Научная статья на тему 'ВОЗРАСТНАЯ ДИНАМИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕВОЧЕК, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПЛЯЖНЫМ ВОЛЕЙБОЛОМ В ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ'

ВОЗРАСТНАЯ ДИНАМИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕВОЧЕК, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПЛЯЖНЫМ ВОЛЕЙБОЛОМ В ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
99
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Человек. Спорт. Медицина
Scopus
ВАК
ESCI
Область наук
Ключевые слова
ПЛЯЖНЫЙ ВОЛЕЙБОЛ / ДЕВОЧКИ 9-11 ЛЕТ / СЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ / ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Костюков Владимир Васильевич, Курдюков Борис Фёдорович, Костюкова Ольга Николаевна, Мосол Татьяна Александровна, Тютюнникова Надежда Владимировна

Цель: выявить возрастные изменения количественных значений показателей физической подготовленности девочек 9-11 лет, занимающихся пляжным волейболом в условиях школьной секции, которые могут послужить основанием для внесения корректив в их тренировочный процесс. Материалы и методы. Две группы учениц начальных классов по 15 человек в каждой, занимающихся (группа А) и не занимающихся (группа Б) пляжным волейболом в школьной секции, на протяжении трех лет (2019, 2020 и 2021 годы) выполняли батареи из пяти тестов по физической подготовке - бег 20 м, челночный бег 8×5,66 м «Конверт», бросок мяча весом 1 кг из-за головы двумя руками сидя, прыжок в длину с места, прыжок вверх с места со взмахом руками. Результаты. Показано, что регулярные тренировки по пляжному волейболу в условиях школьной секции три раза в неделю по два часа оказывают заметное положительное воздействие на улучшение результатов выполнения тестов, характеризующих уровень физической подготовленности учениц начальных классов, тренирующихся в школьной секции по пляжному волейболу. Положительный эффект от секционных занятий пляжным волейболом выразился в 73,3 % достоверных улучшений (t = 2,18-2,88; P 0,05) рассматриваемых показателей в группе А, что в 1,8 раза больше, чем в группе Б. Для повышения качества занятий пляжным волейболом девочек 9-11 лет, тренирующихся в условиях школьной секции, целесообразно изучать особенности возрастной динамики показателей их физической подготовленности, что увеличивает возможность своевременной коррекции (при необходимости) процесса занятий этим видом спорта для повышения его эффективности. Заключение. Результаты проведенного исследования целесообразно использовать в учебном процессе студентов вузов физической культуры, а также в программе курсов повышения квалификации и переподготовки тренеров по пляжному волейболу и учителей физической культуры, проводящих секционные занятия по этому виду спорта в школах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Костюков Владимир Васильевич, Курдюков Борис Фёдорович, Костюкова Ольга Николаевна, Мосол Татьяна Александровна, Тютюнникова Надежда Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

AGE-RELATED CHANGES IN PHYSICAL FITNESS IN GIRLS INVOLVED IN BEACH VOLLEYBALL IN SCHOOL SETTINGS

Aim: the paper aims to identify age-related changes in the quantitative parameters of physical fitness among 9-11-year-old girls involved in beach volleyball in school settings. The data obtained may be considered to be the basis for making adjustments to their training process. Materials and methods. Two groups of primary school students of 15 people each, involved (group A) and not involved (group B) in beach volleyball in school settings, performed a battery of five physical fitness tests: 20 m sprint test, shuttle run 8×5.66 m test, seated overhead ball throw, standing long jump, vertical jump with arm swing. The study lasted for 3 years (2019-2021). Results. Beach volleyball training sessions in school settings three times a week for two hours considerably improved the results of physical fitness tests. A significant difference in physical performance was found between group A and group B (t = 2.18-2.88; P 0.05). The quality of beach volleyball in school settings can be improved by taking into account age-related changes in physical fitness, which allows timely correction (if necessary) and increases the effectiveness of training sessions. Conclusion. The results obtained should be used for university courses, as well as for the advanced training of beach volleyball coaches and PE teachers, who use beach volleyball in their classes.

