Научная статья на тему 'ВОЗМОЖНОСТИ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ'

ВОЗМОЖНОСТИ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
43
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Цифровые технологии / подготовка учителей / педагогика / визуальная / интернет-инфраструктура в нашей стране. педагогический процесс.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Султанова А.М.

В этой статье рассмотрены возможности цифровых технологий в образовании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВОЗМОЖНОСТИ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»

Султанова А.М. преподаватель кафедры «Теория начального образования» Чирчикский государственный педагогический университет

Узбекистан

ВОЗМОЖНОСТИ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация. В этой статье рассмотрены возможности цифровых технологий в образовании.

Ключевые слова: Цифровые технологии, подготовка учителей, педагогика, визуальная, интернет-инфраструктура в нашей стране. педагогический процесс.

Sultanova A.M. lecturer

Department of Theory of Primary Education Chirchik State Pedagogical University

Uzbekistan

OPPORTUNITIES OF DIGITAL TECHNOLOGIES IN EDUCATION

Abstract. This article discusses the possibilities of digital technologies in education.

Key words: Digital technologies, teacher training, pedagogy, visual, Internet infrastructure in our country. pedagogical process.

Обеспечение реализации задач, определенных в послании Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису и народу Узбекистана от 20 декабря 2022 года «Об утверждении положения о порядке создания системы непрерывного профессиональное развитие работников народного образования» 2022 г. - Решение № 25 от 17 января 2022 г. и Приказ Министра народного образования № 121 от 20 апреля 2022 г. «Об утверждении государственных требований к образованию», в целях также повышения квалификации работников народного образования, педагогов создан на основе содержания приоритетов внедрения современных принципов формирования кадровой работников в системе народного образования путем реализации прозрачных организационно -правовых механизмов, предполагает совершенствование содержания процессов подготовки кадров и регулярное повышение своей профессиональной компетентности.

Виртуальная и дополненная реальность, визуально ориентированные технологии дистанционного обучения служат для предоставления учителям

качественного образования в соответствии с требованиями сегодняшнего дня. То есть система дистанционного образования позволяет шире привлечь интересы учащихся к уроку за счет использования виртуальной и дополненной реальности и визуально-ориентированных цифровых технологий.

Цифровые технологии — это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в целях сбора, редактирования, хранения, распространения и использования информации в интересах пользователей.

Использование цифровых технологий и дистанционного обучения привело к эффективному созданию систем нового поколения и электронных журналов. В этом участвуют не только преподаватели и студенты, но и их родители, то есть они могут просматривать оценки в электронном журнале, домашние задания, тесты и общую статистику каждого студента в форме обратной связи, а также с помощью сообщений профессора, позволяет вести переписку с преподавателями, а главное, формировать электронную культуру пользователя.

Сегодня цифровые технологии активно используются во всех сферах жизни: экономика, банковское дело, сфера услуг, а также образовательный процесс служат быстрому развитию. У всех граждан, проживающих в стране, включая маленьких детей и пенсионеров, формируется представление о том что все проблемы в обществе можно решить с помощью цифровых технологий. Кроме того, роботизация производственных и управленческих процессов, например в банковской сфере, поднимает вопрос конкуренции между роботами и работниками.

При несомненной пользе цифровых технологий все чаще рассматриваются вопросы, связанные с этикой, защитой персональных данных, юридическими аспектами конкуренции между роботами и сотрудниками организаций.

Что необходимо сделать, чтобы эффективно использовать цифровые технологии в образовании при сохранении качества преподавания?

Прежде всего, мы должны улучшить интернет-инфраструктуру в нашей стране, повысить качество услуг, предоставляемых мобильными операторами, а также создать условия и льготы для наиболее уязвимых групп населения, особенно студентов и молодежи, для освоения новейших достижений современной информации и коммуникационные технологии.

Во-вторых, расширить сферу использования цифровых технологий в организации образовательного процесса и развивать информационные ресурсы, средства обучения и технологии дистанционного обучения, привлекать творческих студентов к проектам цифровизации вузов, а также изменять нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность, внесение предложений в компетентные органы по внедрению, организации центров, включающих в себя структуры, аудитории, лаборатории,

медиастудии и т.п, оснащенных высокопроизводительными цифровыми устройствами и применение полученного там опыта во всех высших учебных заведениях страны Узбекистан.

В-третьих, обеспечить прочную интеграцию современных информационно-коммуникационных технологий и образовательных технологий, создать дополнительные условия для непрерывного развития профессионального мастерства педагогов в этом отношении.

В-четвертых, организация и проведение курсов повышения квалификации преподавателей по таким темам, как использование интерактивных презентационных систем, разработка интерактивных и мультимедийных презентаций в связи с Интернетом для лекций и семинарских занятий.

В-пятых, реализовать процесс дистанционного обучения в любое время с использованием интерактивных презентационных систем реального времени, систем видеоконференцсвязи, виртуальных залов, электронных ресурсов.

