Научная статья на тему 'ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ'

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
159
44
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ВПР / ОБРАЗОВАНИЕ / ШКОЛА / ДИАГНОСТИКА / КОНТРОЛЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Жилин Р.С., Корякин М.В., Недобойко И.А.

В статье рассматриваются такие формы оценки качества образования как Всероссийские проверочные работы и их влияние на образовательный процесс.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»

УДК 373.1

Жилин Р.С., Корякин М.В., Недобойко И.А.

педагоги МБОУ СОШ №40 г. Белгород, РФ

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ

ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье рассматриваются такие формы оценки качества образования как Всероссийские проверочные работы и их влияние на образовательный процесс.

Ключевые слова: ВПР, образование, школа, диагностика, контроль.

В современной отечественной системе образования сформирована целостная система оценки качества образования. Она включает в себя ОГЭ, ЕГЭ, международные и национальные исследования качества образования, а так же Всероссийские проверочные работы или ВПР.

ВПР - это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся [1].

Важно отметить, что результаты ВПР не учитываются как результат учебных достижений школьников. Более того, баллы, переведённые в оценку, не выставляются в учебные журналы и не учитываются при аттестациях. ВПР являются внешними процедурами оценки качества образования. Таким образом, перед каждым педагогом возникает проблема мотивации учащихся для успешного написания проверочной работы.

Как же можно внедрить внешнюю процедуру ВПР во внутреннюю систему оценки качества образования? Мы считаем, что необходимо некий симбиоз этих двух процедур.

Если обратить внимание на любую демоверсию проверочной работы, то мы наблюдаем следующую формулировку: «Специальная подготовка к проверочной работе не требуется» [2]. Исходя из этого мы делаем вывод, что учителям не рекомендуется специально подготавливать учащихся к заданиям ВПР, делать это в урочные и внеурочные часы, выставлять оценки за федеральную контрольную в электронный журнал и, тем более, «натаскивать» на определенные задания ВПР.

Логично, что ВПР является инструментом для диагностики качества знаний обучающихся, следовательно, специальным образом готовиться к ней является занятием бессмысленным. Однако всё это не уменьшает того стресса, который испытывают педагоги, учащиеся и их родители.

Если посмотреть на предмет под несколько иным углом, то можно предположить, что ВПР призван быть экзаменом в большей мере для учителей, чем для детей. Ведь таким образом контролирующие органы проверяют качество преподавания различных предметов. Учителя по итогам проверочной работы получают наглядный отчёт о пробелах в знаниях обучающихся и выяснят, на какие моменты следует обратить пристальное внимание. Если же результаты достаточно высоки, то это является мотивирующим фактором как для учащихся, так и для преподавателя.

При этом одной из основных особенностей ВПР является то, что она в совокупности помогает рассмотреть результаты образования. Ведь производится оценка не только предметных, личностных, но и метапредметных достижений. Отсюда и основная цель ВПР: качественный анализ образовательных результатов.

Таким образом, использование результатов оценочных процедур может позволить администрации школы и руководителям методических объединений внедрить и разработать новые программы, способствующие повышению эффективности преподавания и обучения, способствовать внесению изменений в основную образовательную программу; разработать рекомендации как для отдельных педагогов, так и для всего педагогического коллектива в целом; выявить отстающих обучающихся и предоставить им помощь в освоении предметов во внеурочное время; получить независимую оценку деятельности педагогов и своевременно оказать им необходимую поддержку.

Педагогам же следует использовать полученные результаты для коррекции тематических планирований. В свою очередь учащиеся и родители имеют возможность получить рекомендации, способствующие совершенствованию индивидуального учебного плана. Именно такая всесторонне развитая система контроля позволяет постоянно повышать качетво образования в учебном заведении.

Список использованной литературы:

1. Всероссийские проверочные работы / Департамент образования и науки города Москвы (https://www.mos.ru/donm/function/activities/vserossiiskie-proverochnye-raboty/).

2. ФИОКО - Образцы и описания проверочных работ для проведения в 2021 году (https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_2021).

© Жилин Р.С., Корякин М.В., Недобойко И.А., 2021

УДК 371.313

Ю.Л. Каратеев

ВУНЦ ВВС «ВВА» профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина

г. Воронеж, РФ А.О. Шебештин в/ч 414767 г. Воронеж, РФ Е.Е. Косырев

ВУНЦ ВВС «ВВА» профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина

г. Воронеж, РФ

ВЛИЯНИЕ МОТИВАЦИИ КУРСАНТОВ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ

ПОДГОТОВКИ В ВОЕННЫХ ВУЗАХ

Аннотация

В статье рассматривается вопрос мотивации обучаемых военных вузов к занятиям спортом и возможность ею управлять. Раскрываются мотивы, побуждающие к занятиям физической подготовкой, так как она является составной частью профессиональной деятельности и способствует всестороннему развитию.

Ключевые слова

Мотивы, мотивация, физическая подготовка, спорт, курсант.

Современный уровень урбанизации, научно-технического прогресса, комфорта, которые являются причинами хронического «двигательного голода», поэтому курсанты образовательных организаций МВД России, в том числе военных авиационных вузов, особенно на начальном этапе обучения, сталкиваются с рядом трудностей, связанных с учебной деятельность курсантов, где можно выделить две взаимосвязанных

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.