Текст научной работы на тему «ВОЗРАСТНАЯ ДИНАМИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕВОЧЕК, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПЛЯЖНЫМ ВОЛЕЙБОЛОМ В ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ»

Научная статья

УДК 796.325.011.3

РСН: 10.14529/Изт220214

ВОЗРАСТНАЯ ДИНАМИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕВОЧЕК, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПЛЯЖНЫМ ВОЛЕЙБОЛОМ В ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ

В.В. Костюков, sport-igry@mail.ru, https://orcid.org/0000-0001-9728-6954 Б.Ф. Курдюков, boriscurdyukov@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0001-6727-0644 О.Н. Костюкова, okostukova@kgufkst.ru, https://orcid.org/0000-0003-1651-7699 Т.А. Мосол, gidkova-tanya@mail.ru, https://orcid.org/0000-0002-3556-6931 Н.В. Тютюнникова, nadezhda.kostukova15@gmail.com, https://orcid.org/0000-0002-3436-529X

Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Краснодар, Россия

Аннотация. Цель: выявить возрастные изменения количественных значений показателей физической подготовленности девочек 9-11 лет, занимающихся пляжным волейболом в условиях школьной секции, которые могут послужить основанием для внесения корректив в их тренировочный процесс. Материалы и методы. Две группы учениц начальных классов по 15 человек в каждой, занимающихся (группа А) и не занимающихся (группа Б) пляжным волейболом в школьной секции, на протяжении трех лет (2019, 2020 и 2021 годы) выполняли батареи из пяти тестов по физической подготовке - бег 20 м, челночный бег 8*5,66 м «Конверт», бросок мяча весом 1 кг из-за головы двумя руками сидя, прыжок в длину с места, прыжок вверх с места со взмахом руками. Результаты. Показано, что регулярные тренировки по пляжному волейболу в условиях школьной секции три раза в неделю по два часа оказывают заметное положительное воздействие на улучшение результатов выполнения тестов, характеризующих уровень физической подготовленности учениц начальных классов, тренирующихся в школьной секции по пляжному волейболу. Положительный эффект от секционных занятий пляжным волейболом выразился в 73,3 % достоверных улучшений (1 = 2,18-2,88; Р < 0,05) рассматриваемых показателей в группе А, что в 1,8 раза больше, чем в группе Б. Для повышения качества занятий пляжным волейболом девочек 9-11 лет, тренирующихся в условиях школьной секции, целесообразно изучать особенности возрастной динамики показателей их физической подготовленности, что увеличивает возможность своевременной коррекции (при необходимости) процесса занятий этим видом спорта для повышения его эффективности. Заключение. Результаты проведенного исследования целесообразно использовать в учебном процессе студентов вузов физической культуры, а также в программе курсов повышения квалификации и переподготовки тренеров по пляжному волейболу и учителей физической культуры, проводящих секционные занятия по этому виду спорта в школах.

Ключевые слова: пляжный волейбол, девочки 9-11 лет, секционные занятия, физическая подготовленность

Для цитирования: Возрастная динамика физической подготовленности девочек, занимающихся пляжным волейболом в школьной секции / В.В. Костюков, Б.Ф. Курдюков, О.Н. Костюкова и др. // Человек. Спорт. Медицина. 2022. Т. 22, № 2. С. 120-125. Б01: 10.14529/^220214

© Костюков В.В., Курдюков Б.Ф., Костюкова О.Н., Мосол Т.А., Тютюнникова Н.В., 2022

Human. Sport. Мелете 2022, vol. 22, по. 2, рр. 120-125

Original article

DOI: 10.14529/hsm220214

AGE-RELATED CHANGES IN PHYSICAL FITNESS IN GIRLS INVOLVED IN BEACH VOLLEYBALL IN SCHOOL SETTINGS

V.V. Kostyukov, sport-igry@mail.ru, https://orcid.org/0000-0001-9728-6954

B.F. Kurdyukov, boriscurdyukov@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0001-6727-0644

