях комиссии, т.е. сами

33Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: под ред. В.А. Алексунина М.: «Дашков и К», 2006г.

34Маркетинг: учебное пособие / А.П. Мищенко, А.И. Банников; М.: КНОРУС, 2006г.

продавцы и покупатели в таких аукционах не участвуют, а их поручения выполняют брокеры.

Международный торг35 - это коммерческая операция, представляющие собой особый метод продажи специфического товара путем заключения договоров купли-продажи или размещения заказов на условиях покупателя. После сравнения полученных предложений покупатель подписывает контракт с продавцом, который предложил ему товар на наиболее выгодных условиях. Торги бывают открытые (гласные) и закрытые (негласные). К открытым торгам принимают участие все желающие фирмы и организации. К закрытым торгам привлекаются определенные фирмы по приглашениям.

Международная торговля лицензиями36 является достаточно

эффективной формой выхода на зарубежный рынок. Лицензия в международной практике - это разрешение, на основании которого владелец исключительного права на изобретение, товарный знак, услуги и другие виды деятельности (лицензиар) дает возможность другому лицу (лицензиату) за соответствующее вознаграждение в соответствии с договором пользоваться объектом этого права или собственности. При этом возможны варианты: управление по контракту; производство по контракту; франчайзинг. Преимуществом лицензирования являются минимальный риск и затраты, недостатком - затрудненность контроля и появление нового конкурента после окончания срока договора.

Международная аренда (лизинг)37 - это процедура предоставления внаем товаров, пересекающих границу страны арендодателя. Предметами международной аренды могут быть самые разнообразные товары производственно-технического назначения, оборудования, транспортные средства. Лизинг 38является довольно широко распространенной формой международных арендных операций и предполагает предоставление внаем товаров, пересекающих границу страны арендодателя.

Принимая решение о выходе на международный рынок и осуществлении внешнеэкономической деятельности, компания должна ответить на следующие вопросы и решить некоторые задачи:

• Изучение международной маркетинговой среды; возможность выхода на зарубежные рынки;

• Выберите рынок;

• Способы выхода на рынок;

• Структура маркетингового портфеля;

35Международный маркетинг: под ред. Н.А. Нагапетьянца - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005г.

36Маркетинг: общий курс под ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона.-М.: Омега-Л, 2006г.

37Моргунов В.И. Международный маркетинг: учебное пособие под ред. Проф. Л.П. Дашкова, М.: «Дашков и К», 2008г.

38Международный маркетинг под ред. М.Э. Сейфуллаева- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004г.

• Организационная поддержка внешней маркетинговой деятельности.

При анализе, планировании и реализации всех вышеперечисленных мер компания должна учитывать специфические условия глобальной среды внешнеэкономической деятельности и осуществлять в ней различные виды бизнеса, от регулярного экспорта до продвижения своей продукции на внешние рынки и создания на них совместных предприятий.

По мере роста большинства компаний они переходят от организации экспортного сектора к становлению транснациональными корпорациями. В то же время крупные компании, заинтересованные в их дальнейшем росте, должны все чаще превращаться в транснациональные корпорации, которые рассматривают мир как единый рынок.

Использованные источники:

1. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: под ред. В.А. Алексунина М.: «Дашков и К», 2006г.

2. Маркетинг: учебное пособие / А.П. Мищенко, А.И. Банников; М.: КНОРУС, 2006г.

3. Международный маркетинг: под ред. Н.А. Нагапетьянца - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005г.

4. Маркетинг: общий курс под ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона. -М.: Омега-Л, 2006г.

5. Моргунов В.И. Международный маркетинг: учебное пособие под ред. Проф. Л.П. Дашкова, М.: «Дашков и К», 2008г.

6. Международный маркетинг под ред. М.Э. Сейфуллаева- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004г.

7. Международный маркетинг: под ред. Р.Б. Ноздрева- М.: Экономистъ, 2005г.

8. Международный маркетинг, под ред. Бакиев Г.П., Моисеева Н.К., Черенков В.И. СПб.: Питер, 2008г.

9. Панкрухин А. П. Маркетинг: учебник -М.: Омега-Л, 2003г.

10. Международный маркетинг / Под ред. Васильева Г.А.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.