В-шестых, использование облачных технологий, виртуальной реальности, дополненной реальности и использования 3D-принтеров при разработке дидактических материалов и опытных проектов, использовании цифровой дидактики и цифровых моделей обучения, проектов для преподавателей и студентов, дипломных диссертаций, научных исследований. и т. д. Для обсуждения необходимо создать научные сайты. Только тогда мы сможем использовать цифровые технологии для обеспечения студентов и молодежи образованием на уровне сегодняшнего спроса без снижения качества образования.

Мы хотели создать возможность полезного использования технологий для улучшения и развития качества образования. Когда планшет становится элементом обучения, дети более заинтересованы в процессе обучения, входит это эквивалентно совмещению классического образования с игрой. В результате улучшается процесс обучения, усваиваемость, повышается уровень образования и эффективность подготовки кадров.

Цифровое обучение — это образовательная практика, которая поддерживает процесс обучения и приводит к ощутимым результатам. Оно служит не только продолжению образовательного процесса посредством цифровых образовательных инструментов, но и повышению качества и эффективности образования. Внедрение цифрового образования в учебный процесс осуществляется на основе использования информационных технологий. Информационно-коммуникационные технологии являются одним из основных механизмов инновационной деятельности учителей начальных классов. Они дают педагогу возможность управлять и использовать информацию, а также распространять знания во всех сферах человеческой деятельности. Соответственно, в современном

информационном обществе педагог обладает широким спектром профессиональных, познавательных навыков использования компьютерных и коммуникационных технологий, включая радио, телевидение, современные мобильные устройства, гаджеты, интерактивное оборудование, подкастинг, технологии потокового вещания и дополненной реальности, веб-сервисы, мобильные приложения и т. д. Особое место занимает досуг, возможность решения бытовых и других задач. По мнению ученых, использование цифровых технологий, используемых в сфере образования, должно быть направлено на реализацию следующих задач:

- обеспечение и развитие системности мышления учуников;

- поддержка всех видов познавательной деятельности учащихся в приобретении знаний, развитии и закреплении умений и навыков;

- реализация принципа индивидуализации образовательного процесса при сохранении целостности образовательного процесса.

Сегодня учителям следует внимательно изучить обновленную и оцифрованную систему образования. Потому что суть этой профессии изменится радикально. Цифровизация образовательной системы позволяет самостоятельно изучать учебные материалы. В этом процессе педагог выполняет задачи ассистента и направляющего.

Поскольку система образования, организованная с помощью цифровых технологий, предполагает самостоятельную работу, учащиеся понимают, что к знаниям следует стремиться с юных лет, достигать их собственными силами и упорным трудом. Такая вот система образования в будущем цифровизация еще больше укрепит способность учиников мыслить независимо.

Если образование предоставляется с помощью цифровых технологий, методы обучения становятся проще для учащихся. В этом случае роль посредников образовательной системы играют мультимедиа, диапроектор, компьютер, ноутбук, телевизоры, подключенные к интернету, телефонные линии, смарт-доски и проекторы. Обучение учителей такими инструментами обеспечивает повышение качества образования. Все мы знаем, что использование цифровых технологий на онлайн-занятиях дает хороший эффект. Например, мы можем рассматривать онлайн-классы, проводимые по телевидению, как вид цифрового образования.

Открытие "^-Бьзон и 1Т-парков внесет большой вклад в развитие системы цифрового образования. Через интернет можно будет развивать умение преподавателей работать с цифровыми технологиями и организовывать различные открытые курсы. Это, в свою очередь, помогает педагогам больше работать над собой и повышать качество образования за счет конкуренции. Кроме того, цифровые технологии дают возможность внедрить технологии искусственного интеллекта.

Использование цифровых технологий способствует повышению интересов обучающихся и формированию их положительной мотивации,

поскольку позволяет максимально учитывать индивидуальные образовательные возможности и потребности обучающихся, широкие возможности выбора содержания и форм учебной деятельности, раскрывает творческий потенциал учащихся, студентов и помогает студентам освоить современные информационные технологии. Возможности цифровых технологий можно использовать для организации цифровых образовательных ресурсов, индивидуальных тестов и дистанционных уроков.

Использованные источники:

1. Мирзиёев Ш. Вместе мы построим свободную и процветающую, демократическую страну Узбекистан. - Т., Узбекистан. 2016.

2. Мирзиёев Ш. Мы построим наше великое будущее вместе с нашим храбрым и благородным народом. - Т., Узбекистан. 2016.

3. Указ Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года № ПФ -4947 «О Стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан». - Законодательный документ Республики Узбекистан, 2017 г., №6, статья 70.

4. Бегимкулов У.Ш., Джураев Р.Х., Исьянов Р.Г., Шарипов Ш.С., Адашбоев Ш.М., Цой М.Н. Информатизация педагогического образования: теория и практика, Ташкент: - 2011.5. Ахмедов А, Тайлаков Н. «Информатика» Т, Узбекистан 2008.

5. А.А. Абдукадиров, А.Х. Пардаев. Теория и практика дистанционного образования. -Т. Наука, 2009.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.