O.N. Kostyukova, okostukova@kgufkst.ru, https://orcid.org/0000-0003-1651-7699

T.A. Mosol, gidkova-tanya@mail.ru, https://orcid.org/0000-0002-3556-6931

N.V. Tyutyunnikova, nadezhda.kostukova15@gmail.com,

https://orcid.org/0000-0002-3436-529X

Kuban State University of Physical Education, Sports and Tourism, Krasnodar, Russia

Abstract. Aim: the paper aims to identify age-related changes in the quantitative parameters of physical fitness among 9-11-year-old girls involved in beach volleyball in school settings. The data obtained may be considered to be the basis for making adjustments to their training process. Materials and methods. Two groups of primary school students of 15 people each, involved (group A) and not involved (group B) in beach volleyball in school settings, performed a battery of five physical fitness tests: 20 m sprint test, shuttle run 8*5.66 m test, seated overhead ball throw, standing long jump, vertical jump with arm swing. The study lasted for 3 years (2019-2021). Results. Beach volleyball training sessions in school settings three times a week for two hours considerably improved the results of physical fitness tests. A significant difference in physical performance was found between group A and group B (t = 2.18-2.88; P < 0.05). The quality of beach volleyball in school settings can be improved by taking into account age-related changes in physical fitness, which allows timely correction (if necessary) and increases the effectiveness of training sessions. Conclusion. The results obtained should be used for university courses, as well as for the advanced training of beach volleyball coaches and PE teachers, who use beach volleyball in their classes.

Keywords: beach volleyball, 9-11-year-old girls, school settings, physical fitness

For citation: Kostyukov V.V., Kurdyukov B.F., Kostyukova O.N., Mosol T.A., Tyutyunnikova N.V. Age-related changes in physical fitness in girls involved in beach volleyball in school settings. Human. Sport. Medicine. 2022;22(2):120-125. (In Russ.) DOI: 10.14529/hsm220214

Введение. В настоящее время пляжный волейбол завоевывает всё большую популярность в нашей стране и за рубежом среди учащихся разного возраста и пола [1, 9]. Особенно это проявляется в регионах России и за границей с теплым климатом, где почти круглый год возможно проведение занятий этим видом спорта в естественных условиях под открытым небом. Также круглогодичные занятия пляжным волейболом возможны в тех муниципальных образованиях, где имеются крытые спортивные залы, воздухоопорники или манежи с песком, вмещающие от одной до восьми - десяти и более площадок для занятий пляжными видами спорта (пляжные футбол, гандбол, теннис, регби и, конечно же, волейбол) [2, 6, 8 ].

С первых шагов юных спортсменов и спортсменок в пляжном волейболе большое значение для качественного проведения тренировочного процесса имеет осуществление

постоянного мониторинга уровня различных сторон их подготовленности, среди которых важное место занимают физические кондиции занимающихся [5, 7]. Высокий уровень общей и специальной физической подготовленности юных спортсменок, занимающихся пляжным волейболом, обуславливает успешное выполнение ими игровых действий в процессе тренировок и (особенно) соревнований в этом виде спорта, проходящих на рыхлой песчаной поверхности и требующих в связи с этим повышенных затрат мышечной энергии [6, 10].

Следует отметить, что в настоящее время расширяется диапазон исследований, направленных не только на разработку вопросов теории и методики спортивной подготовки юных спортсменок в пляжном волейболе, но и на обоснование траекторий целенаправленного применения этой спортивной дисциплины как эффективного средства спортивно ориентированного физического воспитания учащих-

характеризующих их физическую подготовленность [11], таких как: бег 20 м, челночный бег 8x5,66 м «Конверт», бросок мяча весом 1 кг из-за головы двумя руками сидя, прыжок в длину с места, прыжок вверх с места со взмахом руками. Все тестирующие процедуры выполнялись на площадке пляжного волейбола со слоем рыхлого песка 30-40 см.

Результаты исследования и их обсуждение. Значения исходного уровня и возрастные изменения физической подготовленности девочек 9-12 лет, занимающихся пляжным волейболом в школьной секции (группа А), приводятся в табл. 1, не занимающихся пляжным волейболом (группа Б) - в табл. 2.

Из табл. 2 следует, что организованная двигательная активность девочек, осуществляемая на уроках физической культуры и школьных физкультурно-спортивных мероприятиях («веселые старты», выполнение нормативов ВСФК ГТО и других), оказывает дополнительное влияние на их естественное физическое развитие, о чем свидетельствуют улучшения показателей их физической подготовленности, зафиксированные в течение трех лет (2019-2021 гг.).

Так, регулярные занятия физической культурой в течение 2019-2020 гг. вызвали статистически недостоверные улучшения рассматриваемых параметров (t = 1,41-1,84; P > 0,05).

Таблица 1 Table 1

Физическая подготовленность девочек 9-11 лет, занимающихся пляжным волейболом в школьной секции (группа А, n = 15 человек) Physical fitness in 9-11-year-old girls involved in beach volleyball in school settings (group A, n = 15)

№ п/п Годы обследования, результаты results Показатели / Parameters 2019 M ± m 2020 M ± m 2021 M ± m t 3,4 t 4,5 t 3,5

1 Бег 20 м (c) 20 m sprint test (s) 4,8 ± 0,05 4,7 ± 0,03 4,4 ± 0,06 1,37 2,51 2,88

2 Челночный бег 8*5,66 м (c) Shuttle run 8*5.66 m (s) 14,8 ± 0,29 14,6 ± 0,19 14,3 ± 0,11 1,93 2,05 2,47

3 Бросок мяча весом 1 кг из-за головы двумя руками сидя (м) Seated overhead ball throw (m) 4,1 ± 0,20 4,3 ± 0,21 4,6 ± 0,19 2,26 2,43 2,77

4 Прыжок в длину с места (см) Standing long jump (cm) 121,3 ± 3,85 135,8 ± 3,47 141,5 ± 3,83 2,21 1,79 2,36

5 Прыжок вверх с места со взмахом руками (см) Vertical jump with arm swing (cm) 23,4 ± 0,63 26,1 ± 0,59 30,7 ± 0,89 1,88 2,23 2,41

Примечание. Здесь и в табл. 2 необходимые значения t = 2,05. Статистически достоверные отличия по критерию t-Стьюдента выделены.

Note. Here and in Table 2 required values t = 2.05. Statistically significant differences according to Student's t-test are given in gray.

ся начальных классов общеобразовательных школ [1, 4].

Цель: разработать методические рекомендации по повышению качества занятий пляжным волейболом с девочками 9-11 лет, тренирующимися в условиях школьной секции, на основе учета исходного уровня и возрастной динамики их физической подготовленности.

Организация и методы исследования.

Достижение намеченной цели и решение поставленных задач обусловило использование таких исследовательских процедур, как: изучение и анализ научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, педагогическое тестирование, математическая статистика [3].

Исследование проводилось в период с 2019 до 2021 г. на базе МБОУ «ООШ № 1» города Горячий ключ, Краснодарского края и ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма» (КГУФКСТ). В нем в качестве обследуемых участвовали две группы девочек в возрасте от 9 до 11 лет по 15 человек в каждой, занимающихся (группа А) и не занимающихся (группа Б) в школьной секции по пляжному волейболу.

В процессе педагогического тестирование девочки выполняли батарею из пяти тестов,

Human. Sport. Medicine 2022, vol. 22, no. 2, pp. 120-125

Таблица 2 Table 2

Физическая подготовленность девочек 9-11-ти лет, не занимающихся пляжным волейболом в школьной секции (группа Б, n = 15 человек) Physical fitness in 9-11-year-old girls not involved in beach volleyball in school settings (group B, n = 15)

№ п/п Годы обследования, результаты results Показатели / Parameters 2019 M ± m 2020 M ± m 2021 M ± m t 3,4 t 4,5 t 3,5

1 Бег 20 м (с) 20 m sprint test (s) 4,9 ± 0,06 4,8 ± 0,04 4,7 ± 0,06 1,54 1,69 2,04

2 Челночный бег 8*5,66 м (с) Shuttle run 8*5.66 m (s) 14,9 ± 0,31 14,8 ± 0,26 14,6 ± 0,22 1,41 1,79 2,21

3 Бросок мяча весом 1 кг из-за головы двумя руками сидя (м) Seated overhead ball throw (m) 4,1 ± 0,16 4,2 ± 0,19 4,4 ± 0,19 1,63 2,01 2,19

4 Прыжок в длину с места (см) Standing long jump (cm) 120,6 ± 4,11 123,3 ± 3,87 128,5 ± 3,37 1,84 2,16 2,54

5 Прыжок вверх с места со взмахом руками (см) Vertical jump with arm swing (cm) 23,6 ± 0,58 25,4 ± 0,63 27,7 ± 0,75 1,63 1,91 2,18

На следующий год повышение уровня физической подготовленности учениц начальных классов оказалось более выраженным, а по одному параметру (прыжок в длину с места толчком двух ног) даже достоверным (1 = 2,16; Р < 0,05).

Всего за период обследований достоверные улучшения показателей физической подготовленности девочек 9-11 лет произошли по четырем критериям из пяти (1 = 2,18-2,54; Р < 0,05), что свидетельствует о хорошей постановке физкультурно-массовой работы в этой школе.

Дополнительные секционные занятия девочек пляжным волейболом в течение трех лет оказали более выраженное положительное воздействие на показатели их физической подготовленности (см. табл. 1).

Так, за первый год занятий статистически достоверно (1 = 2,21-2,26; Р < 0,05) улучшились результаты выполнения двух тестов физической подготовленности из пяти (40 %) -бросок мяча весом 1 кг из-за головы двумя руками сидя и прыжок в длину с места. За второй год достоверное улучшение результатов выявлено в трех тестах из пяти (60 %) - бег на 20 м, бросок мяча и прыжок вверх с места (1 = 2,23-2,51; Р < 0,05).

За весь трехлетний период обследований у девочек 9-11 лет, тренирующихся в школьной секции по пляжному волейболу, статистически достоверно улучшились результаты всех используемых тестов, характеризующих уровень их физических кондиций (1 = 2,36-2,88; Р < 0,05).

Заключение. Приведенные результаты свидетельствуют о том, что:

а) секционные занятия пляжным волейболом являются эффективным средством физической подготовки девочек 9-11 лет, которые целесообразно использовать в процессе их физического воспитания с целью придания ему спортивно ориентированной направленности;

б) выявленные количественные значения исходного уровня и возрастных изменений показателей физической подготовленности юных любительниц пляжного волейбола можно использовать при педагогическом контроле сформированности их физических кондиций;

в) критерии физической подготовленности девочек 9-11 лет, по которым установлены наибольшие улучшения результатов, целесообразно применять в практической деятельности в качестве маркеров эффективности тренировочных занятий в школьной секции по пляжному волейболу.

Использование результатов проведенного исследования будет полезно в учебном процессе студентов вузов физической культуры, специализирующихся по волейболу и пляжному волейболу, а также в процессе повышения квалификации тренеров по этому виду спорта и учителей физической культуры, использующих секционные занятия пляжным волейболом в процессе школьного спортивно ориентированного физического воспитанная девочек 9-11 лет.

Список литературы

1. Андрущишин, И.Ф. Межличностно-функциональное взаимодействие и эффективность соревновательной деятельности у волейболисток /И.Ф. Андрущишин, А.А. Гераськин, Ю.П. Денисенко //Материалы XVМеждународной научно-практической конференции «Спортивные игры в физическом воспитании, рекреации и спорте». - Смоленск, 2021. - С. 12-15.

2. Видякин, М.В. Внеклассные мероприятия по физкультуре в средней школе /М.В. Видякин. -Волгоград: Учитель, 2006. - 127 с.

3. Денисова, Л.В. Измерение и методы математической статистики в физическом воспитании и спорте /Л.В. Денисова, И.В. Хмельницкая, Л.А. Харченко. - Киев: Олимп. лит., 2008. - 127 с.

4. Использование средств пляжного волейбола в физическом воспитании учащейся молодежи /В.В. Костюков, О.Н. Костюкова, Р.Н. Николенко, Х.К. Мааев, К.А. Дашаев //Культура физическая и здоровье. - 2011. - № 3. - С. 17-20.

5. Костюков, В.В. Методика балльной оценки уровня игровой подготовленности юных спортсменов в пляжном волейболе / В.В. Костюков // Теория и практика физ. культуры. - 2002. -№ 5. - С. 37-38.

6. Платонов, В.Н. Основы подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Настольная книга тренера: в 2 т. /В.Н. Платонов. - М. : ООО «ПРИНТЛЕТО», 2021. - Т. 2. - 608 с.

7. Примерная программа спортивной подготовки по виду спорта «Волейбол» (Спортивные дисциплины «Волейбол» и «Пляжный волейбол») / под общ. ред. Ю.Д. Железняка, В.В. Костюкова, А. В. Чачина. - М. : Спорт, 2016. - 224 с.

8. Blaumaner T. That's the way. Beachvolleyball. The story ofa hype / T. Blaumaner, M. Ranz. -Vienna, 2005. - 86р.

9. Hederer M. Beach - Volleydall. - Technik, training, spielspaf / M. Hederer, Ch. Kolb. - Stuttgart, 2004. -158 p.

10. Jimenez-Olmedo, J.M. Defensive systems during the Men's European University Beach Volleyball Championship / J.M. Jimenez-Olmedo, A. Pueo, A. Penichet-Tomas // Journal of Physical Education and Sport (JPES). - 2016. - Vol. 16 (3). - P. 945-950.

11. Performance differences between winning and losing under-19, under-21 and senior teams in men's beach volleyball /A.I.A. Medeiros, R. Marcelino, I.M. Mesquita, J.M. Palao //International Journal of Performance Analysis in Sport. -2017. - Vol. 17, no. 1-2. - P. 96-108.

References

1. Andrushchishin I.F., Geras'kin A.A., Denisenko Yu.P. [Interpersonal-Functional Interaction and the Effectiveness of Competitive Activity Among Female Volleyball Players]. Materialy XV Mezhduna-rodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii "Sportivnyye igry v fizicheskom vospitanii, rekreatsii i sporte" [Materials of the XV International Scientific and Practical Conference Sport Games in Physical Education, Recreation and Sports], 2021, pp. 12-15. (in Russ.)

2. Vidyakin M.V. Vneklassnyye meropriyatiya po fizkul'ture v sredney shkole [Extra-Curricular Activities in Physical Education in Secondary School]. Volgograd, Teacher Publ., 2006. 127 p.

3. Denisova L.V., Khmel'nitskaya I.V., Kharchenko L.A. Izmereniye i metody matematicheskoy statistiki v fizicheskom vospitanii i sporte [Measurement and Methods of Mathematical Statistics in Physical Education and Sports]. Kiev, Olympic Literature Publ., 2008. 127 p.

4. Kostyukov V.V., Kostyukova O.N., Nikolenko R.N. et al. [The Use of Beach Volleyball in the Physical Education of Students]. Kul'tura fizicheskaya i zdorov'ye [Physical Culture and Health], 2011, no. 3, pp. 17-20. (in Russ.)

5. Kostyukov V.V. [Methods of Scoring the Level of Game Readiness of Young Athletes in Beach Volleyball]. Teoriya i praktika fizicheskoy kul'tury [Theory and Practice of Physical Culture], 2002, no. 5, pp. 37-38. (in Russ.)

6. Platonov V.N. Osnovy podgotovki sportsmenov v olimpiyskom sporte. Nastol'naya kniga tre-nera: v 2 t. [Fundamentals of Training Athletes in Olympic Sports]. Moscow, OOO PRINTLETO Publ., 2021, vol. 2. 608 p.

7. Zheleznyaka Yu.D., Kostyukova V.V., Chachina A.V. Primernayaprogramma sportivnoy podgotovki po vidu sporta "Voleybol" (Sportivnyye distsipliny "Voleybol" i "Plyazhnyy voleybol") [Exemplary Program of Sports Training for the Sport Volleyball (Sports Disciplines Volleyball and Beach Volleyball]. Moscow, Sport Publ., 2016. 224 p.

Human. Sport. Medicine 2022, vol. 22, no. 2, pp. 120-125

8. Blaumaner T., Ranz M. That's the Way. Beachvolleyball. The Story of a Hype. Vienna, 2005. 86 р.

9. Hederer M., Kolb Ch. Beach - Volleydall. - Technik, Training, Spielspaf. Stuttgart, 2004. 158 p.

10. Jimenez-Olmedo J.M., Pueo A., Penichet-Tomas A. Defensive Systems During the Men's European University Beach Volleyball Championship. Journal of Physical Education and Sport, 2016, vol. 16 (3), pp. 945-950.

11. Medeiros A.I.A., Marcelino R., Mesquita I.M., Palao J.M. Performance Differences Between Winning and Losing Under-19, Under-21 and Senior Teams in Men's Beach Volleyball. International Journal of Performance Analysis in Sport, 2017, vol. 17, no. 1-2, pp. 96-108. DOI: 10.1080/ 24748668.2017.1304029

Информация об авторах

Костюков Владимир Васильевич, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный тренер России, заведующий кафедрой теории и методики спортивных игр, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. Россия, 350015, Краснодар, ул. Буденного, д. 161.

Курдюков Борис Фёдорович, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики спортивных игр, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. Россия, 350015, Краснодар, ул. Буденного, д. 161.

Костюкова Ольга Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета повышения квалификации и переподготовки кадров, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. Россия, 350015, Краснодар, ул. Буденного, д. 161.

Мосол Татьяна Александровна, старший преподаватель кафедры теории и методики спортивных игр, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. Россия, 350015, Краснодар, ул. Буденного, д. 161.

Тютюнникова Надежда Владимировна, магистрант кафедры экономики и менеджмента, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. Россия, 350015, Краснодар, ул. Буденного, д. 161.

Information about the authors

Vladimir V. Kostyukov, Doctor of Pedagogical Sciences, Merited Coach of Russia, Head of the Department of Theory and Methods of Sports Games, Kuban State University of Physical Education, Sports and Tourism, Krasnoadar, Russia.

Boris F. Kurdyukov, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of the Department of Theory and Methods of Sports Games, Kuban State University of Physical Education, Sports and Tourism, Kras-noadar, Russia.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Olga N. Kostyukova, Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Dean of the Faculty of Advanced Training and Retraining of Personnel, Kuban State University of Physical Education, Sports and Tourism, Krasnoadar, Russia.

Tatiana A. Mosol, Senior Lecturer, Department of Theory and Methods of Sports Games, Kuban State University of Physical Education, Sports and Tourism, Krasnoadar, Russia.

Nadezhda V. Tyutyunnikova, Master's Student, Department of Economics and Management, Kuban State University of Physical Education, Sports and Tourism, Krasnoadar, Russia.

Статья поступила в редакцию 17.02.2022

The article was submitted 17.02.2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.